Частный взгляд на театральный сезон
Своих героев назвали «Хрустальная Турандот» и Акция Евгения Миронова
«Хрустальная Турандот» переехала: все предыдущие годы летнюю жару, а заодно и грозы театральный бомонд отмечал в почти что подмосковном Кускове, но в этот раз Борис Беленький, организатор всех турандотовских торжеств, отдал предпочтение Третьяковской галерее.
«Турандот» частная премия. Единственная, которая не стесняется так себя называть (многие другие по сути такие же «частники»). Частная и - домашняя (потому выбор усадьбы казался точным, но купеческий дом Третьякова тоже пришелся впору).
Из всех прочих премий «Турандот» выделяется оперативностью: «Рассказ о счастливой Москве» Театра под руководством Олега Табакова, из которого выбрали лучшую актрису, Ирину Пегову, сыграли несколько раз и уже отметили хрустальной статуэткой.
Все шло своим размеренным и привычным чередом: съезд гостей был назначен к 20.30, церемония началась часом позже, а когда пришло время банкета и надо было выходить в просторный музейный двор, уже и гроза прошла. Все как по заказу. Турандот Мария Аронова привычно выбирала женихов из героев прошедшего театрального сезона, роль свата в этот раз досталась Роману Мадянову. Мучился он не зря в финале выяснилось, что именно он лучший актер сезона, отмеченный за роль бомжа в спектакле Театра Станиславского «Куба любовь моя».
За честь и достоинство наградили Михаила Державина, который, правда, под плюсовую фонограмму, спел песенку из своего дебютного выступления на сцене родного ему Театра сатиры, песенку стиляги. Награждали его лауреаты в той же самой номинации прошлых лет Вера Васильева и Лев Дуров. Дуров, неисправимый весельчак и балагур, рассказал несколько замечательных историй, из которых следует, что большего хулигана на сцене, чем Державин, нельзя и найти. Однажды, к примеру, он перед спектаклем выдал коллеге Каневскому вместо анальгина слабительное, и реплики «майор Томин» подавал потом из-за кулис. Кстати, в этот раз одной лучшей актрисы жюри показалось мало, и потому наградили еще и Аллу Казанскую, в этом сезоне сыгравшую пожилую мать в «Королеве красоты» Мартина МакДонаха.
Лучшим режиссером был назван Дмитрий Крымов, и это, конечно, повод для того, чтобы долго рассуждать о судьбе режиссерского театра в России, ведь Крымов работает с художниками, в его спектаклях все, что может быть связано с визуальными средствами выражения, творится на глазах у публики из ничего. Бумага и гуашь.
Лучшим спектаклем выбрали «Самое важное» «Мастерской Петра Фоменко», и в этом «профессиональные зрители» (именно их ареопаг отмечает «Турандотами» театральные победы столицы) сошлись во вкусах с театральными критиками: «Самое важное» удерживает лидерскую позицию в рейтинге, который составляет Ирина Виноградова, модератор сайта «Театральный смотритель». Виноградова, к слову, на протяжении нескольких лет получала грант Акции по поддержке театрального искусства, которой занимается Евгений Миронов, и буквально накануне «Турандот» Миронов объявил об очередных акциях по поддержке. Подавляющее большинство хороших театральных дел он находит в провинции. Из столичных поддержат молодого актера Евгения Ткачука, сыгравшего только что у Сокурова в «Александре», а прежде в спектакле Жолдака «Федра. Золотой колос» Ипполита. Кроме того, получили поддержку лаборатория молодой драматургии из Омска и театр «Новая драма» из Перми.
«Турандот» частная премия. Единственная, которая не стесняется так себя называть (многие другие по сути такие же «частники»). Частная и - домашняя (потому выбор усадьбы казался точным, но купеческий дом Третьякова тоже пришелся впору).
Из всех прочих премий «Турандот» выделяется оперативностью: «Рассказ о счастливой Москве» Театра под руководством Олега Табакова, из которого выбрали лучшую актрису, Ирину Пегову, сыграли несколько раз и уже отметили хрустальной статуэткой.
Все шло своим размеренным и привычным чередом: съезд гостей был назначен к 20.30, церемония началась часом позже, а когда пришло время банкета и надо было выходить в просторный музейный двор, уже и гроза прошла. Все как по заказу. Турандот Мария Аронова привычно выбирала женихов из героев прошедшего театрального сезона, роль свата в этот раз досталась Роману Мадянову. Мучился он не зря в финале выяснилось, что именно он лучший актер сезона, отмеченный за роль бомжа в спектакле Театра Станиславского «Куба любовь моя».
За честь и достоинство наградили Михаила Державина, который, правда, под плюсовую фонограмму, спел песенку из своего дебютного выступления на сцене родного ему Театра сатиры, песенку стиляги. Награждали его лауреаты в той же самой номинации прошлых лет Вера Васильева и Лев Дуров. Дуров, неисправимый весельчак и балагур, рассказал несколько замечательных историй, из которых следует, что большего хулигана на сцене, чем Державин, нельзя и найти. Однажды, к примеру, он перед спектаклем выдал коллеге Каневскому вместо анальгина слабительное, и реплики «майор Томин» подавал потом из-за кулис. Кстати, в этот раз одной лучшей актрисы жюри показалось мало, и потому наградили еще и Аллу Казанскую, в этом сезоне сыгравшую пожилую мать в «Королеве красоты» Мартина МакДонаха.
Лучшим режиссером был назван Дмитрий Крымов, и это, конечно, повод для того, чтобы долго рассуждать о судьбе режиссерского театра в России, ведь Крымов работает с художниками, в его спектаклях все, что может быть связано с визуальными средствами выражения, творится на глазах у публики из ничего. Бумага и гуашь.
Лучшим спектаклем выбрали «Самое важное» «Мастерской Петра Фоменко», и в этом «профессиональные зрители» (именно их ареопаг отмечает «Турандотами» театральные победы столицы) сошлись во вкусах с театральными критиками: «Самое важное» удерживает лидерскую позицию в рейтинге, который составляет Ирина Виноградова, модератор сайта «Театральный смотритель». Виноградова, к слову, на протяжении нескольких лет получала грант Акции по поддержке театрального искусства, которой занимается Евгений Миронов, и буквально накануне «Турандот» Миронов объявил об очередных акциях по поддержке. Подавляющее большинство хороших театральных дел он находит в провинции. Из столичных поддержат молодого актера Евгения Ткачука, сыгравшего только что у Сокурова в «Александре», а прежде в спектакле Жолдака «Федра. Золотой колос» Ипполита. Кроме того, получили поддержку лаборатория молодой драматургии из Омска и театр «Новая драма» из Перми.
Григорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002