RuEn

Форум

Дорогие посетители Форума!

Если вы хотите задать нам вопрос, для начала проверьте, —
не отвечали ли мы на него ранее.

Страницы форума: 12345>>

Чающие движения воды

20 июля, 18:23, Ручкина Татьяна

Спасибо за прекрасный спектакль Чающие движения воды с неординарной постановкой классики.Игра актеров(я бы даже сказала перевоплощение)безупречна.4 часа пролетели как мгновение.На сегодня у меня пока лучший спектакль в Москве.Рекомендую всем друзьям и знакомым.Кто сходил тоже в восторге!
#чающиедвиженияводы

Re: Чающие движения воды

23 июля, 14:16, Елена Ермакова

Огромная благодарность за возможность прикоснуться к прекрасному. Спектакль Чающие движения воды смотрится на одном дыхании, 4 часа пролетают как миг, время не замечаешь, оторваться от сцены невозможно. Постановка и игра актеров просто изумительная. Один из самых неординарных спектаклей. Ждала именно его из-за отзывов видевших и ни минуты не жалею, что ждала. Ещё раз большое спасибо, вы возвращаете желание ходить в театр, оживляете забытое представление о игре актеров и о самом понятии -Театра. Спасибо вам. Успехов
#чающиедвиженияводы

Фойе for You (музыкальные домашние вечеринки) - на 27 сентября 2024 года

Уважаемая Администрация театра! В сентябре стартует новый театральный сезон. Прошу включить в репертуар сентября 2024 года Фойе for You (музыкальные домашние вечеринки) НА 27 СЕНТЯБРЯ 2024 ГОДА (пятница). Очень хотим попасть на этот «неспектакль», бываем в Москве 2 раза в год – не удается попасть (не совпадаем). В афише июля 2024 года Фойе for You – по пятницам (5 и 19).
#фойеforyou

Re: Фойе for You (музыкальные домашние вечеринки) - на 27 сентября 2024 года

Уважаемая Татьяна Валентиновна, увы.

Нам очень приятен ваш интерес к нашему «неспектаклю», но прокатная афиша верстается не по прихоти администрации, и даже не по пожеланиям зрителей. В этом процессе учитывается множество факторов: и загруженность артистов, и равномерность проката репертуара, и выпуск новых постановок, и много-много ещё чего. Нам не удастся поставить «Фойе for you» на 27 сентября в этот раз. Тем более, наши планы на начало нового сезона сложились уже достаточно давно, а сегодня мы начали продажу билетов на осень. Будем надеяться, рано или поздно вы всё-таки совпадёте с нашим спектаклем-концертом.
#фойеforyou #официальныйответ

Посмотрев спектакль "Рыцарь. Моцарт. Пир"

16 июня, 17:30, Зоя Куликовская

К юбилею великого русского поэта А.С.Пушкина, телеканал «Культура» показал спектакль театра «Мастерская П. Н. Фоменко» по мотивам «Маленьких трагедий» А.С. Пушкина «Рыцарь. Моцарт. Пир» (Сценическая композиция по произведениям А. С. Пушкина «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы», режиссёр Фёдор Малышев).
Известно, что «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина идут в таком порядке: «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». И это не случайно! Этот спектакль начался с «Пира во время чумы» с монолога мальчика, который прокричала нервно женщина. Ни одного слова я не поняла. (Видимо, театр забыл или не знает, что слово поэта – Поступок). Дальше небольшой фрагмент из «Пира во время чумы». Что-то говорил Председатель, но тоже невнятно. Стихи произносить актёры не умеют. Тут даже плохой декламации не было. Был ещё монолог Барона из «Скупого рыцаря», всё так же невнятно. Потом – «Моцарт и Сальери». И тут начинается беспредел.
В.С.Непомнящий, советский и российский литературовед-пушкинист, доктор филологических наук, в своей работе «Кошка, которая смотрела на короля» так написал: «Существует понятие «творческая свобода» толкуют эту вещь по-разному. Мне кажется, например, что настоящая свобода, в том числе творческая, не в органическом функционировании индивидуальности, а в устремлении к Идеалу. Такая свобода не присвоена в готовом виде, как прислужница хотения, а творится тобой самим, твоей устремленностью к тому, что выше и больше тебя».
Беспредел, допущенный в «Моцарте и Сальери», явно, цинично представлял функционирование индивидуальности. А Сальери А.Пушкина – фигура трагическая. Он в напряжении, в борьбе со своей завистью и потрясением гения Моцарта. Здесь же беспринципный, циник, который не ценит ни своих усилий, ни чужих. Он травит Моцарта легко и просто, а потом почему-то вынимает из кармана яйцо и, облупив его, жуёт, посмеиваясь над мыслью Моцарта, что гений и злодейство - две вещи несовместные.
Да, это вошедший в моду обычай современной режиссуры: представлять не автора, а себя. Как я понимаю сейчас, в двадцать первом веке. А Пушкин? Это далекий век. Сейчас – он только текстовка.
А.С. Пушкин написал космическую трагедию на все века. Его «Маленькие трагедии» имеют ясную и точную сверхзадачу. Его ужасали моральные и нравственные уродства человека. Он верил в идеал и стремился поднять сознание человека перед Космосом, Богом, который задумал Человека, как существо, способное хранить, охранять, творить.
В финале этого спектакля всё возвращается в «Пир во время чумы». Председатель поёт свой гимн Чуме, появляется Священник, пытается устыдить гуляющих, его прогоняют цинично и зло, и опять появляется гимн Чуме. Театр говорит нам: «Нам ничего не остается. Жизнь – чума, и мы можем только есть, пить и петь песни. Продолжать жизнь».
А у А.С. Пушкина?

