Выйти замуж по-королевски
Целую толпу царственных особ готовится выпустить на сцену театра «Эрмитаж» режиссер Алексей Левинский, заявив премьеру «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе польского классика-парадоксалиста Витольда Гомбровича.
Чем сразила принца бессловесная страхолюдная замарашка Ивонна, подобранная им в парке и предъявленная королю-папе в качестве невесты? Почему она так притягивает двор и так его пугает? Чем кончилась женитьба принца на новоявленной Золушке? Ответов ждать недолго премьера назначена на 18 марта. Пока же Алексей Левинский любезно согласился немного приоткрыть завесу тайны.
Героиня пьесы Гомбровича почти все время молчит. Молчание ведь можно наполнить чем угодно. В нем может быть и что-то дьявольское.
Конечно. Но для меня Ивонна абсолютно положительный персонаж. Все мои симпатии на ее стороне. В ней есть подлинность, которая всех притягивает как магнит. Это нечто природное, детское. То, что таится в душе у каждого. Ребенок среди взрослых. Своим присутствием она затрагивает в каждом какую-то тайную струну.
Но почему тогда все персонажи хотят ее убить и убивают?
Она одним своим присутствием выявляет искусственность королевского двора, их самозванство. Король, например, хочет казаться сильным, обладающим всей полнотой власти. А ее присутствие делает ясным всем и ему самому, что он, прежде всего, преступник. Ивонна не от мира сего. А у мира сего есть свои правила, цели, законы. И он ее отторгает.
Значит остальные обитатели двора однозначно плохие?
Они безнадежно взрослые. Это притча. По жанру сказка. Для меня есть аналогии со сказками Шварца («Золушка», например), не случайно написано в то же время. Сказка для взрослых про настоящую принцессу, которую никто не узнал. И не мог узнать, потому что имеющиеся в наличии король, королева и принц не настоящие. Самозванцы.
Кто же сыграет вашу Ивонну настоящую принцессу?
Трудно найти актрису играющую актрису, чтобы это было максимально обобщенно. Для меня Ивонна аналог Джельсомины из «Дороги» Феллини. Уличная актриса. Клоунесса. Мне кажется, для этой роли очень подходит Ольга Левитина. Или роль для нее подходит.
Понятно. Дочь Ольги Остроумовой и режиссера Михаила Левитина плюс ученица Петра Фоменко и этим все сказано.
Дело не только в этих людях, но и в ней самой.
Чем сразила принца бессловесная страхолюдная замарашка Ивонна, подобранная им в парке и предъявленная королю-папе в качестве невесты? Почему она так притягивает двор и так его пугает? Чем кончилась женитьба принца на новоявленной Золушке? Ответов ждать недолго премьера назначена на 18 марта. Пока же Алексей Левинский любезно согласился немного приоткрыть завесу тайны.
Героиня пьесы Гомбровича почти все время молчит. Молчание ведь можно наполнить чем угодно. В нем может быть и что-то дьявольское.
Конечно. Но для меня Ивонна абсолютно положительный персонаж. Все мои симпатии на ее стороне. В ней есть подлинность, которая всех притягивает как магнит. Это нечто природное, детское. То, что таится в душе у каждого. Ребенок среди взрослых. Своим присутствием она затрагивает в каждом какую-то тайную струну.
Но почему тогда все персонажи хотят ее убить и убивают?
Она одним своим присутствием выявляет искусственность королевского двора, их самозванство. Король, например, хочет казаться сильным, обладающим всей полнотой власти. А ее присутствие делает ясным всем и ему самому, что он, прежде всего, преступник. Ивонна не от мира сего. А у мира сего есть свои правила, цели, законы. И он ее отторгает.
Значит остальные обитатели двора однозначно плохие?
Они безнадежно взрослые. Это притча. По жанру сказка. Для меня есть аналогии со сказками Шварца («Золушка», например), не случайно написано в то же время. Сказка для взрослых про настоящую принцессу, которую никто не узнал. И не мог узнать, потому что имеющиеся в наличии король, королева и принц не настоящие. Самозванцы.
Кто же сыграет вашу Ивонну настоящую принцессу?
Трудно найти актрису играющую актрису, чтобы это было максимально обобщенно. Для меня Ивонна аналог Джельсомины из «Дороги» Феллини. Уличная актриса. Клоунесса. Мне кажется, для этой роли очень подходит Ольга Левитина. Или роль для нее подходит.
Понятно. Дочь Ольги Остроумовой и режиссера Михаила Левитина плюс ученица Петра Фоменко и этим все сказано.
Дело не только в этих людях, но и в ней самой.
Арина Миронова, «Ваш досуг», 10.03.2006
- Ольга Левитина: «Дело актера быть хорошим инструментом»Павел Подкладов, «Газета «Культура»», 2.08.2006
- Молчаливое свидетельствоЕлена Груева, «Ваш досуг», 7.04.2006
- Молчи сойдешь за идиоткуЛеонид Гвоздев, «Московская правда», 24.03.2006
- В одном дворовом королевствеАлександра Машукова, «Ведомости», 23.03.2006
- Выйти замуж по-королевскиАрина Миронова, «Ваш досуг», 10.03.2006
- Счастливая деревня Петра ФоменкоГеннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- «Счастливая деревня» в Мастерской Петра ФоменкоЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветахИрина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Немного Горького в любовной мелодрамеНина Агишева, «Московские новости», 18.01.2000
- Эти разные, разные «Варвары»Екатерина Сухотина, «Народная газета», 14.01.2000
- Старые «Варвары» и новое варварствоАлексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999