«Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской Фоменко
Необычное решение для «Мастерской Фоменко» — пьеса немецкого поэта и драматурга Бертольта Брехта — «Мамаша Кураж». Понравится любителям классики и авангарда, обещают критики
Премьера в Мастерской Фоменко. Под занавес сезона там представили «Мамашу Кураж» Брехта. В одной из ролей — королева Instagram Ирина Горбачева. Станет ли пьеса новой классикой столичного театра?
«Мамаша Кураж» попадает в категорию фактических премьер межсезонья: традиционное уже решение для столичных театров, которые осенью хотят встречать зрителя обкатанной премьерой. Хотя для Мастерской Фоменко выбор необычный — рассудочные спектакли это не тот театр, который мы привыкли ассоциировать с этой площадкой, да еще и сыгранный на старой сцене. Ведь это эпический сюжет, который разворачивается в разных странах на протяжении многих лет, которые мамаша Кураж скитается со своей повозкой по полям 30-летней войны, говорит обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND» Ольга Федянина.
Ольга Федянина обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND»: «В спектакле у Вытоптова нет знаменитой повозки, которая обычно появляется в постановке Мамаша Кураж“ в разных сценографических решениях. И Мамаша Кураж“ у него не странствует за воюющими полками. Война здесь сама к ней приходит. Пьеса Брехта такое традиционное прочтение, оно построено на том, что война убивает и кормит людей одновременно. И то, и другое неизбежно. Повезло не столько тому, кто выжил, столько тому, кто умер более-менее сытым».
Возможно, лучшая пьеса Брехта нечасто появляется в московской афише и традиционно требовательна к актерам. В роли мамаши Кураж — Полина Кутепова, и жесткий текст у нее, не теряя жесткости, получает и шекспировскую красочность и чеховскую легкость и бытовую укорененность Островского, и все это разом, восхищаются критики.
Алена Михалева корреспондент телеканала «Москва 24»: «Удивляет и запоминается каким-то своим внешним антуражем, то есть с первых минут действия ты понимаешь, что это нечто довольно необычное. С другой стороны, это спектакль, который можно порекомендовать и людям классической закалки, куда можно пойти со своими родителями или родственниками в солидном возрасте, и это не шокирует, там нет ничего такого, для чего нужна специальная подготовка, и того, что можно рекомендовать только авангардистам».
Отдельный интерес для продвинутой московской публики представляет звезда Instagram Ирина Горбачева, которая играет здесь немую дочь мамаши Кураж. Но несмотря на отсутствие слов, свою публику актриса в театр, несомненно, заманит.
Источник: радио Business FM
«Мамаша Кураж» попадает в категорию фактических премьер межсезонья: традиционное уже решение для столичных театров, которые осенью хотят встречать зрителя обкатанной премьерой. Хотя для Мастерской Фоменко выбор необычный — рассудочные спектакли это не тот театр, который мы привыкли ассоциировать с этой площадкой, да еще и сыгранный на старой сцене. Ведь это эпический сюжет, который разворачивается в разных странах на протяжении многих лет, которые мамаша Кураж скитается со своей повозкой по полям 30-летней войны, говорит обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND» Ольга Федянина.
Ольга Федянина обозреватель журнала «Коммерсант WEEKEND»: «В спектакле у Вытоптова нет знаменитой повозки, которая обычно появляется в постановке Мамаша Кураж“ в разных сценографических решениях. И Мамаша Кураж“ у него не странствует за воюющими полками. Война здесь сама к ней приходит. Пьеса Брехта такое традиционное прочтение, оно построено на том, что война убивает и кормит людей одновременно. И то, и другое неизбежно. Повезло не столько тому, кто выжил, столько тому, кто умер более-менее сытым».
Возможно, лучшая пьеса Брехта нечасто появляется в московской афише и традиционно требовательна к актерам. В роли мамаши Кураж — Полина Кутепова, и жесткий текст у нее, не теряя жесткости, получает и шекспировскую красочность и чеховскую легкость и бытовую укорененность Островского, и все это разом, восхищаются критики.
Алена Михалева корреспондент телеканала «Москва 24»: «Удивляет и запоминается каким-то своим внешним антуражем, то есть с первых минут действия ты понимаешь, что это нечто довольно необычное. С другой стороны, это спектакль, который можно порекомендовать и людям классической закалки, куда можно пойти со своими родителями или родственниками в солидном возрасте, и это не шокирует, там нет ничего такого, для чего нужна специальная подготовка, и того, что можно рекомендовать только авангардистам».
Отдельный интерес для продвинутой московской публики представляет звезда Instagram Ирина Горбачева, которая играет здесь немую дочь мамаши Кураж. Но несмотря на отсутствие слов, свою публику актриса в театр, несомненно, заманит.
Источник: радио Business FM
Евгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Женщина года 2016: Ирина ГорбачеваДмитрий Быков, «GQ», 22.09.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате»Дарья Булыгина, «TimeOut», 29.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012