RuEn

Форум

мнение

24 апреля 2012, 02:54, Nadin878

Вот смотрю я и думаю : почему вокруг большинства спектаклей У Фоменко такой ажиотаж, ведь оно не стОит того ))) маркетологи хорошие - хвалю!!! но (не только мое мнение, но и большинства моих знакомых) - МХТ и Современник больше дают зрителю и по разнообразию материала (драматургия) и актеров много разных и играют, извините, каждый по-своему, - хорошо, иногда удовлетворительно, но чаще отлично!... у Фоменко - все одинаковые и играют одинаково всегда и во всех спектаклях)))

Re: мнение

25 апреля 2012, 09:40, Наташа Д.

Когда мне хочется высказаться излишне категорично, я вспоминаю добродушную грузинскую поговорку: вирма ра ицис хурма ра хилиа...
И иногда успеваю удержаться.

для ленивых

27 апреля 2012, 11:58, Катя7

"Погуглила" перевод поговорки:)). Вот:

"Откуда знает ишак, что за фрукт хурма.
расшифровка:
Созрев, фрукты падают на землю. Кроме хурмы, которая сгниет, высохнет, и не упадет.
Те, кому не дано лазить по деревьям ,не знают вкуса хурмы. Поэтому если кто-либо не разбирается в вопросе, но высказывает категорическое мнение, грузины говорят: "Вирма ра ицис хурма ра хилиа"

Re: мнение

24 апреля 2012, 23:56, талья

Nadine,а Вы попробуйте полюбить театр вообще,без названий. Может тогда сможете найти что-то близкое для себя в любом театре: режиссера,актеров,авторов,произведения,театральную школу и т.д. Уверена,,что в отношениях с Мастерской у Вас еще все впереди.

Re: мнение

25 апреля 2012, 09:36, Наташа Д.

Ага. В одном театре режиссёр - бог! А актёры - мама дорогая... В другом чудесен выбор авторов, но на сцену лучше не глядеть вообще. А третий греет воспоминаниями о великой театральной школе. В любом театре можно найти что-то близкое для себя...

Re: мнение

24 апреля 2012, 19:36, Zokh

на вкус и цвет все фломастеры разные:)

Re: мнение

24 апреля 2012, 08:47, natalinia

А вы не смотрите! И не думайте! Все просто - не ходите больше!!!! Я, например, перестала ходить в МХТ. Билеты нам достанутся! А мы будем смотреть! И думать! И удивляться! И переживать!

Re: мнение

24 апреля 2012, 12:59, Анжик

Думаю, мнение высказывается не для того, чтобы оно воспринималось так категорично и в штыки "Одинаковы? - Не нравится?! - Не ходите!!!". Может наоборот ? нравится и очень. Неужели о любимой Мастерской можно и должно писать исключительно бравадное?! Почему если кто-то из зрителей задумался иначе, поделился этой мыслью, то надо сразу послать...в другой театр?!
Николай Берман в своей статье о "Театральном романе" очень верно и точно процитировал надпись из текста программки спектакля: "У любого благополучного театра после двадцати лет жизни существует опасность забронзоветь, стать памятником самому себе, академическим фасадом меняющейся театральной жизни". Действительно, быть может, наша любимая Мастерская намного честнее относится к себе, чем мы, зрители? Любовь зачастую бывает слепа.

Re: мнение

24 апреля 2012, 16:13, natalinia

Свое мнение можно и нужно высказывать. Весь вопрос в том, в какой форме! Это относится и к "мнению" по поводу игры Ильи Любимова - было такое "интеллигентное" высказывание! И особенно по отношению к тем, кто в свою работу вкладывает душу.

Re: мнение

24 апреля 2012, 13:39, Valik

Да нет, думается, что мнение, высказанное в такой форме, никак не может стать отправной точкой сколь-нибудь разумного диалога. Когда кто-то безапелляционно заявляет: "Ты - дурак!", то какой смысл мне ему развёрнуто и аргументированно доказывать обратное? Обычно молча разворачиваешься и уходишь. Ну, если злой и голодный, можешь огрызнуться: "Сам дурак!" :-)

Re: мнение

24 апреля 2012, 14:16, Norveh

В искусстве критериев нет. Каждому нравится то, что нравится лично ему. Здесь спор к истине не приведет никогда. Поэтому можно и нужно посылать в другие театры, прежде всего сам человек должен искать для себя то, что ему по душе сейчас.

Re: мнение

25 апреля 2012, 01:46, Женич

У вкусах действительно не спорят. Но что такое "спор о вкусе"? Одно дело, когда я говорю - мне не нравится вишневое варенье, а нравится сливовое.. Или - мне не нравится зеленый цвет, а нравится голубой..Что тут спорить? Об этом и поговорка.
Другое дело, когда я говорю - мне не нравится ВАШЕ ВИШНЕВОЕ ВАРЕНЬЕ, потому что ОНО СВАРЕНО НЕ ТАК - НЕ ПРАВИЛЬНО ОНО СВАРЕНО, но нравится другое - клубничное варенье, потому что оно сварено нормально, как я считаю нужным и дает мне гораздно больше..Здесь можно и нужно спорить, либо хотя бы попытаться выяснить, почему вы считаете неправильным способ варенья варенья), почему он не правилен, как вы считаете нужно варить его правильно, и почему я считаю, что предложенный вами способ или не верен или лично мне не подходит..
То же и с зеленым и голубым цветом - если я скажу, что мне не нравится зеленый цвет одежды, надетой на вас, и вам он не подхоит, то логичнее спросить -почему, что так не нравится? А то, может и поспорить..
Автор топика ведь не сказал, что не нравится и все.. Ведь написаны какие-то обоснования - так почему же не поспорить?

Re: мнение

26 апреля 2012, 14:57, Катя7

Согласна тоже.
+
Галлюцинация превратилась в провокацию (с). ВЫ за это от-ве-ти-те! (с) :))

Re: мнение

26 апреля 2012, 10:42, БВГ

Браво, Женич! Очень точно сформулированное обоснование "допустимости" спора о вкусах. Мне очень понравилось. И я целиком согласен с Вами.

Re: мнение

24 апреля 2012, 15:04, Valik

Не понимаю, что значит "посылать в театр", и кому это зачем-то может понадобиться. Даже если речь идёт о детях, к театру надо приобщать, театром надо заинтересовывать, театру надо учить. А утверждение "зачем вы смотрите эту гадость, вот за углом - настоящая круть"... вы и правда думаете, что кто-то из читающих данный форум сможет чем-то новым озариться от подобного "посыла"? Если бы человек пришёл поделиться радостью от какого-то спектакля МХТ или Современника, это было бы гораздо действеннее, нет?
Давно и не нами сказано - о вкусах не спорят. Из-за них ругаются :-)

Re: мнение

26 апреля 2012, 11:17, vremezova

По поводу поделиться впечатлениями. В МХТ идет
хороший спектакль "Дом" по Гришковцу, а поставил его
ученик П.Фоменко Сергей Пускепалисю

Re: мнение

24 апреля 2012, 06:15, Женич

Ууууу-ммм, это провокация (с) Александр Ф. Скляр)
Ну так показалось)
А вот вопрос - что такое "больше дают зрителю"? Нет, я не спорю, просто интересно)
И еще - "все одинаковые и играют все одинаково" - это кто? можно поподробнее. А то вот я уже со счета сбилась, все стажерские группы считать), пытаюсь запомнить фильмы, где они снимались, чтоб потом посмотреть, пытаюсь отслеживать их роли в чужих театрах, а они, оказывается, вапче все одинаковые)
МХТ и Современник - не менее успешные коммерческие произведения - и там, и там, есть очень хорошие менеджеры (по поводу Современника я усомнюсь, да пусть).. Что дает зрителю Современник? или МХТ? Современник живет старым..МХТ - да, все самое интересное на Новой или Малой сцене, а все самое коммерческое - на обычной сцене..
Так в чем упрекать ТФ - в том, что все даваемое еще и успешно с коммерческой точки зрения? Таки да, это заслуга и директора, и самого театра - воспитал таки своего зрителя! Или в том, что всё и все одинаковые? Ну таких "одинаковых" еще поискать)
Вот и главный вопрос - "почему такой большой ажиотаж"? Да ведь театр - это в первую очередь - зритель! Зритель не обманывается и не кривит - идет и денежкой платит) В некотороых театрах зритель - всегда гость.. А в некоторых - он всегда любимчик)

Re: мнение

24 апреля 2012, 19:25, oks-55

Мне последнее посещение популярного спектакля в "Современнике" дало только головную и сердечную боль от дисгармонии, царящей на сцене. Актеры на вторых ролях "в лучших традициях" стараются кричать погромче и делать размашистые жесты, чтобы на галерке их было видно и слышно. При этом нужно "откалывать коленца", дабы зритель не заскучал. На первых ролях мастера несколько лениво демонстрируют блестящую технику. Например. могут провести сцену шепотом, расположившись спиной к зрителям. И все это происходит одновременно. Чтобы прийти в себя, пошла в Мастерскую на "Три сестры", и очередной раз поняла, что ближе всего моему сердцу актерский ансамбль, в котором трудно выделить отдельные работы, ибо все работают на одну цель. Фоменки -"секта" в хорошем смысле (эх, не нашла другого слова), где есть Учитель, есть единомышленники,есть стремление к собственному совершенствованию. Потому и ходим. Конечно. проблем много. Значительная часть связана со зрителями, которые, раздуваясь от гордости, пришли, потому что "достали дефицит".

Re: '' Зритель не обманывается и не кривит - идет и денежкой платит...''

24 апреля 2012, 14:36, a-sandra

Когда душой отдыхаешь,в сотый раз пересматривая "На всю оставшуюся жизнь" и "Почти смешную историю",то,что практически все любимые актеры - ученики одного Мастера,воспринимается как закономерность.
Выяснение отношений по поводу:кто лучше,кто хуже... А зачем,если это действительно ТВОЕ ЛИЧНОЕ мнение? Я,например, очень люблю и телевизионную,и сценическую постановку "После занавеса".Из интереса почитала отзывы в сети.Весь интернет-негатив по поводу игры и режиссуры словно под копирку написан.Зрители разные,штампы-одинаковые.
Поэтому,прочитав "зритель не обманывается и не кривит..." ,очень захотелось добавить:ЗРИТЕЛЬ-ДА, но как часто,даже на спектаклях Мастерской,видишь людей,которых я для себя называю не зрителями-ПОКУПАТЕЛЯМИ.И их достаточно много.
Не перестаю удивляться:в "Семейном счастии" Ксения
находится перед первым рядом партера,а человек в шаге от нее продолжает лениво изучать содержание игр своего мобильника.Так у него долго и нудно тянутся два акта,но самое замечательное происходит,когда он встает и начинает активно аплодировать. А чему,что он видел-дисплей светился
не переставая?
"Улисс" - спектакль долгии.Март-нехватка витаминов.Об этом мне напоминали каждый раз,как только актеры замолкали и начиналось замечательное музыкальное сопровождение.Не юные (даже на подростковую психику не спишешь),мама и дочь
открывали ... хорошего такого размера шелестящий пакет с курагой! После принятия достаточной для поддержания сил порции,извлекался другой пакетик, уже из фольги - с салфетками.Искусство искусством,а руки после еды должны быть чистыми.
И ведь все эти люди покупали билеты! Одни из самых дорогих,к слову.
Даже на предпремьерном показе "Театрального романа" многие не выключали мобильные.
Настоящий зритель-сопереживающий,читающий,любящий... он не меняется.
А "идет и денежкой платит "...? Конечно,это очень важно. Только всякий раз, услышав очередной рингтон во время спектакля я думаю:а ведь на этом месте мог сидеть зритель,которому было бы действительно интересно.
Получилось длинно, но наболело.

Re: '' Зритель не обманывается и не кривит - идет и денежкой платит...''

