RuEn

Форум

Все сообщения пользователя Улисс

Страницы форума: 1

Rнe: согласен с Арамисом, но ...

2 октября 2013, 19:26, Улисс

извините, в моем предыдущем сообщении нет ни одного вопросительного знака, только тире и кавычки

Re: согласен с Арамисом, но ...

2 октября 2013, 19:17, Улисс

Присоединяюсь к Андрею ? тоже восхищаюсь авторскими литературно-поэтическими программами актрисы-театра Аллы Демидовой ? и на радио Культура, и на телевидении, и на театральных сценах. Невозможно забыть и зимний моноспектакль ?Демон? на сцене Мастерской. Несмотря на очень сильную простуду, преодолевая ее, замечательная актриса еще раз показала, почему пользуется культовой популярностью. Мне кажется, что та, зимняя простуда и возможная неудовлетворенность актрисы, поможет нам увидеть Аллу Демидову на сцене Мастерской в недалеком будущем, например, с упомянутыми бунинскими ?Темными аллеями?.
Не соглашусь, что Мастерская ?позиционирует себя как театр, ориентированный на зрителя?. Даже если в театре не дают роли любимым актерам и актрисам того или иного зрителя, не ставят любимые спектакли, или ставят не так, это не повод, как мне кажется, для обобщений (правильный звук ведь выстраивают для зрителей).
Мастерская самый что ни на есть театр для зрителя, он просто весь пронизан любовью и уважением к зрителю в самых разных направлениях. И хочется поблагодарить не только за спектакли, но и за приглашение в прошлом сезоне Аллы Демидовой и Юлия Кима, за музыкальные вечера, с нетерпением жду концерт Елизаветы Леонской, опять же приятно будет увидеть актеров Мастерской в зале рядом с собой.
Безусловно, хотелось бы услышать в любимом зале и Аллу Демидову, и Вениамина Смехова, и Владимира Спивакова, и Сергея Юрского, но без своих спектаклей ? театр не театр.
С другой стороны, мечтать не запретишь ? а вдруг Мастерская организует творческие встречи с отдельными своими актерами, может даже с вопросами из зала, может даже с отрывками из новых работ

Re: Видеотека

30 сентября 2013, 14:13, Улисс

Спасибо! Боюсь, видеозапись сама по себе не произведет
должного впечатления, но тем, кто видел миниатюру "Синяя птица" в зале, позволит заново пережить несколько
счастливых минут

Re: Видеотека

23 сентября 2013, 15:03, Улисс

Приятный ответ, спасибо. А на "Альманахе" как раз после мини-спектакля Мастерской вышла из зала и профессиональная видеокамера, подумалось, что снимали свои...

Re: Видеотека

23 сентября 2013, 11:48, Улисс

Есть ощущение, что сегодня и Заказ билетов через соответствующую страницу заработает, и Видеотека.
Но останется вопрос - появится ли в Видеотеке Мастерской запись капустника, показанного на этот Старый Новый год?
И появится ли запись замечательной десятиминутной миниатюры, "Синей птицы", показанной в этом ходу в рамках "Театрального альманаха" в Центре Мейерхольда?

Re: Фоменко Театральная жизнь

16 сентября 2013, 22:03, Улисс

Честно говоря, имел в виду Ваше сообщение. Но я такой же зритель, и очень люблю Мастерскую. И также стараюсь заранее не обижаться. Хотя на Ваш вопрос, к которому могу только присоединиться, ответа на форуме нет. Мы прекрасно понимаем, что Мастерская не будет уменьшать тираж до нескольких сотен без особых причин, скорее всего существуют правовые основания. И касаются ограничения, скорее всего дисков, а не двухтомника. Так что зимой будем начеку

Re: Дом, где разбиваются.. "некоторые" зрительские сердца

16 сентября 2013, 21:26, Улисс

Мне, например, спектакль действительно нравится.
Конечно, какие-то спектакли нравятся больше, какие-то меньше. То же можно сказать и про театры, и про актеров, и про зрителей. Вот не нравится мне "Пиковая дама" в Вахтанговском театре, поставленная много лет назад Мастером, но это моя проблема.
Скажем, "Улисс" и "Самое важное" - люблю больше, считаю их просто выдающимися спектаклями, "Носорог" - меньше, а кому-то эти спектакли не нравятся вообще. И хорошо, как говорят психологи, была бы беда, если бы большинству вдруг понравился бы один театр или один спектакль.
"Дом..." видел еще на старой сцене, мне кажется, что от переноса на большую он мало что потерял, разве что пробки, рассыпанные по сцене далековато от ног зрителей, поэтому и мир кажется более устойчивым, чем это есть на самом деле.
Актеры играют замечательно. Порой удивительно, как можно на протяжении стольких лет сохранять такую легкость и свежесть игры. Что-то есть особое в этом спектакле, характерное именно для Мастерской, внутреннее, тайна, зрителю неизвестная. Или недоступная. Может в мемуарах кто-нибудь когда-нибудь напишет...
К сожалению, действительно, театр, выставки, посещают, в основном, женщины, а некоторые ходят на определенных актеров. Но и среди мужчин, примерно в том же процентном отношении, есть те, кто приходят на определенных актрис. И если в "Улиссе" играет, например, не Вера, а Роза, или наоборот, то спектакль становится неинтересным в целом, и слушать монолог Молли уже нет никаких сил. Тремя словами, и здесь театр...

Re: 5 премьер нового сезона - правда?

16 сентября 2013, 12:31, Улисс

Один из новых спектаклей уже можно было увидеть на старой сцене 6 и 9 сентября - "Последние свидания" Бунина. Следующая премьера в конце этого года - "Фантазии Фарятьева", Полина Кутепова и Юскаев в главных ролях. Три других спектакля, упомянутых в интервью Е.Каменковича для teatral-online , вряд ли появятся на сцене в этом сезоне - только начинаются репетиции. Кстати, пьеса Мухиной "Олимпия" читалась недавно на "Любимовке- 13", замечательном фестивале, произвела сильное впечатление. "Олимпию" собирается ставить Цыганов.
Но еще на две премьеры мы можем надеяться - "Руслан и Людмила" - для сотрудников друзей была показана в конце прошлого сезона.
Надеемся увидеть на сцене юбилейный спектакль, который готовится ко дню рождения Мастерской. 13 января обычно устраиваются капустники для узкого круга "своих" - сотрудников, друзей и меценатов театра. Но все те, кто любят созданный Фоменко театр, посмотрели бы на сцене "Наше все" и позднее. Их очень много.
Ждем спектакль Агуреевой по Блоку.
Получается пять (точки не ставлю)

Фоменко Театральная жизнь

1 сентября 2013, 13:34, Улисс

Несколько дней на форуме Мастерской подвешен вопрос о наверняка замечательных будущих юбилейных изданиях - двухтомнике из статей театральных критиков о спектаклях театра и 5 дисках с избранными спектаклями. Действительно, смущает, что предназначены они будут для сотрудников, друзей и меценатов театра. Понятно - друзей много не бывает, и дружба не может быть неразделенной, в отличие от любви. Может быть немало причин, по которым нельзя будет продавать эти издания, поэтому заранее обижаться право не следует.
Тем более, что передо мной лежит совершенно фантастический номер журнала "Театральная жизнь", целиком посвященный светлой памяти Петра Наумовича Фоменко. Он доступен всем, кто любит и театр вообще, и Мастерскую. Вчера, например, он продавался в Мастерской.
Это прекрасное двухсот страничное издание журнального формата, созданное при непосредственном участии Мастерской. Собраны замечательные статьи наших театроведов о спектаклях, в том числе и тех, которые уже не идут на сцене, пронзительные интервью актеров, жадно ищешь рассыпанные по журналу слова самого Мастера. Нельзя не отметить строгий стиль издания, близкий и архитектурному стилю, и стилю сайта, стилю Мастерской в целом, хорошо подобранные и отпечатанные фотографии.
И сколько же там любви.
Это издание займет место рядом с книгой "Фоменко репетирует Пушкина". Но не так скоро, будем читать, перечитывать, перечитывать... Огромное спасибо!

С Новым сезоном!

29 августа 2013, 00:43, Улисс

С открытием Нового сезона! Прошедший сезон был страшно тяжелым. Тяжелым для всех. Сезон после страшной трагедии. Первый сезон без мастера. Очень хотелось быть ближе к театру, посчастливилось посмотреть много спектаклей, а если честно - все. Все они по-своему замечательны. Особенно хочу выделить "Улисс". Не могу сказать, что это лучший спектакль, это спектакль особенный. Так уж устроен календарь, что последние два года была возможность посмотреть "Улисса" 16 июня, в Bloomsday, в день, когда происходят события в романе Джойса. Это совпадение придавало особую остроту восприятию. А в этом году в спектакле непосредственное участие принял наш выдающийся ученый энциклопедист Вячеслав Всеволодович Иванов. Особенно сильное впечатление произвело его участие в диспуте о Гамлете в библиотеке, а произнесенные им слова были в духе Джойса. Например, "... Гамлет, как Стивен, я думаю, тоже хочет проснуться от истории как кошмара, как мы все с вами". После спектакля долго не смолкали овации зрителей, а в конце и актеры, и режиссер со сцены аплодировали зрителям, в прошлом сезоне подобное видел только один раз - после спектакля "Моряки и шлюхи". Однако судьба спектакля беспокоит, ведь зал редко когда заполняется более чем на две трети. Жаль если он уйдет со сцены. И не останется его записи. Ни для кого не секрет, что "Улисс" - очень сложное произведение, уникальное явление культуры. Этот роман не для массового читателя, но он доступен гораздо более широкому кругу, чем кажется на первый взгляд. Да, нужны усилия, нужно время, но разве вспоминаешь об этом, когда получаешь огромное удовольствие от чтения. Сказанное относится и к спектаклю. И как возвращаешься к любимым книгам, так и влечет тебя в Мастерскую на "Улисса", на это завораживающее зрелище, и это счастливые часы. Мне кажется, что роман "Улисс" соответствует именно Мастерской в целом, всему ее творчеству, всем, кто там служит. Подобно тому, как целый мир опрокинут в один день одного города, так целый мир опрокинут на маленький кусочек пространства в мегаполисе, в Дом на набережной Москвы-реки, который построил Фома. В Дом, где уникальным образом все спектакли объединяются в единое целое, отражая неисчерпаемый мир, который вокруг нас, и неисчерпаемый мир внутри каждого из нас... С праздником!

Страницы форума: 1
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности