А мы пойдем на Север…
Семь человек, два десятка персонажей из нескольких рассказов Юрия Казакова. Проза, пахнущая северным ветром, только что выловленной рыбой, начищенным стареньким ружьем, горячей картошкой, водкой из граненых стаканов привокзального кафе…
На крохотной сцене прямо под ногами зрителей рыболовная сеть с запутавшимися бумажными корабликами. Где-то пляшет отвязная деревенская свадьба, за опустевшим столом отстраненно глядит вдаль учительница Соня (Мария Большова), прижимая к животу клеенчатую сумку и делая вид, что не больно-то хочет танцевать. Николай (Андрей Миххалев), местный мачо, только что ее чуть было, не пригласил, но…не пригласил. «Я – некрасивая?», спрашивает она бабку Марфу (Полина Айрапетова). «Нормальная», Марфа не смотрит, занята вещами поважнее. А у Сони от глубоко спрятанной обиды и нос покраснел, и глаза (у Марии Большовой героиня даже на физиологическом уровне – настоящая). Страшненькая, худенькая, чересчур образованная (стихи все время читает), кто ж в деревне на Соню польстится? Бабке Марфе все ясно и жаль девку. Николай первый парень на деревне, еще не нагулялся, остальные женаты, шансов нет. «Я себе платье сшила. Красивое?», спрашивает Соня Марфу. «Нормальное», буркает бабка, отворачиваясь и прибирая стол.
Дальше – потрясающая сцена, когда пьяный Николай вдруг возжелал проводить Соню, и та, хорошея на глазах, молниеносно влюбляется. Актриса Мария Большова выразительно готовится к свиданию, дед Матвей (Денис Аврамов) с бабой Марфой все понимают. И на свидании чувствуешь себя буквально не зрителем, а свидетелем, словно все происходит в сиюминутной реальности, а не описано Юрием Казаковым полвека назад и не придумано и оживлено постановочной командой. Волнуешься за недотепу Соню, будто она своя.
Режиссер Полина Айрапетова с единомышленниками сотворили мир, населенный настоящими людьми, которые за один вечер и впрямь становятся, чуть ли не родными. Из истории в историю меняются образы и характеры, и сюжеты вроде бы между собой не связаны, но все равно возникает ощущение истинности, цельности, законченности и почему-то счастья. То ли действительно Север у нас такой, то ли рассказы Юрия Казакова, то ли атмосфера в Мастерской.
Все персонажи хороши и ярко-характерны, но три героини Марии Большовой ошеломляющи: серенькая некрасивая училка, лупоглазая бабка-сторожиха, огненно-рыжая бывалая официантка – у каждого персонажа свой узнаваемый образ, привычки, манера говорить и двигаться. Прекрасная работа. Все роли колоритные и непохожие. Сама Полина Айрапетова, сыграв бабку Марфу, в другой истории «попадает на Север» экзальтированной москвичкой Викой, так и не ставшей музой непризнанного художника Агеева (Аврамов Денис), а в третьей – ее юной северянке Лене просто не везет с кавалером: мелковат натурой писатель Кудрявцев (Павел Яковлев). Молодой артист Александр Мичков в том же рассказе успевает почти сразу выйти на сцену проводником и администратором, портье и таксистом, и эти крошечные роли становятся большими – запоминаются надолго. Как и забавный мальчишка-студент-романтик в следующей сцене, что боится, вдруг жизнь пройдет зря, и мечтает о подвиге, о славе, о любви: «Любовь, это когда вокруг много девушек, а видишь только ее одну…». Простые чувства, бесхитростные истории, трогательный талантливый спектакль.
В течение вечера периодически ловишь себя на том, что улыбаешься этому удивительному наивному и понятному миру людей, о котором в суете сегодняшней виртуальной реальности мы почти забыли. Спектакль сотворен уже третьим поколением стажеров, а это значит, что можно и дальше отрываться от компьютеров и повседневных забот, и идти на встречу с живыми интересными людьми в театр, радуясь «фирменному» легкому дыханию «фоменок», заражающему и заряжающему неравнодушных зрителей.
Источник: интернет-портал Мнение
На крохотной сцене прямо под ногами зрителей рыболовная сеть с запутавшимися бумажными корабликами. Где-то пляшет отвязная деревенская свадьба, за опустевшим столом отстраненно глядит вдаль учительница Соня (Мария Большова), прижимая к животу клеенчатую сумку и делая вид, что не больно-то хочет танцевать. Николай (Андрей Миххалев), местный мачо, только что ее чуть было, не пригласил, но…не пригласил. «Я – некрасивая?», спрашивает она бабку Марфу (Полина Айрапетова). «Нормальная», Марфа не смотрит, занята вещами поважнее. А у Сони от глубоко спрятанной обиды и нос покраснел, и глаза (у Марии Большовой героиня даже на физиологическом уровне – настоящая). Страшненькая, худенькая, чересчур образованная (стихи все время читает), кто ж в деревне на Соню польстится? Бабке Марфе все ясно и жаль девку. Николай первый парень на деревне, еще не нагулялся, остальные женаты, шансов нет. «Я себе платье сшила. Красивое?», спрашивает Соня Марфу. «Нормальное», буркает бабка, отворачиваясь и прибирая стол.
Дальше – потрясающая сцена, когда пьяный Николай вдруг возжелал проводить Соню, и та, хорошея на глазах, молниеносно влюбляется. Актриса Мария Большова выразительно готовится к свиданию, дед Матвей (Денис Аврамов) с бабой Марфой все понимают. И на свидании чувствуешь себя буквально не зрителем, а свидетелем, словно все происходит в сиюминутной реальности, а не описано Юрием Казаковым полвека назад и не придумано и оживлено постановочной командой. Волнуешься за недотепу Соню, будто она своя.
Режиссер Полина Айрапетова с единомышленниками сотворили мир, населенный настоящими людьми, которые за один вечер и впрямь становятся, чуть ли не родными. Из истории в историю меняются образы и характеры, и сюжеты вроде бы между собой не связаны, но все равно возникает ощущение истинности, цельности, законченности и почему-то счастья. То ли действительно Север у нас такой, то ли рассказы Юрия Казакова, то ли атмосфера в Мастерской.
Все персонажи хороши и ярко-характерны, но три героини Марии Большовой ошеломляющи: серенькая некрасивая училка, лупоглазая бабка-сторожиха, огненно-рыжая бывалая официантка – у каждого персонажа свой узнаваемый образ, привычки, манера говорить и двигаться. Прекрасная работа. Все роли колоритные и непохожие. Сама Полина Айрапетова, сыграв бабку Марфу, в другой истории «попадает на Север» экзальтированной москвичкой Викой, так и не ставшей музой непризнанного художника Агеева (Аврамов Денис), а в третьей – ее юной северянке Лене просто не везет с кавалером: мелковат натурой писатель Кудрявцев (Павел Яковлев). Молодой артист Александр Мичков в том же рассказе успевает почти сразу выйти на сцену проводником и администратором, портье и таксистом, и эти крошечные роли становятся большими – запоминаются надолго. Как и забавный мальчишка-студент-романтик в следующей сцене, что боится, вдруг жизнь пройдет зря, и мечтает о подвиге, о славе, о любви: «Любовь, это когда вокруг много девушек, а видишь только ее одну…». Простые чувства, бесхитростные истории, трогательный талантливый спектакль.
В течение вечера периодически ловишь себя на том, что улыбаешься этому удивительному наивному и понятному миру людей, о котором в суете сегодняшней виртуальной реальности мы почти забыли. Спектакль сотворен уже третьим поколением стажеров, а это значит, что можно и дальше отрываться от компьютеров и повседневных забот, и идти на встречу с живыми интересными людьми в театр, радуясь «фирменному» легкому дыханию «фоменок», заражающему и заряжающему неравнодушных зрителей.
Источник: интернет-портал Мнение
Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- «Я ехал в свой самый глубокий ужас…»Елена Вилле, «МИР24», 2.12.2021
- Мария Большова: «Я всегда открыта к предложениям»Елена Воробьёва, «Смена», 06.2021
- Мария Большова: «Чем ты ярче как личность, тем объемнее могут прозвучать определенные роли»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 07.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- «Чайка» в Мастерской Петра Фоменко: все это уже было. И пускай!Юлия Зу, «Musecube.org», 8.06.2019
- НелюбовьПавел Подкладов, «Международный институт театра», 1.06.2019
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017