RuEn

КОГДА В ПОСТЕЛИ ЧУВСТВАМ ТЕСНО

«Болеро», театр-студия О. Табакова

Пьеса знаменитого чеха Павла Когоута «Болеро» выстроена как зарисовки любовных интрижек нынешних нуворишей. Так что, хотя спектакль в «Табакерке» и значится как комедия, он больше походит на жесткую сатиру нравов.

Главным местом действия становится огромная кровать в центре сцены. Над ней висит картина, изображающая облачное небо.

Две тумбочки по бокам подчеркивают гостиничную атмосферу, в которой и существуют персонажи спектакля (художник Александр Боровский).

Сначала тут займутся любовью Виктор (Алексей Усольцев) и Моника (Александра Березовец-Скачкова). Они не просто страстные любовники, но и коллеги по бизнесу. Они не просто утоляют желание, но еще и пытаются решить, как вытеснить из своего доходного дела друга и коллегу Роберта (Сергей Угрюмов).

┘Но что-то у них не заладилось. И вот уж на койке Моника кувыркается со своим бывшим одноклассником, а теперь министром Миланом (Дмитрий Бродецкий), чтобы заручиться его поддержкой и подмять весь бизнес под себя одну без всяких друзей-любовников-партнеров.

Потом Милана все на той же койке будет ублажать жена (Марианна Шульц), которая, в свою очередь, шантажирует своего любовника Томаса (Сергей Сосновский) беременностью. Несчастного подлеца Томаса тем же будущим ребенком от любовницы шантажирует его собственная вездесущая и хитрая стерва-жена Гермина (Евдокия Германова): под это дело она добьется передачи бизнеса в руки их общего сына.

Но что ж, в свою очередь, Гермина? А Гермина утешает душевные терзания в объятиях молодого парня Кристофера (Денис Никифоров), оплачивая ему оказанные телесные услуги. Кристофер же душой потянется к страдающей девушке по вызову Ванессе (Юлия Полынская), только она не сможет бросить ради него своего мужа Роберта (смотри выше — партнер Виктора и Моники по бизнесу). А между тем Роберт уже многие годы добивается любви жены Виктора — Анны (Дарья Мороз). Но Анна┘ Уф┘

Вот такое болеро. Помнится, «Болеро» Равеля было написано для Иды Рубинштейн, которая танцевала его на квадратной площадке метр на метр. Однообразный ритм этой музыки нарастает, нарастает — пока не обрывается на экстатическо-возвышенной ноте. Так и в этом спектакле (режиссер Владимир Петров) действие, лениво и забавно начавшееся на квадратных метрах постели, постепенно набирает ритм и драматизм. И, подойдя к финалу — к сюжету с единственно духовно чистым персонажем Анной с ее искренней любовью, — завершается пронзительно-ясным аккордом.

Пожалуй, самая яркая из актерских работ — Гермина, жестко и эффектно сыгранная Евдокией Германовой. (Кстати, и одета она художником Фазилей Сельской очень изысканно.) Ну а сам спектакль, конечно же, найдет отклик у зрителя, который уверен, что с мечтами о большой любви не ложатся в койку ради денег.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности