RuEn

Форум

#щукинскоеучилище

Re: Генрих IV. Учебный театр щукинского училища

23 мая 2016, 11:08, granatka

Добрый день! Спасибо всем создателям спектакля "Генрих IV", низкий поклон и особая благодарность Кириллу Пирогову.
Умный, тонкий, ироничный, азартный спектакль, трагические сцены правдивы и искренны до слез. Соглашаюсь с Marinella8629 - очень шекспировский - от костюмов и декораций (птичий пух на сцене и в зале, травинки в волосах персонажей - это так здорово!) до интонаций и общей атмосферы спектакля (как эти юные актеры произносят свой текст!!! Не текст - музыка шекспировских слов!). Музыкальное сопровождение красиво и органично, очень естественно вплетается в общую канву действа. Ни секунды не сомневаешься, что именно так все и было в те далекие времена.
Пару раз во время просмотра спектакля поймала себя за забавным занятием: оглядываю зал и ищу глазами Петра Наумовича, так явственно его присутствие в "приготовлении" этого чуда.
Спектакль не отпускает, радостно, что он родился, восторг, что я видела это.
И еще. Впервые за время театральной жизни без П.Н. Фоменко я увидела спектакль, в создании которого он вроде бы не участвовал - ни в идее, ни в репетициях, ни в отборе этих талантливых юных актеров, тем не менее, на мой взгляд, это самый "фоменковский" спектакль из всех созданных его учениками и его актерами без него. Невидимые тончайшие нити преемственности соединяют "Генриха IV" и с "Триптихом", и со "Сказкой Арденнского леса", и есть ощущение, что Мастер с нами.
Дорогой Кирилл, спасибо Вам за Ваш талант, за память, за служение.

#генрихiv #кириллпирогов #щукинскоеучилище

Re: Генрих IV. Учебный театр щукинского училища

17 мая 2016, 14:55, Marinella8629

Добрый день!Нет, все таки здорово что этот форум существует.Спасибо Вам, БВГ за ваш отзыв об этом спектакле.Я также имела счастье побывать на нем 15.05 и очень надеюсь прыгнуть в последний вагон уходящего поезда и сходить на заключительный спектакль 22-го.Как жаль, что студенческие спектакли столь недолговечны.А пожалуй там, в стенах учебных театров, появляется лучшее из этого самого живого искусства-Театра.И сегодня Мастерская обрадовала тем, что покажет в записи свои студенческие спектакли у себя в стенах.Так вот, я не обладаю таким красноречием и не могу разбирать спектакли столь подробно, как это делают БВГ И briedis.Я обычный зритель, посещаю правда очень много театров и спектаклей в Москве.И считаю спектакль "Генрих IV" одним из лучших увиденных мной.Для меня главным показателем хорошего спектакля является желание разобраться в материале, перечитать произведение и сходить повторно на спектакль!И в данном случае присутствуют все составляющие.По-моему он очень шекспировский.Мне понравилось все:текст, прекрасное музыкальное сопровождение, игра актеров.Сцена кончины Генриха IV и восхождение на престол Генриха V поразили больше всего.Гармоничный, стильный, ритмичный спектакль.Спасибо огромное хочется сказать прежде всего конечно Кириллу Альфредовичу за спектакль.У вас мне кажется большой потенциал в режиссуре.Про ваш актерский потенциал я вообще молчу.Продолжайте свои поиски.Спасибо и низкий поклон!!!

#генрихiv #кириллпирогов #щукинскоеучилище

Re: Генрих IV. Учебный театр щукинского училища

17 мая 2016, 13:21, granatka

Уважаемый БВГ! Спасибо за отзыв о спектакле, бегу выкупать билеты!

#генрихiv #кириллпирогов #щукинскоеучилище

Re: Генрих IV. Учебный театр щукинского училища

16 мая 2016, 01:00, Мю

БВГ, спасибо Вам за отзыв. Учитывая, что Мастерская игнорирует этот спектакль в своих новостях, приятно, что хоть на форуме про него написали.
Но Вы намеренно не говорите, кто режиссер или просто забыли?)

#генрихiv #кириллпирогов #щукинскоеучилище

Генрих IV. Учебный театр щукинского училища

16 мая 2016, 00:20, БВГ

Удивительный спектакль я посмотрел сегодня. Пожалуй, такого удовольствия, да я бы сказал потрясения, я давненько не испытывал...
1) Но начну, всё-таки, с "ложки дёгтя в большой бочке мёда". Это первые 10-15 минут спектакля. Какая-то избыточность в страстях звучала, непонятные (ну, по крайней мере для меня) режиссерские решения.... Откровенно раздражали повторения текста (вот, скажем, в "Захудалом роде" СТИ они звучали органично, а здесь - нет). Я, честно говоря, томился. Так было до первого появления принца Гарри.
Еще в некоторых эпизодах спектакля (к сожалению, как правило связанных с женскими персонажами) проскальзывали "непонятки", какие-то необязательные, избыточные на мой взгляд, режиссерские решения. Ну и первое появление прапорщика Пистоля на мой взгляд изобиловало трюками я бы сказал "на потребу публики". да эффектно, да, смешно, но... как-то слишком...
Фу! Я честно попытался собрать всё, что не "легло мне на душу". В качестве "смягчающих обстоятельств" (для первых минут спектакля) можно предположить, что я "не въехал" в стиль нового для меня коллектива (например, соседка рядом уже похихикивала, когда я ничего особо смешного не видел). Еще может быть дело в том, что в начале режиссер попытался выразить какие-то общие идеи спектакля, которые можно понять, зная хорошо текст пьесы (я пьесу читал, но ОЧЕНЬ давно).
2) Теперь об игре молодых актеров. Конечно хорош Александр Фокин в роли Фальстафа! Как он замечательно "поддерживает" животик! Актер блестяще сыграл, мастерски продемонстрировав весь спектр актерского мастерства в изображении как комедийных, так трагедийных ситуаций. Блестяще сыграл и Николай Лиханов (принц Гарри). Причем одно дело сыграть характерную роль, и совсем другое - показать истинные чувства в драматических, трагических эпизодах. Первый раз он меня просто поразил в первой сцене разговора с отцом. И вот именно в таких эпизодах "просвечивает" актерская школа Петра Наумовича. Сергей Костюх (Генрих IV) не часто появлялся но сцене, но эту роль, выполненную в трагических красках, превосходно сыграл. Сколько боли и отчаяния звучало в его монологах! Понравились мне и остальные мужские персонажи. В каждом была какая-то "изюминка".
Вот женские роли на меня как-то не произвели впечатление (за исключением, пожалуй, сцены Фальстафа и Долли, о которой упомяну ниже). Но! Какими живописными были 2 эпизода (я именно столько заметил) трех застывших женщин! Один эпизод был где-то в середине в самом центре сцены (три прислонившиеся друг к другу женские головки), а второй - почти в самом конце спектакля (на авансцене слева).
3) Главное потрясение спектакля - всё сыграно на полутонах! Как изменяется врун и порядочный трус Фальстаф, когда признается в любви Долли! Как изменяется Гарри, когда узнает о болезни отца. Это настолько органично, без педалирования! А финальная сцена с Генрихом V. Вот она, школа Фоменко! В чистом виде.
4) Интересные режиссерские решения. Это, конечно же, сцена боя Гарри Принца Уэльского и Гарри Перси. Какое блестящее решение! И не менее блестяще придумана сцена "протискивания сквозь толпу" Фальстаф со товарищами при выходе Генриха V с коронации. Было еще что-то, но сейчас уже не вспомню.
5) Отдельно хочу выделить музыкальное и, если так можно выразиться, "стихотворное" оформление спектакля. Музыка сама по себе и "музыка" стихов Шекспира, как в оригинале, так и в переводе (по-моему, Маршака) звучит к месту и во-время.

В общем, торопитесь посмотреть этот замечательный спектакль. Официально, осталось 1 представление.

#генрихiv #кириллпирогов #щукинскоеучилище #александрфокин #николайлиханов #сергейкостюх

    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности