Женщина года 2016: Ирина Горбачева
У молодой актрисы «Мастерской Петра Фоменко» почти два миллиона поклонников – и большая их часть вовсе не театралы, а подписчики ее инстаграма, куда она выкладывает свои юмористические скетчи.
У Ирины Горбачевой очень мало времени: спектакли, поездки, ежедневные ролики для инстаграма. А еще семья – надо ведь и мужу, актеру Григорию Калинину, время уделять. Поэтому в эсэмэсках, которые мы шлем друг другу, договариваясь о встрече, она немногословна. Вот трехсекундная аудиозапись, где она говорит: «Конечно, давайте встретимся», а сразу следом – картинка с бегущим человечком, позади которого клубится пыль. Несмотря на занятость, она просиживает со мной в кафе часа два, серьезно раздумывая всякий раз, прежде чем дать ответ. А я уж боялся, что она будет дежурно шутить без остановки.
О конце гламура
Век гламура вспыхнул, озарил всех этих женщин с опухшими губами, накладными волосами и другими искусственными органами – и быстро угас, потому что просто надоел. Через короткое время большую часть людей – нормальных людей – все эти тенденции начали злить. И потому они с такой готовностью стали поддерживать тех, кто стебет и развенчивает гламурный образ. В чем причина? Вполне позможно, что в зависти: почему она живет лучше, чем я? Потому что у нее накладные груди.
О начале инстаграма
Я не задумывала ничего особенного. Сначала снимала видео для друзей и отправляла в сообщениях, а потом появился инстаграм, и я очень быстро в него погрузилась. Есть место, где ты можешь вести свою рубрику, хулиганить, стебаться, смеяться. Этим стали пользоваться даже те, кто считал это идиотизмом.
О покемонах
Кто такие покемоны? Я серьезно спрашиваю, никогда о них не слышала.
Об ответственности
На одном мероприятии мы с подругой выпили аперитивчика и сняли видео, в котором я была с сигаретой. Я вообще не курю, но если выпью, могу и покурить. Выложила это видео, а наутро увидела, что в комментариях упреки: она курит, так нельзя. У меня сначала была реакция: wtf? Мы же все взрослые люди. А потом поняла, что среди моих подписчиков действительно много детей. Аудитория школьников – это отдельная сфера: один в классе показал видосик, его подхватил весь класс, потом вся школа. В моем инстаграме очень много 12-13-летних. Так что, скрепя сердце, я удалила видео. И в этот момент ощутила, что канал уже не принадлежит полностью мне. Тут никогда не будет мата и сигарет, что, впрочем, даже хорошо.
О самоограничении
Раньше я по часу залипала в туалете с айфончиком. Теперь начинаю понимать, что это зло, которое реально затягивает, стараюсь его дозировать. Очень редко выхожу в фейсбук, чаще – в инстаграм. Причем до сих пор не воспринимаю его как работу. Для меня это еще один способ развлечься, который, к тому же, приносит хороший доход.
О виртуальной реальности
Как-то я работала вожатой в лагере для детей обеспеченных родителей. У меня была группа 8-9 лет. Там было много развлечений, включая катание на лошадях. Когда я повела детей кататься, чуть ли не половина села играть в psp. Для меня это было шоком. Говорю им: «Ребята, это же живые лошади, идите катайтесь», – на что в ответ получила снисходительную улыбку. Вообще, если задуматься: мои видео – это, по сути, анекдотические зарисовки, а psp – это уже игра в реальность. Ты типа в реальности, но не по-настоящему. Я от таких вещей держусь подальше.
О фитнесе
Я активно ходила в зал на протяжении двух-трех месяцев, занималась с инструктором. Потом все бросила и просто профукала свой годовой абонемент.
Об образах
Половина образов в моем инстаграме – это персонажи из спектаклей, где я играю. И благодаря моим скетчам некоторые люди идут в театр, им интересно посмотреть, а что же это за персонаж. Получается, инстаграм приводит зрителя в театр.
О поклонниках
Иногда люди подходят, не зная даже моего имени: а, это ты, давай сфоткаемся. При определенном настроении хочется послать на три буквы, но я не делаю этого, потому что это внимание – отклик на то, чем я занимаюсь. Люди, по большей части, рады мне. Я еще не встречала никого, кто бы пытался облить меня серной кислотой, приговаривая: «Сдохни тварь!» Хотя в комментариях в инстаграме и такое бывает.
О танцах
Чаще всего я хожу на светские мероприятия, если там можно потанцевать. Еще подростком я ходила в танцевальную студию, потом занималась брейк-дансом, полгода танцевала в «Тодесе». В итоге, все, чему я научилась, переплавилось в мой собственный стиль.
О трагедии
То, чем я занимаюсь – это немножко клоунада. А клоун – это всегда трагикомический артист. Настоящая клоунада – не просто «ха-ха», в ней всегда заложен более серьезный, эмоциональный момент, и тем больше от этого она вызывает смеха.