25 апреля 2012, 01:19, Женич

Ключевое слово было все-таки не "денежка", а идет)
Видите ли, нынешний зритель, он несколько своеобразен что-ли.. О культуре посещения театра уже давно написано-переписано - она исчезает, как звезды утром) Иногда смотришь - вроде серьезные, взрослые люди, а позволяют себе не то, что не отключить мобильник, а еще и ухитрятся по нему разговаривать во время действия.. Спасибо, что хоть не попросили актеров притормозить..
Но это относится не к зрителям ТФ, а к зрителям вообще. Во всех театрах, к сожалению и к великому непониманию - не зависит ни от возраста, ни от имущественного положения, ни от уровня знаний.. Хотя нет, вру, наверное от уровня знаний все-таки зависит)
Что же о зрителях или покупателях - ну откуда Вы знаете, что там и как отозвалось у этих людей. Может как раз у человека с игрушкой в мобильнике осталось такое ух ощущение, либо так было что-то задето)
А барышни с курагой - может быть у них диабет и им нужно было что-то съесть в определенное время.. Но вот тонкости не хватило понять, что не надо шуршать бумажкой)
Все мы разные, все мы так или иначе с недостатками - то кто-то надушится так, что не до происходящего на сцене, но можно ведь было подумать об окружающих, может у кого на сильный запах аллергия или просто не нравится данный аромат, то кто-то начнет громким шепотом комментировать действие, причем в детском понимании этого слова - "смотри, он наверное ее любит.. - да ладно, у него же жена есть.." И это не дети и не подростки.. То кто-то начнет перед спектаклем пересаживаться на свобоные места - а я понимаю, что люди, купившие билеты на эти места могут придти за секунду до начала и начнется переселение всех и вся и будет стыдно за пересевших, неудобно за всех и некомфортно в плане понимания происходящего на сцене в начале..
Опять же повторюсь - это не зависит от платежеспособности зрителя - только от его воспитания. Поэтому что уж тут - зритель, он же покупатель, везде приблизительно одинаков - и то,что в отдельных театрах зритель платит денежку и тем самым "голосует" никак этого зрителя не отделяет от остальных)
Ну а про то, чтона месте некультурных зрителей могли оказаться другие - культурные - так ведь не факт, что другие будут сильно культурнее) А во-вторых, как говорилось в старом советском фильме - напьются (тьфу, купят билеты) - будут) Да и этим, некультурным, где-то же нужно приобщиться к высокому стилю, ну не на Аншлаг же их отправлять..

Re: '' Зритель не обманывается и не кривит - идет и денежкой платит...''

25 апреля 2012, 17:29, Timka32

Дорогие друзья! Я думаю, что кому-то просто стало скучно читать в форуме про продажу билетов и извечный вопрос как попасть на дефицитный спектакль, вот и всколыхнули форум своим сообщением )) и какое содержательное и интересное обсуждение получилось ))

Re: '' Зритель не обманывается и не кривит - идет и денежкой платит...''

26 апреля 2012, 14:16, БВГ

Согласен

да

26 апреля 2012, 14:58, Катя7

+1

Re: да

27 апреля 2012, 02:29, Женич

Timka32, и Вам тоже)

Re: да

27 апреля 2012, 02:23, Женич

Да, друзья, нужно признаться, что сообщние Nadin878 всколыхнуло форум) впрочем это было ожидаемо и надо сказать спасибо за провокацию или сообщение)
Лично я жду "Театрального романа"..)
И очень большое спасибо Катя7 и БВГ за поддержку и добрые слова)

Re: да

27 апреля 2012, 11:50, Катя7

за нами не заржавеет, нам собраться - только подпоясаться:).
А когда вы ждёте Театральный роман, Женич?

Re: да

29 апреля 2012, 01:59, Женич

:)
Я жду 18 или 19 мая) точно не помню (в тот день, когда начало в 20-00). Вот все жду отзывов - они то пугающе хвалебны, то несодержательно критичны.. Впрочем, вот появились и содержательные отзывы..
Мне бы еще успеть перечитать ТР), а то честно, я уж кроме имен главных героев и политической связки ничего и не помню(

Re: да

29 апреля 2012, 08:32, Жульяк

18-го..... Мне интересно, а почему в 20.00? Ибо я тоже собираюсь....
Я перечитала роман и ничуть не пожалела, наоборот, мне было невероятно интересно следить, как сыграют ту или иную сцену в спектакле. Блестяще поставлена сцена совета старейшин, а вот конторе Филипп Филиппыча по-моему мнению чуть драйва не хватает...

нет

29 апреля 2012, 08:10, M_S-

Не надо )))) По-моему чем меньше помнить из произведения Булгакова, тем больше понравится спектакль )))

А мне ждать еще ох как долго

27 апреля 2012, 18:37, БВГ

В этот раз я не вовремя уехал в отпуск и пропустил предпремьерный показ. Так что ждать еще ох как долго (аж до середины июня). К сожалению, к тому времени уже все "наобсуждаются" :-) А жалко.

ничего-ничего

28 апреля 2012, 12:14, Катя7

это понятно. Я в прошлом сезоне тоже не вовремя уехала в отпуск.
А до середины июня, Владимир, точно время быстро пробежит. Буду завидовать Вам, что Вы будете смотреть в первый раз:))).

Время очень быстротечно, увы

27 апреля 2012, 19:13, Анжик

..А жалко у пчёлки:)))
Даже если и не будет обсуждаться, Ваше мысли о премьерном прочитаю с интересом - Вас давненько не было слышно.
Ждём-с)

Re: Время очень быстротечно, увы

28 апреля 2012, 12:16, БВГ

Времени последнее время катастрофически не хватает. :-) Очень надеюсь, что премьера даст повод для обсуждения.

Re: да, ждём-с

27 апреля 2012, 08:59, Анжик

Будет любопытно узнать Ваше мнение о "Театральном" - вишнёвое варенье получилось правильно сваренным? Не переваренным? С косточкой или без? А может быть фейхоа протёртое с сахаром вкуснее и лучше? Это всё-таки свежее варенье:))

кулинарное:)

27 апреля 2012, 11:48, Катя7

"... скрывались виртуозность и сноровка кулинарного гроссмейстера. Он переворачивал бифштекс одним неуловимым поворотом запястья и сковородки, был способен с закрытыми глазами оценить меру поджаренности мяса, а когда месил тесто для вареничков, то закатывал рукава и работал всеми 10ю пальцами сразу, а также подушечками ладоней и даже локтями". (с)
===
Для меня ТР, как и большинство спектаклей МПФ - это такое варенье: вишня, клубника, всё равно. Оно не содержит продуктов, которые я не первариваю. Всё свежее, а когда свежее - можно и в миксере провернуть, сахарку чуть-чуть добавить и быстро съесть, ибо вкусно и нет сил терпеть, пока "настоится". А как настоится - приобретёт насыщенный вкус, не утратив свежести, аромат будет другой, более благородный.... и опять всё съешь, ибо оторваться не возможно:))).

Re: кулинарное:)

29 апреля 2012, 02:20, Женич

Я вот вспоминаю, как реально завидовала своим друзьям и потом уже крестникам - когда они в первый раз читали "Белые одежды" Дудинцева и "Мастера и Маргариту". Такое пережить можно только один раз - дальше только переживать)
Очень хочется, чтоб ТР стал именно таким театральным переживанием)
Это как в детстве - соберешь землянику, придешь домой с ниткой земляники на траве), переправишь землянику в чашку и ждешь..Она пахнет, как ничто другое не пахнет (никаких ароматов не нужно), она реально земляничного цвета..
И вот бабушка пошла в коровник, взяла молока - парного, только что отдоенного, и в эту чашку с земляникой - раз!
И тут либо свернулось, либо нет) Пить можно и то, и то, только понравится несвернувшееся)
Очень хочется такое испытать - чтоб ожидания не опроверглись (хотя опять же, чем больше ждешь, тем больше может быть разочарование)

Re: кулинарное:)

29 апреля 2012, 02:26, Женич

Извините плз, второе одинаковое сообщение не могли бы вы удалить? Это мой провадер так работает..
И кстати, может быть как-то можно на форуме проработать опцию удаления своих сообщений в некоторое время после их отправки ( на многих форумах это можно сделать в течение 15-ти минут)

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности