Прекрасная дама Вахтанговского театра
Людмила Максакова: о театре, кино и своей семье
Людмила Максакова относится к женщинам, которые интересны в любом возрасте и по-актерски, и по-человечески. C журналистами держится настороженно, оберегая свое право на частную жизнь. Особенно после того, как корреспондент одной московской газеты обратилась к ней: «Людмила Иосифовна!» «Почему Иосифовна?» удивилась Максакова. «Ну как, все же знают, что вы - дочь Сталина
»
Кто ее отец на самом деле, Людмила узнала уже взрослой. Перед смертью ее знаменитая мама певица Мария Петровна Максакова, в числе поклонников которой был Сталин, призналась дочери, что ее отец баритон Большого театра Александр Волков. Он эмигрировал в Америку, поэтому Мария Петровна так хранила тайну рождения дочери.
Мария Петровна Вторая
Ваша мама знаменитая певица, солистка Большого театра Мария Петровна Максакова, в числе поклонников которой был Сталин. Вы не рискнули «пойти в певицы», хотя прекрасно поете русские и цыганские романсы. Путь бабушки в искусстве повторяет ваша дочка Мария?
Маша полная тезка бабушки Мария Петровна. Я постаралась дать дочери музыкальное образование, но свою судьбу она выбрала сама. Правда, мой муж мы зовем Петера по-русски Петром уверяет, что когда принес Машу из роддома, моя мама с портрета ей улыбнулась
Маша пела, как и ее бабушка, в Большом театре, сейчас она солистка в замечательной Геликон-опере. В отличие от моей мамы у нее не меццо-сопрано, а более высокий голос, сопрано, поэтому она поет не Кармен, а Розину в «Севильском цирюльнике». У дочери удачно складывается карьера. Она верующий, очень светлый человек.
У вашего мужа Петера Игенберга тоже интересная родословная
Петер по образованию физик, в Россию он приехал как представитель фирмы Siemens, и мы оказались в одной компании. Петер из хорошего польского рода, но во время войны его родители, убегая из Польши, сожгли все, включая семейный герб. Так случилось, что после войны они осели в ФРГ. Мама Петера налаживала культурные связи с Россией, дружила с министром культуры Фурцевой.
Легко ли вы решились на брак с иностранцем?
Петер подкупил меня, помимо всего прочего, замечательным отношением к моему сыну от первого брака Максиму. Мы долго не могли пожениться, потому что почти каждый вечер я была занята в театре. Наконец выбрали День театра вроде бы выходной. И тут сюрприз: на вечер назначен спектакль, в котором я занята. Свадьбу отменять не стали. На ней были мои коллеги и среди них замечательный артист Юрий Яковлев. В тот вечер мы с ним играли в одном спектакле. Как же тяжко было работать после застолья В какой-то момент Юра просто не узнал меня на сцене! По счастью, зрители ничего не заметили.
На какое-то время вы стали «невыездной»?
Наш брак породил и проблемы. Как-то театр имени Вахтангова собирался на гастроли в Грецию. Меня, ведущую актрису, не включили в гастрольный список! Я кинулась к министру культуры Демичеву и чуть не разрыдалась в его кабинете: «За что меня так наказывают?» Он кому-то позвонил: «Театр Вахтангова едет в Грецию с Людмилой Максаковой. Не забудьте!»
Ваш сын Максим далек от искусства?
Он занимается бизнесом. Должен же быть в семье хоть кто-то от мира сего!
Тайна трех карт forever!
«Пиковая дама» один из ваших любимых спектаклей, давно стал легендарным. А вам не наскучило играть Графиню такой долгий срок 12лет?
Постановка Петра Наумовича Фоменко уникальный, штучный товар. Он как никто умеет работать с классическим текстом. Впервые проза Пушкина перенесена в жанр драматургии. Гениальность Фоменко в том, что он сделал современный спектакль, не меняя ни одного пушкинского слова, оставив все его ремарки.
Роль Графини сложная вы проживаете за три часа ее судьбу, представая то молодой красавицей, то безобразной старухой. У вас есть какой-то ритуал подготовки к спектаклю?
В идеале я бы хотела в день спектакля не давать интервью, слушать хорошую музыку, гулять по лесу и молчать, думать. Но такого почти никогда не случается Но я человек железной дисциплины и умею сохранить энергетику и эмоции для спектакля. Как для встречи с любимым мужчиной.
Разрешаете ли вы себе поспорить с Петром Фоменко или всегда подчиняетесь воле любимого режиссера?
Мы оба трепетно относимся к Слову, которое сейчас вытесняется из театра, его подменяют спецэффектами, пластикой. И оба готовы репетировать 24 часа в сутки. Наверное поэтому всегда приходим к пониманию друг друга.
Вы часто жертвовали ролями в кино ради театра. А как работалось на съемочной площадке у Сергея Соловьева в «Анне Карениной»?
С профессионалом всегда можно договориться, но кино это искусство монтажа, там возможна подмена, некая фальсификация. Не всегда поймешь, особенно в сегодняшнем кино, насколько актер талантлив. В театре быстро становится ясно, что к чему и кто чего стоит.
Кто ее отец на самом деле, Людмила узнала уже взрослой. Перед смертью ее знаменитая мама певица Мария Петровна Максакова, в числе поклонников которой был Сталин, призналась дочери, что ее отец баритон Большого театра Александр Волков. Он эмигрировал в Америку, поэтому Мария Петровна так хранила тайну рождения дочери.