О поведении в незнакомой компании
Случается, попадаешь в компанию, где из твоих друзей один человек, а остальные семеро – его друзья. И когда кто-то начинает эту тему «а ну-ка, пошути» – приходится осаждать. В таких ситуациях я очень остра на язык, могу простебать человека и поставить его на место, еще и сама посмеюсь при этом. Кстати, стэнд-ап – вот чем бы я занялась с удовольствием.
Об отношениях в театре
«Против кого дружите?» – это не про Мастерскую, потому что весь наш театр вышел из семьи. Тут разные поколения вполне уживаются друг с другом, хотя существует, конечно, некая иерархия. В то лето, когда Петр Наумович [Фоменко] ушел от нас, он сказал самые важные слова: «Ребят, нас стало так много, что одной любви уже не хватает. Нужно терпение». И все это услышали.
О хейтерах
Есть правила, которые я стараюсь соблюдать. Например, не отвечаю на комментарии хейтеров. Разве что в директ могу написать что-то вроде: с виду нормальный парень, симпатичный, а пишешь странную чушь. Есть блогеры, которые ведутся на провокацию, снимают видео – мол, да вы сами дебилы. В этом случае ты проигрываешь. Значит, тебя настолько зацепило, что ты пошел на контакт. А чем дальше, тем хуже будет. В самом начале хейтерские комментарии, конечно, вызывали у меня недоумение. Что? Люди хотят, чтобы я сдохла? Но теперь понимаю, что всем нравиться нельзя. А комментарии, в сущности, никак не влияют на мою жизнь. Кстати, их никак нельзя отключить?
Источник: журнал GQ
У Ирины Горбачевой очень мало времени: спектакли, поездки, ежедневные ролики для инстаграма. А еще семья – надо ведь и мужу, актеру Григорию Калинину, время уделять. Поэтому в эсэмэсках, которые мы шлем друг другу, договариваясь о встрече, она немногословна. Вот трехсекундная аудиозапись, где она говорит: «Конечно, давайте встретимся», а сразу следом – картинка с бегущим человечком, позади которого клубится пыль. Несмотря на занятость, она просиживает со мной в кафе часа два, серьезно раздумывая всякий раз, прежде чем дать ответ. А я уж боялся, что она будет дежурно шутить без остановки.
О конце гламура
Век гламура вспыхнул, озарил всех этих женщин с опухшими губами, накладными волосами и другими искусственными органами – и быстро угас, потому что просто надоел. Через короткое время большую часть людей – нормальных людей – все эти тенденции начали злить. И потому они с такой готовностью стали поддерживать тех, кто стебет и развенчивает гламурный образ. В чем причина? Вполне позможно, что в зависти: почему она живет лучше, чем я? Потому что у нее накладные груди.
О начале инстаграма
Я не задумывала ничего особенного. Сначала снимала видео для друзей и отправляла в сообщениях, а потом появился инстаграм, и я очень быстро в него погрузилась. Есть место, где ты можешь вести свою рубрику, хулиганить, стебаться, смеяться. Этим стали пользоваться даже те, кто считал это идиотизмом.
О покемонах
Кто такие покемоны? Я серьезно спрашиваю, никогда о них не слышала.
Об ответственности
На одном мероприятии мы с подругой выпили аперитивчика и сняли видео, в котором я была с сигаретой. Я вообще не курю, но если выпью, могу и покурить. Выложила это видео, а наутро увидела, что в комментариях упреки: она курит, так нельзя. У меня сначала была реакция: wtf? Мы же все взрослые люди. А потом поняла, что среди моих подписчиков действительно много детей. Аудитория школьников – это отдельная сфера: один в классе показал видосик, его подхватил весь класс, потом вся школа. В моем инстаграме очень много 12-13-летних. Так что, скрепя сердце, я удалила видео. И в этот момент ощутила, что канал уже не принадлежит полностью мне. Тут никогда не будет мата и сигарет, что, впрочем, даже хорошо.
О самоограничении
Раньше я по часу залипала в туалете с айфончиком. Теперь начинаю понимать, что это зло, которое реально затягивает, стараюсь его дозировать. Очень редко выхожу в фейсбук, чаще – в инстаграм. Причем до сих пор не воспринимаю его как работу. Для меня это еще один способ развлечься, который, к тому же, приносит хороший доход.
О виртуальной реальности
Как-то я работала вожатой в лагере для детей обеспеченных родителей. У меня была группа 8-9 лет. Там было много развлечений, включая катание на лошадях. Когда я повела детей кататься, чуть ли не половина села играть в psp. Для меня это было шоком. Говорю им: «Ребята, это же живые лошади, идите катайтесь», – на что в ответ получила снисходительную улыбку. Вообще, если задуматься: мои видео – это, по сути, анекдотические зарисовки, а psp – это уже игра в реальность. Ты типа в реальности, но не по-настоящему. Я от таких вещей держусь подальше.
