Ирина Пегова Москва во плоти
В «Табакерке» выходит «Рассказ о счастливой Москве». Воплотить на подмостках малоизвестный роман Андрея Платонова решился Миндаугас Карбаускис.
Незадолго до премьеры сменился состав исполнителей: главную роль теперь играет Ирина Пегова.
Ирина Пегова прославилась после фильма «Прогулка» Алексея Учителя. Но начиналось все с дипломного спектакля «Фро», в котором Пегова сыграла главную героиню. Тогда о ней заговорила театральная Москва. (Для тех, кто не в курсе: «Фро» знаменитый рассказ Андрея Платонова.) С Карбаускисом актриса училась на одном курсе в РАТИ, сыграв Соню в его «Дяде Ване», получила «Золотую Маску» за лучшую женскую роль. «Счастливая Москва» первая работа актрисы в театре после двухлетнего перерыва. Мы беседуем с Ириной Пеговой накануне премьеры.
Со стороны кажется, что все замечательно: наконец-то главная роль в театре, Платонов, Карбаускис┘
На самом деле, очень трудно возвращаться к работе, когда привык два года ничего не делать, а учитывая, что я кормящая мама, организм сопротивляется и твердит: «Домой! К ребенку». И в «Счастливой Москве» не я изначально была занята, мне совсем недавно предложили войти в этот спектакль, который репетируется уже несколько месяцев. У меня была возможность отказаться, но, прочитав роман, я согласилась. Такой язык, так все вкусно написано, так хочется смаковать эти километровые фразы!
Читая «Счастливую Москву» роман 1934 года трудно отделаться от мысли, что Платонов как будто с вас и писал свою героиню.
Ну, парашютисткой, как Москва Честнова, я бы не смогла стать, хотя во сне летаю постоянно. Метрострой меня тоже не прельщает. Но совпадений много в том, о чем она думает, как думает, чем дышит, что любит. Она любит воздух, землю, траву, она целиком открыта природе, мне это близко. К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса о том, что любовь, семейная жизнь, счастье это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что-то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого-то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье-то. Я играю заблуждение попусту растраченную жизнь.
Почти во всех своих спектаклях Карбаускис затрагивает тему смерти. В «Счастливой Москве» хирург Самбикин приходит к мысли, что жизнь это редкая форма смерти. Он вскрывает и исследует трупы в поисках источника жизни, копается во внутренностях, ища душу. А на сцене?
Тоже. «Ужастика», конечно, не будет, но это главные вопросы романа: где есть душа? как обессмертить человека? как сделать так, чтобы он был счастлив? Герои Платонова живут для будущего, для развития науки, общества. Они о себе мало думают, они думают о том, чтобы следующим поколениям хорошо жилось. Мы не смеемся над ними это серьезно, когда человек заражен какой-то идеей. Миндаугасу нужно, чтоб мы рассказали все по-настоящему. Как люди, которые знают эту историю и хотят поделиться ею со зрителем. Вот мы рассказываем, рассказываем, а потом вдруг какие-то моменты играем и этот переход должен производить сильное впечатление. Моментов «игры» всего минут на 10. В этом есть нагота, тут артист голый абсолютно с обнаженными нервами и душой. Скрыться некуда, «четвертой стены» нет.
Но хоть декорация есть?
Да, то есть нет. Режиссер сделал антидекорацию. И придумал, что актеры могут совершать только те физические действия, которые допускает эта «антидекорация».
Это как?
Приходите, тогда и увидите.
Ирина Пегова прославилась после фильма «Прогулка» Алексея Учителя. Но начиналось все с дипломного спектакля «Фро», в котором Пегова сыграла главную героиню. Тогда о ней заговорила театральная Москва. (Для тех, кто не в курсе: «Фро» знаменитый рассказ Андрея Платонова.) С Карбаускисом актриса училась на одном курсе в РАТИ, сыграв Соню в его «Дяде Ване», получила «Золотую Маску» за лучшую женскую роль. «Счастливая Москва» первая работа актрисы в театре после двухлетнего перерыва. Мы беседуем с Ириной Пеговой накануне премьеры.
Со стороны кажется, что все замечательно: наконец-то главная роль в театре, Платонов, Карбаускис┘
На самом деле, очень трудно возвращаться к работе, когда привык два года ничего не делать, а учитывая, что я кормящая мама, организм сопротивляется и твердит: «Домой! К ребенку». И в «Счастливой Москве» не я изначально была занята, мне совсем недавно предложили войти в этот спектакль, который репетируется уже несколько месяцев. У меня была возможность отказаться, но, прочитав роман, я согласилась. Такой язык, так все вкусно написано, так хочется смаковать эти километровые фразы!
Читая «Счастливую Москву» роман 1934 года трудно отделаться от мысли, что Платонов как будто с вас и писал свою героиню.
Ну, парашютисткой, как Москва Честнова, я бы не смогла стать, хотя во сне летаю постоянно. Метрострой меня тоже не прельщает. Но совпадений много в том, о чем она думает, как думает, чем дышит, что любит. Она любит воздух, землю, траву, она целиком открыта природе, мне это близко. К сожалению, в ней нет открытости к людям, она эгоистка. Спектакль Карбаускиса о том, что любовь, семейная жизнь, счастье это труд. Чтоб счастливым быть, надо трудиться душой: прощать, идти на компромисс. А Честнова не хотела тратиться на это. Как только чувствовала, что не так что-то складывается, сразу «линяла». У нее было предчувствие какого-то настоящего наслаждения, настоящей жизни. Всегда. Она ее искала, искала, ничего не нашла и умерла душой. Но она не там искала. Оно в простых вещах, счастье-то. Я играю заблуждение попусту растраченную жизнь.
Почти во всех своих спектаклях Карбаускис затрагивает тему смерти. В «Счастливой Москве» хирург Самбикин приходит к мысли, что жизнь это редкая форма смерти. Он вскрывает и исследует трупы в поисках источника жизни, копается во внутренностях, ища душу. А на сцене?
Тоже. «Ужастика», конечно, не будет, но это главные вопросы романа: где есть душа? как обессмертить человека? как сделать так, чтобы он был счастлив? Герои Платонова живут для будущего, для развития науки, общества. Они о себе мало думают, они думают о том, чтобы следующим поколениям хорошо жилось. Мы не смеемся над ними это серьезно, когда человек заражен какой-то идеей. Миндаугасу нужно, чтоб мы рассказали все по-настоящему. Как люди, которые знают эту историю и хотят поделиться ею со зрителем. Вот мы рассказываем, рассказываем, а потом вдруг какие-то моменты играем и этот переход должен производить сильное впечатление. Моментов «игры» всего минут на 10. В этом есть нагота, тут артист голый абсолютно с обнаженными нервами и душой. Скрыться некуда, «четвертой стены» нет.
Но хоть декорация есть?
Да, то есть нет. Режиссер сделал антидекорацию. И придумал, что актеры могут совершать только те физические действия, которые допускает эта «антидекорация».
Это как?
Приходите, тогда и увидите.
Сергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002