Восемь часов «Войны и мира»
Фестиваль «Золотая маска» в Череповце", проходящий при поддержке ОАО «Северсталь», завершился.
В субботу и воскресенье во Дворце металлургов шел почти четырехчасовой спектакль «Война и мир. Начало романа» московского театра «Мастерская П. Фоменко». Пьеса оказалась не совсем классической, а артисты заметили, что такие спектакли лучше показывать не в ДК.«Мальбрук в поход собрался»
Этой старой французской песни о не вернувшемся с войны Мальбруке в тексте Льва Толстого не было. Зато она была популярна в России в период войны с Наполеоном. В ней и будущее поражение императора Франции, и судьба Андрея Болконского, который весь спектакль собирается на войну.
Зачем? не раз спрашивает его Пьер (Андрей Казаков).
Не знаю Так надо повторяет Болконский (Илья Любимов).
И в конце спектакля уходит «побеждать Наполеона» Андрей-Мальбрук с медным тазом на голове под старую песню и слезы беременной супруги.
А на сцене в это время занавес в виде «Генеральной карты Европы» 1805 года (череповчане отыскали на ней и Вологодскую губернию), две большие лестницы-стремянки, стулья и два портрета враждующих императоров. Когда занавес раздвинется, за ним будут белые колонны и «второй этаж», с которого лихо спрыгнет Долохов, на котором умрет старик Безу-хов и будет учить математику княжна Марья.
В постановке три акта: салон Анны Шерер и кутеж у Курагиных, именины Наташи Ростовой и смерть графа Безу-
хова, приезд Андрея Болконского с женой в Лысые Горы. Вроде бы сцены мирной жизни, но все в них говорят о войне. А еще о женитьбе, наследстве, бедности, несчастной любви
Большинство актеров в этом спектакле (а в основных ролях заняты 18 человек) играют по две, три, а то и по четыре роли. Перевоплощениям «фоменок» остается только удивляться: в каждом новом действии знакомую фигуру узнаешь не сразу. Поражает своей непохожестью во всех трех ролях Лиза Болконская, Соня, Жюли Карагина актриса Ксения Кутепова. Вера Строкова играет и Элен, и Наташу Ростову. Карэн Бадалов чопорный виконт де Мортемар, разгульный англичанин Стивенс, немец-доктор и старый князь Болконский. Многих мастеров зрители знают по кино и сериалам.
В костюмах актеров лишь намек на эпоху. Чалма и перья на головах светских дам; длинные мужские рубахи, заправленные в джинсы, воротник мундира на черном свитере. Да и само действие не вполне классично. Аннет Шерер и виконта де Мортемара поднимают и уносят со сцены как манекены, в качестве дверей используют рамы от больших картин, а описательный текст зачитывают прямо из тома Льва Толстого.
В постановке «Мастерской П. Фоменко» много неожиданного, и серьезного, и комичного, и печального. И наши зрители все это восприняли как подобает. Правда, некоторые освободили свои места после первого-второго актов. Оставшиеся (их, к чести череповчан, было подавляющее большинство) аплодировали артистам стоя и дарили цветы.
«В ЧЕРЕПОВЦЕ НАДО ПОСТРОИТЬ ТЕАТР»
Один из наиболее известных широкой публике актеров «Мастерской П. Фоменко» Кирилл Пирогов. Он не только много лет играет в театре, но и снимался в фильмах «Орел и решка» (главная роль), «Брат-2», «Сестры», «Питер FM» (где он же - автор музыки), «Адмиралъ», «Доктор Живаго» и других.
В «Войне и мире» Пирогову достались роли Долохова и Николая Ростова людей, по мнению самого артиста, несхожих. Принцип же, по которому каждому актеру отдавалось несколько ролей, Пирогов объясняет просто: людей в труппе не так много.