О фитнесе
Я активно ходила в зал на протяжении двух-трех месяцев, занималась с инструктором. Потом все бросила и просто профукала свой годовой абонемент.
Об образах
Половина образов в моем инстаграме – это персонажи из спектаклей, где я играю. И благодаря моим скетчам некоторые люди идут в театр, им интересно посмотреть, а что же это за персонаж. Получается, инстаграм приводит зрителя в театр.
О поклонниках
Иногда люди подходят, не зная даже моего имени: а, это ты, давай сфоткаемся. При определенном настроении хочется послать на три буквы, но я не делаю этого, потому что это внимание – отклик на то, чем я занимаюсь. Люди, по большей части, рады мне. Я еще не встречала никого, кто бы пытался облить меня серной кислотой, приговаривая: «Сдохни тварь!» Хотя в комментариях в инстаграме и такое бывает.
О танцах
Чаще всего я хожу на светские мероприятия, если там можно потанцевать. Еще подростком я ходила в танцевальную студию, потом занималась брейк-дансом, полгода танцевала в «Тодесе». В итоге, все, чему я научилась, переплавилось в мой собственный стиль.
О трагедии
То, чем я занимаюсь – это немножко клоунада. А клоун – это всегда трагикомический артист. Настоящая клоунада – не просто «ха-ха», в ней всегда заложен более серьезный, эмоциональный момент, и тем больше от этого она вызывает смеха.
О поведении в незнакомой компании
Случается, попадаешь в компанию, где из твоих друзей один человек, а остальные семеро – его друзья. И когда кто-то начинает эту тему «а ну-ка, пошути» – приходится осаждать. В таких ситуациях я очень остра на язык, могу простебать человека и поставить его на место, еще и сама посмеюсь при этом. Кстати, стэнд-ап – вот чем бы я занялась с удовольствием.
Об отношениях в театре
«Против кого дружите?» – это не про Мастерскую, потому что весь наш театр вышел из семьи. Тут разные поколения вполне уживаются друг с другом, хотя существует, конечно, некая иерархия. В то лето, когда Петр Наумович [Фоменко] ушел от нас, он сказал самые важные слова: «Ребят, нас стало так много, что одной любви уже не хватает. Нужно терпение». И все это услышали.
О хейтерах
Есть правила, которые я стараюсь соблюдать. Например, не отвечаю на комментарии хейтеров. Разве что в директ могу написать что-то вроде: с виду нормальный парень, симпатичный, а пишешь странную чушь. Есть блогеры, которые ведутся на провокацию, снимают видео – мол, да вы сами дебилы. В этом случае ты проигрываешь. Значит, тебя настолько зацепило, что ты пошел на контакт. А чем дальше, тем хуже будет. В самом начале хейтерские комментарии, конечно, вызывали у меня недоумение. Что? Люди хотят, чтобы я сдохла? Но теперь понимаю, что всем нравиться нельзя. А комментарии, в сущности, никак не влияют на мою жизнь. Кстати, их никак нельзя отключить?
Источник: журнал GQ
Дмитрий Быков, «GQ», 22.09.2016
- Женщина года 2016: Ирина ГорбачеваДмитрий Быков, «GQ», 22.09.2016
- Спектакль Кирилла Вытоптова «Мамаша Кураж» в Мастерской Фоменко стал двойным бенефисомГлеб Ситковский, «Ведомости», 27.07.2016
- Нажиться там, где нельзя выжитьВиктория Мельникова, «Metro», 26.07.2016
- Ирина Горбачева: «Для меня вся жизнь про то, с Богом ты или нет»Наталья Васильева, «Известия», 9.07.2016
- Ирина Горбачева: «Те, кто в Москве, чуть-чуть в халате»Дарья Булыгина, «TimeOut», 29.06.2016
- «Самое смешное — когда шутка не удалась»Андрей Архангельский, «Огонёк», 27.06.2016
- Театр с боевыми действиямиРоман Должанский, «Коммерсант», 25.06.2016
- «Мамаша Кураж и её дети»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- «Мамаша Кураж» устраивает премьеру в Мастерской ФоменкоЕвгения Смурыгина, «Business FM», 26.05.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- Явление первоеАнастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016
- Евгений Каменькович: «Мы не задавались целью развенчивать шестидесятников»Алла Шендерова, «TimeOut», 10.02.2016
- Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 15.12.2015
- Сон в летнюю ночьВалентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- «Цель творчество само…»Сергей Лебедев, «Современная драматургия», 01.2015
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- Кругом одни сутенеры!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 5.04.2013
- «Безумная из Шайо»: с возвращениемНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 3.04.2013
- Поматросят и не бросятИгорь Вирабов, «Российская газета», 21.12.2012