Мария Петровна Вторая
Ваша мама знаменитая певица, солистка Большого театра Мария Петровна Максакова, в числе поклонников которой был Сталин. Вы не рискнули «пойти в певицы», хотя прекрасно поете русские и цыганские романсы. Путь бабушки в искусстве повторяет ваша дочка Мария?
Маша полная тезка бабушки Мария Петровна. Я постаралась дать дочери музыкальное образование, но свою судьбу она выбрала сама. Правда, мой муж мы зовем Петера по-русски Петром уверяет, что когда принес Машу из роддома, моя мама с портрета ей улыбнулась
Маша пела, как и ее бабушка, в Большом театре, сейчас она солистка в замечательной Геликон-опере. В отличие от моей мамы у нее не меццо-сопрано, а более высокий голос, сопрано, поэтому она поет не Кармен, а Розину в «Севильском цирюльнике». У дочери удачно складывается карьера. Она верующий, очень светлый человек.
У вашего мужа Петера Игенберга тоже интересная родословная
Петер по образованию физик, в Россию он приехал как представитель фирмы Siemens, и мы оказались в одной компании. Петер из хорошего польского рода, но во время войны его родители, убегая из Польши, сожгли все, включая семейный герб. Так случилось, что после войны они осели в ФРГ. Мама Петера налаживала культурные связи с Россией, дружила с министром культуры Фурцевой.
Легко ли вы решились на брак с иностранцем?
Петер подкупил меня, помимо всего прочего, замечательным отношением к моему сыну от первого брака Максиму. Мы долго не могли пожениться, потому что почти каждый вечер я была занята в театре. Наконец выбрали День театра вроде бы выходной. И тут сюрприз: на вечер назначен спектакль, в котором я занята. Свадьбу отменять не стали. На ней были мои коллеги и среди них замечательный артист Юрий Яковлев. В тот вечер мы с ним играли в одном спектакле. Как же тяжко было работать после застолья В какой-то момент Юра просто не узнал меня на сцене! По счастью, зрители ничего не заметили.
На какое-то время вы стали «невыездной»?
Наш брак породил и проблемы. Как-то театр имени Вахтангова собирался на гастроли в Грецию. Меня, ведущую актрису, не включили в гастрольный список! Я кинулась к министру культуры Демичеву и чуть не разрыдалась в его кабинете: «За что меня так наказывают?» Он кому-то позвонил: «Театр Вахтангова едет в Грецию с Людмилой Максаковой. Не забудьте!»
Ваш сын Максим далек от искусства?
Он занимается бизнесом. Должен же быть в семье хоть кто-то от мира сего!
Тайна трех карт forever!
«Пиковая дама» один из ваших любимых спектаклей, давно стал легендарным. А вам не наскучило играть Графиню такой долгий срок 12лет?
Постановка Петра Наумовича Фоменко уникальный, штучный товар. Он как никто умеет работать с классическим текстом. Впервые проза Пушкина перенесена в жанр драматургии. Гениальность Фоменко в том, что он сделал современный спектакль, не меняя ни одного пушкинского слова, оставив все его ремарки.
Роль Графини сложная вы проживаете за три часа ее судьбу, представая то молодой красавицей, то безобразной старухой. У вас есть какой-то ритуал подготовки к спектаклю?
В идеале я бы хотела в день спектакля не давать интервью, слушать хорошую музыку, гулять по лесу и молчать, думать. Но такого почти никогда не случается Но я человек железной дисциплины и умею сохранить энергетику и эмоции для спектакля. Как для встречи с любимым мужчиной.
Разрешаете ли вы себе поспорить с Петром Фоменко или всегда подчиняетесь воле любимого режиссера?
Мы оба трепетно относимся к Слову, которое сейчас вытесняется из театра, его подменяют спецэффектами, пластикой. И оба готовы репетировать 24 часа в сутки. Наверное поэтому всегда приходим к пониманию друг друга.
Вы часто жертвовали ролями в кино ради театра. А как работалось на съемочной площадке у Сергея Соловьева в «Анне Карениной»?
С профессионалом всегда можно договориться, но кино это искусство монтажа, там возможна подмена, некая фальсификация. Не всегда поймешь, особенно в сегодняшнем кино, насколько актер талантлив. В театре быстро становится ясно, что к чему и кто чего стоит.
Елена Романова, «Час», 2.11.2007
- Семейное счастие. Записки бастарда«Новая газета», 8.08.2014
- «Как жаль
»Екатерина Наркевич, «http://newsmcs.ru», 25.11.2013
- Террариум единомышленников под прицелом Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Литературная газета», 16.05.2012
- Роман с театром: Михаил Булгаков и Петр ФоменкоМарина Тимашева, «Радио «Свобода»», 19.04.2012
- Прекрасная дама Вахтанговского театраЕлена Романова, «Час», 2.11.2007
- Как Максакова отстояла «Пиковую даму»Сергей Николаев, «Час», 1.11.2007
- Безлюбовная отповедь«Русский курьер», 28.12.2006
- Все, кроме любвиИрина Алпатова, «Культура», 22.12.2006
- Карнавальный бенефисАлена Карась, «Российская газета», 22.11.2006
- Односторонний бракАлла Шендерова, «Коммерсантъ», 22.11.2006
- Как жаль
Глеб Ситковский, «TimeOut Москва», 8.11.2006
- Женщина с веером и характеромОльга Егошина, «Новые Известия», 22.10.2006
- В плену Тайной недоброжелательности«Советская Чувашия», 30.05.2006
- Людмила МаксаковаДмитрий Минченок, «Театральные новые известия», 11.01.2005
- Сад кромешныйМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 11.07.2003
- Большой стиль Людмилы МаксаковойНаталия Каминская, «Культура», 12.10.2000