RuEn

Чайковский остался в яме, что под мостом

«Пиковая дама» пополнила список постановок Большого театра, которые словно призваны временно заменить привычные «сталинские» версии. В недалеком будущем, когда откроют основную сцену, с ними не жалко будет расстаться ради более долговечного продукта.

Решив уйти «от быта», режиссер Валерий Фокин создал упрощенные, без деталей и второго плана, мизансцены, а художник Александр Боровский разгрузил коллегу от необходимости организовывать большое пространство, сосредоточив почти все действие на узком мосту.

Дирижерская работа Михаила Плетнева полна благих намерений, но если оркестр и хор звучат весьма прилично, то вклад солистов огорчает.

Комическая органика Бадри Майсурадзе не идет партии Германа — и хотя тенор старается петь тонко, с нюансами, певческий аппарат и дикция его подводят. Татьяна Моногарова (Лиза) более точна, но ей не хватает вокальной и сценической яркости. Приятная старомодность манеры Павла Черныха (Томский) не скрывает пестроты его пения. Выход Елены Образцовой в роли Графини — очередное доказательство того, что доверять эту роль заходящим звездам — не лучшая услуга музыке Чайковского.

Зато блеснул дебютант Большого Василий Ладюк, наградивший князя Елецкого красивым баритоном, завидным дыханием и благородной статью.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности