Ироничный спектакль со множеством вопросов
Премьера Мастерской Петра Фоменко «Сережа очень тупой» (режиссер Алексей Кузьмин-Данилов) отправляет публику сразу в два путешествия во времени, советское прошлое и неизвестное будущее, давая возможность сравнения и переосмысления.
Спектакль «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова на редкость умный, серьезный и острый. Все герои даже если они явные дурачки, как 3-й курьер, говорят умные вещи, логические и имеющие исторический контекст. А сам Сережа (Андрей Миххалев) гениальный программист, создающий новый виртуальный мир. Он настолько умный, что может создать машину времени. Тупым его назовет жена дальновидная девушка Маша (Мария Большова), которая знает все новости, в курсе всех реалий, и знает, как действовать в сложной ситуации. Тупым, по мнению Маши, Сережа окажется тогда, когда начнется сомневаться выбросить ли куда-либо подальше посылку с неизвестным содержимым? У Маши сильный инстинкт самосохранения и она без колебаний приказывает Сереже избавиться от подозрительной посылки.
А приносят эту посылку курьеры в ярко-зеленых костюмах, которых на каждом шагу мы видим в Москве с большими зелеными сумками. Правда, у этих курьеров вместо современных сумок портфели из советской эпохи, и своими манерами, разговорами, характерами, ценностями они очень напоминают советских людей.
Сегодня наблюдается некая ностальгия по СССР, и она проявляется во многих аспектах жизни. В спектакле «Сережа очень тупой» нет идеализации СССР, но есть ирония причем по отношению и к прошлому, и к настоящему, и даже к будущему. Ирония с элементами сатиры. Возможно, «Сережа очень тупой» самый ироничный спектакль, который сегодня идет в театрах Москвы о нашей жизни, в которой многое смешалось и перепуталось и в ней много вопросов, на которые интернет не дает ответы.
Источник: «Вечерняя Москва»
Спектакль «Сережа очень тупой» по пьесе Дмитрия Данилова на редкость умный, серьезный и острый. Все герои даже если они явные дурачки, как 3-й курьер, говорят умные вещи, логические и имеющие исторический контекст. А сам Сережа (Андрей Миххалев) гениальный программист, создающий новый виртуальный мир. Он настолько умный, что может создать машину времени. Тупым его назовет жена дальновидная девушка Маша (Мария Большова), которая знает все новости, в курсе всех реалий, и знает, как действовать в сложной ситуации. Тупым, по мнению Маши, Сережа окажется тогда, когда начнется сомневаться выбросить ли куда-либо подальше посылку с неизвестным содержимым? У Маши сильный инстинкт самосохранения и она без колебаний приказывает Сереже избавиться от подозрительной посылки.
А приносят эту посылку курьеры в ярко-зеленых костюмах, которых на каждом шагу мы видим в Москве с большими зелеными сумками. Правда, у этих курьеров вместо современных сумок портфели из советской эпохи, и своими манерами, разговорами, характерами, ценностями они очень напоминают советских людей.
Сегодня наблюдается некая ностальгия по СССР, и она проявляется во многих аспектах жизни. В спектакле «Сережа очень тупой» нет идеализации СССР, но есть ирония причем по отношению и к прошлому, и к настоящему, и даже к будущему. Ирония с элементами сатиры. Возможно, «Сережа очень тупой» самый ироничный спектакль, который сегодня идет в театрах Москвы о нашей жизни, в которой многое смешалось и перепуталось и в ней много вопросов, на которые интернет не дает ответы.
Источник: «Вечерняя Москва»
Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Взрослые сказки от Полины Агуреевой: 1000 и одна ночь в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 13.10.2020
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Страшно-красиво-смешноЛариса Каневская, «Мнение», 7.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Король Лир, да здравствует король!Елизавета Маркова, «Musecube.org», 17.04.2019
- Трагедия наследияЛюдмила Привизенцева, «Зонд Новости», 20.03.2019
- Слепых ведут безумцыЛариса Каневская, «Мнение», 19.03.2019
- Шах белому королюВиктория Пешкова, «Культура», 13.03.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Лишь ветер и дождь – в Мастерской Петра Фоменко поставили «Короля Лира»Павел Подкладов, «Ревизор.ru», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Что вышло из «ничего»Марина Токарева, «Новая газета», 25.02.2019
- Слава тебе, безысходная боль! Умер вчера сероглазый корольЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 18.02.2019
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Тупо, напримерВладимир Борисов, «Известия», 29.04.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Ироничный спектакль со множеством вопросовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 25.04.2018
- Мы будем у вас в течение часаДарья Борисова, «На западе Москвы», 13.04.2018
- Кто стучится в дверь ко мне?Михаил Визель, «Год литературы», 3.04.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017