RuEn

Носорог

Смотреть трейлер
Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 17 февраля 2006
Последний раз был показан 16 ноября 2020
  • Автор — Эжен Ионеско
  • Режиссер-постановщик — Иван Поповски
  • Сценография и костюмы — Ангелина Атлагич
  • Конструктивное решение декораций — Константин Лебедев
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Бутафория — Ирина Бачурина
  • Ассистент художника по костюмам — Сергей Бартошевич
  • Перевод — Лия Завьялова
  • Хореограф — Валентина Гуревич
  • Спектакль ведут — Юлия Камышева, Ольга Лопач
  • Музыкальное оформление — Олег Любимов
Чистенький южно-европейский городок с выбеленными солнцем стенами домов, аккуратно подстриженными деревьями, колоритными местными жителями. Жизнь течет привычно-неторопливо: из музыкального автомата льется негромкий шансон, пара джентльменов сидя за столиком в кафе ведет бесконечный разговор, мужчины флиртуют, женщины кокетничают… Размеренная жизнь вдруг нарушается сообщением о том, что в городе появился носорог…Постепенно носорогов становится все больше: в них один за другим превращаются жители маленького городка. И лишь один – слабый, безвольный субъект не поддается всеобщему «оносороживанию».

Вопреки расхожему представлению о пьесе, как об «антифашистской агитке», социальный пафос режиссера Поповски интересовал в последнюю очередь. Легко ли оставаться самим собой в мире, где торжествуют коллективные истины? Может ли один не подпасть под власть большинства? Как и почему происходит мутация коллективного сознания?…Вопросы, на которые создатели спектакля попытались найти ответы.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #носорог

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене, также для создания различных сценических эффектов используется дым-машина. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.
Идеи пьес Ионеско часто укладываются в фантастическую формулу, но, чтобы развернуть их в сценическое действие, постановщику требуются богатая фантазия и техника психологического театра. И то и другое у Ивана Поповски нашлось.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва»
История про носорогов, в которых постепенно — один за другим — превращаются жители города, похожа поначалу на беззаботную французскую комедию. Но вот эпидемия становится все опаснее, и вместе с нашествием носорожьего «гриппа» в спектакль приходит подробность психологического диалога, оркестрованного в отчетливых романтических интонациях.
Алена Карась, «Российская газета»
То, что в каждом из нас живет свой персональный носорог, готовый при удобном случае выскочить наружу и с ревом помчаться на волю, в пампасы, Ионеско сказал еще в 1959 году. Чаще всего постановщики расценивали его пьесу как напоминание о фашизме, чему сам драматург был вовсе не рад. «Фоменки» за вульгарным социологизмом не погнались, и их история совсем про другое — о том, долго ли здравомыслящий и слабый человек может противостоять коллективному помешательству“.
Глеб Ситковский, „Газета“
История Ионеско-Поповски оказалась весьма любопытной. Абстрактно-обобщенной и одновременно личностной, отстраненной и наполненной живой эмоцией, с актерскими „показами“ и элементами переживания. В общем, такой вот двойственной, переменчивой, неровной.
Ирина Алпатова, „Культура“

Действующие лица и исполнители в порядке появления на сцене

ПрессаВидеотека

Показать все
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности