Мяч с сюрпризом
Театральную премию фестиваля «Золотая маска» доверили вручать спортсменам
Церемония вручения национальной театральной премии «Золотая маска» в Театре Моссовета превратилась в физкультурный праздник. Конверты с именами победителей заменили баскетбольные мячи. После череды шуток и розыгрышей выяснилось, что по итогам прошлого сезона главными фаворитами стали новосибирская версия оперы «Аида» Джузеппе Верди, петербургский балет Уильяма Форсайта и московский спектакль Камы Гинкаса.
В этом году и музыкальное, и драматическое жюри, кажется, окончательно отказались от принципа «давать всем сестрам по серьгам», а отсыпали «Маски» щедро и от души. В балетных номинациях аж три награды увезла Мариинка за спектакль «Форсайт в Мариинском»: женская роль (Наталия Сологуб), мужская роль (Андрей Меркурьев), лучший спектакль. А оперные призы решением жюри под председательством Родиона Щедрина практически полностью достались постановке «Аиды» Новосибирского театра оперы и балета: женская роль (Ирина Макарова), работа режиссера (Дмитрий Черняков), лучший спектакль. Также постановке Дмитрия Чернякова достался приз критики, оценивший мощь, силу, фантазию и необычность новосибирского решения оперной классики. Выходя за очередным призом, директор театра Борис Мездрич лукаво утешил коллег: «В следующем году мы закрываемся на ремонт, так что на Маску“ не приедем!»
Владислав Третьяк появился с вратарской маской на лице и объяснил, что «он-то всю жизнь провел в маске, ему не привыкать». Совместно с актрисой Ингеборгой Дапкунайте самый известный хоккеист России вручил премию за лучший спектакль в номинации «Новация». Она досталась десятиминутному кукольному спектаклю для одного зрителя в постановке главного театрального креативщика России Ильи Эпельбаума «Апокалипсис» московского театра «Тень».
Самым зрелищным моментом церемониального спектакля стало вручение премии «За лучший зарубежный спектакль». Легендарной немке Пине Бауш ее вручала целая баскетбольная команда ЦСКА, призвавшая знаменитого хореографа дать и «им поиграть». А перед началом награждений в разделе «Драма» на сцене появились Ирина Роднина и Лев Додин, чтобы вручить специальную премию за поддержку театрального искусства. Церемония вручения призов в номинации «Драматический театр» была прервана хорошо продуманной провокацией, попортившей крови экспертному совету и жюри. Объявляя приз за лучшую режиссуру, Юлия Рутберг огласила никому не известные фамилию лауреата и название его спектакля. На сцену вышел представительный мужчина, которого все сидящие видели первый раз в жизни, и начал по протоколу благодарить родной коллектив, учителей, родителей┘ Эксперты «Золотой маски» переглядывались друг с другом и с жюри, пожимая плечами и предвкушая скандал. «Кто вы?» прервала выступающего Юлия Рутберг. И тут выяснилось, что «неизвестно откуда взявшийся персонаж» придуман и сочинен устроителями действа. А полученная им «Маска» предназначена молодому московскому режиссеру Миндаугасу Карбаускису. Ему же досталась «Золотая маска» за спектакль «Когда я умирала» в московской «Табакерке». А актриса Ирина Пегова, сыгравшая Соню в его постановке «Дяди Вани», получила приз за лучшую женскую роль.
Ввиду отсутствия конкурентов из Петербурга все основные призы в драме жюри под руководством Инны Соловьевой оставило в Москве. Третью «Маску» за лучшую мужскую роль получил Константин Райкин, сыгравший Ричарда III в одноименном спектакле «Сатирикона». И две «Маски» получила «Скрипка Ротшильда», поставленная Камой Гинкасом в ТЮЗе: за лучший спектакль и за работу художника. Получая приз, Сергей Бархин растерянно развел руками: «Тут уже не раз благодарили мам, пап, жен, учителей, коллег, коллектив┘ Лично мне очень помогает в работе моя собака!» Спецпризом драматическое жюри отметило энергичную и лихую постановку «Макбет» в якутском Саха-театре им. Ойунского.
В этом году и музыкальное, и драматическое жюри, кажется, окончательно отказались от принципа «давать всем сестрам по серьгам», а отсыпали «Маски» щедро и от души. В балетных номинациях аж три награды увезла Мариинка за спектакль «Форсайт в Мариинском»: женская роль (Наталия Сологуб), мужская роль (Андрей Меркурьев), лучший спектакль. А оперные призы решением жюри под председательством Родиона Щедрина практически полностью достались постановке «Аиды» Новосибирского театра оперы и балета: женская роль (Ирина Макарова), работа режиссера (Дмитрий Черняков), лучший спектакль. Также постановке Дмитрия Чернякова достался приз критики, оценивший мощь, силу, фантазию и необычность новосибирского решения оперной классики. Выходя за очередным призом, директор театра Борис Мездрич лукаво утешил коллег: «В следующем году мы закрываемся на ремонт, так что на Маску“ не приедем!»
Владислав Третьяк появился с вратарской маской на лице и объяснил, что «он-то всю жизнь провел в маске, ему не привыкать». Совместно с актрисой Ингеборгой Дапкунайте самый известный хоккеист России вручил премию за лучший спектакль в номинации «Новация». Она досталась десятиминутному кукольному спектаклю для одного зрителя в постановке главного театрального креативщика России Ильи Эпельбаума «Апокалипсис» московского театра «Тень».
Самым зрелищным моментом церемониального спектакля стало вручение премии «За лучший зарубежный спектакль». Легендарной немке Пине Бауш ее вручала целая баскетбольная команда ЦСКА, призвавшая знаменитого хореографа дать и «им поиграть». А перед началом награждений в разделе «Драма» на сцене появились Ирина Роднина и Лев Додин, чтобы вручить специальную премию за поддержку театрального искусства. Церемония вручения призов в номинации «Драматический театр» была прервана хорошо продуманной провокацией, попортившей крови экспертному совету и жюри. Объявляя приз за лучшую режиссуру, Юлия Рутберг огласила никому не известные фамилию лауреата и название его спектакля. На сцену вышел представительный мужчина, которого все сидящие видели первый раз в жизни, и начал по протоколу благодарить родной коллектив, учителей, родителей┘ Эксперты «Золотой маски» переглядывались друг с другом и с жюри, пожимая плечами и предвкушая скандал. «Кто вы?» прервала выступающего Юлия Рутберг. И тут выяснилось, что «неизвестно откуда взявшийся персонаж» придуман и сочинен устроителями действа. А полученная им «Маска» предназначена молодому московскому режиссеру Миндаугасу Карбаускису. Ему же досталась «Золотая маска» за спектакль «Когда я умирала» в московской «Табакерке». А актриса Ирина Пегова, сыгравшая Соню в его постановке «Дяди Вани», получила приз за лучшую женскую роль.
Ввиду отсутствия конкурентов из Петербурга все основные призы в драме жюри под руководством Инны Соловьевой оставило в Москве. Третью «Маску» за лучшую мужскую роль получил Константин Райкин, сыгравший Ричарда III в одноименном спектакле «Сатирикона». И две «Маски» получила «Скрипка Ротшильда», поставленная Камой Гинкасом в ТЮЗе: за лучший спектакль и за работу художника. Получая приз, Сергей Бархин растерянно развел руками: «Тут уже не раз благодарили мам, пап, жен, учителей, коллег, коллектив┘ Лично мне очень помогает в работе моя собака!» Спецпризом драматическое жюри отметило энергичную и лихую постановку «Макбет» в якутском Саха-театре им. Ойунского.
Ольга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002