Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»
Под самый конец сезона «Табакерка» преподнесла зрителям сюрприз: после долгого перерыва, связанного с рождением ребенка, на сцену вышла Ирина Пегова в роли счастливой Москвы из повести А. Платонова. Поставил спектакль Миндаугас Карбаускис. Этот спектакль, безусловно, стал событием сезона. Не помешало даже то, что Пегова вошла в работу уже на выпуске спектакля, за месяц до премьеры.
Какие у вас были ощущения, когда вы прочитали текст Платонова?
Что там все можно поставить. Ужасно жалко было, что много-много сцен не вошло. Так как я пришла в работу на последнем этапе за месяц до выпуска, я только чуть-чуть вносила изменения в текст что-то добавляли мы с Миндаугасом, что-то убирали но в основном текст уже не менялся.
Та женщина, которую вы играете, совпадает с той, которую вы представляли себе, когда читали?
Нет. У меня ощущение было совсем другое от героини, когда я прочитала. Я ее представляла себе совсем другой: непреземленной, витающей в облаках, неземной.
Платонова играть тяжело? Почему-то этого автора немного играют┘
Ну почему┘ Крымов сейчас ставит «Корову», фильм вышел по его повести «Отец»┘ Да нет, ничего сложного нет. Мне-то было сложнее всех, потому что у меня был месяц: у ребят уже все на языке лежало этот текст же выговорить еще надо, а это дело техники. А в этом смысле я слаба. Я не смогла бы никогда читать чтецкие программы, хотя актер должен это уметь читать поэзию, прозу. Я - не владею этим искусством.
Вы считаете себя техничной актрисой?
Нет, что вы! Я могу спектакль сыграть блестяще, а потом два следующих завалю. В этом моя беда я абсолютно нестабильна. Хотя готовлюсь к спектаклям всегда одинаково: прохожу все сцены одна, хожу трогаю сцену, дышу сценой я в это верю, что это помогает. Но, к сожалению, это никак не влияет на качество работы.
После рождения ребенка отношение к работе изменилось?
Ну да. Я же еще кормлю, хотя ему уже год и четыре месяца, поэтому весь организм стремиться только домой и думает только о ребенке. Быстрее устаю в три раза. Конечно, все изменилось. Может быть, когда я перестану кормить, все поменяется, но пока так. Хотя я с ребенком и на съемки езжу, беру маму свою, и еду. Просто требования мои к жилью изменились, к условиям если горячей воды нет, я на съемки уже не еду. Только в этом смысле что-то изменилось, а в принципе нет.
«Счастливая Москва» ваша первая премьера после родов и декрета?
Да. Еще в МХТ меня вводят на роль Маши в «Чайку», и я репетирую в «Школе злословия» у Романа Козака.
Вводиться легко?
Нет, ужасно. Вводиться всегда ужасно. Ужасно, потому что репетируешь только на спектакле. Все полгода, а то и больше репетировали, а ты пришел и за несколько дней что-то должен успеть. Мне во вводе на роль Маши что понравилось то, что мы пошли каким-то своим путем, не повторяли, что-то свое искали. Хотя я много расспрашивала о том, что делала самая первая исполнительница ефремовского спектакля.
Когда вышла «Прогулка» стало понятно, что это первый фильм про условно наше поколение, в наш ритм жизни, в наше мироощущение, и если Евгений Цыганов стал мужским образом поколения, то вы - женским. Было ощущение, что сыграли поколение┘
Нет, я не чувствую себя так, будто я куда-то попала или что-то особенное сыграла
Вы легко ушли из «Мастерской Фоменко»? Не страшно было?
Раз ушла, значит, не страшно было. Я же за работой уходила. Олег Павлович Табаков меня на конкретные роли звал. А в «Мастерской» мне не нравилось то, что мне предлагали играть. Меня это не очень устраивало.
То есть в принципе вы нормально относитесь к тому, что актер в течение жизни переходит из театра в театр за работой?
Конечно. Я не понимаю, вернее, мне сложно понять тех актеров, которые всю жизнь могут сидеть в одном театре, задвигать там кулисы, выходить с подносом и, главное, ныть. Вот я в «Мастерской» была человеком, который ныл. А потом подумала: «Почему, если меня здесь что-то не устраивает, я все еще здесь? Тем более что есть Табаков, который зовет меня еще с института? И каждый раз на конкретные роли! Почему ты ноешь и ничего не делаешь?» И ушла. Только время покажет, правильно я сделала или нет.