Священник: Спаси тебя господь!
Прости, мой сын.
Уходит.
Пир продолжается.
Председатель остается, погруженный
в глубокую задумчивость.


6-10 июня 2024г. г.Нижний Новгород
Театр драмы и поэзии «Белый Мост»
Режиссёр Зоя Куликовская и труппа театра.
#рыцарьмоцартпир #фёдормалышев

Спектакль «Божественная комедия»

4 июня, 19:00, Дмитрий Лис.

Моё мнение: это лучшее, что я когда либо видел. Я как будто никогда до этого не был в театре!
Каждый круг - свой, неповторимый, настоящий - я был полностью внутри этой картины. Вся музыка и атмосфера не позволяла ни на секунду усомниться в том, что мы именно "там". Грандиозное и правильное завершение последнего круга ада. Быстрый, но слаженно-трудный переход через Чистилище, лёгкое касание Рая! Сколько постановок "Божественной комедии" вы видели? Вот именно, что их нет - это очень сложная работа - и здесь и сейчас она сделана мастерски! После спектакля я честно вернулся другим человеком. Вам удалось затронуть не только душевную часть, но духовную! Спасибо и браво артистам, браво режиссеру, музыка, костюмы, декорации - всё непередаваемо. А сцена/зрительный зал - как будто бы создана именно для этой работы! Круги и погружение - когда нужно, не очень глубокое, когда нужно - всё дальше и дальше увлекала за собой.
Также вам удалось своей работой охватить и тех, кто подробное изучил Божественную комедию, и тех, кто не знаком с ней - любой получит удовольствие. Еще и еще раз спасибо - спасибо за ваше искусство, однозначно буду всем рекомендовать!
#божественнаякомедия

Это увлекательный был аттракцион

3 июня, 18:58, Lucky_me

Сходила на «Божественную комедию. Вариации»

Читала восторженные отзывы, готовилась к фееричному спектаклю с погружением в глубины ада.

Честно говоря, не увидела ничего из этого… Для меня это была скорее экскурсия с элементами квестов и комнат ужаса из парков развлечений.
«Весело с музыкой на кругу» проехали мы через бесов и прочих обитателей.

От чего так необходимо было очиститься главному герою не поняла. Читал он в начале книгу, вроде был вполне доволен жизнью. Сходил в ад и вышел в свет…

Не могу не отметить красивые костюмы.

Рекомендовать, определенно, не стану, но у спектакля наверное будет свой зритель, которому такое действо понравится
#божественнаякомедия

Луч Солнца, концерт

3 июня, 09:12, Angelina95

Я считаю, что это прекрасная традиция, введенная Петром Наумовичем, - когда на сцене появляются дети. Праздничный концерт "Луч солнца", подготовленный ко дню защиты детей - такой искренний, живой и , как оно должно быть в настоящем театре, оставляющий в сердце зрителя воспоминания. Артисты, обожаемые мною музыканты, организаторы концерта - в ваш театр, действительно, хочется приходить.
#лучсолнца #пётрфоменко

Спектакль «Божественная комедия»

3 июня, 00:04, Irina Nakhumova

Потрясающий спектакль! Сегодня смотрела в первый раз. Уверена, что пойду ещё. После спектакля остаётся очень интересное послевкусие: кажется, что всё вокруг не настоящее, нереальное, что реальность осталась там, в зале. Удивительный и страшный настоящий мир, который изо всех сил пытаешься забыть, не заметить, затушевать. Спектакль построен так, что зритель физически ощущает движение по кругу или по кругам. Обнажаются такие слои, о которых ты даже не подозреваешь. Становится страшно от безысходности. И только образ Беатриче помогает Данте и зрителю сохранить разум и не провалиться в бездну. Спасибо огромное! Есть над чем задуматься. Как будто внутри посеяли что-то новое.
#божественнаякомедия

Как вернуть деньги за билет?

