RuEn

Форум

Дорогие посетители Форума!

Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.

Страницы форума: 12345>>

Три сестры

16 октября, 11:30, naivete

Фоменки, миленькие, сыграйте, пожалуйста, Три сестры хотя бы раз еще.
Это просто необходимо, я не знаю, для хотя бы надежды на гармонию в мире.
#трисестры

Re: Три сестры

16 октября, 16:09, Ригат

"Три Сестры" ушли безвозвратно,очень жаль...

Re: Три сестры

16 октября, 16:56, Лилия_К

Они же еще не в архиве. Надежда еще живет...)

Re: Три сестры

16 октября, 13:23, Лилия_К

Да!.. Присоединяюсь. "Заболела" я вами, Фоменки, совсем недавно, в январе, "Три сестры" увидеть не пришлось. Когда выставляют афишу на новый месяц, с таким волнением и замиранием сердца ищу там "Тунику" и "Три сестры". Хотя бы раз! увидеть это чудо!..

Про халявщиков

14 октября, 13:05, михаил архипов

Меня всегда удивляет, что люди без билетов усаживаются на лучшие места. Если в зале имеются свободные места логичнее туда посадить зрителей с билетами. Или я не прав. А вообще в давние времена таких отправляли на балкон и в партер их не пускали.
Кроме того, как правило, люди без билетов совсем не выглядят неимущими. Они просто смеются над билетной публикой.

Re: Про халявщиков

16 октября, 15:12, mr.cerise

Если у вас нет возможности приобретать билеты на лучшие места, безбилетники в этом не виноваты. Откуда столько жадности и зависти?

Re: Про халявщиков

16 октября, 15:43, михаил архипов

А откуда столько плохого воспитания. И предположение ваше дурацкое.

Re: Про халявщиков

15 октября, 19:45, Astrov

Вчера на Трех сестрах снисходительно смотрел на то,что уже обсуждалось про студентов и т.д. без билетов. Ничего не изменилось,даже присутствие номенклатурных лиц не подействовало. Кардинального решения не будет,ведь это наши дети(так мне написали).

БРАВО, ГАЛИНА ТЮНИНА, БРАВО !!!

13 октября, 21:37, briedis

Надеялся присоединиться к поздравлениям Галине Тюниной, но не получилось. Самому это всегда труднее делать.

Повторять свои же слова, говорить о замечательной актрисе, о теплом, нежном свете, излучаемом необыкновенной красоты женщиной, который легко пробивается сквозь оболочки создаваемых образов, уже сказанные несколько лет назад, не хочется. Напоминать о своей фантазии увидеть Галину Тюнину в роли Гамлета на сцене, разрубленной надвое (на другой половине в роли иного Гамлета - Пирогов) тоже не хочу - не хочу, чтобы знакомые стали опасаться за мое душевное здоровье.
Можно было бы попробовать так :

"Примите поздравления с юбилейным Днем рождения. Вас знают как замечательную актрису, вписавшую яркие строки (нет, страницы) в летопись отечественного драматического искусства. И в кинематографе, и на сцене Мастерской Петра Фоменко Вам всегда сопутствуют заслуженный успех и искренняя любовь зрителей, которые ценят Ваш яркий, самобытный талант, мастерство, истинную интеллигентность и безупречный художественный вкус."

Но это поздравление не для форума или соцсети, это текст поздравительной телеграммы, а смысла отправлять ее по адресу театра или домашнему адресу нет – виновница сейчас на гастролях в Прибалтике. Опять же – манией величия не страдаю даже в скрытой форме.

Можно было пойти и таким путем – вспомнить времена, когда Троицк был прекрасным наукоградом, у нашего академического института там был филиал (он и сейчас существует), а я иногда с удовольствием там бывал по работе. В Троицке жили многие наши сотрудники, с которыми я дружил, их дети ходили в школу, в творческие студии, там мне запомнилась Галина Борисовна – школьница. А через несколько лет Галину Борисовну увидел и без труда узнал уже в 39 аудитории ГИТИСа.
Но согласитесь, эти воспоминания тоже не ко случаю и отдают маразмом.

Что остается? Остается от имени зрителей, которые бывают на этом форуме, воскликнуть БРАВО, ГАЛИНА ТЮНИНА, БРАВО !!!

Репертуар

16 сентября, 12:29, Александр П

Здравствуйте! Какова судьба спектакля "Отравленная туника"? В репертуаре имеется, но на сцене не играется, за исключением гастрольных поездок?

Капустник и Новогодняя Сказка

15 сентября, 14:19, Лана Лана

Добрый день! Будут ли в этом году опубликованы записи Капустника и Новогодней Сказки 2017?

Re: Капустник и Новогодняя Сказка

15 сентября, 17:35, Мастерская Фоменко

Постараемся успеть :-)

Re: Капустник и Новогодняя Сказка

15 сентября, 23:02, Лана Лана

Спасибо за ответ ) Очень ждём )))

билет на концерт Д. Маслеева

11 сентября, 10:29, ONEN

Продаю билет на концерт Д. Маслеева и квартета Бородина на 28.11.17. Ложа балкона А1. 750 руб. Номинал. Бумажный, купленный в кассе театра. 968-644-744-ноль. Ольга.

Просим принять во внимание

10 сентября, 11:28, Astrov

Тема важная по вопросу безбилетных студентов. Не так часто,как хотелось бываю в Вашем театре. В прошлом сезоне всего 25 раз,на всех сценах. Всегда с интересом наблюдаю процесс запуска студентов на свободные места. Вот эта толпа, не раздеваясь,с рюкзаками за плечами пробирается между рядами,создавая неуютное состояние сидящих. Если рюкзаком никого не зацепят. Следующий этап-переход в сети для сообщения всем друзьям,что попали и как удачно сели. Но если на Новой сцене это как-то всем не достается,то на Старой весьма ощутимо. 8 сентября открыл сезон спектаклем Проклятый Север. Спектакль трепетный,с огромной любовью к творчеству Юрия Казакова, поставлен новым поколением артистов театра. Запустили студентов,девочки. Места рядом и впереди со мной. Из пяти трое в сеть. Причем,одна весь спектакль. Девочка передо мной весь спектакль просидела торчком на краю стула плюс высокий рост и совсем плохая видимость у меня. Но это еще не все,не успел загореться свет на поклоны,как торчок вскочил ,закрыв всю видимость задним местом. Вот совсем не против студентов,сам был в 70 годы им,подрабатывал дворником театре,но платил за билеты плюс еще борьба в очередях за ними. Получается для НИХ,что театр обязан им,пропуская бесплатно,а буфет у них с шампанским,конечно. Какой выход. Заниматься с ними,инструктировать. Мораль они не любят,но что делать зрителям,которые платят за билеты и получают такие сомнительные удовольствия. Кстати,на июньских Осах тоже было совсем плохо,две девчонки провели спектакль в беспрерывных разговорах.

Re: Просим принять во внимание

11 сентября, 19:55, *зритель мпф*

Читаю с изумлением и Ваш пост, и пост ниже о студентах..Бываю в этом театре так часто, что сложно сказать, ухожу ли вообще)) Спектаклей 8-10 в месяц точно, и много лет. И всё это время безмерно благодарна театру именно за такое отношение к студентам. Ни разу не попадала, чтобы молодёжь весь спектакль "светила телефоном". Да и в новом доме за этим следят капельдинеры. Счастливые "дети", как правило, тихо сидят на ступеньках, и, разумеется, счастливы, если получается сесть иначе, на места. Кому уж они об этом сообщают перед началом спектакля - не знаю, не интересовалась) Но во время действия никакого дискомфорта от студентов я не ощущала никогда.
А вот зрители, купившие билеты за большие деньги и севшие на первый ряд, очень часто мешают телефонами, разговорами, селфи. И даже позволяют себе встать и пойти во время действия.. Но такой дискомфорт мы не обсуждаем? Имеют право?
И ещё о дискомфорте. Таковой встречается, когда люди в театре оказываются случайно. Разово. Ради селфи. Или по приглашениям своей организации. И тут совершенно неважно, с билетом человек или нет.. Это вопрос внутренней культуры и любви и уважения к месту, в которое пришёл, и к людям вокруг. Студенты как раз редко бывают случайными зрителями. Те, кто ходят, ходят не раз и не два. И записываются заранее, и ждут..
Очень Вам сочувствую, что Вам помешали люди вокруг Вас. Но согласитесь, что девушка с высоким ростом и телефоном могла там оказаться и по билету..

Re: Просим принять во внимание

12 сентября, 00:17, Astrov

Cтранная позиция,ничего не вижу и ничего не слышу. Она возможна при таком количестве помещений в месяц ходоком. Так в БТ таких называют. А уж если заплатили 1500 или 2000,а на двоих умножить,и когда такой торчок садится на край стула умышленно,тогда извините. А если учесть,что я ее в три раза старше(мне 61 год),то тут думаешь уже о шариате. Культура ей уже не поможет. Да богатых зачем приплели. Это порядочные люди,а селфи и все остальное халявщики и делают,которые вперед прорываются и тут же друзьям отправляют. Как-то с балкона наблюдал картину,когда у весьма экзотичной семьи из трех человек было 4 места в первом ряду посередине на Сне. Какая ж толпа халявщиков их окучивала,вплоть до вызова администратора! Но они не уступили. Вот Вам надо взять шефство над студентами,строить их,инструктировать и проверять. Нужная работа и театру поможете,чтобы счастливые дети и на ступеньках не светили телефонами,а капельдинерам сверху указкой не водить по их телефонам.

Re: Просим принять во внимание

8 октября, 03:58, Oksana_S

А я полностью с вами согласна. В кафе они не скупятся, хотя мне приходится иногда даже на программке экономить. Когда были ложи по 200, ещё как-то можно было выжить. Теперь и ложи подорожали, и билетов в них не поймать. Во времена СССР в хорошие театры пробиться можно было, но надо было купить еще билеты "в нагрузку". Выходило рублей 10+4 рубля нагрузка. Правда и в кафе тогда было не попасть, все приличные были артистические.
Но сейчас иногда просто бесит, не только телефоны... Пришёл человек бесплатно, и убегает первым, не дождавшись поклонов. И так постоянно! Даже, если не включили они телефон во время спектакля, нужно пораньше выйти, чтобы вышедшие зрители не мешали говорить. Раньше их и рядом с ложами ставили, всё время вертелись, с ноги на ногу переминались (не знаю зачем так мучить было и их, и пришедших по билетам).
К моему удивлению, у Фоменок редко в первых рядах сидят люди с телефонами во время спектакля, чего не скажешь о других театрах.
Речь в общем-то не идёт о том, сидят студенты или кто-то ещё по билетам с телефонами Тут действительно от воспитания много зависит). Но... если вас впустили бесплатно, то ведите себя соответствующе, с уважением к театру: без обсуждений во время спектакля, и смартфоны могут подождать. Тогда и никаких претензий к таким посетителям не будет.

Re: Просим принять во внимание

13 сентября, 12:29, БВГ

Уважаемый Astrov. Я, безусловно так же сочувствую Вам в описанной ситуации. А вы пробовали просто попросить девочку впереди сесть нормально? Меня как и Вас сильно раздражают светящиеся телефоны. Но вынужден согласиться с "Зритель мпф": ЭТО никак не зависит от того, студент или простой зритель. Только от внутренней культуры, которая, увы, не зависит от возраста. Ведь, наверное, помните в Мастерской было одно время замечательное нововведение: просто глушили связь в зале во время спектакля. И не имело смысла держать телефон включенным, более того, если случайно забывал выключить - телефон просто разряжался. А кто это ОЧЕНЬ полезное нововведение прервал? Причем прервал со скандалом, с угрозой суда! А владельцы ДОРОГИХ авто. Если бы не они, то и не мешали бы нам светящиеся телефоны :)
А еще Вы меня удивили: интересно, чему Вы так восторгались в эпизоде со "странной семьёй в первом ряду из 3-х человек с 4-мя креслами"? Они как "собака на сене": и сам не пользуюсь и другим не дам. Это говорит об их культуре?
И наконец про "халявщиков". Я чуть-чуть старше Вас и тоже в 70-е бегал по театрам (правда уже работая по специальности). И наверняка понимаете, что в то время главным было "достать" билет, деньги не лимитировали. Почти любой студент мог позволить купить копеечный билет. И "всегда покупал" - не аргумент :) Увы, сейчас даже любимый театр вынужден сильно повышать цену за билеты. И для многих такие цены просто не подъемны. И поэтому "халявщиками" таких людей называть просто не очень красиво, да и нечестно.
С уважением, Владимир

P.S. Всё вышесказанное отнюдь не отменяет "воспитательную работу среди студентов". Здесь театр, действительно, должен сказать веское слово: мол если пользуетесь такой замечательной возможностью, будьте любезны соблюдать правила. Да вплоть до "отлучения" от такой возможности! Своим постом я просто хотел подчеркнуть, что отнюдь не студенты в первую очередь "светят телефонами"

Re: Просим принять во внимание

13 сентября, 20:34, Astrov

Приходится отвечать. К сожалению или к счастью у нас сейчас другие правила. И право собственности трактуется как незыблемое,право этих людей разрешать или не разрешать садиться на выкупленное место. Да и цены в семидесятые в Вашей памяти не остались. У меня билеты сохранились для памяти. Так номинал тех времен билетов не так уж мал,если переводить это на килограмм сосисок. БТ партер 4 рубля,балкон 3 яруса 2 рубля. Таганке,партер 2 рубля,как все остальные театры,к премьере 50 копеек добавляли. Копеечных билетов не было,средняя цена 1.50. На Таганке слева и справа на 1 и 2 рядах партера было по два места по краям по 30(днем 20 копеек),но не для студентов. Но это номинал,а купить,не купишь. Дальше история социалистического дефицита,а ценник следующий. Таганка. Мастер 25,Гамлет 20,остальные от 5 до 15. В других театрах цены пониже,но на порядок выше номинала. Купить по номиналу можно было только в предварительной продаже под контролем организованных групп граждан. У каждого театра своя,с обменом между театрами. А стипендия была 40-50 рублей. А сейчас на цены жаловаться не надо. Этим вопросом занимаются профессионалы билетного менеджмента. Как продается,по каким ценам,нас это не должно волновать,объявили время продажи,купил по карману и в театр. Соцзащиты никакой нет и быть не должно.

Re: Просим принять во внимание

14 сентября, 15:50, БВГ

"разрешать или не разрешать" - как раз и говорит об их моральных качествах таких людей :) Здесь не о праве, а о сочувствии надо говорить. Значит им плевать на других людей. А значит и "светить" телефонами они запросто будут, им даже и в голову не придет, что будут мешать. Т.е. плевать они на это хотели. Это простая цепочка рассуждений :)

Теперь о ценах. Про Большой - не помню. В основном ходил на Таганку (позже - в Ленком). НИКОГДА не покупал у перекупщиков (хотя среди таганковской мафии и были хорошие знакомые) и, с определенного времени, в предварительной продаже (на хороший спектакль не попадешь, да и места на балконе). Только на остатки брони ходил. И, помнится, были 1р. 80 коп. места в первых рядах. Ну да ладно. Пусть 2 руб. Грубо говоря студент мог сходить 20-25 раз (по Вашим данным). Теперь в наше время: первый ряд у фоменок - 5 000. Пусть даже возьмем те же 40 тыс ЗП (хотя у студентов ГОРАЗДО ниже; это средняя у работающего человека). Сколько раз получится? 8!! Как Вам такое сравнение? И это, повторяю, не студент, а неплохо получающий работающий человек.
Я не в претензии к театру. В такое время живем, что дешевые билеты невозможны. И так Мастерская довольно долго держала приличные цены. Я это ТОЛЬКО по поводу использования термина "халявщики". Несправедливо его использовать. И, надеюсь, Вы согласитесь с этим :)

Re: Просим принять во внимание

14 сентября, 11:12, БВГ

Это сообщение без текста

Re: Просим принять во внимание

14 сентября, 11:46, Astrov

Мне слово это нравится. Нет ничего обидного. Халявщик. Прекрасно. О Таганке не то пишите. Бронь тоже была под контролем организованной группы,лично переклички проводил В Янклович. Впрочем,20 и 27 буду в театре,можно и обменяться воспоминаниями.

Re: Просим принять во внимание

14 сентября, 16:07, БВГ

В.Янклович - это тот, кто в Иллюзионе киномехаником работал? Тогда я его знал. Точнее как? Здоровались... Я уже их не помню ни по имени, а фамилий, насколько помню, и не было. Были псевдонимы. Задунайский, например :)
А "секрет" попадания по броне был простой: приехать с первой электричкой к театру, записаться (если в пределах пятерки - хорошо), ждать и надеяться. Иногда "с барского плеча" (от того же знакомого) перепадала более близкая очередь. Я так почти всё пересмотрел (до 1979 включительно, потом стало некогда).

Re: Просим принять во внимание

13 сентября, 11:57, mr.cerise

Что же вы не высказали все этому "торчку" в лицо?

Re: Просим принять во внимание

14 сентября, 11:22, Astrov

Как культурный и вежливый зритель,после их стремительного вскакивания с аплодисментами,подсказал им место в проходе для этого и обратить внимание на здоровье.

Re: Просим принять во внимание

12 сентября, 10:39, *зритель мпф*

Вы видимо не поняли, я не представитель театра. Я такой же зритель как и Вы. И очень сочувствую Вам в том, что Вам не удалось в полной мере радоваться спектаклю в силу внешних причин. Но все же считаю, что делить людей на толпу халявщиков и порядочных богатых не стоит. Я писала лишь о том, что внутренняя культура не определяется наличием или отсутствием билета. И поэтому не согласна с тем, что мешают просмотру студенты.
А представители театра в этом смысле делают, мне кажется, все возможное и невозможное. Уважительно относясь к каждому зрителю, при этом строго следят за тем, чтобы во время действия включённые телефоны не мешали окружающим.Мы с Вами не знакомы, но Вы уже уверенно причислили меня к тем, кто приходит в театр "ходоком". В отношении незнакомой девушки сделали вывод о намеренной против Вас посадке на краю стула, о том, что культура ей не поможет... позвольте не разделить с Вами такую категоричность)

Re: Просим принять во внимание

2 октября, 18:20, Татьяна345

Согласна со всеми, кто высказался выше. Поведение человека не зависит от того, студент он или уже взрослый человек. Если человека не научили культурно вести себя в общественном месте, тем более в театре, то и в 35 и в 60 он этого делать не научится. Может сделать вид, что воспитанный, но при какой-либо ситуации натура его выплывет наружу.

Сбор труппы

8 сентября, 22:12, sternchen

Подскажите, а когда в этом году состоится сбор труппы?

Re: Сбор труппы

9 сентября, 15:27, Мастерская Фоменко

Здравствуйте!
Сбор труппы в этом сезоне состоится 12 сентября.

Просим принять во внимание

5 сентября, 22:17, Каирова

Здравствуйте. Мы постоянно посещаем ваш театр и в новом театральном сезоне, очень хотелось бы попросить выполнить небольшую просьбу. Если это возможно, на спектаклях, которые проходят на Малой сцене,(напр. "Белые ночи" и т.д.) не заставлять лестницу для прохода зрителей дополнительными стульями. Зал маленький, понятное дело, но подсаживание зрителей по пригласительным билетам или бесплатно именно на эти места не совсем верное решение. Остается небольшой проход для зрителей, а ситуации бывают разные и иногда, в маленьком зале может быть душно или зрителю надо выйти по причине плохого самочувствия (и такое бывает!!!). Простите, как он будет пробираться по узкому проходу, да еще если достаточно приглушенный свет??? Вообще, все лестничные проходы должны быть открыты и их заставление противоречит технике пожарной безопасности. Пожалуйста, огромная просьба, обратите на это внимание.
У вас замечательный театр и вы, конечно идете на встречу зрителям и стараетесь сделать так, чтобы как можно большее количество человек увидело спектакль... и тем не менее, бывают разные случаи. Пожалуйста, имейте это ввиду и удачи всем!!!

Re: Просим принять во внимание

9 сентября, 15:13, Мастерская Фоменко

Добрый день.
Надеемся, что ситуация, которой Вы были свидетелем произошла раньше, чем мы приняли решение ни при каких обстоятельствах не ставить стулья в проходах. Рады, что наше понимание этой ситуации близко посещающим наш театр зрителям. Но, на всякий случай, хотелось бы уточнить, на каком именно спектакле и, по возможности, какого числа Вы видели приставные в проходе в старом здании? Если Вам удастся вспомнить, мы сможем, хоть и постфактум, сделать работу над ошибками. Спасибо.

Re: Просим принять во внимание

8 сентября, 10:22, vremezova

Полный бред!!!
Перекрыть кислород студентам?
А выйти всегда можно, даже помогут, если кому-то плохо.

Re: Просим принять во внимание

9 сентября, 15:26, Мастерская Фоменко

Здравствуйте!
Не переживайте. Несмотря на то, что театр из соображений пожарной безопасности отказался от приставных стульев в проходах, мы по-прежнему открыты для студентов - http://fomenko.theatre.ru/faq/ (п.5).

С Днём Рождения Кирилла Пирогова!

4 сентября, 20:05, Алёна Ковалева

Кирилл Альфредович, поздравляю Вас с Днём Рождения!
Хочу пожелать Вам, чтобы все, что только с Вами ни случалось бы, было счастьем и Любовью!
Чтобы перед Вами никогда не стояло границ и вы продолжали восхищать своими неповторимыми и остающимися навсегда в памяти образами.
Спасибо Богу за Вас!

С днем рождения, Кирилл Альфредович!

4 сентября, 02:28, Анастасия Михайловна

Хотелось бы поздравить любимого актера (с недавних пор еще и режиссера: "Испанцы..." - чудо), любезного Кирилла Альфредовича Пирогова - с Его праздником! Вдохновения Вам и новых талантливых работ!
#кириллпирогов #деньрождения #сднёмрождения #испанцывдании

Лист ожидания

29 августа, 13:20, Elena1964

Очень хочется попасть на спектакль Одна абсолютно счастливая деревня, как можно записаться в Лист ожидания?

"Отравленная туника" в Македонии.

25 августа, 16:50, Лилия_К

Здравствуйте! Я поеду в Скопье, чтобы посмотреть этот Спектакль. (Уж очень хочется увидеть "Тунику"!) Может, кто-то тоже собирается? Можно было бы скооперироваться. =)

Re: "Отравленная туника" в Македонии.

11 сентября, 10:54, _Света_

Здравствуйте!
я тоже собираюсь на "Тунику" в Скопье, но пока не могу взять билет, на сайте kupikartizase билетов нет, а с театром не могу договориться так как не говорю на языке. Не подскажете как брали билеты?

Re: "Отравленная туника" в Македонии.

12 сентября, 10:10, Лилия_К

Я через этот сайт покупала. Там остался один билет на 20е число. Надеюсь, успеете его взять.

Билет на концерт Д.Маслеева

11 августа, 08:34, ONEN

Продаю билет на концерт Д. Маслеева и квартета Бородина на 28.11.17. Ложа балкона А1. 750 руб. Номинал. Бумажный, купленный в кассе театра. 968-644-744-ноль. Ольга.

Пять лет. Памяти Петра Фоменко

9 августа, 11:50, Ste_pan

Вот уже и пять лет прошло… Сегодня ровно пять лет. Но Петр Наумович из тех художников и мастеров, которые не остаются на той точке и в той творческой фазе, в которой они от нас ушли. Кто-то постепенно гаснет, отдаляется, уходит в тень, а кто-то, как в данном случае, приближается, становится весомее и рельефнее.

Фоменко спустя пять лет после смерти по-прежнему растущая луна, близкая к полнолунию. Он, как самые великие гении своего времени, в условиях невероятного идеологического гнета и цензуры – не чета нынешним – побеждал незаметно, но величественно. Он прикидывался рыбацкой шлюпкой, шаландой, а вводил свой спектакль на сцену, обойдя все коварные боны и мины, установленные надсмотрщиками от искусства, величественным лайнером, который уже невозможно было потопить. Он ставил удивительно «графские», аристократические спектакли в условиях доминирования всего плоского и приземленного. Он садился с культурными властями играть «в дурака», вроде бы готовый volens-nolens подлаживаться под их убогий примитив луначарско-фурцевского извода, а побеждал как виртуозный преферансист-академик, если надо – как шулер. Но святой шулер.

Незабываемые «Плоды просвещения», «Волки и овцы», «Война и мир. Начало романа», телевизионные «На всю оставшуюся жизнь…», «Выстрел», «Метель»... Да, полет продолжается, птица-Фоменко летит, его ученики клюют по зернышку рассыпанное им волшебное просо, луна-Фоменко светит ярко, хоть и с медно-красным оттенком - борьба, в которой он почти всегда побеждал, тем не менее оставила свои шрамы в его судьбе.

Фоменко приближается. Как приближаются к нам Пушкин и Чехов.
Светлая память Вам, Петр Наумович.

Две премьеры. Души и Фракасс

31 июля, 00:19, БВГ

Какой спектакль выбрать: известного тебе и любимого режиссера, но с мало известными актерами или режиссера не столь известного но с любимыми актерами? Лет 20 назад я бы однозначно выбрал 1-ый вариант. Что актеры?! Вот режиссер... :)
И вот Мастерская предоставила мне возможность сравнить эти 2 варианта. Сначала я посмотрел "Капитан Фракасс" в постановке Каменьковича (ВСЕ спектакли этого режиссера, поставленные и в ГИТИСе, и в Мастерской мне однозначно нравились), а сегодня - "Души..." в постановке Малышева.
Первое действие "Фракасса" не произвело на меня НИКАКОГО впечатления. Такое было в Мастерской у меня, пожалуй, только один раз на злополучном "Прости нас Жан Батист". Второе действие было, правда, значительно лучше: и Юрий Титов (игравший Герцога) разыгрался, и еще было несколько хороших моментов (но увы, .ЧТО именно - не помню, что тоже говорит о многом), ну и конечно, просто блестящий финал (особое спасибо Каменьковичу!! браво!).
А вот сегодняшний спектакль просто порадовал. Причем с первых же минут он захватил.
Совершенно необычный взгляд на слугу Чичикова - Селифана. Это отдельный спектакль в спектакле. Образ - какой-то симбиоз начитанного, но неуверенного и забитого русского интеллигента и хитрого, смекалистого крестьянина. Первый проявляется в высказываемых глубоких мыслях, его неуверенность - в общем облике (мне невольно вспомнился печальный Шут), второй - в скороговоркой высказываемых оправданиях (типа "я чо? я ни чо..., вот если бы чо - тогда другое дело...; я ведь ни чо..."). Но вот что странно: эта неуверенность совмещается с твердостью. Вот первый эпизод, самое начало спектакля: Селифан зачитывает глубокие мысли Пушкина о Руси. "Внешние силы" постоянно хотят его прервать (луч софитов несколько раз перемещается с его фигуры на пустое место), но Селифан перемещается на освещенное место, читает запинаясь, НО ЧИТАЕТ (!) и в итоге прочитывает ВСЁ! И в этом тоже что-то от русского интеллигента, которого и бьют, и затыкают рот, а он продолжает говорить, пусть даже и не слишком громко. Фёдор Малышев взял себе эту роль и считаю блестяще справился.
Далее по персонажам. Блестяще, в истинно фоменковском стиле, сыграны роли Собакевича (Евгений Цыганов), Плюшкина (Томас Моцкус), Ноздрева (Владимир Свирский). И вы знаете что поразительно: благодаря таланту актеров за хрестоматийно известными, почти карикатурными персонажами мы видим ЛЮДЕЙ, человеческие чувства! Вроде хуже Плюшкина никого не придумаешь, а как Моцкус рассказывает его историю! А сколько смущения (пускай с трудом "прочитываемого") в "Извините..." Собакевича! Пересказывать что было сыграно - бесполезно. Надо смотреть.
А Полиной Агуреевой во втором действии просто превосходно была сыграна роль "Общество" (как она менялась, изображая разных персонажей!). Этот эпизод - одна из блестящих находок Федора Малышева как режиссера
Отдельно скажу про Чичикова (в исполнении Дмитрия Захарова). В первом действии (на фоне блестящей игры вышеназванных актеров) он мне не так уж и "показался", но во втором мне понравилось как актер достойно показал преобразование нагловатого жулика в "побитого жизнью" человека.
Нельзя сказать, что в "Душах..." мне всё понравилось. Увы, режиссура, на мой взгляд, местами была невнятная. Например, образ Панночки абсолютно никуда не вписывается. Но не хочу заканчивать на плохом. Считаю, что спектакль в целом получился достойным.

#Души #КапитанФракаcс #ФедорМалышев #ПолинаАгуреева #ТомасМоцкус #ЕвгенийЦыганов

мелодии "Проклятого Севера"

29 июля, 17:13, briedis

Спектакль, или, как назвали его авторы, театральное сочинение по мотивам рассказов порядком подзабытого Юрия Казакова, произвел сильное впечатление, впечатление это не просто многообещающее, а вполне осуществленное, самое что ни на есть реальное.

Сначала о составе исполнителей. Это третья стажерская группа в полном составе – Полина Айрапетова, Денис Аврамов, Андрей Миххалев, Мария Большова, Анатолий Анциферов, Павел Яковлев. Примкнувший к ним Александр Мичков, по возрасту вполне мог оказаться в этой же стажерской группе, но 15 лет выходить на сцену Мастерской и числиться стажером – как-то противоестественно это выглядело бы.
Первые четверо закончили ГИТИС, актерско-режиссерский курс Каменьковича-Крымова. Это был мощный курс, к концу учебы у них набралось около полутора десятков спектаклей, спектакли получились разные по уровню, что не удивительно при таком количестве. Особняком стоит спектакль "О-й. Поздняя любовь", который прочно прописался в афише Школы драматического искусства, стал лауреатом "Золотой маски", он единственный был поставлен одним из руководителей курса - Крымовым.
Бывают такие сжившиеся, сработавшиеся курсы, из которых можно сразу строить театры, тот курс Каменьковича-Крымова мне не показался таким единым ансамблем, возможно, потому, что собрал и воспитал много сильных индивидуальностей, не удивительно, что многие его выпускники играют в лучших театрах и не вторые роли.
Александр Мичков закончил актерско-режиссерский курс ГИТИСа, мастерскую Кудряшова, годом раньше.
Анатолий Анциферов и Павел Яковлев – А и Я – и в медучилище учились, и буфетчиками в Мастерской подрабатывали, и показали сделанный на двоих спектакль по Маяковскому самому Фоменко и сумели понравиться, и по его совету поступили в театральное училище,
закончили его и теперь вместе выходят на сцену Мастерской.
Почти все занятые в спектакле актеры сыграли несколько ролей, это характерный прием фоменковского театра, в известной степени, вынужденный, здесь и смотрелся, и слышался и естественно, и профессионально. Возможно, спектакль понравился, в том числе и потому, что увидел, услышал, уловил дорогие фоменковские черты, интонации, эмоции.
У спектакля уже есть судьба, безусловно не такая тяжелая, как у некоторых ранних спектаклей самого Фоменко, но все-таки. Он был сделан и после внутритеатральных прогонов был закрыт для показа, спектакль и не смотрится как предпремьерный - он давно живет в душах и умах его создателей .

Теперь о режиссере. Уже тогда, в ГИТИСе, Полина Айрапетова в моих глазах выглядела лидером курса. Причем не настаивала на этом, как это делают некоторые из тех, кого можно встретить в коридорах и аудиториях, а выделялась созданными сценическими образами, начиная с Аркадиной в лихой версии чеховской Чайки, и заканчивая небольшими эпизодами, как, например, в бунинском чтецком спектакле.
Невозможно было не заметить и музыкальную одаренность. Мне кажется, что именно необыкновенная музыкальность позволила успешно сделать свою первую режиссерскую работу, чему в немалой степени помогла и проза Юрия Казакова, которая отличается своей музыкальностью.
Еще в институте Полина (как много в этом имени для сердца зрителя Мастерской слилось) выделялась редким ощущением сцены, такое впечатление, что сцена ее не то, чтобы не сковывала, а, наоборот, раскрепощала, она на сцене становилась свободнее. Особенно это свойство проявляется в сравнении, причем не только с другими актерами, но и с собственными эпизодами. Мне запомнился один такой мгновенный эпизод, когда Полина взглядом оценивала свое положение на помосте в спектакле Испанцы в Дании. Запомнился, хотя не удивил - там временами такое движение иногда возникало, что, сидя на одном из первых показов в длинном первом ряду, боялся, что или кто-то зацепится за мои ноги или голову, или меня с легкими травмами вынесет на боковые места. Потому и на сцене лучше было, от греха подальше, лишний раз убедиться в том, что занимаешь то самое правильное, безопасное место. Говорят, со временем движения в этом эпизоде поубавили.

Хочу быть правильно понятым, конечно же, это не шедевр типа "Абсолютно счастливой деревни" или "Семейного счастия". Но это уже не студенческий спектакль, не спектакль дебютанта-режиссера. Сам Юрий Казаков когда-то сформулировал в Литературных записках, что отличает хорошего писателя. “У хорошего писателя всегда ощущается что-то ещё помимо того, о чём он пишет. Это как в звуке: есть основной тон, и есть обертоны, и чем больше обертонов, тем насыщеннее, богаче звук”. То же отличает и хорошего художника, режиссера, актера, то же отличает и творческие коллективы, причем не только театра в целом, но составы исполнителей конкретного спектакля. В этом смысле в спектакле "Проклятый Север" ощущается что-то еще помимо того, что мы видим и слышим, у него очень красивый голос, его тембр узнаваем, мы его помним по лучшим спектаклям Мастерской.

О названии спектакля. Напрашиваются параллели с другой недавней премьерой – вампиловскими Тополями, одной из лучших постановок в новой истории Мастерской. В основе обоих спектаклей лежит много рассказов и отрывков, сплетенных в единый сюжет. Зрители, которые решат ознакомиться с рассказом Вампилова “Тополя”, немало удивятся – текст заглавного рассказа не занимает даже одной страницы, тем не менее, именно он является основой действия спектакля. Рассказ “Проклятый Север” может удивить еще больше, он не дал спектаклю ни одной сюжетной линии, ни одного героя, но дал название. И не только название, он определил стилевой принцип построения спектакля – контраст. Собственно, контраст заложен в названии рассказа и спектакля, хотя и не так явно, как, например, в названии “Война и мир”. Герои рассказа даже на отдыхе в жаркой и солнечной Ялте не могут забыть о суровом Севере, даже на отдыхе Север их влечет, их согревает скорое возвращение в родные места – “Мы прямо-таки отравлены этим проклятым Севером, и тянет туда бесконечно”. Они вспоминают Чехова, который последние годы жил в Ялте и написал оттуда жене о том, что мечтает побывать на Шпицбергене.

Юрию Казакову было только 40 лет, возраст творческого расцвета, один за другим выходят сборники его рассказов, они переводятся на разные языки, он едет в Париж, ему вручают престижную литературную премию. Он начинает собирать материал для книги о Бунине, только что опубликованные произведения которого произвели на него, тогда еще студента Литературного института, ошеломляющее впечатление, о русских писателях зарубежья, он встречается во Франции с Борисом Зайцевым и Георгием Адамовичем. Но проклятый Север его так и не отпустил.
С того времени Казаков на протяжении полутора десятков лет публикуется мало и редко. Что стало причиной - не принял Север Казакова обратно, или Казаков сам не захотел или хотел, но не смог вернуться – это уже и не так важно …
Проклятый Север

Об инсценировке. И не только

#проклятыйсевер #юрийказаков #полинаайрапетова #денисаврамов #андреймиххалев #мариябольшова #анатолийанциферов #павеляковлев #александрмичков #тополя #гитис #евгенийкаменькович #дмитрийкрымов

Re: мелодии "Проклятого Севера"

31 июля, 23:53, БВГ

Рад видеть Ваше сообщение. Только позавчера Вас вспоминал, подумал даже: "Уж не случилось ли чего...". Как то замолчали надолго :) А было несколько любопытных премьер: и "Тополя" и "Генрих IV".
А по поводу "Проклятый север" - очень жалко, что я не его выбрал для очередного посещения Мастерской. Решил, что спектакль Каменьковича и "Души..." будут интереснее. Жалко. Теперь только в следующем сезоне посмотрю. Но постарался не читать Ваше сообщение, чтобы не портить первое впечатление :) Правда в новом дизайне это ЗНАЧИТЕЛЬНО сложнее, чем в старом :)

Re: мелодии "Проклятого Севера"

1 августа, 15:08, briedis

... столько дел было, что лишний час смотреть на экран не хотелось. Сейчас - полегче, хотя про Проклятый Север так и не дописал, может, через неделю закончу. Про "Тополя" мы мнениями, посмотрел Форум, обменялись, хотя и не обсудили, если сказать одним словом, то это слово - "очень!", про Генриха IV одного слова не хватит, минимум два - "не очень". Честно говоря, собираюсь вернуться к нашим старым постам внутрь Форума, чтобы не мешать словоохотливостью другим, и обсудить кое-какие моменты и места. Мы когда-то остановились на студенческих спектаклях, а в этом году ГИТИС заканчивали женовачи, было что посмотреть! Одни "Сто лет одиночества" чего стоят! Даже второкурсники Каменьковича-Крымова уже показывали спектакль - Белую гвардию.

Своими впечатлениями о новых спектаклях, чтобы не мешать будущим зрителям, стараюсь подробно не делиться и ограничиваться общими фразами, но за некоторыми спектаклями стоят интересные факты и наблюдения, которые по случайным причинам мне известны, а другим - нет. Хочется поделиться, а вспоминая и рассказывая о них, невольно, свое отношение выражаешь ...

Re: мелодии "Проклятого Севера"

12 сентября, 23:57, БВГ

Увы! Меня спектакль не за-хва-тил. Не захватил в том смысле, в каком захватывает почти каждый спектакль Мастерской: восторгаешься замечательной игрой, улыбаешься шуткам, выражаешь восторг аплодисментами. Смеялись справа, слева от меня, спереди, сзади. Я за весь спектакль ну разве пару раз улыбнулся, хотя с опозданием и видел над чем можно было бы посмеяться. При этом я, безусловно отдавал должное превосходной игре молодых актеров. Прежде всего, конечно, надо упомянуть Полину Айрапетову. Такие разнохарактерные роли сыграла! Хороши и Андрей Михалев, и Мария Большова (её Сторожиха до сих пор перед глазами :) ). Но все эти наблюдения приходили как-то "с опозданием" (обычно игра актеров Мастерской вызывает у меня мгновенную реакцию). Возможно дело в том, что как-то уж сильно "задела за живое" безысходность судьбы Сони в самом начале спектакля (и, пожалуй, только сейчас понял, что Большова превосходно передала эту безысходность), а потом я с досадой ожидал, что вот появившийся Писатель её "охмурит". И поздно "въехал", что это отдельные рассказы и из рассказа в рассказ "переходят" только местные жители. А все москвичи не связаны между собой.
Самое очевидное для меня впечатление от спектакля это несовместимость двух миров: столичного и заполярного. Это ПРЕВОСХОДНО передано всеми диалогами, да и самим строем спектакля. Каждый "москвич" в той или иной степени идеализирует действительность, точнее романтизирует её. У учительницы Сони - это выражается в стихах, у студента Алексея - в романтических представлениях о рыбалке и охоте, у Писателя - в попытках "зафиксировать" всё происходящее в словах... А местные жители мыслят конкретно, им смешны "романтические" высказывания. И вот теперь вопрос: для кого этот Север проклятый?
Ну, на мой взгляд, в первую очередь для москвичей. Для них - в значении "непонятный". Он либо сломал их жизнь (как у Сони), либо не оправдал романтических ожиданий (как у Студента, Вики и, частично, Писателя). С Художником я не определился. С одной стороны, он, похоже, в наибольшей степени "сошелся" с Севером (помните как он "одергивает" Вику, когда та пытается романтизировать свои впечатления в словах), а с другой стороны - совершенно очевидно, что уж здесь - его (судя по всему) абстрактная живопись никем не может быть понята.
Север проклятый и для части местных жителей (полагаю для тех, кто в большей степени одарен и понимает это): бакенщик Егор мечтает сменить работу (но как-то "лениво"), пытается "вырваться" Лена (возлюбленная Писателя). Для них он проклят в значении "здесь, на Севере, всё понятно, а окружающий мир - какой-то странный".
Но для остальных местных жителей Север просто родной. Наиболее яркий представитель - появившийся в конце спектакля рыбак Степанов. Родной он и для Паромщика, и для стариков, и для Ветеринара.

#ПроклятыйСевер #полинаайрапетова #андреймиххалев #мариябольшова

Орфография

25 июля, 12:28, Александр П

Здравствуйте! Прошу покорнейше извинить, если ошибаюсь! Но Бертольд Брехт везде встречается написанием с буквой "д" в конце имени, а не "т".
Ещё раз извиняюсь-встречается двоякое написание! Какое правильнее-неизвестно!
#бертольтбрехт

Re: Орфография

Александр,
Как раз при наличии двоякого написания гораздо чаще встречается написание с «т» на конце. Давайте посмотрим, например, Википедию.
#бертольтбрехт

Re: Орфография

25 июля, 18:55, briedis

Здравствуйте! Всегда надо ориентироваться на написание на немецком. Если используется полное имя - Eugen Berthold ... Brecht, то пишется "д" - Бертольд. Oбычно используется Bertolt Brecht, именно так он подписывался, - тогда правильно использовать "т" - Бертольт Брехт
#бертольтбрехт

23 октября

24 июля, 20:31, Carpenter

В каком из спектаклей 23 октября будет играть голографическая копия Полины Павловны?
#полинакутепова #фантазиифарятьева #домгдеразбиваютсясердца

Re: 23 октября

Здравствуйте!
С октября в спектакль "Фантазии Фарятьева" на роль Саши дублирующим составом вводится Полина Агуреева.
#фантазиифарятьева #полинаагуреева #полинакутепова

LosiKenguru

24 июля, 19:23, mr.cerise

Подскажите, сколько примерно времени будет проходить презентация нового альбома?

Re: LosiKenguru

Здравствуйте!
Продолжительность презентации нового альбома и клипа группы LosiKenguru - около часа.
#LosiKenguru #официальныйответ

Страницы форума: 12345>>