Рассказ о счастливой Москве
В Театре Олега Табакова премьера. Спектакль «Рассказ о счастливой Москве» по роману Андрея Платонова в постановке Миндаугаса Карбаускиса. Его по праву называют основным режиссером «Табакерки». Там Карбаускис поставил свои лучшие спектакли: «Дядя Ваня» Чехова, «Когда я умирала» Фолкнера, гоголевске «Мертвые души» и «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева, который в этом году был удостоен «Золотой маски». Теперь новая работа Карбаускиса. Рассказывают «Новости культуры».
Один спектакль Карбаускиса в афише «Табакерки» сменяет другой. Непонятно, почему его называют самым неразговорчивым режиссером. Он говорит, что хороший театр любит прозу. После андреевского «Рассказа о семерых повешенных», Карбаускис рассказывает историю о «Счастливой Москве» Платонова. «Этот всеобщий праздник, как тогда, в те годы, труда не отменит. И значит, тогда пихали людям иллюзию, сейчас ее пихают. Многие в эту иллюзию верят. Везде плохо, кроме нас, кроме здесь», говорит режиссер. В условном пространстве можно рассказать о чем угодно. Актеры, в сущности, ведь тоже рассказывают эту историю, наблюдая за своими персонажами со стороны.
Москва Ивановна Честнова говорит: «Нас учат уму, а ум - в голове, снаружи ничего нет». С лучистыми глазами, ямочками на щеках на сцене самая платоновская девушка российского театра Ирина Пегова. Она выдергивает вилку из розетки, сжимает ее в руке, и вода продолжает кипеть в стакане. Когда-то она сыграла платоновскую Фро в дипломном спектакле Василия Сенина. Миндаугас Карбаускис думал, что многие будут вспоминать постановку его однокурсника, потому предложил Пеговой эту роль в самый последний момент. «Первого апреля позвонил и сказал. Сложно было, что ребята знали текст, а я два слова связать не могла», рассказывает Ирина Пегова.
Инсценировка романа писалась довольно долго. По словам режиссера, все это происходило на репетициях. «Менялись сцены, актеры это было самое тяжелое», признается актер Дмитрий Куличков. Удивительный, парадоксальный платоновский язык сохранен в неприкосновенности. Почти все герои тоже: служащий Божко, хирург Самбикин, механик Сарториус. «Я прочитал, немного понял. Это же, как сказка: маленькая девочка, и все обороты платоновские, их же не выкинешь», говорит актер Александр Яценко.
«Все это так быть должно» этими словами Карбаускис заканчивает свой спектакль. Хотя у Платонова в финале совсем другая фраза. «Если бы все человечество лежало спящим, то по лицу его нельзя было бы узнать его настоящего характера и можно было бы обмануться». Считается, что «Счастливую Москву» Платонов не дописал, а Карбаускис уверен, что это законченное произведение.
Один спектакль Карбаускиса в афише «Табакерки» сменяет другой. Непонятно, почему его называют самым неразговорчивым режиссером. Он говорит, что хороший театр любит прозу. После андреевского «Рассказа о семерых повешенных», Карбаускис рассказывает историю о «Счастливой Москве» Платонова. «Этот всеобщий праздник, как тогда, в те годы, труда не отменит. И значит, тогда пихали людям иллюзию, сейчас ее пихают. Многие в эту иллюзию верят. Везде плохо, кроме нас, кроме здесь», говорит режиссер. В условном пространстве можно рассказать о чем угодно. Актеры, в сущности, ведь тоже рассказывают эту историю, наблюдая за своими персонажами со стороны.
Москва Ивановна Честнова говорит: «Нас учат уму, а ум - в голове, снаружи ничего нет». С лучистыми глазами, ямочками на щеках на сцене самая платоновская девушка российского театра Ирина Пегова. Она выдергивает вилку из розетки, сжимает ее в руке, и вода продолжает кипеть в стакане. Когда-то она сыграла платоновскую Фро в дипломном спектакле Василия Сенина. Миндаугас Карбаускис думал, что многие будут вспоминать постановку его однокурсника, потому предложил Пеговой эту роль в самый последний момент. «Первого апреля позвонил и сказал. Сложно было, что ребята знали текст, а я два слова связать не могла», рассказывает Ирина Пегова.
Инсценировка романа писалась довольно долго. По словам режиссера, все это происходило на репетициях. «Менялись сцены, актеры это было самое тяжелое», признается актер Дмитрий Куличков. Удивительный, парадоксальный платоновский язык сохранен в неприкосновенности. Почти все герои тоже: служащий Божко, хирург Самбикин, механик Сарториус. «Я прочитал, немного понял. Это же, как сказка: маленькая девочка, и все обороты платоновские, их же не выкинешь», говорит актер Александр Яценко.
«Все это так быть должно» этими словами Карбаускис заканчивает свой спектакль. Хотя у Платонова в финале совсем другая фраза. «Если бы все человечество лежало спящим, то по лицу его нельзя было бы узнать его настоящего характера и можно было бы обмануться». Считается, что «Счастливую Москву» Платонов не дописал, а Карбаускис уверен, что это законченное произведение.
Лилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002