И учителя любить умеют
В Театре п/р Олега Табакова сыграли премьеру по пьесе современного британского драматурга.
В безыскусной на первый взгляд пьесе «Под небом голубым», написанной британским драматургом Дэвидом Элриджем в 28 лет, есть что играть. Этот спектакль молодой по переживаниям. Все его участники без исключения, включая драматурга туманного Альбиона, не оборвали связей со школой. Последний просто признался, что пьеса родилась из его болтовни со школьными учителями. Пересуды и разговоры с ними и стали тем сырьем, которое спровоцировало автора на написание пьесы. Равно как и режиссер, приглашенный на постановку в «Табакерку», Олег Тополянский, окончив актерский факультет Школы-студии МХАТ, стал совмещать работу актера и педагога.
Love story трех учительских пар написаны и сыграны с нежным юмором. В школе ученики не понимают, что и учителя любить умеют. Но ведь и они влюбляются точно так, как их подопечные. Несмотря на то что каждая из историй подается как самостоятельная новелла, однако все герои знают друг о друге, поскольку в пьесе судьбы друг друга обсуждаются.
Кто бы знал, что Хелен, которая появляется в первой новелле, погибнет в автокатастрофе, о чем мы узнаем из разговора другой пары. Так в жизни и бывает, когда мы между делом сообщаем: «А знаешь, она умерла». «Как умерла? Когда?» Марина Салакова не играет в своем эпизоде будущей драматической развязки. Ее Хелен приходит на свидание воодушевленная и ожидающая предложения от своего бой-френда. В бархате и шелках, она от волнения и предвкушения вливает в себя вина без меры. И когда Ник (Алексей Комашко) собирается сообщить ей нечто важное, то случается комедия ошибок, провоцирующая Хелен на мелодраматическую истерику с угрозой самоубийства. Просто Шиллер, не меньше! С ножом, обещающим перерезать вены. Ник собирается перейти в другую школу, а вовсе не жениться на Хелен. А так все хорошо начиналось. А вот другая пара, Мишель Алены Лаптевой и Грэм Ивана Шибанова случай неврастенического гротеска. Сверх меры раскрепощенная амазонка и закомплексованный книжный очкарик оказываются в одной постели. У Грэма от волнения случается сбой на ниве любовных утех. И вдруг безобидный учитель истории на наших глазах превращается в монстра, он укрощает амазонку шантажом, чтобы она научила его любви.
В этих двух дуэтах лидируют актрисы. Ник кажется не партнером, а учеником Хелен, ему неведом характер переживаний мужчины, не способного к принятию решения. Все его реакции подростковые. На равных в актерском дуэте существует только последняя пара: Анна Полины Медведевой и Роберт Виталия Егорова. Эта новелла единственная со счастливым финалом. Герои уже прожили значительную часть жизни. Они дружат долгие годы. Он ее намного моложе и, может быть, когда-то был ее учеником. Бывают такие счастливые минуты в жизни, когда чувствам дается воля, но еще важнее те мгновения, когда чувствам дается объяснение. Виталий Егоров играет агрессивно, остроумно, темпераментно, но свое раздражение он исподволь подводит к нежности: «Я хочу утром видеть тебя», «Я сделаю тебя счастливой». И холодноватая, сдержанная Анна, привыкшая к его иронии и умеющая отвечать тем же, верит своему молодому другу. Быть может, и вправду они снова поедут путешествовать, но на этот раз не будут спать в разных кроватях.
Love story трех учительских пар написаны и сыграны с нежным юмором. В школе ученики не понимают, что и учителя любить умеют. Но ведь и они влюбляются точно так, как их подопечные. Несмотря на то что каждая из историй подается как самостоятельная новелла, однако все герои знают друг о друге, поскольку в пьесе судьбы друг друга обсуждаются.
Кто бы знал, что Хелен, которая появляется в первой новелле, погибнет в автокатастрофе, о чем мы узнаем из разговора другой пары. Так в жизни и бывает, когда мы между делом сообщаем: «А знаешь, она умерла». «Как умерла? Когда?» Марина Салакова не играет в своем эпизоде будущей драматической развязки. Ее Хелен приходит на свидание воодушевленная и ожидающая предложения от своего бой-френда. В бархате и шелках, она от волнения и предвкушения вливает в себя вина без меры. И когда Ник (Алексей Комашко) собирается сообщить ей нечто важное, то случается комедия ошибок, провоцирующая Хелен на мелодраматическую истерику с угрозой самоубийства. Просто Шиллер, не меньше! С ножом, обещающим перерезать вены. Ник собирается перейти в другую школу, а вовсе не жениться на Хелен. А так все хорошо начиналось. А вот другая пара, Мишель Алены Лаптевой и Грэм Ивана Шибанова случай неврастенического гротеска. Сверх меры раскрепощенная амазонка и закомплексованный книжный очкарик оказываются в одной постели. У Грэма от волнения случается сбой на ниве любовных утех. И вдруг безобидный учитель истории на наших глазах превращается в монстра, он укрощает амазонку шантажом, чтобы она научила его любви.
В этих двух дуэтах лидируют актрисы. Ник кажется не партнером, а учеником Хелен, ему неведом характер переживаний мужчины, не способного к принятию решения. Все его реакции подростковые. На равных в актерском дуэте существует только последняя пара: Анна Полины Медведевой и Роберт Виталия Егорова. Эта новелла единственная со счастливым финалом. Герои уже прожили значительную часть жизни. Они дружат долгие годы. Он ее намного моложе и, может быть, когда-то был ее учеником. Бывают такие счастливые минуты в жизни, когда чувствам дается воля, но еще важнее те мгновения, когда чувствам дается объяснение. Виталий Егоров играет агрессивно, остроумно, темпераментно, но свое раздражение он исподволь подводит к нежности: «Я хочу утром видеть тебя», «Я сделаю тебя счастливой». И холодноватая, сдержанная Анна, привыкшая к его иронии и умеющая отвечать тем же, верит своему молодому другу. Быть может, и вправду они снова поедут путешествовать, но на этот раз не будут спать в разных кроватях.
Ольга Галахова, «Независимая газета», 13.11.2006
- Полина Медведева. Судьба актрисы свершения и надежды.Жанна Филатова, «Театральная афиша», 02.2007
- И учителя любить умеютОльга Галахова, «Независимая газета», 13.11.2006
- Миндаугас Карбаускис и СмертьБорис Тух, «ДЕНЬ за ДНЕМ», 27.01.2006
- Смертный путь из грязи в князиЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.02.2004
- Живые и мертваяМария Хализева, «Вечерний клуб», 29.01.2004
- Фокус делать не из чегоДина Годер, «Русский журнал», 27.01.2004
- Протестанты в «Табакерке»Алена Карась, «Российская газета», 27.01.2004
- На кладбище и обратноМарина Шимадина, «Коммерсантъ», 27.01.2004
- Дорога на кладбищеАлександр Соколянский, «Время новостей», 27.01.2004
- Поджечь родную матьОльга Егошина, «Новые известия», 26.01.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Шапочка в кризисе словаМария Львова, «Вечерний клуб», 3.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Старосветская печальНина Агишева, «Московские новости», 5.02.2002
- Старосветские помещикиЕлена Ковальская, «Афиша», 1.02.2002
- Тихие смертельные этюдыРоман Должанский, «Коммерсантъ», 16.01.2002
- Гоголь в гостях у УайлдераМарина Давыдова, «Время Новостей», 9.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Сочинение о двух влюбленныхАлексей Филиппов, «Известия», 8.01.2002
- На пиру у старосветских помещиковАлена Карась, «Российская газета», 27.12.2001
- Смерть в стиле кантриЕлена Ямпольская, «Русский курьер»,
- Полина Медведева в эфире радиокомпании «Маяк» (2.10.2000)