RuEn

Частный взгляд на театральный сезон

Своих героев назвали «Хрустальная Турандот» и Акция Евгения Миронова

«Хрустальная Турандот» переехала: все предыдущие годы летнюю жару, а заодно и грозы театральный бомонд отмечал в почти что подмосковном Кускове, но в этот раз Борис Беленький, организатор всех турандотовских торжеств, отдал предпочтение Третьяковской галерее.

«Турандот» — частная премия. Единственная, которая не стесняется так себя называть (многие другие — по сути такие же «частники»). Частная и - домашняя (потому выбор усадьбы казался точным, но купеческий дом Третьякова тоже пришелся впору).

Из всех прочих премий «Турандот» выделяется оперативностью: «Рассказ о счастливой Москве» Театра под руководством Олега Табакова, из которого выбрали лучшую актрису, Ирину Пегову, сыграли несколько раз — и уже отметили хрустальной статуэткой.

Все шло своим размеренным и привычным чередом: съезд гостей был назначен к 20.30, церемония началась часом позже, а когда пришло время банкета и надо было выходить в просторный музейный двор, уже и гроза прошла. Все как по заказу. Турандот — Мария Аронова привычно выбирала женихов из героев прошедшего театрального сезона, роль свата в этот раз досталась Роману Мадянову. Мучился он не зря — в финале выяснилось, что именно он лучший актер сезона, отмеченный за роль бомжа в спектакле Театра Станиславского «Куба — любовь моя».

За честь и достоинство наградили Михаила Державина, который, правда, под плюсовую фонограмму, спел песенку из своего дебютного выступления на сцене родного ему Театра сатиры, песенку стиляги. Награждали его лауреаты в той же самой номинации прошлых лет — Вера Васильева и Лев Дуров. Дуров, неисправимый весельчак и балагур, рассказал несколько замечательных историй, из которых следует, что большего хулигана на сцене, чем Державин, нельзя и найти. Однажды, к примеру, он перед спектаклем выдал коллеге Каневскому вместо анальгина слабительное, и реплики «майор Томин» подавал потом из-за кулис. Кстати, в этот раз одной лучшей актрисы жюри показалось мало, и потому наградили еще и Аллу Казанскую, в этом сезоне сыгравшую пожилую мать в «Королеве красоты» Мартина МакДонаха.

Лучшим режиссером был назван Дмитрий Крымов, и это, конечно, повод для того, чтобы долго рассуждать о судьбе режиссерского театра в России, ведь Крымов работает с художниками, в его спектаклях все, что может быть связано с визуальными средствами выражения, творится на глазах у публики из ничего. Бумага и гуашь.

Лучшим спектаклем выбрали «Самое важное» «Мастерской Петра Фоменко», и в этом «профессиональные зрители» (именно их ареопаг отмечает «Турандотами» театральные победы столицы) сошлись во вкусах с театральными критиками: «Самое важное» удерживает лидерскую позицию в рейтинге, который составляет Ирина Виноградова, модератор сайта «Театральный смотритель». Виноградова, к слову, на протяжении нескольких лет получала грант Акции по поддержке театрального искусства, которой занимается Евгений Миронов, и буквально накануне «Турандот» Миронов объявил об очередных акциях по поддержке. Подавляющее большинство хороших театральных дел он находит в провинции. Из столичных поддержат молодого актера Евгения Ткачука, сыгравшего только что у Сокурова в «Александре», а прежде в спектакле Жолдака «Федра. Золотой колос» — Ипполита. Кроме того, получили поддержку лаборатория молодой драматургии из Омска и театр «Новая драма» из Перми.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности