RuEn

Форум

Все сообщения пользователя briedis

Страницы форума: 12345>>

Re: мелодии "Проклятого Севера"

1 августа, 15:08, briedis

... столько дел было, что лишний час смотреть на экран не хотелось. Сейчас - полегче, хотя про Проклятый Север так и не дописал, может, через неделю закончу. Про "Тополя" мы мнениями, посмотрел Форум, обменялись, хотя и не обсудили, если сказать одним словом, то это слово - "очень!", про Генриха IV одного слова не хватит, минимум два - "не очень". Честно говоря, собираюсь вернуться к нашим старым постам внутрь Форума, чтобы не мешать словоохотливостью другим, и обсудить кое-какие моменты и места. Мы когда-то остановились на студенческих спектаклях, а в этом году ГИТИС заканчивали женовачи, было что посмотреть! Одни "Сто лет одиночества" чего стоят! Даже второкурсники Каменьковича-Крымова уже показывали спектакль - Белую гвардию.

Своими впечатлениями о новых спектаклях, чтобы не мешать будущим зрителям, стараюсь подробно не делиться и ограничиваться общими фразами, но за некоторыми спектаклями стоят интересные факты и наблюдения, которые по случайным причинам мне известны, а другим - нет. Хочется поделиться, а вспоминая и рассказывая о них, невольно, свое отношение выражаешь ...

мелодии "Проклятого Севера"

29 июля, 17:13, briedis

Спектакль, или, как назвали его авторы, театральное сочинение по мотивам рассказов порядком подзабытого Юрия Казакова, произвел сильное впечатление, впечатление это не просто многообещающее, а вполне осуществленное, самое что ни на есть реальное.

Сначала о составе исполнителей. Это третья стажерская группа в полном составе – Полина Айрапетова, Денис Аврамов, Андрей Миххалев, Мария Большова, Анатолий Анциферов, Павел Яковлев. Примкнувший к ним Александр Мичков, по возрасту вполне мог оказаться в этой же стажерской группе, но 15 лет выходить на сцену Мастерской и числиться стажером – как-то противоестественно это выглядело бы.
Первые четверо закончили ГИТИС, актерско-режиссерский курс Каменьковича-Крымова. Это был мощный курс, к концу учебы у них набралось около полутора десятков спектаклей, спектакли получились разные по уровню, что не удивительно при таком количестве. Особняком стоит спектакль "О-й. Поздняя любовь", который прочно прописался в афише Школы драматического искусства, стал лауреатом "Золотой маски", он единственный был поставлен одним из руководителей курса - Крымовым.
Бывают такие сжившиеся, сработавшиеся курсы, из которых можно сразу строить театры, тот курс Каменьковича-Крымова мне не показался таким единым ансамблем, возможно, потому, что собрал и воспитал много сильных индивидуальностей, не удивительно, что многие его выпускники играют в лучших театрах и не вторые роли.
Александр Мичков закончил актерско-режиссерский курс ГИТИСа, мастерскую Кудряшова, годом раньше.
Анатолий Анциферов и Павел Яковлев – А и Я – и в медучилище учились, и буфетчиками в Мастерской подрабатывали, и показали сделанный на двоих спектакль по Маяковскому самому Фоменко и сумели понравиться, и по его совету поступили в театральное училище,
закончили его и теперь вместе выходят на сцену Мастерской.
Почти все занятые в спектакле актеры сыграли несколько ролей, это характерный прием фоменковского театра, в известной степени, вынужденный, здесь и смотрелся, и слышался и естественно, и профессионально. Возможно, спектакль понравился, в том числе и потому, что увидел, услышал, уловил дорогие фоменковские черты, интонации, эмоции.
У спектакля уже есть судьба, безусловно не такая тяжелая, как у некоторых ранних спектаклей самого Фоменко, но все-таки. Он был сделан и после внутритеатральных прогонов был закрыт для показа, спектакль и не смотрится как предпремьерный - он давно живет в душах и умах его создателей .

Теперь о режиссере. Уже тогда, в ГИТИСе, Полина Айрапетова в моих глазах выглядела лидером курса. Причем не настаивала на этом, как это делают некоторые из тех, кого можно встретить в коридорах и аудиториях, а выделялась созданными сценическими образами, начиная с Аркадиной в лихой версии чеховской Чайки, и заканчивая небольшими эпизодами, как, например, в бунинском чтецком спектакле.
Невозможно было не заметить и музыкальную одаренность. Мне кажется, что именно необыкновенная музыкальность позволила успешно сделать свою первую режиссерскую работу, чему в немалой степени помогла и проза Юрия Казакова, которая отличается своей музыкальностью.
Еще в институте Полина (как много в этом имени для сердца зрителя Мастерской слилось) выделялась редким ощущением сцены, такое впечатление, что сцена ее не то, чтобы не сковывала, а, наоборот, раскрепощала, она на сцене становилась свободнее. Особенно это свойство проявляется в сравнении, причем не только с другими актерами, но и с собственными эпизодами. Мне запомнился один такой мгновенный эпизод, когда Полина взглядом оценивала свое положение на помосте в спектакле Испанцы в Дании. Запомнился, хотя не удивил - там временами такое движение иногда возникало, что, сидя на одном из первых показов в длинном первом ряду, боялся, что или кто-то зацепится за мои ноги или голову, или меня с легкими травмами вынесет на боковые места. Потому и на сцене лучше было, от греха подальше, лишний раз убедиться в том, что занимаешь то самое правильное, безопасное место. Говорят, со временем движения в этом эпизоде поубавили.

Хочу быть правильно понятым, конечно же, это не шедевр типа "Абсолютно счастливой деревни" или "Семейного счастия". Но это уже не студенческий спектакль, не спектакль дебютанта-режиссера. Сам Юрий Казаков когда-то сформулировал в Литературных записках, что отличает хорошего писателя. “У хорошего писателя всегда ощущается что-то ещё помимо того, о чём он пишет. Это как в звуке: есть основной тон, и есть обертоны, и чем больше обертонов, тем насыщеннее, богаче звук”. То же отличает и хорошего художника, режиссера, актера, то же отличает и творческие коллективы, причем не только театра в целом, но составы исполнителей конкретного спектакля. В этом смысле в спектакле "Проклятый Север" ощущается что-то еще помимо того, что мы видим и слышим, у него очень красивый голос, его тембр узнаваем, мы его помним по лучшим спектаклям Мастерской.

О названии спектакля. Напрашиваются параллели с другой недавней премьерой – вампиловскими Тополями, одной из лучших постановок в новой истории Мастерской. В основе обоих спектаклей лежит много рассказов и отрывков, сплетенных в единый сюжет. Зрители, которые решат ознакомиться с рассказом Вампилова “Тополя”, немало удивятся – текст заглавного рассказа не занимает даже одной страницы, тем не менее, именно он является основой действия спектакля. Рассказ “Проклятый Север” может удивить еще больше, он не дал спектаклю ни одной сюжетной линии, ни одного героя, но дал название. И не только название, он определил стилевой принцип построения спектакля – контраст. Собственно, контраст заложен в названии рассказа и спектакля, хотя и не так явно, как, например, в названии “Война и мир”. Герои рассказа даже на отдыхе в жаркой и солнечной Ялте не могут забыть о суровом Севере, даже на отдыхе Север их влечет, их согревает скорое возвращение в родные места – “Мы прямо-таки отравлены этим проклятым Севером, и тянет туда бесконечно”. Они вспоминают Чехова, который последние годы жил в Ялте и написал оттуда жене о том, что мечтает побывать на Шпицбергене.

Юрию Казакову было только 40 лет, возраст творческого расцвета, один за другим выходят сборники его рассказов, они переводятся на разные языки, он едет в Париж, ему вручают престижную литературную премию. Он начинает собирать материал для книги о Бунине, только что опубликованные произведения которого произвели на него, тогда еще студента Литературного института, ошеломляющее впечатление, о русских писателях зарубежья, он встречается во Франции с Борисом Зайцевым и Георгием Адамовичем. Но проклятый Север его так и не отпустил.
С того времени Казаков на протяжении полутора десятков лет публикуется мало и редко. Что стало причиной - не принял Север Казакова обратно, или Казаков сам не захотел или хотел, но не смог вернуться – это уже и не так важно …
Проклятый Север

Об инсценировке. И не только

#проклятыйсевер #юрийказаков #полинаайрапетова #денисаврамов #андреймиххалев #мариябольшова #анатолийанциферов #павеляковлев #александрмичков #тополя #гитис #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов

Re: Орфография

25 июля, 18:55, briedis

Здравствуйте! Всегда надо ориентироваться на написание на немецком. Если используется полное имя - Eugen Berthold ... Brecht, то пишется "д" - Бертольд. Oбычно используется Bertolt Brecht, именно так он подписывался, - тогда правильно использовать "т" - Бертольт Брехт
#бертольтбрехт

Мы любим Вас, Пётр Наумович!

13 июля, 22:23, briedis

Сегодня 85 лет нашему мастеру. С ним прошла наша молодость. Он создал нас, и мы благодарны ему за всё, с нами бывшее. Мы празднуем этот день без него, но он часть каждого из нас. Всем, кто почил, жизнь продлевает любовь. Мы любим Вас, Пётр Наумович!

Это не мои слова, хотя могу повторить почти каждое из них, это – репост сегодняшней записи на страницах Мастерской в социальных сетях. Могу только позавидовать тем, нет, не так, могу только порадоваться за тех, кто может сказать "он создал нас", я - обычный зритель, но которому тоже повезло.
Повезло потому, что видел первые спектакли "основоположников" Мастерской еще в 39 аудитории ГИТИСа, что однажды сидел буквально рядом с Фоменко на студенческом спектакле его следующего курса в ГИТИСе «Фро». Дважды в разное время сталкивался с его взглядом, надеюсь на это, по крайней мере.
Было бы самонадеянно утверждать, что он создавал нас, зрителей, подобно своим актерам, но многое изменил и сформировал - это точно. И продолжает воспитывать нас через свой Театр, своих учеников, друзей и последователей. Какое счастье, что остались видеоматериалы – это и публичные выступления, и записи репетиций, и спектакли, и воспоминания близких ему людей.

Вот и сегодня, в день рождения Петра Фоменко в его Мастерской прошла презентация издания на 5-ти дисках замечательного, большого, настоящего, тончайшего документального 10-тисерийного фильма "Легкое дыхание".
Какие слова о Фоме говорили Барташевич, Ким, Хейфец, Дементьева, автор фильма Архипцова, супруга Петра Наумовича Майя Тупикова! Нельзя было упустить ни одного слова, ни одной интонации, ни одного движения. С нетерпением жду видеозаписи этой встречи.

Мы любим Вас, Пётр Наумович!

Re: Выступление К.А.Райкина

6 ноября 2016, 15:45, briedis

Ну вот, отголоски дискуссии, возникшей после выступления Константина Райкина на съезде СТД, добралась и до нашего форума. Не скажу, что мне понятно, почему возник такой резонанс, что такого нового мы услышали? никаких откровений, но верю в то, что профессионалы гораздо больше знают, а посему раньше других почувствовали угрозу. У нас, рядовых зрителей, нет, например, возможности пообщаться с заместителем министра культуры, но, с другой стороны, старый анекдот про звонок в прачечную не на пустом месте возник.
Мне, например, легче ориентироваться в другой творческой среде, в академической науке, пути развития и организации которой тоже притягивают невежд, людей тоже скудных не столько душой, сколько умом. Выход в этом случае простой, точнее, не выход, а выезд, ученые уезжали и продолжают уезжать из страны - наука по сути своей интернациональна. Уезжали художники.
А куда деваться уникальному русскому театру?

Наш форум устроен так, что комментарии к конкретному сообщению располагаются в обратном временном порядке – более позднее на страничке оказывается выше. Поэтому мой комментарий к настойчивым вопросам Али7 разместился выше комментария Marinella8629, хотя написан позже.
Частично согласен с мнением Marinella8629, но есть желание не только смягчить некоторые высказывания, не только обратить внимание на некоторые детали, напомнить то, многим почитателям творчества Мастерской известно, ну и рассказать о том, что большинство почитателей могут не знать.
Пожалуй, начну с последнего. Скажу, что мне была неинтересна реакция театра на выступление Константина Райкина на заседании СТД, неинтересна в том смысле, в котором неинтересны многие очевидные реакции на происходящее что отдельных людей, что различных их объединений по целям и признакам, как положительные, так и отрицательные. Не удивляюсь, когда слышу, что государство дает деньги на искусство и потому имеет право на цензуру, при этом оно забывает, что это наши с вами деньги. Не удивляюсь высказываниям Михалкова, Бурляева.
Реакция Мастерской на выступление Райкина для меня совершенно очевидна, а публично отношение к этому выступлению будет высказано или нет, не так важно, в каких словах из нормативной лексики это будет сделано – дело второе.
Тем не менее.
Свое отношение к выступлению Райкина худрук и директор недвусмысленно высказали на открытии выставки Эрика Булатова, выдающегося художника, который не понаслышке знает, что такое цензура, перед всеми собравшимися. Повторюсь, оно меня не удивило.
Скажу на всякий случай, что попасть на вернисаж мог каждый, у кого было время и желание. Ну а созывать по случаю прессу, которая в большинстве своем о существовании театра вспоминает только в связи со скандалами, которые зачатую сама и создает ... , желающих и так предостаточно.
Но главное не в этом, а в том, что свое отношение к цензуре худрук высказывал не раз, причем это делалось далеко не эзоповым языком, на эти интервью в свое время попадал с сайта Мастерской. Однозначно свое отношение к чиновничьему законодательному «творчеству» в театральном деле высказывал и директор Мастерской. Могу подобрать ссылки, жалко времени.
На одном из недавних новогодних капустников замдиректора Мастерской без комментариев со сцены зачитывал отдельные инструкции и документы, которые регулируют театральное дело. Никому не надо было объяснять, как театр относится ко всему этому, как относятся к этому его зрители. Посмотрите видео.
Нет, можно, конечно, выйти на сцену и сказать так, чтобы угодить современным огурцовым или кабачковым. Как это было в «Карнавальной ночи»? «Если человек морально разложился, об этом надо прямо сказать, а не смеяться». Надо ли?
#константинрайкин #СТД #цензуравтеатре

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

16 сентября 2016, 02:01, briedis

Приободренный удалением сообщений о купле-продаже билетов, а их оказалось около 4 страниц, сообщаю о нескольких мелких ошибках.
Страница "Читайте. История театра". (1) ГИТИС снова уже довольно давно не университет, а институт, (2) пустые ссылки (ошибка в адресах) на архивные спектакли «Владимир» и «Приключение», а также на «Путешествие в театральную историю», (3) пустые ссылки на Каменьковича, Женовача и Поповски (ошибка в адресах)
Страница "Приходите. Как добраться" - уже можно добавить информацию про станцию "Кутузовская" Московского центрального кольца, кстати, блестяще оформленного той самой студией Артемия Лебедева, которая работала над этим сайтом
Страница "Приходите. Правила посещения" - чтобы избежать неправильного толкования стоило бы в пункт 5 добавить информацию о том, что театральный буфет работает и в антрактах
Страница "Говорите. Вопросы и ответы" - ссылка "стажерская группа" - кривая. Кроме того, уже набрана третья стажерская группа
#новыйсайт #погрешности

Re: Встречи. В пространстве расставаний

12 сентября 2016, 02:00, briedis

Вы меня заинтриговали, обязательно посмотрю этот спектакль кудряшей еще раз. Честно говоря, не могу оценивать спектакли, созданные в театральных учебных заведениях, по той же шкале, что и спектакли профессиональных театров. Хотя, с другой стороны, для оценки все равно приходиться использовать одни и те же слова.
У студенческих спектаклей разные судьбы, некоторые забываются, а некоторые становятся столь успешными, связывают выпускников столь крепкими узами, что рождаются новые театры, и за примерами далеко ходить не надо. Упомянутый "Мариенбад" смотрел и в ГИТИСе (кто помнит, это был один из «Шести спектаклей в ожидании театра» - так назывался фестиваль дипломных спектаклей курса Женовача), и в Студии театрального искусства Женовача. Что называется, «по гамбургскому счету», театральный спектакль превосходит своего студенческого предшественника, все-таки спектакль должен пожить и помучиться. Другими словами, если примитивно разбить на плюс-минус, то профессионализм актеров превзошел непосредственность студентов.

Замечательно, что Мастерская предоставила возможность молодым начинающим актерам выступить на большой сцене, это важно и необходимо как актерам, так и зрителям, которые по разным причинам не бывают на учебных спектаклях. Можно проложить джойсовскую цепочку от спектакля студентов ГИТИСа «Встречи. В пространстве расставаний», который идет на сцене Мастерской, через «Мариенбад», поставленный Евгением Каменьковичем, к исполнителю одной из ролей в «Мариенбаде» Александру Коручекову, который в этом году впервые выпустил свой курс в Щукинском училище, и, наконец, к спектаклю «Генрих IV», который был одним из дипломных спектаклей на этом курсе, который поставил Кирилл Пирогов, который тоже идет на сцене Мастерской.
Кстати, не могу сказать, что «Генрих IV» показался мне лучшим из выпускных спектаклей коручей.

Вернемся к спектаклю, которому посвящено сообщение БВГ. Он был поставлен на втором курсе Мастерской Олега Кудряшова в ГИТИСе, ученики которого, кудряши, играют и ставят спектакли во многих театрах, в том числе и в Мастерской Петра Фоменко. Это сейчас играют третьекурсники, а я видел этот спектакль еще весной, в ГИТИСе, в небольшой аудитории на третьем этаже, а не в легендарной 39-й. И вырос он, похоже, из январского этого года экзамена по сценической речи, который назывался «Поэты и актрисы 20-х 30-х годов», такой подзаголовок был весной у спектакля. Это уже второй полноценный спектакль, еще раньше не мог оторваться от лихой постановки «YouTube / в полиции», совершенно другой работы на материале наблюдений современней некуда.
Предвижу для себя сложный «студенческий» учебный год в ГИТИСе , этот год - выпускной на курсе Женовача, и наверняка будут новые спектакли на предвыпускном курсе Кудряшова, где собрались действительно очень талантливые ребята.
И начну со Встречи в пространстве расставаний, интересно посмотреть знакомый спектакль в настоящем театральном зале. Встретиться во второй раз с молодыми знакомыми лицами в другом пространстве, в пространстве удивительных встреч, в намоленном месте
#встречивпространстверасставаний #кудряши #гитис #сергейженовач #олегкудряшов #александркоручеков #генрихiv #кириллпирогов #мариенбад #евгенийкаменькович

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

11 сентября 2016, 18:36, briedis

Это все глупая машина за несколько минут сделала, думал, что и вы это автоматом на "да"/"нет" сделаете, но руками безусловно получится аккуратнее.
Спасибо за большое внимание к форуму!
#новыйсайт #погрешности

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

10 сентября 2016, 02:21, briedis

На Форуме осталось довольно много сообщений о купле-продаже билетов, которые давным-давно потеряли актуальность, и которые по общему мнению должны быть удалены. С помощью простенькой программки сделал их список по датам, ответы на эти сообщения в список не попали, но они легко удаляются за компанию с заглавными. К сожалению, хронологический порядок условен.
Как только список потеряет актуальность, это сообщение лучше удалить, чтобы мирные пользователи не пугались.
...
#новыйсайт #погрешности

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

8 сентября 2016, 00:12, briedis

Спасибо за комментарий. По крайней мере, до конца года с опечатками и прочими мелочами отстану, а потом напомню о себе - сам не люблю приставучих помощников (про то, как пишутся фамилии в Прибалтике и не такое слышал, Идиллия=Гиганты)

Re: Форум

7 сентября 2016, 23:21, briedis

Да, действительно, сейчас заголовок сообщения копируется автоматически, так все-таки правильнее. Возможно, на наш обмен мнениями обратили внимание технологи, работающие над сайтом. Мне казалось раньше, что между отдельными хэштегами должен быть пробел, оказывается, что без пробела тоже все работает.
Надо сказать, что форум Мастерской выстроен вполне дружественным, приятно удивлен. Важно, что были сохранены номера страниц с сообщениями прошлых лет, другими словами, если ссылка на некоторое сообщение была на 100-й странице, то и теперь сообщение находится на той же странице. Это соответствие может нарушится после того, как мы понаставим хэштегов, что при наличии поиска не столь критично.
Конечно же возможность найти архивное обсуждение по хэштегам появится со временем, но уже сейчас большие возможности дает поиск по имени автора сообщения. Если перейти на страницу с сообщениями конкретного участника форума, то там названия сообщений уже являются ссылками. Кликнув на ссылку, мы перейдем на обсуждение темы с этим названием всеми участниками. В этом смысле важно, чтобы все сообщения в теме имели одинаковые названия.
Наконец, никто у нас не может отнять ручной поиск по дате, благо теперь формат даты каждого сообщения прошлых лет содержит не только день и месяц, но и год, за что отдельное спасибо.

И еще. В подвале заглавной страницы сайта есть ссылочка "Информация о сайте", которая переводит нас в Студию Артемия Лебедева, где много не только любопытной, но и полезной информации о работе над сайтом Мастерской.
P.S, В старые времена ссылка на другой сайт открывалась в новом окне браузера, как это сделано, например, на личной странице Овчинникова
#форум #хэштег #студияартемиялебедева

Re: Форум

6 сентября 2016, 11:48, briedis

Про ответы на сообщения. Как только под своим ником вы заходите на сайт, под каждым сообщением появляется линк "ответить", а под своим когда-либо написанным собственным - линк "отредактировать сообщение". Удобно, что форма для сообщения теперь открывается не в новом окне, а прямо в том месте, которое вы выбираете для своего сообщения. Раньше, когда мы отвечали на сообщения, то автоматически копировался его заголовок и добавлялось сокращение Re:, это было удобно, теперь надо копировать тему обсуждения и впечатывать Re: самому. Можно придумать и свой заголовок, но лучше если заголовки у сообщений темы будут одинаковые. Так мне кажется.

Мы, форумчане, теперь знаем, что поставить хэштег просто. Вы собирались прикладывать усилия, а получилось сходу и правильно. Надо поставить решетку и затем без пробела нужное слово, слово тут же становится ссылкой.
Добавлю, что в качестве хэштега можно использовать несколько слов, важно, чтобы они следовали друг за другом без пробелов. Между отдельными хэштегами должен быть пробел
#форум #хэштег

Re: Перезапуск сайта, перезапуск форума

5 сентября 2016, 12:19, briedis

Спасибо за сайт, модный, стильный, функциональный, налицо все характерные черты для работы Студии Артемия Лебедева.
Спасибо за то, что сохранили форум, дело-то хлопотное, это тот случай, когда все довольны, кому форум не нужен – могут на него не заходить, кому нужен - зайдут. Все перечисленные и не перечисленные изменения полезны.
Целое дело было выискивать в текстах тире и кавычки после переносе их в окно Форума, сейчас проверю как это работает. Удобна возможность поиска сообщений по автору. Полезна возможность редактировать свои сообщения, иной раз, сокращая текст, такое выбросишь, что смысл ускользает. ЗдОрово, что можно восстановить пароль, я, например, по забывчивости вынужден использовать уже третье имя. Удобен поиск по хэштегам, обязательно охэштеглю свои сообщения. Жаль, что не так просто найти всю тему обсуждения по названию, хотя и эта задача заметно упростилась. Если есть поиск по хэштегам, то нет особой нужды в разбиении на разделы (именно, разделы, разбиение по темам осталось). Однако. Обращаю внимание, что не все неактуальные объявления удаляются (например, от 11 июля, и таких полно).

В начале лета этого года чаевничал с друзьями на свежем воздухе, запах так называемого «звездного» костра, сложенного из толстых просушенных березовых поленьев, только подчеркивал эту свежесть. Одной из тем разговора были последние премьеры Мастерской, сайт и судьба Форума. В полемическом запале нарисовал картину обновленного сайта, а один из моих друзей, журналист, накануне у него было сложное интервью, и чай в этот вечер ему был противопоказан, возьми и запомни, точнее, возьми и запиши. Честно говоря, летом мне очень хотелось после цензуры «нецензуры» поделиться предсказаниями с форумчанами. Но согласно условиям нашего спора я не мог более одного раза в месяц появляться на Форуме.

Короче, спор я выиграл, это мы решили вчера, за чаем, который стоял на кону, здоровенная такая коробка, со стаканами. Конечно, не все предположения оказались реализованы, но основные – да.
Внешний вид. Ошибиться было невозможно. Последние несколько лет в Студии Артемия Лебедева стремятся выпускать сайты с подобной структурой. Объяснение простое. Справедливо считается, что пользователей с планшетами и смартфонами стало больше, чем пользующихся ноутбуками и настольными мониторами, и мобильный интернет стал доступным и быстрым. Если предположить, что создавать и мобильную версию, и полную версию сайта или неправильно, или нерентабельно, что надо ограничиться одной, то приходится выбирать мобильную. Демократия.
На экранах с большим разрешением такие сайты выглядит диковато, но трудно найти людей, у которых есть десктоп, но нет смартфона или планшета. Мне, например, стало гораздо удобнее просматривать сайт Мастерской со смартфона, чем раньше, а на ноутбуке подстроил размер шрифтов, смотрится вполне прилично. Для времени ЕГЭ, покемонов, лайков и других проявлений клипового мышления это нормально, это трудности роста. Раньше как говорили - web-страница (web-page), тогда информацию пытались разместить на одной странице, размером в два-три экрана. Сейчас время использовать другой термин – web-рулон (web-roll), информация на котором растягивается на десятки экранов. Не впервой, мы уже переходили с отдельных страниц, даже их частей, на рулоны. Тем не менее надеюсь, что лет через пятОк язык разметки и браузеры так эволюционируют, что сайт будет оптимально смотреться и на больших мониторах, и на экранах смартфонов.
Пока же жертвой пал Форум, новая структура которого оказалась не приспособленной для последовательных диалогов, в некоторых сообщениях в темах, посвященных «Волемиру», на строке помещается по одному-два слова, приходится читать не слева направо, а сверху вниз. И это далеко не единственный пример, есть и другие темы былых времен.

Еще есть о чем порассуждать, но меня вот что беспокоит больше всего. Года три тому назад я составил солидный список неточностей, ошибок и опечаток на сайте и отправил его в Мастерскую. Часть из них была исправлена, про остальные было сказано, что исправлены они будут в процессе работы над новым сайтом, хотя в своем большинстве достаточно было изменить простой текст. Вот и сейчас, бегло проглядев, как я их называю, web-рулоны, обнаружил немало ошибок. Что делать с ними? Возможно, они в процессе доработки будут исправлены?

Несколько примеров из «спектаклей» в папке «смотрите». Многострадальный «Волемир». У кого-то в списке действующих лиц на первом месте имя, у кого-то – фамилия. У некоторых из исполнителей двух ролей в спектакле в одной роли сначала имя, в другой – фамилия, у некоторых – одинаково. Как правильно пишется фамилия – Михалев или Миххалев? Андрей родом из Таллинна, который не так давно был Таллином, может, поэтому такое раздвоение произошло? И роли две, но фамилия должна быть одна. Подзабытая «Бесприданница». По-прежнему Вожеватова играет Баршак? Может его тогда изъять из «у нас играли» и перевести в «с нами играют»? А может на эту роль срочно введут Каменьковича? То же с Кретта, она играла в «Бесприданнице» и в Мастерской или играет? На ее личной странице - играет, на странице спектакля – играла. Наджа Мэр получила «Золотого витязя» за роль, а не за ввод на роль. Среди режиссеров нет Смехова, поставившего Мольера. Неточности в «архиве проектов», кое-где не указан год, информация дана в будущем времени, упомянут только второй из двух концертов Березовского и Борисоглебского. В «неспектаклях» из папки «смотрите» на страницах каждого из неспектаклей подзаголовок – «спектакли». То же относится и к «на нашей сцене» из той же папки.
#форум #студияартемиялебедева #новыйсайт #погрешности

Re: капустник-2016

16 июля 2016, 01:49, briedis

Лучше поздно, чем очень поздно. Но что значит "поздно". Для тех, кто не выносил из дома новогоднюю елку, ожидая появления записи капустника в личных видеотеках, не так уж и поздно. Во всяком случае, от этого Старого Нового года прошло меньше времени, чем осталось до следующего.
Не сомневаюсь, что видеозаписи капустников с удовольствием смотрят все почитатели Мастерской, и те, кто видел их воочию, и кто не видел. Мне в этом году посчастливилось оказаться среди друзей Мастерской, но должен сказать, что удовольствие от видеозаписи получил не меньшее. Обычно в Мастерской на Старый Новый год царит столь приподнятая атмосфера, что некоторые фразы вообще не удается расслышать, да и от юмора и театральных находок в таких количествах устаешь, тем более смех и живую реакцию вызывают почти все происходящее на сцене.

Одно техническое замечание. На сайте Мастерской кроме обычных версий выложены HD-версии второй и третьей частей капустника, а HD-версии первой части нет. Вернее так, если подумать, то ее тоже можно посмотреть, но прямой ссылки на нее нет. В прошлом году неожиданно на сайте появилась запись капустника 2008 года с участием самого Фоменко, похожая картина, нет прямой ссылки на HD-версию третьей части. Что касается прошлогоднего капустника, то HD-версия вообще недоступна.
Заглянув на диск, на котором храню массу аудио- и видеоматериалов так или иначе связанных с Мастерской, заметил, что нет капустников 2007 и 2009 годов. Екатерина, если Вы вдруг прочитаете это сообщение, можно ли надеяться, что и эти записи со временем станут доступны? Может в отрывках?

В капустнике же этого года было несколько замечательных моментов, но выделил бы пародию на передачу Виталия Вульфа "Мой серебряный шар", посвященную худруку Мастерской Каменьковичу, в блистательном исполнении Максима Литовченко. Нет смысла пересказывать то, что теперь может увидеть каждый желающий, поделюсь своими впечатлениями.
В январе до меня еще только доходили слухи о работе над "Тополями", спектаклем, который пользуется заслуженным успехом, многие уже успели побывать на премьерных показах. В пародии были продемонстрированы некоторые характерные приемы, использовавшиеся в "Тополях" и даже некоторые кадры.
Но главным все-же была не форма, а содержание. Были показаны совершенно удивительные архивные отрывки разовых вводов Евгения Каменьковича в спектакль "Волки и овцы" вместо внезапно заболевшего Бадалова, исполнителя роли Беркутова, в 1996 году, и в прошлогодний спектакль "Дом, где разбиваются сердца", где пришлось экстренно заменять Баршака, исполнителя роли Рэндла Эттеруорда, который уже не в труппе театра. Очевидно, что отменять эти спектакли было поздно, и на ввод было буквально час-два, когда нет возможности элементарно выучить текст роли. Не знаю, кто еще способен на такую решимость, на подобное уважение и любовь к Театру. А какой это пример для актеров, для всей Мастерской! Мне кажется, что в новой версии сайта следует упомянуть эти разовые вводы в спектакли, тем более, что про разовый ввод в "Волки и овцы" упоминается в печатном издании - в первом томе сборника рецензий "Мастерская Фоменко. Собрание сочинений".
Не так давно в Лужниках прошел однодневный турнир по минифутболу, в котором участвовали команды из восьми театров. Смотрел на Каменьковича и вспоминал ту самую сцену из новогоднего капустника, те самые архивные кадры. Кстати, фото- и видеоотчет о турнире можно найти на страничках Мастерской в соцсетях. Любой из присутствующих нашел бы чему у него поучиться. Известно, что худрук Мастерской любит футбол, поэтому не случайно пародируемая в капустнике передача Вульфа называлась "Серебряный мяч", поэтому можно не упоминать, что в этот день в Лужниках Каменькович был единственным из руководителей театров. Так вот, после нулевой ничьей с командой Таганки, сильнейшей на турнире, он искренне благодарил во время традиционного рукопожатия соперников за то, что они показали пример его команде, как надо играть в минифутбол. Как я понял, это был первый из турниров, в котором команда Мастерской вышла в полуфинал. В полуфинале Мастерская безнадежно проигрывала ермоловцам, организаторам турнира, в какой-то момент на несколько минут на поле вышел Каменькович, вряд ли он надеялся, что ход игры перевернется, просто он в тот тяжелый момент должен был побыть на поле вместе с командой, как когда-то на сцене, разделить поражение как игрок. Не рядом с полем, а на поле. Так мне кажется. Так поступают истинные лидеры. Поэтому я не удивился, когда команда Мастерской спустя час уверенно выиграла матч за 3-е место у команды, которая в предыдущих матчах выглядела посильнее. И еще. В каждом матче несколько минут (матч длился 20) в самом начале на поле выходил Цыганов. Нет, он не играл плохо, но мне показалось, что как бы он не играл, тренер Каменькович обязательно выпускал бы его на поле, потому что за отца переживали его детишки

#капустник2016 #старыйновыйгод #деньрождениятеатра #видео #максимлитовченко #евгенийцыганов #евгенийкаменькович

Тополя - диалоги о любви

4 июня 2016, 20:55, briedis

На старой сцене Мастерской идут предпремьерные показы спектакля "Тополя" по произведениям Александра Вампилова. Несмотря на то, что на этом этапе в спектакле остаются фрагменты, которые требуют доработки, спектакль можно и нужно смотреть уже в этом сезоне. Во-первых, у спектакля в силу его особенностей есть жесткая структура, действие выстроено во времени с точностью до секунд и с точностью до полуметра в пространстве, все это, несмотря на очевидные сложности, четко воплощается. Во-вторых, упомянутые выше фрагменты касаются главным образом исполнительского уровня актеров. На эти временные естественные недостатки можно просто не обратить внимания. Спектакль состоит из диалогов и монологов, которые, в действительности, тоже есть диалоги, о любви, а влюбленные могут и в словах на первых свиданиях путаться, даже если дома у зеркала все получалось хорошо, или сказать не так, как хотелось, или могут любимой любимое стихотворение неуверенно прочитать, изменить при этом стихотворный размер, пропуская по слову в каждой строке. Да и вообще интересно, как профессионалы решают свои проблемы на сцене. Это, в-третьих.

О названии спектакля.
Если кто-то захочет перед посещением театра ознакомиться с рассказом Вампилова под названием "Тополя", то будет немало удивлен, поскольку текст состоит из трех с половиной сотен слов и занимает одну страницу. На самом деле в основе инсценировки — полтора десятка миниатюрных вампиловских рассказов, причем из одного рассказа мог быть взят один диалог, из другого — второй, из третьего — яркий отрывок. Текст пьесы включает также несколько ярких фраз, по сути, афоризмов из "Записных книжек", отрывок из пьесы "Прощание в июне", небольшое стихотворение, небольшие отрывки из его воспоминаний и воспоминаний о нем, из писем. Это только то, что я заметил. Все это было удивительным образом переработано, появилась на свет инсценировка, сохранившая неповторимый авторский стиль, характерную тонкую лиричность и легкость, простая по форме и глубокая по содержанию. Неожиданно вписались и своевременно звучат в пьесе некоторые "Несвоевременные размышления О пользе и вреде истории для жизни" Ницше. Нельзя не упомянуть и стихотворения Рубцова, замечательного поэта, жившего в те же годы, что и Вампилов, и также ушедшего из жизни в 35 лет. Это "Ах, отчего мне сердце грусть кольнула, ..." и "Размытый путь. Кривые тополя".

О жанре, почему — спектакль-кинофильм.
Действие разворачивается одновременно на экране и на сцене перед экраном. Персонажи пьесы могут покидать пространства сцены и оказываться на экране, и наоборот, другими словами, как только актер уходит со сцены, появляется его изображение на экране, записанное ранее. Идея не нова, подобное впервые увидел в 70-е годы в пражском театре "Латерна Магика", там, правда, основой спектакля служила не драматургия, а демонстрация техники переходов между сценой и экраном.
На сцене Мастерской появляются только четыре персонажа, а на киноэкране — более двадцати, редко кто из них задерживается дольше, чем на минуту, это даже не эпизоды, а микророли, иногда без слов, многие сыграны восхитительно, выделил бы миниатюры худрука Мастерской Каменьковича и недавней выпускницы его Мастерской в ГИТИСе Большовой. Чувствуется, с каким удовольствием снимались фоменки в этих мгновениях (приходит на память "Прогулка" Учителя). Сергей Осипьян, кинорежиссер и один из тройки режиссеров спектакля, не чужой для Мастерской человек, сделал свою кинематографическую часть по-фоменковски. Режиссеры спектакля, Топцов и Буторин, по совместительству исполняют главную роль героя, соответственно, нынешнего и десятилетней давности.

В спектакле изящно решена проблема звука. Проблема заключается в том, что с киноэкрана через динамики идет записанный звук, а со сцены — звук живой, при этом разговор сценического персонажа и экранного неизбежно будет неестественным, разделение двух пространств еще и по качеству звучания было бы излишним. Она была решена с помощью радиомикрофонов, которые использовали актеры на сцене. Сделано это мастерски, только на слух, закрыв глаза, определить, на сцене актер или на экране, не так легко.
Невозможно переоценить роль в этом звукорежиссера Дениса Забияки, профессионала высочайшего уровня.
Звуковое оформление вообще поражает. Когда звучит аккордеон, поражаешься чистоте и точности звука, так может играть только Захаров. Ностальгические воспоминания буквально захлестывают под песни 60-70-х годов, звучащие в "Тополях" — "Девчонки танцуют на палубе" в исполнении Кобзона и Кристалинской, "Когда вам двадцать лет" в исполнении Лидии Клемент, звучащие так, будто записаны на современной студии. Звучат две песни в исполнении Джордже Марьяновича — "Марко поло" и, кажется, "Голубые глаза". Ну как, зрители со стажем, вспомнили? А в живую в замечательном исполнении Полины Айрапетовой прозвучала еще одна некогда популярная песня "Ты только не пройди". По-моему, Полина необыкновенно музыкальная и талантливая актриса, она очень точна в "Тополях".
Заканчивая разговор о звуковом ряде спектакля, расскажу о том, как заканчивался спектакль. На сцене уже не было актеров, на экране появился "Занавес", стих шум дождя, и в так дорогой театру абсолютной тишине из динамиков еще несколько секунд доносились шорохи, словно из 60-х годов, как только динамики выключили — раздались аплодисменты.

О визуальном решении спектакля. Действие происходит в 60-годы прошлого века, поэтому изображение на экране стилизовано под пленочное кино того времени. Изображение нельзя назвать монохромным, но полноцветным назвать его тоже нельзя, кажется, что со времени событий прошло столько времени, что оно просто выцвело. Художнику Саше Дашевской удалось невероятное, несмотря на обычный сценический свет, на сцене так же выцветшая реальность, включая костюмы и реквизит. Особенно это хорошо видно на примере доски с объявлениями и афишами в сцене первой встречи героев, на сцене не доска с выцветшими афишами, на сцене выцветшее изображение доски, будто сошедшее с экрана.
Только в самом конце спектакля на экране появляется удаляющаяся девушка, которую, как в рассказе "Тополя", затягивает синь, ярко выделяющаяся на фоне тополей. Это синее пятно — символ инсценировки, символ того, что точка не поставлена. Делиться личными впечатлениями о сюжете и действующих лицах, отдельных сценах, не техническими наблюдениями, а именно личными, наверно, рано, слишком мало зрителей могли посмотрели спектакль.

Чем-то мне "Тополя" напомнили "Рыжего", конечно, не только тем, что проводницу в обоих спектаклях играет Горбачева, на сцене в "Рыжем" — актриса Мастерской, на экране в "Тополях" в цифре — уже звезда Инстаграма.

Это звучит парадоксально, но авторы постановки столь тонко передали атмосферу того, другого времени, что у современного зрителя нет сомнений, спектакль "Тополя" — о вечном. О любви

#тополя #александрвампилов #юрийбуторин #владимиртопцов #полинаайрапетова #иринагорбачёва #евгенийкаменькович #мариябольшова #сергейосипьян #денисзабияка #александрадашевская #николайрубцов

Re: О спектакле "Волемир"

30 мая 2016, 23:34, briedis

Обсуждение "Волемира" на нашем Форуме на данный момент, похоже, себя уже исчерпало. Тем более, на очереди - две премьеры этого сезона.
Неожиданное впечатление произвела "Мамаша Кураж". Неожиданно естественно смотрелся Брехт на сцене Мастерской Фоменко. Эта пьеса, на мой взгляд, оказалась близка "Волемиру" не только хронологически, не только территориально, эти пьесы связаны тематически, напрашиваются слова "идейно", "философски", но это отдельная тема, которая уже открыта БВГ и ждет своего развития, это - особая тема.

Нельзя сказать, что обсуждение "Волемира" отличалось глубиной, на что есть свои причины.
Основная - сложный текст, не доступны авторские комментарии, практически нет содержательных критических обсуждений, мы не знаем, что Горенштейна просил написать Любимов, мы не знаем, чем заинтересовала эта пьеса Фоменко. Не известен даже жесткий план пьесы, подобный, например, плану сценария Горенштейна и Тарковского по беляевскому "Ариэлю". Вот как авторы сформулировали, о чем будет их сценарий - (1) О претензиях бездарных на творчество, (2) О величии простых дел (в нравственном смысле), (3) О конфликте внутри религии, (4) О рождении прагматизма. Прагматизм не может быть осуждаем - ибо он стадия в состоянии общества. И стадия неизбежная. Нельзя осуждать жизнь. Ее надо принимать. Суперпрагматизм в государственном масштабе, понятый обывательски. Потребительство, (5) Человек - игрушка истории. "Безумие личности" и покой социалистического порядка. Не правда ли, кое-что из перечисленного можно обнаружить и в "Волемире"?

В подобных случаях надо собираться и обсуждать тему за круглым столом, большим, чтобы не проронить ни крохи, а форумы - не совсем то место. Знавшие автора рассказывали, что во время учебы на сценарных курсах Горенштейн слыл выдающимся импровизатором, сродни импровизатору из "Египетских ночей" - чужая мысль чуть касалась его слуха и уже становилась его собственностью. Горенштейн был известен как мастер реализовывать намерения режиссеров, мог развернуть сценарий и в жанровой плоскости, и в смысловой хоть в противоположную сторону. Известно, что Лем активно критиковал сценарий "Соляриса", написанный Горенштейном и Тарковским. Если автор романа хотел показать, что люди не должны оставаться на Земле, а должны стремиться познавать иные, непостижимые миры, то авторы фильма показали, что главное - это взаимоотношения героев на фоне враждебного, отторгающего космоса.

На днях еще раз перечитал "Волемира", составил какие-то комментарии и убрал в долгий ящик, прочитал еще одну пьесу Горенштейна _ "Споры о Достоевском", написанную 10 лет спустя. Ух, как мощно! С "Волемиром" ее роднит форма - не так важно действие, как то, о чем говорят персонажи. Решил поделиться некоторыми новыми наблюдениями, и некоторыми старыми.

Возвращаясь к теме обсуждения, скажу, что идея одиночества и создаваемого человеком индивидуального мира, конечно же, не моя. Другое дело, что я ее полностью разделяю - именно так устроен наш мир, это можно замечать или нет, соглашаться с этим или нет, но это реальность. Эта реальность не имеет никакого отношения к идеологии упомянутого советского общества, как ее не вдалбливай. Как, впрочем, и ко всем другим идеологиям. Это место, подсвеченное "Волемиром" Горенштейна, в моем посте довольно скользкое, легко соскользнуть в направлении "Мамаши Кураж", а раньше времени не хотелось бы, и не только поэтому.
Так уж устроен мир, что объединение людей многое позволяет, многое создает. Среди прочего возникают различные государства, различные политики, различные идеологии, как результат - конфликты, войны, в которых погибают люди. Войны, которые по сути стирают различия между людьми и животными, хотя люди лишают друг друга жизни не буквально для того, чтобы съесть побежденного, хвала Создателю. Не хочется верить, что люди, участвуя в войнах, поддерживают то хрупкое равновесие, которое существует в природе, и о котором на разные лады идет речь в "Волемире"; что насильственная гибель людей неизбежна; что агрессия присуща человеческому обществу на биологическом уровне. Хотя именно в армиях стирается индивидуальность человека, все одинаково выглядят, одинаково действуют, готовы по приказу убивать других людей и жертвовать своими жизнями.

Всему этому ужасу противостоит, в частности, искусство, создаваемое уникальными личностями; в основе которого лежат яркие индивидуальные миры людей-создателей; искусство, сближающее людей на совершенно другой основе, людей, преодолевающих свою агрессивную суть.

Индивидуальный мир конкретного человека, не только творческого, устроен не менее сложно, чем мир окружающий, Вселенная, не случайно для их описания часто используют такие созвучные понятия, как макрокосмос и микрокосмос (смешно противопоставлять их, говорит Волик).

Перечитывая пьесу, старался выделить из ансамбля отдельных действующих лиц. У Волемира с трудом уловил некоторые черты, присущие Льву Николаевичу Мышкину, фантазии не хватило. По-моему, читатель (в зрителе не уверен) наблюдает пример обычного кризиса среднего возраста, нередкое явление в жизни человека, кризиса, который нарастает, обостряется и, в конце концов, разрешается тем или иным способом. Волемир не походит на так называемого скомпрометированного героя типа Бузыкина из "Осеннего марафона", не походит на Зилова из "Утиной охоты", поведение которого также иногда связывают с кризисом среднего возраста.
Мне не кажется, что он был таким раньше и останется таким в будущем. К сожалению, нам не удалось вытянуть на Форум любителя театра, знающего аналитическую психологию хотя бы на популярном уровне. А если ограничиться бытовыми наблюдениями и знаниями, то можно сказать, что к внешним проявлениям кризиса среднего возраста относят, например, раскрепощенное, порой эксцентричное поведение, обострение чувства одиночества. Многие возможности начинают казаться упущенными, одновременно возникает желание разрушить достигнутое, значимым становится мнение и опыт случайных людей. Все это мы наблюдаем в Волемире. Вместе с тем Волемир не боится признать свои ошибки, слабости, готов выдержать психологический удар по самооценке, пытается связать кризисные изменения в своих представлениях с реальностью, все это исключительно важно для выхода из кризиса.
По диалогам персонажей разбросано немало мыслей, которые указывают на причины появления подобных кризисов в жизни человека. Например, мыслей о том, когда человек начинает понимать, что он смертен, когда начинает задумываться о своем предназначении. О том, что его жизнь - мгновение не то, что в истории Земли (в тексте упоминается четвертичный период истории), а даже в истории человечества. О том, что сам он столь мал, что все человечество можно незаметно спрятать под водой одного, хотя и большого озера.

Мнение о Человеке из ванной не изменилось, разве что улучшилось, культурный, образованный человек, дело не в том, чтО он знает и чтО цитирует, а как он этими знаниями и цитатами пользуется. Прорезинер тоже многое знает, но не может этими знаниями по делу пользоваться, временами несет околесицу. Человек из ванной вежлив и тактичен, сожалеет о происшествии, чувствует вину перед Воликом, перед Соседом, чью ревность он невольно вызвал. Он ироничен, сославшись на перенаселение, вывел Пьяного гостя, затем горько шутил по поводу поощрения смерти более высокой тарифной ставкой, как способом поддержки установившегося равновесия в природе.
Дебютировавший сразу в большой роли молодой актер Аврамов, создавая образ Человека из ванной, был чересчур сдержан эмоционально, не улавливал в его голосе и иронии. В пьесе два главных героя не так эмоционально удалены друг от друга, как в спектакле. Моцкус в роли Волемира по максимуму использует весь набор выразительных средств - мимику, пластику, интонационно-мелодический строй речи. На его фоне образ Человека из ванной в спектакле несколько теряется, нарушается еще один вид равновесия, о котором мы так часто вспоминаем в связи с этой пьесой, равновесия изобразительного. Для меня отношения двух этих персонажей сродни разным, но равным отношениям героев «Улисса» Блума и Стивена, которые являют собой, говоря языком Джойса, научный и художественный темперамент, их тянет друг к другу. В пьесе я ощущал равность главных героев, в спектакле - нет, впрочем, такая задача могла и не ставиться.

Другие персонажи не так интересны.
Сосед. Любит дисциплину. Что поделать, для него на первом месте личное благосостояние, в какой-то момент понимает, что это его отличает от окружающих, рад бы измениться, ломает телевизор, но понимает, что это не выход для него.
Жена Соседа. Бедная женщина, рано вышла замуж, дочь выросла и уехала, она осталась одна, резкая смена ориентиров, тот же возрастной кризис, явная неудовлетворенность.

Все персонажи «Волемира» обделены любовью, и это самое грустное.
#волемир #фридрихгоренштейн #мамашакураж #денисаврамов #томасмоцкус #джеймсджойс

Re: О спектакле "Волемир"

30 апреля 2016, 23:09, briedis

Меня зацепили, в хорошем смысле слОва, словА обо всех остальных персонажах. Вот в каком смысле.
Начав с того, что тема одиночества человека - основная тема пьесы, трудно остановиться, одиночество - слишком общее понятие, чтобы его упоминанием можно было ограничиться, рассуждая о пьесе Горенштейна.

На проблему одиночества человека в "Волемире" можно и нужно посмотреть с разных сторон. Например. Одиночество - неминуемый результат создания человеком ближнего круга, своего мира, мира защищенного (как это ему может показаться). Автор вкладывает в уста персонажей разные истории о том, какие причудливые формы принимает желание построить свой мир.
Такова стилевая особенность пьесы. Не все персонажи участвуют в развитии действия, но почти все высказываются по разным поводам и без повода, складывая из множества фрагментов единый паззл.
Свой мир строится каждым человеком, животные тоже, как могут, отмечают свой ближний круг. Как правило, эти миры какими-то своими частями перекрываются, иногда значительно, рождаются семьи, возникают дружеские или товарищеские отношения. Однако в большинстве случаев мир человека оказывается противопоставленным мирам, созданными другими людьми, и огромному миру, человеком не созданному.

В пьесе "Волемир", понятное дело, выделен заглавный герой, выделен уже в списке действующих лиц, указано даже его отчество и имя уменьшительно-ласкательное. Его собственный мир можно рассмотреть. Почти у всех остальных действующих лиц имен нет, поэтому трудно надеяться, что автор постарался хоть как-то наметить их характеры, наметить границы внутреннего мира каждого из них. Есть два исключения. Первое - это жена Волемира, на нее автор пожалел красок и слов, но дал ей имя, а в тексте даже упомянул отчество. Скорее всего, это был вынужденный ход, главному герою трудно не называть жену по имени. Второе исключение - математик, хотя в списке действующих лиц он на последнем месте, автор наградил его фамилией, толком не понимаю почему. Иногда он очень точно пересказывает отрывки из популярных занимательных книг по математике и физике для школьников, иногда говорит откровенную ерунду. Он не участвует в развитии действия так, как, например, Человек из ванной, тем не менее он одарен фамилией.

Ваше печальное или отрицательное отношение к большинству персонажей возникло почему? Как думаете? С Волемиром и Человеком из ванной более-менее понятно, а хотя бы несколько слов о каком-нибудь другом действующем лице, может о Порезинере?

P.S. Не обращаюсь к Вам по никнейму, боюсь, что кто-то по ошибке может подумать, что его мнение здесь неуместно. Хотя форумчане со стажем знают Вас и по имени, и по отчеству, и по фамилии. В отличие от остальных, которые ограничиваются в лучшем случае именами, а то используют клички, погоняла, а кто-то и агентурные имена
#волемир #фридрихгоренштейн

Re: О спектакле "Волемир"

29 апреля 2016, 11:31, briedis

Если иного варианта мне не дано, то это герой положительный.

Но если не заниматься буквоедством, то скажу, что Человек из ванной - нормальный герой, у него можно найти при желании и положительные черты, и отрицательные. Не могу сказать, что ваш диалог с Наташей Д. по поводу Волемира и Чела из ванной мне не интересен, просто не всегда могу взять и по отдельной фразе составить мнение о персонаже. В "Волемире" - не могу.
Вот возникла мысль о том, что Чел из ванной ? стукач, вы это довольно подробно потом обсуждали. Как-то подозрительно он предметы перекладывал. А может он перекладывал так аккуратно не для того, чтобы не оставить следов? Может так раскладывала цветные карандаши, точилку и ластик одноклассница, в которую он был влюблен. А потом не смог прийти на ее день рождения, потому что утром отравился общепитовским пирожком с мясом? А может, так аккуратно разбирал и чистил после курения свою трубку его отец?

В самом начале нашего обсуждения я приписывал ему черты "физика", у него легкая голова, быстро соображает и реагирует, открытый человек. Людей подобного типа изображали как не от мира сего, например, в кино. Это и Сундуков, и Владик из "Июльского дождя", можно привести другие примеры.
В разговорах его порой уносит от темы, но кто не без греха ...
#волемир

Re: О мангустах

29 апреля 2016, 02:01, briedis

Спасибо, оказалось, что еще одна его книжка переведена на русский (у меня сейчас трудный доступ в сеть, не сразу добрался до поисковика). Форрестер - спец по моделированию, человеку в его построениях места почти нет, Печчеи - другое дело, у него были наивные надежды на самосовершенствование человека для решения глобальных задач.
Волемира обсуждать не будем, не должно же быть у нас цели убедить своих собеседников в собственной правоте. И Человека из ванной. Можно было бы поговорить о том, что птица в принципе не может сама по себе лететь вертикально, но не здесь же. Возможно, на какой-то вопрос не ответил, завтра вечером проверю
#волемир

Re: О мангустах

29 апреля 2016, 00:47, briedis

Наши мангусты? Они иллюстрируют не равновесие в природе, а опасность его нарушения. Как и не наши, а австралийские кролики. Можно про взрыв атомной бомбы написать, про эпидемии, много про что.
Печчеи, кстати, обсуждал единство человека и окружающей природы, их взаимодействие и развитие. Легко. И нарушение равновесия, и опасность нарушения, и как надо возвращаться к равновесию.
После упоминания Печчеи и Форрестера (его издали на русском? что? лет 10 назад просматривал английский вариант индустриальной динамики), хочу спросить про книжки по психологии, заинтересовало ли Вас что-нибудь? Может проще будет обсуждать Волемира ...
#волемир

Страницы форума: 12345>>