Китайская принцесса выбрала «Самое важное»
Названы лауреаты «Хрустальной Турандот»
Церемония вручения высшей театральной премии Москвы, учрежденной в 1991 году Борисом Беленьким, проходила не в усадьбе «Кусково», как в предыдущие годы, а в лектории Третьяковской галереи, по соседству с картинами Брюллова, Боровиковского и Левицкого. На церемонии побывала АЛЛА Ъ-ШЕНДЕРОВА.
Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из-за ремонта в «Кусково» фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.
Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) его волю и оглашала Турандот был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации «за вклад в театральное искусство России» театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.
Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами-сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.
За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр-студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87-летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».
О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.
Переезд «Хрустальной Турандот» в Лаврушинский переулок случился из-за ремонта в «Кусково» фейерверк, происходивший обычно в Кусковском парке, пришлось отменить. Все остальные атрибуты премии остались прежними капризная принцесса Турандот стремилась выбрать себе жениха среди лучших московских актеров, художников, режиссеров и сценографов, в чем ей помогал сват, представший на этот раз в облике провинциального экскурсовода. Актеры Мария Аронова и Роман Мадянов от души балагурили, представляя публике лауреатов и зачитывая вслух выдержки из критических статей.
Выбор бессменного жюри (Екатерина Максимова, Анатолий Приставкин, Петр Тодоровский, Юрий Черниченко, Андрей Макаревич и сам Борис Беленький) его волю и оглашала Турандот был, за небольшим исключением, вполне логичен. Приз за лучшую сценографию получила художница Алла Коженкова, придумавшая оригинальное решение для спектакля Владимира Мирзоева «Дракон»: персонажей сказки Евгения Шварца она поместила на дно огромного грязного котла. Лучшим дебютантом сезона назван Алексей Черных, сыгравший морфиниста доктора Полякова в музыкальном переложении булгаковского рассказа «Морфий», сделанном Владимиром Панковым на сцене театра Et cetera. Хрустальную статуэтку «за долголетнее и доблестное служение театру» получил актер Михаил Державин, а премию в новой номинации «за вклад в театральное искусство России» театр «Ленком», которому будущей осенью исполнится 80 лет.
Лучшим режиссером стал Дмитрий Крымов, вместе со своими студентами-сценографами поставивший в стенах «Школы драматического искусства» спектакль «Демон. Вид сверху». Приз за лучшую мужскую роль в конце вечера получил сам «сват» Роман Мадянов, сыгравший роль бомжа Калины в спектакле Театра имени Станиславского «Куба любовь моя» (режиссер Татьяна Ахрамкова). Этот выбор слегка удивил собравшихся, поскольку при всем обаянии господина Мадянова ни спектакль, ни роль никак не вписываются в галерею сценических шедевров.
За лучшую женскую роль вручили сразу две премии: старейшей актрисе Театра имени Вахтангова Алле Казанской за роль старушки Мэг в спектакле Сергея Бычкова «Королева красоты» и молодой Ирине Пеговой за роль комсомолки Москвы Честновой в спектакле Миндаугаса Карбаускиса «Счастливая Москва» (Театр-студия Олега Табакова). С вручением этих премий связаны самые теплые моменты церемонии вместо госпожи Казанской, на днях отметившей свое 87-летие, хрустальную статуэтку получила ее партнерша в спектакле Юлия Рутберг. Она поведала собравшимся, что была ученицей госпожи Казанской еще в стенах Щукинского училища и с тех пор существует с ней в профессии «рука об руку».
О своих профессиональных корнях вспомнила и Ирина Пегова, ученица Петра Фоменко, пару сезонов назад покинувшая его мастерскую ради МХТ. Сама же Мастерская Петра Фоменко стала фаворитом премии лучшим спектаклем сезона названо «Самое важное», сценическое воплощение романа Михаила Шишкина «Венерин волос», сделанное Евгением Каменьковичем. Поздравить Каменьковича и всю мастерскую вышел другой ученик Петра Фоменко Сергей Женовач и молодые актеры, участники его Студии театрального искусства. Если же вспомнить, что постановщик «Счастливой Москвы» Миндаугас Карбаускис тоже осваивал азы режиссуры под руководством господина Фоменко, то победа мастерской и ее последователей покажется абсолютной.
Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002