Какие у вас были ощущения, когда вы прочитали текст Платонова?
Что там все можно поставить. Ужасно жалко было, что много-много сцен не вошло. Так как я пришла в работу на последнем этапе за месяц до выпуска, я только чуть-чуть вносила изменения в текст что-то добавляли мы с Миндаугасом, что-то убирали но в основном текст уже не менялся.
Та женщина, которую вы играете, совпадает с той, которую вы представляли себе, когда читали?
Нет. У меня ощущение было совсем другое от героини, когда я прочитала. Я ее представляла себе совсем другой: непреземленной, витающей в облаках, неземной.
Платонова играть тяжело? Почему-то этого автора немного играют┘
Ну почему┘ Крымов сейчас ставит «Корову», фильм вышел по его повести «Отец»┘ Да нет, ничего сложного нет. Мне-то было сложнее всех, потому что у меня был месяц: у ребят уже все на языке лежало этот текст же выговорить еще надо, а это дело техники. А в этом смысле я слаба. Я не смогла бы никогда читать чтецкие программы, хотя актер должен это уметь читать поэзию, прозу. Я - не владею этим искусством.
Вы считаете себя техничной актрисой?
Нет, что вы! Я могу спектакль сыграть блестяще, а потом два следующих завалю. В этом моя беда я абсолютно нестабильна. Хотя готовлюсь к спектаклям всегда одинаково: прохожу все сцены одна, хожу трогаю сцену, дышу сценой я в это верю, что это помогает. Но, к сожалению, это никак не влияет на качество работы.
После рождения ребенка отношение к работе изменилось?
Ну да. Я же еще кормлю, хотя ему уже год и четыре месяца, поэтому весь организм стремиться только домой и думает только о ребенке. Быстрее устаю в три раза. Конечно, все изменилось. Может быть, когда я перестану кормить, все поменяется, но пока так. Хотя я с ребенком и на съемки езжу, беру маму свою, и еду. Просто требования мои к жилью изменились, к условиям если горячей воды нет, я на съемки уже не еду. Только в этом смысле что-то изменилось, а в принципе нет.
«Счастливая Москва» ваша первая премьера после родов и декрета?
Да. Еще в МХТ меня вводят на роль Маши в «Чайку», и я репетирую в «Школе злословия» у Романа Козака.
Вводиться легко?
Нет, ужасно. Вводиться всегда ужасно. Ужасно, потому что репетируешь только на спектакле. Все полгода, а то и больше репетировали, а ты пришел и за несколько дней что-то должен успеть. Мне во вводе на роль Маши что понравилось то, что мы пошли каким-то своим путем, не повторяли, что-то свое искали. Хотя я много расспрашивала о том, что делала самая первая исполнительница ефремовского спектакля.
Когда вышла «Прогулка» стало понятно, что это первый фильм про условно наше поколение, в наш ритм жизни, в наше мироощущение, и если Евгений Цыганов стал мужским образом поколения, то вы - женским. Было ощущение, что сыграли поколение┘
Нет, я не чувствую себя так, будто я куда-то попала или что-то особенное сыграла
Вы легко ушли из «Мастерской Фоменко»? Не страшно было?
Раз ушла, значит, не страшно было. Я же за работой уходила. Олег Павлович Табаков меня на конкретные роли звал. А в «Мастерской» мне не нравилось то, что мне предлагали играть. Меня это не очень устраивало.
То есть в принципе вы нормально относитесь к тому, что актер в течение жизни переходит из театра в театр за работой?
Конечно. Я не понимаю, вернее, мне сложно понять тех актеров, которые всю жизнь могут сидеть в одном театре, задвигать там кулисы, выходить с подносом и, главное, ныть. Вот я в «Мастерской» была человеком, который ныл. А потом подумала: «Почему, если меня здесь что-то не устраивает, я все еще здесь? Тем более что есть Табаков, который зовет меня еще с института? И каждый раз на конкретные роли! Почему ты ноешь и ничего не делаешь?» И ушла. Только время покажет, правильно я сделала или нет.
Катерина Антонова, 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002