«Фантазии Фарятьева»
Павел Фарятьев из пьесы Аллы Соколовой искренне верит, что планета Земля – временное пристанище для людей. Каждого, по его мнению, ждут другие, лучшие миры во Вселенной. Далеко не все персонажи разделяют эту теорию. Но постановщикам спектакля в «Мастерской Петра Фоменко» она показалась привлекательной и очень театральной. Художница Мария Трегубова придумала играющие декорации. Комнаты, где развивается эта камерная история, подвержены фантастическим трансформациям. Зеркала открывают иные реальности, отражения живут своей жизнью. Стены исчезают, раскрывая космические просторы. Космонавты в скафандрах заглядывают в окна типовых пятиэтажек. Бесконечная светящаяся нить, разматываемая Фарятьевым, указывает неведомые пути. Рустэм Юскаев (Фарятьев) играет мечтателя без тени иронии. Его возлюбленная Саша (Полина Кутепова) выглядит идеальным созданием – тихим, деликатным, почти воздушным. Намеренно приглушает эмоции, словно бы подыгрывает воображению Павла, из вежливости стараясь быть такой, какой он ее придумал. На самом деле Саша любит другого – некоего Бедхудова. На сцене он не появляется, но, судя по уважительному тону, с которым о нем говорят, это лицо важное и значительное. У фантазера Фарятьева нет никакой надежды на взаимность. По сегодняшним меркам такой герой и вовсе смешон. Но режиссер Вера Камышникова, подчеркнувшая разницу между «земным» и «небесным», ему явно симпатизирует, а расчетливых прагматиков беспощадно высмеивает. Властная мамаша, от души желающая счастья дочерям, – самая смешная в спектакле. Галина Кашковская играет ее утрированно, гротескно, не жалея для роли самых жирных красок. Собственница-мать способна вмешаться не только в помыслы, но и в сны дочерей. Даже младшая Люба (Вера Строкова), которая выглядит увереннее и сильнее старшей сестры Саши, не в силах противостоять ее гнету и Фарятьеву поверить готова, лишь бы из дома уйти. В финальной сцене доведенная до отчаяния Люба так неистово сигналит инопланетянам белыми платками, что не поверить в ее будущее счастье просто невозможно.
Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Есть ощущение тряски под ногами, я ее чувствую»Денис Мережковский, «Коммерсант-стиль», 24.02.2020
- Две порции абсурдаМарина Шимадина, «Театрал-onlain», 14.01.2020
- «Счастливые дни» как пример абсурдности жизниАндрей Дворецков, «Э-Вести», 10.01.2020
- ТРАГИЧЕСКИЙ ГИМН БЫТИЮНаталья Шаинян, «Петербургский театральный журнал (блог)», 8.01.2020
- Довели до абсурдаЛилия Акимова , «Musecube.org», 21.12.2019
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- Актер Рустэм Юскаев «Наш театр – это в чистом виде Фарятьев»Татьяна Власова, «www.teatral-online.ru», 6.03.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- Зачем мы здесьИгорь Вирабов, «Российская газета», 20.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- «Фантазии Фарятьева»: театр расскажет историю, где пространство и время причудливо изменяются и искривляютсяЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 29.01.2014