2 июня, 21:37, Nafanyyya

Билет куплен с пушкинской карты, но прийти на спектакль не получится из за отмены поездки. Билет куплен на спектакль "безумная из Шайо", на 30 июня

Спектакль,,Божественная комедия ‘

Были с подругой на премьере спектакля «Божественная комедия. Мы в полном восторге. Спектакль нас потряс, Гениально!!!!! Браво Всем!!!! Режиссер гений. Полное погружение!!!! Спасибо!!! Давно не испытывала такого восторга!!!!
#божественнаякомедия

Спектакль «Божественная комедия»

25 мая, 02:49, LoranGrimo

…Ожившая жуть инфернальных средневековых миниатюр… Гигантские монструозные щупальца, вылезающие прямо из-под ваших ног… Харон, убалтываемый Вергилием… Слепой Гомер, ощупью закуривающий папиросу… Трудно забыть эти образы, даже увидев спектакль единожды!
…Преображенный музыкальный ряд, сотканный из фрагментов разных эпох и стилей — вагнеровской тетралогии, рахманиновской симфонической поэмы, американской рок-оперы, григорианского хорала…
Как только началось это действо, как только зазвучал божественный слог Данте (Dantis Alagherii, florentini natione, non moribus), сразу пронзило ощущение: это — то, что сегодня необходимо!! именно тот текст, который должен звучать сегодня!!! Звучать в живом исполнении, каждый раз рождаясь заново.
Друзья!!! Обязательно посетите этот спектакль!!!
#божественнаякомедия

Спектакль «Божественная комедия. Вариации»

25 мая, 02:34, LoranGrimo

Трудно забыть эти образы, даже увидев спектакль единожды!

Спектакль "Божественная комедия"

23 мая, 21:41, Disconnect

Вчера была на премьере. Не могу не согласиться с Milasoly, спектакль, действительно, настолько атмосферный, что я до сих пор полностью не "вынырнула" из этого действа. Великолепные костюмы и декорации, как, впрочем, и всегда бывает в театре Фоменко, очень органичный дуэт Данте и Вергилия (Титов Ю, Орловский Н), прекрасная игра и пение актеров. Погруженности способствует и камерный вращающийся зрительный зал, зрители чувствуют себя фактически участниками происходящих событий.
Словом, вечер удался, за что огромная благодарность всем, причастным к спектаклю!
#божественнаякомедия #юрийтитов #николайорловский

Хочу сделать возврат билета #ВОЗВРАТ

23 мая, 20:22, GeedroMedf

Сегодня вечером были украдены номер карты с помощью которого купили билет, прошу сделать возврат

Re: Хочу сделать возврат билета #ВОЗВРАТ

Добрый день! По данному вопросу Вам необходимо написать на электронную почту fomenkoticket@culture.mos.ru

Спектакль "Божественная комедия"

22 мая, 23:14, Milasoly

Хочу выразить благодарность за прекрасно проведённое время!
Ничего подобного раньше не видела! Великолепная игра! Тонкий юмор, прекрасно воссозданная атмосфера средневекового театра, (ну или моего личного представления о средневековом театре :))
Музыкальное сопровождение выше всяких похвал! Огромное спасибо!
#божественнаякомедия

Молли Суини

21 мая, 11:15, БВГ

Спектакль меня "зацепил" (как тут на Форуме высказывались чуть раньше). И зацепил по ряду причин. Во-первых - это, безусловно, замечательная игра трёх актеров (все они у меня давно числятся в числе ведущих). Во-вторых, спектакль даёт информацию для размышления. Суть спектакля как нельзя лучше сформулирована в стихах, отпечатанных в программке:
"Скажи всю Правду, но не в лоб,
Скажи её не враз -
Ведь слишком ярок Правды свет
Для наших слабых глаз.
Как постепенно у детей
Мы ширим знаний круг -
Так нужно Правду открывать,
Чтоб не ослепнуть вдруг."
Молли Суини (в блистательном исполнении Полины Кутеповой) за время спектакля мы видим в трёх состояниях: счастливой и самодостаточной ДО операции. ПОСЛЕ операции восторг от по-новому открывшегося мира быстро сменяется стрессовым состоянием, когда надуманный, иллюзорный мир, в котором она существовала ДО операции, столкнулся с Правдой жизни, с миром реальным. Оказывается, что ранее боготворимый Отец, оказался просто скупцом, пожалевшим деньги на школу для слепых. Возникают и еще ряд неприятных фактов. Но окончательно "добивает" Молли то, что боготворимые ею ранее незабудки оказываются совсем не таким красивым цветком, как она представляла. Открытая очень быстро Правда "ломает" Молли, она повторно "слепнет" (уже в психологическом смысле) и оказывается в психиатрической больнице. И после этого мы опять видим Молли счастливой. Она опять среди любящих её людей (некоторые из которых давно умерли) и этот иллюзорный мир ей очень нравится. И это состояние Кутепова играет ну просто восхитительно!!!
Муж Молли Фрэнк (опять же в блистательном исполнении Юрия Буторина) - типичный жизнерадостный и деятельный неудачник-оптимист. Постоянно изобретает и увлекается неосуществимыми идеями. Он хочет изменить мир к лучшему, всех облагодетельствовать, а иногда и спасти. И по пути к этому "счастью" он изобретателен, деятелен, преодолевает все препятствия. Он тоже живет в выдуманном им мире и этот мир постоянно "ломается" при соприкосновении с миром реальным. "Перспективные" козы, оказывается, не переносят морозов и вообще не дают молока. "Спасаемые" кроты не желают спасаться (а возвратиться им некуда, потому что их прежнее жилище разрушено из благих побуждений). К несчастью для Молли она стала очередным его "спасаемым объектом".
Врач-офтальмолог Мистер Райс (Анатолий Горячев) - единственный человек, кто живет в реальном мире. Он почти уверен, что очередное увлечение Фрэнка закончится трагедией, но он и человек прагматичный. Он начинает мечтать, что с помощью этой операции восстановит свой авторитет и на прочее предпочитает закрывать глаза.
По поводу режиссуры Поповски. Она традиционно более сложная, накрученная, по сравнением с режиссурой Петра Наумовича, Евгения Каменьковича. В целом всё хорошо, но некоторые моменты мне до сих пор непонятны: зачем все действующие лица периодически падают (я бы сказал бухаются) на пол, зачастую не закончив фразы? Может кто-нибудь понял?
А в целом - очередное спасибо Мастерской. Творческих успехов всем!
#моллисуини #иванпоповски #полинакутепова #юрийбуторин #анатолийгорячев #пётрфоменко #евгенийкаменькович

Чайка

17 мая, 11:21, vremezova

Вчера посмотрела восстановленную "Чайку". Вспомнила Петра Наумовича, считавшего, что самое важное - это понять "кто кого любит".
Во вчерашнем спектакле никто никого не любит, только себя. Один Сорин любит всех, несмотря на свою неудавшуюся жизнь. Его блестяще играет Рустэм Юскаев.
Вообще, состав звездный! При этом чувствуется, как все поддерживают Софию Лукиных, Заречную, замечательно играющую во всех дипломных спектаклях у Кирилла Пирогова в Щуке.
Для тех, кто видел первый вариант "Чайки", будет очень интерено посмотреть Тригорина - Пирогова. Совершенно другой типаж.
Мне спектакль очень понравился. До конца сезона его можно посмотреть один раз, в июле.
#чайка #кириллпирогов #софиялукиных #рустэмюскаев

Re: Чайка

17 мая, 17:50, vremezova

На мой взгляд, София Лукиных очень удачная Заречная. Думаю, во втором действии она, со временем, вырастет.
#чайка #софиялукиных

Re: Чайка

17 мая, 14:45, Мария Клочкова

Добрый день!
Прекрасный вчера сложился спектакль! Действительно, Цыганов и Пирогов показывают совершенно разных Тригориных, очень интересно было сравнить, оба дают свою трактовку. Добавлю, что еще Треплев любит не только себя - он любит маму, и слезы Феди Малышева бесценны в эти сердцеразбивающие моменты. А какая Шамраева? Курдюбова так любит своего Дорна, и страдает.

С сожалением вспоминала Машу Большову, ее огромные проживающие роль глаза и восхитительную Нину Заречную. Молодая актриса вчера не показала ни глубины, ни понимания того, что играет, особенно во втором акте.

При этом насколько же прекрасно поставлен спектакль и мощны остальные артисты, что даже без Нины для меня Чайка вчера полностью сложилась)) Галина Борисовна превзошла себя в сцене с Тригориным, зал ликовал! Вообще хороший зал вчера был, реагировал активно и благодарно.
Счастье, что вернулась Чайка, буду смотреть, даже без "Чайки")))
#чайка #евгенийцыганов #кириллпирогов #фёдормалышев #наталиякурдюбова #мариябольшова #софиялукиных #галинатюнина

Re: Чайка

21 мая, 15:20, granatka1403

Добрый день, уважаемая Мария Клочкова! Подписываюсь под каждым вашим словом, все так: Чайка вернулась к нам обновленной, но все такой же прекрасной как и раньше. Какой же восхитительный спектакль! Люблю его с премьеры, и с каждой новой заменой ушедшего артиста любовь только усиливалась. Рустэм Юскаев поразил точностью раскрытия образа через подробности и интонацию в первом же спектакле после ввода, когда ушел Андрей Казаков, и, казалось, это предел совершенству, до того глубок и интересен его Сорин, но удивительные находки у Рустэма появляются в каждом новом спектакле и не перестают восхищать. Хотя Сорин Казакова был любим не менее, они разные, но они сделаны из воздуха спектакля и потому каждый по своему органичен в нем. То же самое могу сказать про Тригорина Цыганова и Пирогова - оба обворожительно прекрасны. Федя Малышев, на мой взгляд, лучший Треплев из всех виденных мной в Чайках (не менее 6-ти точно)! И опять же, образ, им созданный после ввода в готовый спектакль нисколько не нарушает гармонию постановки, наоборот, усиливает ее совершенство и пронзительность. Традиционно восхитительны Галина Тюнина, Кирилл Пирогов, Наталия Курдюбова, Олег Нирян, Серафима Огарева, Анатолий Анциферов. Как-то невероятно хорош, по новому точен, по новому притягивает взгляд и заставляет сопереживать именно в прошлом спектакле Дорн Никиты Тюнина (мечтаю однажды также влюбиться в его Пьера). Вот только Нину Софии Лукиных как ни старалась принять не смогла. В памяти, в сердце Нина Марии Большовой. Но буду смотреть и разгадывать. И про реакцию зала все верно вы пишите. Это бывает не часто, но бывает - 16-го мая ощущалось единое дыхание спектакля и зрителей, со стороны зрительного зала точно, надеюсь артисты тоже это чувствовали.
#чайка #евгенийцыганов #кириллпирогов #фёдормалышев #наталиякурдюбова #мариябольшова #софиялукиных #галинатюнина #рустэмюскаев #андрейказаков #олегнирян #серафимаогарёва #анатолийанциферов #никитатюнин #мариябольшова

Re: Чайка

21 мая, 17:57, Мария Клочкова

Добрый день!
Очень рада, что так совпали с Вами по восприятию!

Безусловно, Сорин Казакова был обворожителен в своих нюансах, как он ахал и с фирменной хрипотцой, крякнув, иной раз выражал больше, чем кто-то может словами. Успела посмотреть пару раз его в составе. Рустэм тоже прекрасен, его Сорин более меланхоличен и нежен, и так светло любит Заречную. Оба мэтра умеют подчеркнуть каждый свою краску этого персонажа.

Про Федю - считаю, что постановка заиграла и нашла свой оптимальный баланс именно с вводом Малышева. Рифат не давал такого нерва и напряженности, какую выплёскивает в зал Треплев Феди, разочаровывается, психует и тоскует по любви - как материнской, так и женской.

Молодая София потерялась на фоне мастодонтов, очень старалась, но именно старание всегда видно, и на фоне проживания остальными - это и кажется чужеродным.

А про Тюнина - я полюбила его Пьера, была на первом вводе, недавно снова ходила на спектакль, Никита стал еще органичнее, и вообще я так дорожу каждым мгновением Войны и мир, что готова пересматривать снова и снова.

А вот где Казакова не хватает просто до невозможности, так это во "Сне в летнюю ночь". Как я тоскую по их невероятному дуэту с Пироговым. К сожалению, этот невероятно харизматичный дуэт никем заменить нельзя.
#чайка #кириллпирогов #рустэмюскаев #фёдормалышев #рифаталяутдинов #софиялукиных #андрейказаков #никитатюнин #войнаимир #сонвлетнююночь

Re: Чайка

22 мая, 15:16, VictorN

.

Re: Чайка

22 мая, 11:31, granatka1403

Добрый день, Мария! Как же здорово - точно и красиво - вы обращаете в слова театральные переживания! Благодарю вас! С большим интересом и эстетическим наслаждением читаю ваши отзывы и рецензии, спасибо вам.

Re: Чайка

27 мая, 14:42, Мария Клочкова

Ой, спасибо вам, это очень неожиданно и приятно!
мотивирует писать еще)

Доктор Живаго

5 мая, 13:03, БВГ

Впечатление от первого действия я себе испортил своим разгильдяйством: ведь надо же (!): ни при покупке, ни после того, как распечатал билет не удосужился проверить время начала спектакля! В результате то, что спектакль начинается в 17 часов обнаружил в 16:35! Результат: влетел в здание Мастерской в 17:30 (если учесть стандартную задержку в 15 минут, то пропустил примерно 15 минут) да еще и остаток первого действия смотрел с верхотуры, из ложи. Для меня это означает, что почти никакого удовольствия я не получаю, т.к. практически не различаю мимику. Только по голосам узнал Полину Кутепову, предположил, что Комаровского играет Карэн Бадалов и, как не странно, узнал по манере исполнения и голосу Владимира Свирского (точнее фамилии сходу не вспомнил, вспомнил, что этот артист играл Ахилу-воина в "Чающих движениях воды").
Ну а со второго действия я стал наслаждаться спектаклем и смотрел с упоением до конца. Но хочется отметить, что этот спектакль всё же несколько отличается от тех, что просмотрел недавно. Во многих спектаклях мастерской артисты как бы на время получают возможность "сольного" исполнения (это наиболее рельефно проявляется, например на мой взгляд, в спектакле "Подарок"). Они показывают все свои возможности, всё внимание зала сосредоточено на них. А вот в "Докторе Живаго" как правило никто из артистов не "тянет одеяло на себя". Во главе угла в этом спектакле - текст романа и, безусловно, стихи Пастернака. Я бы сказал, что стихи - отдельная, очень важная составляющая этого спектакля и не важно, кто их произносит. Когда-то спектакль "Три сестры" получил где-то премию "За коллективное творчество" (я не помню как точно называлась премия, кто её присуждал, но запомнилось, что был выделен весь состав исполнителей за слаженную игру). Вот подобную премию я бы присудил и актерам обсуждаемого спектакля. На бережное донесение до зрителя содержания романа направлена и высокопрофессиональная игра актеров, и многочисленные режиссёрские находки. Короче. Этот спектакль — очередная удача Мастерской в целом и её главного режиссёра Евгения Каменьковича.
Большое спасибо и дальнейших творческих успехов!
#докторживаго #евгенийкаменькович #полинакутепова #карэнбадалов #владимирсвирский #чающиедвиженияводы #подарок #трисестры

Опасные связи

1 мая, 13:12, БВГ

Спектакль оставил безусловно хорошее впечатление. Игра всех актеров была на высшем уровне (особенно, конечно, очередной раз порадовался игре Полины Кутеповой в роли Маркизы де Мертей). Каждый актер был по-своему хорош, обаятелен. Сесиль де Воланж (Дарья Коныжева) - сама непосредственность, Шевалье Дансени - очаровательно наивен в начале и убедителен в гневе в конце (Владислав Ташбулатов). Президенша де Турвель (Серафима Огарёва) - очаровательна как в верности мужу, религиозности, так и в страсти; особенно запомнилось как меняется интонация во фразе "Я верна мужу и глубоко его уважаю" по мере того, как де Турвель всё больше и больше увлекается Вальмоном. Виконт де Вальмон (Томас Моцкус) - неподражаем в роль искусителя, отъявленного подлеца, само воплощение Мефистофеля! Маркиза де Мертей (Полина Кутепова) вызывает гамму чувств от неприятия (когда начинает строить интриги в первом действии) до сочувствия (особенно во время потрясающего монолога во втором действии); в целом, пожалуй, сочувствие преобладает. Для Елены Ворончихиной (роль Жюли, горничной) текст пьесы предоставляет слишком мало возможностей для самовыражения, но и в этих условиях актрисе (возможно с помощью режиссёра) удается себя показать. В общем все молодцы!
В первом действии у меня были некоторые претензии к режиссёру: эпизоды, когда я восторгался замечательной игрой актеров, чередовались с эпизодами, вызывавшими недоумение и скуку. Ко всему прочему до меня как-то не доходило: зачем нужен этот стол с многочисленными яствами. Но во втором действии "непонятные" эпизоды исчезли. А после спектакля до меня дошло, зачем был нужен стол с яствами.
Если говорить в целом, то стол - это некоторое отношение к жизни. Начинается спектакль с того, что все действующие лица чинно сидят за столом лицом к зрителям (т.е. стол находится между зрителями и артистами). Т.е. все действующие лица находятся в спокойствии, некоем умиротворении. Подозреваю, что вид еды напрямую связан с отношением к жизни. Например, де Турвель, насколько помню, ела только постную пищу. К сожалению, не обратил внимание, а что ели другие действующие лица (если кто-то запомнил - напишите, пожалуйста!); подозреваю, что Маркиза и Вальмон ели весьма вкусную, возможно остренькую пищу. В дальнейшем действующие лица всё реже и реже садились за еду (только в спешке хватали со стола то или иное кушанье), но в первом действии в основном находились и передвигались ЗА столом (по отношению к зрителям). Т.е. как бы жизнь была более-менее спокойная. Почти всё второе действие актеры перемещаются ПЕРЕД столом; т.е. страсти кипят. И только в конце спектакля действие перемещается ЗА стол, т.е. все возможные злодеяния со стороны Вальмона завершились, наступает развязка и воздаяние по заслугам как за ошибки, так и за злодеяния. "Основные блюда" (как в программке названы Маркиза, Вальмон и Президентша) умирают, Сесиль удаляется в монастырь. Судьба отомстившего Дансени не обозначена. Таким образом, после осмысления роли стола в спектакле я, пожалуй, не имею больше претензий к режиссеру Егору Перегудову (в программке он обозначен как Шеф-повар). Молодец.
И пару слов по "пикантным сценам" (памятуя нашу лёгкую полемику с Виктором при обсуждении "Школы жен"). Вроде и сцен таких в спектакле более чем предостаточно, но выполнены они со вкусом (чего стоит "имитация" страстного поцелуя путём надкусывания помидора!) и не вызывают никаких отрицательных эмоций у меня. И опять же, по поводу обращения к зрителям. Полина предлагает кому-то из зрителей попробовать изобразить улыбку, когда больно. Но вот ТАКОЕ обращение к залу не вызвала у меня никакой отрицательной реакции. Просто очередная импровизация. Ничего надуманного.
Ну и в заключении традиционно. Спасибо Мастерской за доставленное удовольствие! Желаю дальнейших творческих успехов!
#опасныесвязи #егорперегудов #полинакутепова #дарьяконыжева #владиславташбулатов #серафимаогарёва #томасмоцкус #еленаворончихина #школажён

Чающие движения воды

29 апреля, 16:36, БВГ

Опять спектакль, поставленный Каменьковичем, и опять "попадание в десятку". Каждый эпизод продуман, выверен. Игра ВСЕХ актеров превосходна (ну разве Владимир Свирский чуть-чуть переигрывает, на мой взгляд; понятно, что роль Ахиллы ну уж очень харАктерная, но иногда чуть странно смотрится; но, замечу, впечатления от игры актера это не портит). Это "фирменный" стиль Мастерской с времён её зарождения и я рад, что он бережно сохраняется. Я не зря подчеркнул "ВСЕХ актеров". Обычно в любом спектакле есть персонажи, несущие столь маленький вклад в представление, что даже отличному актеру не на чем себя проявить. А вот этот спектакль -редкое исключение. Все персонажи значимы и каждую роль актеры выполняют филигранно. И ещё. Говоря "каждый эпизод", я, пожалуй немного погрешил против истины. Эпизод с купанием привел меня в лёгкое недоумение. При том, что режиссёрски этот эпизод был продуман превосходно ("плаванье" по полупрозрачному занавесу - превосходная находка) - в смысловом плане был для меня непонятен. К чему он? Дальнейшее действие чуть-чуть прояснило ситуацию, но... Возможно, что это чисто моё восприятие (с моей памятью на лица я просто не узнал персонажей).

Но вернемся к осмыслению спектакля в целом. Всё первое действие в Старгороде кипят вроде бурные страсти: "новые люди" (ну или "просвещенные") против "религиозных". Борцом за традиционные устои наиболее рьяно себя проявляет дьякон Ахилла (Ахилла-воин просит себя называть) (в исполнении Владимира Свирского), наиболее яркий борец за "продвижение прогресса" - учитель Варнава (в исполнении Михаила Крылова). За всеми этими "страстями" немного снисходительно, по-отечески наблюдает и по возможности сглаживает протоиерей Савелий Туберозов (в исполнении Ивана Верховых). Но в конце спектакля прекрасно понимаешь, что все эти противоречия сопоставимы с детскими шалостями, когда в город является настоящее зло в лице Измаила Термоседова (Александр Мичков), не имеющее никаких моральных ограничений. И вот что важно: несмотря на противоречия и Ахилла, и Варнава имеют твердые моральные устои, они не способны на подлость. Несмотря на проявленную бурную деятельность Термоседов находит только одного человека в Старгороде, способного на подлость (подписание навета на Отца Савелия) и то не сразу, а под давлением угроз и обещанием денежного вознаграждения: мещанина Данилку (в исполнении Степана Пьянкова), хотя надо сказать, что тот и ранее "сливал" информацию за деньги. И каково же сильно моральное единство старгородцев, что за эту подлость этого нового Иуду сначала хотели просто утопить, а потом никто с ним не общался.
Как я уже писал, все актеры сыграли просто превосходно. Пожалуй перечислю лишь тех, что вызывали наибольшее оживление в зале (поскольку роли их были харАктерные) в порядке появления на сцене. Отец Захарий (Николай Орловский), Ахилла Десницын (Владимир Свирский), Отец Троадий (Александр Моровов), Варнава Препотенский (Михаил Крылов), Дарья Бизюкина (Ольга Бодрова), Ермошка (Степан Владимиров). Ну а как не отметить игру Ивана Верховых (Отец Савелий)! Как достойно им сыграна эта отнюдь не харАктерную роль! А игру Александры Кесельман (Наталья, жена Савелия)! Как проникновенно сыграна сцена, где она просит Савелия усыновить сиротку, поскольку она не способна к деторождению!
Хочу также отметить традиционно превосходно поставленную хореографию. Особенно она была хороша в исполнении Ольги Бодровой.

И в заключении хочу еще раз поблагодарить коллектив Мастерской за их замечательный труд. Новых вам творческих успехов!
#чающиедвиженияводы #евгенийкаменькович #владимирсвирский #михаилкрылов #иванверховых #александрмичков #степанпьянков #николайорловский #александрморовов #ольгабодрова #степанвладимиров #александракесельман

Re: Чающие движения воды

29 апреля, 19:22, VictorN

Здравствуйте, БВГ.

Спектакль "Чающие движения воды" великолепен. Тот случай, когда спектакль намного лучше и сильнее самого оригинального произведения "Соборяне". И с грустью видишь, что с 19 века в России по сути ничего не изменилось.

Я бы отметил прежде всего Александру Кесельман. ТАК преобразиться, настолько душевно и светло сыграть матушку протопопицу Наталью Николавну - это дорогого стоит. По-моему, Александра заслуживает приза за Лучшую женскую роль.
Ещё хотел бы отметить фантастического всепроникающего Владимира Свирского с его неугомонным Ахиллкой Десницыным и, неожиданно, Александра Моровова, с его хорроровым паучьим Отцом Троадием. У всех потрясающие рисунки ролей.

P.S. Секретарь князя ТермосеСов, а не ТермосеДов
#чающиедвиженияводы #александракесельман #владимирсвирский #александрморовов

Re: Чающие движения воды

30 апреля, 10:49, БВГ

Целиком с Вами согласен. Но артисты ТАК хорошо играли, что кого-то особо выделить не смог. И спасибо, что обратили внимание на ошибку.
#чающиедвиженияводы

#моллисуини

28 апреля, 22:42, НатальяАрефьева

Хочется сказать, что спектакль Молли Суини /смотрела в апреле 2024/ очень профессиональный. Вот прямо чувствуешь "какой густой суп" варят на твоих глазах три актера, какой густой замес эмоций, разума и чувств. Оторваться не возможно! И ждешь какой то несказанной кульминации, которая очевидно должна быть в спектакле, судя по напастающему напряжению. Но кульминации не произошло.
Наоборот, — опустошение от просмотра. Вот такой отзыв.
#моллисуини

Re: #моллисуини

16 мая, 14:30, VictorN

Наталья, здравствуйте!

Насчет густого супа, варящегося тремя актерами, вы очень метко выразились.

Откровенно говоря, я ходил на Молли из-за моего любимого режиссера Ивана Поповски.
Было любопытно, как же он в этом "медицинском" спектакле проявит свою дьявольскую изобретательность, сотворив на пустом месте нечто такое, чтобы зал воскликнул "Ах!"
И такой момент был. В сцене, когда после операции с Молли снимаются бинты. Это действительно высший пилотаж.

Но такого яркого впечатления от Молли Суини, как вы, не получил.
Спектакль меня не зацепил.
Возможно потому, что читал знаменитого Оливера Сакса, и знаю его уникальные случаи из врачебной практики. А возможно по другим причинам.

P.S. Всем хотел бы порекомендовать уникальные произведения Оливера Сакса "Человек, который принял жену за шляпу" и "Антрополог на Марсе"

#моллисуини #иванпоповски #оливерсакс

Страницы форума: 12345>>
    ×

    Подписаться на рассылку

    Ознакомиться с условиями конфиденцильности