Любовь же к «Войне и миру», вспоминает актер в диалоге с корреспондентом «Речи», началась у него где-то в 23 года
У нас был прецедент, когда мы всей труппой читали роман вслух от корки до корки. По ролям, можно сказать. Несколько месяцев. А потом через много лет вернулись к той композиции, которая была сделана во время тех наших «читок». И в то время роман произвел на меня большое впечатление. А что: «Война и мир» может не нравиться?
Артист рассказал, что этот спектакль с большим интересом смотрят за границей, особенно во Франции.
Французы помнят свою историю и историю Наполеона, который все равно у них является героем нации. Они видят срез их жизни, только с совершенно другой стороны.
Есть в репертуаре «Мастерской» и строго классические спектакли. Например, «Семейная жизнь» по повести того же Толстого.
Но это просто очень разные спектакли, и сказать, что какой-то хуже или лучше, менее или более интересен или современен, невозможно. Современна постановка или нет зависит не от костюмов и того, как оформлен спектакль, а от людей, которые его делают, и того, что они хотят сделать.
Кирилл Пирогов был первым актером театра Петра Фоменко не из числа его бывших учеников. Чем покорил юный Пирогов Петра Наумовича?
Об этом он мне никогда не рассказывал, он вообще не очень любил много говорить и обсуждать нас. Много недоговаривал, потому что всего говорить людям не надо Я пришел в театр чудом. Сначала пришел в один спектакль студентом Щукинского училища. Потом позвали на другой И так само собой получилось, что я просто остался в театре Первые два года мы с Петром Наумовичем, в принципе, не разговаривали. Максимум на уровне «здравствуйте». А потом? Просто работали.
В августе этого года Петр Фоменко скончался. Каково сейчас его театру?
Трудно, но будем стараться, чтобы жизнь в театре осталась. Той жизни, которая была, не будет, и невозможно ее сохранить, будет новое, но мы сделаем все, чтобы дело Петра Наумовича не погибло, было живым и достойным. А как мы себя чувствуем? Так же, как чувствуют себя дети, когда уходят родители
Своими творческими планами Кирилл Пирогов делиться не стал, соблюдая традицию артистов ничего не рассказывать заранее. Зато очень пространно и одобрительно отзывался о череповчанах.
Мне очень понравилась череповецкая публика. Нас очень тепло здесь принимали, очень внимательно смотрели и слушали и довольно тонко реагировали. А смотреть такие спектакли это труд. Я вам очень желаю построить в Череповце большой драматический театр. Городу с такой атмосферой это было бы совершенно невредно. Все-таки во Дворце культуры атмосфера немного другая, нежели в драматическом театре, что немного затрудняет восприятие. Уверен: в новый театр люди обязательно будут ходить.
Этой старой французской песни о не вернувшемся с войны Мальбруке в тексте Льва Толстого не было. Зато она была популярна в России в период войны с Наполеоном. В ней и будущее поражение императора Франции, и судьба Андрея Болконского, который весь спектакль собирается на войну.
Зачем? не раз спрашивает его Пьер (Андрей Казаков).
Не знаю Так надо повторяет Болконский (Илья Любимов).
И в конце спектакля уходит «побеждать Наполеона» Андрей-Мальбрук с медным тазом на голове под старую песню и слезы беременной супруги.
А на сцене в это время занавес в виде «Генеральной карты Европы» 1805 года (череповчане отыскали на ней и Вологодскую губернию), две большие лестницы-стремянки, стулья и два портрета враждующих императоров. Когда занавес раздвинется, за ним будут белые колонны и «второй этаж», с которого лихо спрыгнет Долохов, на котором умрет старик Безу-хов и будет учить математику княжна Марья.
В постановке три акта: салон Анны Шерер и кутеж у Курагиных, именины Наташи Ростовой и смерть графа Безу-
хова, приезд Андрея Болконского с женой в Лысые Горы. Вроде бы сцены мирной жизни, но все в них говорят о войне. А еще о женитьбе, наследстве, бедности, несчастной любви
Большинство актеров в этом спектакле (а в основных ролях заняты 18 человек) играют по две, три, а то и по четыре роли. Перевоплощениям «фоменок» остается только удивляться: в каждом новом действии знакомую фигуру узнаешь не сразу. Поражает своей непохожестью во всех трех ролях Лиза Болконская, Соня, Жюли Карагина актриса Ксения Кутепова. Вера Строкова играет и Элен, и Наташу Ростову. Карэн Бадалов чопорный виконт де Мортемар, разгульный англичанин Стивенс, немец-доктор и старый князь Болконский. Многих мастеров зрители знают по кино и сериалам.
В костюмах актеров лишь намек на эпоху. Чалма и перья на головах светских дам; длинные мужские рубахи, заправленные в джинсы, воротник мундира на черном свитере. Да и само действие не вполне классично. Аннет Шерер и виконта де Мортемара поднимают и уносят со сцены как манекены, в качестве дверей используют рамы от больших картин, а описательный текст зачитывают прямо из тома Льва Толстого.
В постановке «Мастерской П. Фоменко» много неожиданного, и серьезного, и комичного, и печального. И наши зрители все это восприняли как подобает. Правда, некоторые освободили свои места после первого-второго актов. Оставшиеся (их, к чести череповчан, было подавляющее большинство) аплодировали артистам стоя и дарили цветы.
«В ЧЕРЕПОВЦЕ НАДО ПОСТРОИТЬ ТЕАТР»
Один из наиболее известных широкой публике актеров «Мастерской П. Фоменко» Кирилл Пирогов. Он не только много лет играет в театре, но и снимался в фильмах «Орел и решка» (главная роль), «Брат-2», «Сестры», «Питер FM» (где он же - автор музыки), «Адмиралъ», «Доктор Живаго» и других.
В «Войне и мире» Пирогову достались роли Долохова и Николая Ростова людей, по мнению самого артиста, несхожих. Принцип же, по которому каждому актеру отдавалось несколько ролей, Пирогов объясняет просто: людей в труппе не так много.
Любовь же к «Войне и миру», вспоминает актер в диалоге с корреспондентом «Речи», началась у него где-то в 23 года
У нас был прецедент, когда мы всей труппой читали роман вслух от корки до корки. По ролям, можно сказать. Несколько месяцев. А потом через много лет вернулись к той композиции, которая была сделана во время тех наших «читок». И в то время роман произвел на меня большое впечатление. А что: «Война и мир» может не нравиться?
Артист рассказал, что этот спектакль с большим интересом смотрят за границей, особенно во Франции.
Французы помнят свою историю и историю Наполеона, который все равно у них является героем нации. Они видят срез их жизни, только с совершенно другой стороны.
Есть в репертуаре «Мастерской» и строго классические спектакли. Например, «Семейная жизнь» по повести того же Толстого.
Но это просто очень разные спектакли, и сказать, что какой-то хуже или лучше, менее или более интересен или современен, невозможно. Современна постановка или нет зависит не от костюмов и того, как оформлен спектакль, а от людей, которые его делают, и того, что они хотят сделать.
Кирилл Пирогов был первым актером театра Петра Фоменко не из числа его бывших учеников. Чем покорил юный Пирогов Петра Наумовича?
Об этом он мне никогда не рассказывал, он вообще не очень любил много говорить и обсуждать нас. Много недоговаривал, потому что всего говорить людям не надо Я пришел в театр чудом. Сначала пришел в один спектакль студентом Щукинского училища. Потом позвали на другой И так само собой получилось, что я просто остался в театре Первые два года мы с Петром Наумовичем, в принципе, не разговаривали. Максимум на уровне «здравствуйте». А потом? Просто работали.
В августе этого года Петр Фоменко скончался. Каково сейчас его театру?
