RuEn

От страстей свободны лишь рабы. И то - евнухи

Режиссер России и Европы Иван Поповски поставил самую известную пьесу Гумилева с присущим всем «фоменкам» тонким чувством красоты. Невесомым кружевом льются символистские стихотворные строчки. Белые бутафорские колонны, повторяющие колоннаду сцены Мастерской Фоменко, изображают и трон, и пьедестал, и двери. Птица в светящемся оперении парит над головами влюбленных, а над ними склоняется оранжевая голова жирафа. Шуршащая галька под тонкими пальцами императрицы Феодоры (Галина Тюнина) напоминает шум морского прибоя. Чернокудрая дочь императора Зоя (Мадлен Джабраилова) — совсем юная девочка, и любовь-страсть к ней араба Имра (Кирилл Пирогов) соперничает с любовью-поклонением Трапезондского царя (Рустэм Юскаев). Люди в этой пьесе несвободны ни от тайн прошлого и настоящего, ни от сознания долга, ни от осознания собственной судьбы, ни от любви. Их рассудок опутан, и путы эти герои сбрасывают только к трагическому финалу. Рок очищает их от бренных земных оков, а отравленная туника, предназначенная по политическим соображениям Трапезондскому царю, предполагавшемуся супругу Зои, облекает тело действительного ее возлюбленного, араба Имра. Его стремление отомстить врагам возвращается к нему бумерангом. Но свободнее всех — евнух (Томас Моцкус), точно верный пес преданно исполняющий приказания главной византийской четы. Кроме рабства, ничто не сковывает его разума.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности