Дом восходящего солнца
Дядя Ваня на сцене МХАТа
Дом впечатляет и манит. Там хочется жить и предаваться неге. Под пенье птиц и шум деревьев, под урчанье сверчка и гул ночного дождя. Там никогда не кончаются лето, полуденный зной и спелая черешня. Там не кончаются водочка в графине, хлеб и сыр, мерное качание гамака, там не остывает ароматный чай в самоваре, не затихает стук молотков и ночной трещотки,которые ни в коей мере не нарушают благостного ощущения вечного покоя и обязательных алмазов на свежевымытых небесах:
Обитатели дома свято хранят его традиции. Это люди без возраста и болезней они милы, непритязательны в быту и в отношениях друг к другу, каждый прожитый день с точностью до мелочей повторяет предыдущий,но скука никогда не омрачит их существованья, поскольку мир их наполнен любовью, они светятся изнутри как пасхальные свечи и прощают и прощаются,и начинают сызнова.
Дядя Ваня Борис Плотников, худой, взъерошенный, восторженный большой ребенок. Наивен, доверчив и предан как домашняя ласковая собака, не знающая предательств и обид. Он, как Нина Заречная, несет свой крест и верует, понимая, что его призвание пригвождено к этому дому, к этим неструганным доскам и к этим людям. И смешным оказывается его игрушечный бунт с настоящими выстрелами, которые ни в кого не попадут и ничего не разрушат.
Доктор Астров Дмитрий Назаров, уставший от несбывшихся надежд бывший красавец и сердцеед, тщетно пытающийся свершить еще одну любовную победу над случайно подвернувшейся провинциальной кокеткой. Ленив, подлец, но обаятелен. Целует страстно, но коротко. Опрокинет, крякнув, рюмашку, взревет и заломает девушку. Только сам не знает, зачем.
Профессор Серебряков Олег Табаков. При кажущейся инородности абсолютно вписывается в декорацию всеобщей праздности и необязательности. Хитрая бестия, профессиональный симулянт с обостренным слухом и зрением. Насквозь каждого видит, знает цену и своей скучающей жене и своей не в меру восторженной теще и своему вечному оппоненту.Да, обманщик, да, имитатор, но с собственной совестью у него разговор короткий Дело надо делать, господа.
Крепкий мужской треугольник, грамотно разложенный на голоса или на амплуа, совершенно неожиданно разрушает необычная исполнительница роли Сони Ирина Пегова. Пухлая девушка-девочка с неправдоподобно длинными и тугими косами вносит в этот запрограммированный мир жизнелюбивую суету и сумятицу. Ее, Сони, очень много, она в жизнь вгрызается как в яблоко, разбрызгивая ароматный сок.И, кажется, что она никогда не постареет. И страдания ее будут всегда светлы, как девичий дневник под оплаканной подушкой, и жизнь свою она проживет правильно и счастливо. Без зависти, иссушившей душу дяди Вани. Без цинизма, убившего Астрова. Без подлостей, ставших обыденностью для отца.
Когда закроются ставни и закончится пьеса, дом засветится изнутри, а потом сам свет вырвется наружу, минуя стены, обнаружив мастерство художника по свету Дамира Исмагилова и романтизм режиссера постановщика. Миндаугаса Карбаускиса.
Жаль, что в этой пасторали не нашлось места для Елены Андреевны умницы, красавицы, роскошной женщины и пушистого хорька. Марина Зудина узнаваема и хорошо выглядит, очень правдиво скучает и мается. Большую роль с лихвой заменили собою две маленьких Илья Ильич Телегин в ярком остроумном исполнении Сергея Беляева и маман Марья Васильевна в откровенном гротеске Ольги Барнет.
Обитатели дома свято хранят его традиции. Это люди без возраста и болезней они милы, непритязательны в быту и в отношениях друг к другу, каждый прожитый день с точностью до мелочей повторяет предыдущий,но скука никогда не омрачит их существованья, поскольку мир их наполнен любовью, они светятся изнутри как пасхальные свечи и прощают и прощаются,и начинают сызнова.
Дядя Ваня Борис Плотников, худой, взъерошенный, восторженный большой ребенок. Наивен, доверчив и предан как домашняя ласковая собака, не знающая предательств и обид. Он, как Нина Заречная, несет свой крест и верует, понимая, что его призвание пригвождено к этому дому, к этим неструганным доскам и к этим людям. И смешным оказывается его игрушечный бунт с настоящими выстрелами, которые ни в кого не попадут и ничего не разрушат.
Доктор Астров Дмитрий Назаров, уставший от несбывшихся надежд бывший красавец и сердцеед, тщетно пытающийся свершить еще одну любовную победу над случайно подвернувшейся провинциальной кокеткой. Ленив, подлец, но обаятелен. Целует страстно, но коротко. Опрокинет, крякнув, рюмашку, взревет и заломает девушку. Только сам не знает, зачем.
Профессор Серебряков Олег Табаков. При кажущейся инородности абсолютно вписывается в декорацию всеобщей праздности и необязательности. Хитрая бестия, профессиональный симулянт с обостренным слухом и зрением. Насквозь каждого видит, знает цену и своей скучающей жене и своей не в меру восторженной теще и своему вечному оппоненту.Да, обманщик, да, имитатор, но с собственной совестью у него разговор короткий Дело надо делать, господа.
Крепкий мужской треугольник, грамотно разложенный на голоса или на амплуа, совершенно неожиданно разрушает необычная исполнительница роли Сони Ирина Пегова. Пухлая девушка-девочка с неправдоподобно длинными и тугими косами вносит в этот запрограммированный мир жизнелюбивую суету и сумятицу. Ее, Сони, очень много, она в жизнь вгрызается как в яблоко, разбрызгивая ароматный сок.И, кажется, что она никогда не постареет. И страдания ее будут всегда светлы, как девичий дневник под оплаканной подушкой, и жизнь свою она проживет правильно и счастливо. Без зависти, иссушившей душу дяди Вани. Без цинизма, убившего Астрова. Без подлостей, ставших обыденностью для отца.
Когда закроются ставни и закончится пьеса, дом засветится изнутри, а потом сам свет вырвется наружу, минуя стены, обнаружив мастерство художника по свету Дамира Исмагилова и романтизм режиссера постановщика. Миндаугаса Карбаускиса.
Жаль, что в этой пасторали не нашлось места для Елены Андреевны умницы, красавицы, роскошной женщины и пушистого хорька. Марина Зудина узнаваема и хорошо выглядит, очень правдиво скучает и мается. Большую роль с лихвой заменили собою две маленьких Илья Ильич Телегин в ярком остроумном исполнении Сергея Беляева и маман Марья Васильевна в откровенном гротеске Ольги Барнет.
Ксения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002