Трудно, но будем стараться, чтобы жизнь в театре осталась. Той жизни, которая была, не будет, и невозможно ее сохранить, будет новое, но мы сделаем все, чтобы дело Петра Наумовича не погибло, было живым и достойным. А как мы себя чувствуем? Так же, как чувствуют себя дети, когда уходят родители
Своими творческими планами Кирилл Пирогов делиться не стал, соблюдая традицию артистов ничего не рассказывать заранее. Зато очень пространно и одобрительно отзывался о череповчанах.
Мне очень понравилась череповецкая публика. Нас очень тепло здесь принимали, очень внимательно смотрели и слушали и довольно тонко реагировали. А смотреть такие спектакли это труд. Я вам очень желаю построить в Череповце большой драматический театр. Городу с такой атмосферой это было бы совершенно невредно. Все-таки во Дворце культуры атмосфера немного другая, нежели в драматическом театре, что немного затрудняет восприятие. Уверен: в новый театр люди обязательно будут ходить.
Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- В отсутствии любви и смертиВиктория Пешкова, «Культура», 18.07.2019
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- Прожженные душиМарина Токарева, «Новая газета», 5.07.2017
- Души прекрасные порывыИгорь Вирабов, «Российская газета», 30.06.2017
- «Фоменки» в зазеркальеТатьяна Ратькина, «Частный корреспондент», 28.04.2017
- Вот Рок, а вот порокИгорь Вирабов, «Российская газета», 8.03.2017
- Voulez vous cousher avec moi? Хотите ли вы спать со мнойВячеслав Суриков, «Эксперт», 6.03.2017
- Мольер. Но другойМарина Токарева, «Новая газета», 1.03.2017
- У вас родится ГеркулесОльга Егошина, «Театрал-online», 24.02.2017
- Обратная сторона любвиЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 20.02.2017
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Сон в летнюю ночьНаталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015
- Это был не сон?Марина Шимадина, «http://ptj.spb.ru», 20.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015
- Цирковые таланты пошли на пользу ШекспируГригорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Руслан и ЛюдмилаЛариса Каневская, «Весь Театр», 3.06.2014
- Богатырская поэмкаАлександра Солдатова , «Экран и Сцена», 04.2014
- «Руслан и Людмила»: сказка — ложь?Наталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 17.03.2014
- Пять тысяч штампов для вечностиПетр Сейбиль, Яна Жиляева, «VTBrussia.ru», 17.04.2013
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Рождество у Петра Фоменко, или Двадцать лет спустяАлексей Бартошевич, «OpenSpase.ru», 13.01.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопииДмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Леденцовый период русской историиЕлена Дьякова, «Новая газета», 20.09.2004
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- «Война и мир. Начало романа. Сцены» (по роману Л. Толстого)Елена Ковальская, «Афиша», 27.08.2001
- Война и мир в мастерскойМарина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- Начало романаЛ. Осипова, «Семья и школа, № 4», 04.2001
- Начало романа. Сцены
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- От мира до войныОльга Лаврова, «Ваш Досуг», 8.03.2001
- До войныЕлена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Известен адрес, где хранится спасительная красотаЯн Смирницкий, 03.2001
- Что такое «Война и мир»?Елена Губайдуллина, 03.2001
- Парадоксы ТолстогоНадежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизньВалерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Миро-приятиеДина Годер, «Итоги», 27.02.2001
- Мозаика «Войны и мира»Нина Агишева, «Московские новости», 27.02.2001
- Потертый альбом на сквозняке нового векаЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.02.2001
- Князь Андрей под медным тазомГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 23.02.2001
- Невыразимая легкость эпопеиНаталия Каминская, «Культура», 22.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременноАлексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- Эпопея в камерном форматеОлег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времениМайа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький ТолстойАлексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Гадание по «Войне и миру»Елена Дьякова, «Газета.ру», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера«Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизодаКирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Женщины на грани красного цветаСветлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- А еще
Наталия Якубова, «Театральная жизнь, № 1», 01.1997
- Дело в
шляпе!Т. Белозерова, «Культура», 19.03.1994
- Театр от ФомыЮрий Зерчанинов, 1993