В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»
Молодые студийцы сыграли премьеру поэтического спектакля по стихам поэта Бориса Рыжего
В ПРЕДСМЕРТНЫХ записках обычно пишут, кого винить в смерти. Или не винить на радость следователям.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Где эта девочка, где этот дом?Петр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 12.03.2014
- Уроки француженкиПетр Сейбиль, «http://vtbrussia.ru/», 8.11.2013
- Взгляни на арлекинов на красном колесеЕлена Дьякова, «Театр (№ 13-14)», 11.2013
- Не для всехАнна Ковалева, «Театрон», 1.10.2013
- Милый Египет вещейГалина Шматова, «афиша@mail.ru», 21.06.2013
- «Россия для меня грубая женщина с богатым внутренним миром»Екатерина Власова, «Московские новости», 15.05.2013
- НАДЖА МЭР: Москву я еще совсем не знаю, потому что мы все время работаемПавел Подкладов, «Культура», 1.09.2011
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSRАлена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- Петр Фоменко рассказал зрителям «Сказки Арденского леса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 29.01.2009
- Начнем сначала?«Итоги», 19.01.2009
- Братья и сестры Арденнского лесаАлена Карась, «Российская газета», 16.01.2009
- Пазл сложилсяДина Годер, «Время новостей», 16.01.2009
- Старые сказки о главномМарина Давыдова, «Известия», 16.01.2009
- Герои против плюшевых львовОльга Романцова, «Газета», 14.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Запретных тем Петр Фоменко никогда не зналЕкатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009