ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТА
Вручены «золотые маски»
Церемония вручения премии «Золотая маска», поставленная Ниной Чусовой, прошла на ура. Это было одно из самых забойных вручений «масок» по залу бегали пожилые и молодые люди в зеленых майках, со сцены в проход съезжали велосипедисты, пугая почтенную публику, а лауреаты и «вручанты» признавались в любви к спорту. Все это называлось «спортивным мероприятием по оздоровлению театра».
Началось все с непредвиденной заминки: когда раздалась торжественная музыка, несколько десятков зрителей приняли ее за гимн России и почтительно встали с мест. Когда стало ясно, что это не гимн, патриотически настроенные граждане смущенно присели.
На сцену вышел Эдуард Бояков в спортивной форме с номером 99 и мячом в руках. Ведущие церемонии Инга Оболдина и Василий Уткин также были облачены во что-то очень спортивное. Михаил Швыдкой, которому, видимо, тоже было поручено явиться на церемонию в спортивной форме, тем не менее появился в элегантном костюме, отшутившись, что пришел в костюме шахматиста. Не придерешься шахматы ведь тоже спорт.
Занавес взлетел, и взорам публики предстала иллюстрация известных слов «О спорт, ты - мир!». Куда ни глянь везде спортсмен: вверху и внизу, в состоянии подвешенном, в полуполете и твердо стоящий на ногах. Пловец застыл в воздухе, фехтовальщики нацелились шпагами друг в друга, на фоне синих и красных стульев красовались культуристы обоих полов.
И началась раздача «масок» слава богу, не торжественная, а совсем наоборот. Один из вручающих спортсмен, другой деятель культуры: Лев Додин и Ирина Роднина, Илзе Лиепа и Александр Саврасенко, Владимир Турчинский и Татьяна Куинджи Содружество спорта и искусства было полным энергии: команда спортсменов спела песню в честь Пины Бауш («маска» за лучший зарубежный спектакль): «Мы хотели пожелать, чтоб в ваш следующий спектакль вы нас взяли поиграть»; известный силач Турчинский неожиданно для всех стал надувать грелку, пока она не лопнула. Турчинский кинул резиновые останки в зал, едва не попав в Дмитрия Чернякова, постановка которого собрала четыре «маски» (лучший спектакль, лучшая работа режиссера, приз критиков и журналистов и женская роль Ирина Макарова). Были озвучены новые спортивно-культурные идеи: одна из лауреатов, вдохновленная и призом, и спортивным духом церемонии, изобрела новый вид спорта подводное поло.
Лучшими в балете признаны танцовщики из спектакля «Форсайт в Мариинском». Андрей Меркурьев, получивший приз в номинации «Мужская роль», сказал: «Мне повезло, наверное, потому что среди номинантов не было Николая Цискаридзе». Балерина Наталия Сологуб получила маску за лучшую женскую роль. «Форсайт в Мариинском» признан чемпионом в балете, а «Тряпичный угол» из Екатеринбурга в современном танце. Лучшая работа художника в музыкальном театре Зиновий Марголин за оформление спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». Новацией признали спектакль «Апокалипсис» театра «Тень», а приз зрительских симпатий получил спектакль «Сатирикона» «Ричард Третий». Рекордсменом в опере стал спектакль «Аида» Чернякова, лучшим дирижером Александр Анисимов, приз за мужскую роль получил Робер Хэйл (Голландец в спектакле «Летучий голландец» Большого театра).
Но главные драмы разыгрались, конечно, в театре драматическом: Юлия Рутберг, вручавшая «маски» в этих номинациях, неоднократно извинилась перед теми, кто приз не получил, и высказала им глубочайшее уважение. Лучший спектакль большой формы «Скрипка Ротшильда» в постановке Камы Гинкаса, малой формы «Когда я умирала» Миндаугаса Карбаускиса, он же получил маску как лучший режиссер. Константин Райкин премирован как лучший актер за роль Ричарда Третьего, Ирина Пегова за роль Сони в спектакле «Дядя Ваня». «Маску» за оформление спектакля «Скрипка Ротшильда» получил Сергей Бархин: «Лауреаты благодарили маму, жену, уже и благодарить-то мало кого осталось Я поблагодарю свою собаку, которая мне очень помогает».
Премию за честь и достоинство получил Николай Исаакович Пастухов. Его выступление было неимоверно энергичным и трогательным. Зал аплодировал стоя, а Николай Исаакович, поблагодарив всех, призвал собравшихся «жить во Христе». Так спорт-экспресс пришел на конечную станцию.
Началось все с непредвиденной заминки: когда раздалась торжественная музыка, несколько десятков зрителей приняли ее за гимн России и почтительно встали с мест. Когда стало ясно, что это не гимн, патриотически настроенные граждане смущенно присели.
На сцену вышел Эдуард Бояков в спортивной форме с номером 99 и мячом в руках. Ведущие церемонии Инга Оболдина и Василий Уткин также были облачены во что-то очень спортивное. Михаил Швыдкой, которому, видимо, тоже было поручено явиться на церемонию в спортивной форме, тем не менее появился в элегантном костюме, отшутившись, что пришел в костюме шахматиста. Не придерешься шахматы ведь тоже спорт.
Занавес взлетел, и взорам публики предстала иллюстрация известных слов «О спорт, ты - мир!». Куда ни глянь везде спортсмен: вверху и внизу, в состоянии подвешенном, в полуполете и твердо стоящий на ногах. Пловец застыл в воздухе, фехтовальщики нацелились шпагами друг в друга, на фоне синих и красных стульев красовались культуристы обоих полов.
И началась раздача «масок» слава богу, не торжественная, а совсем наоборот. Один из вручающих спортсмен, другой деятель культуры: Лев Додин и Ирина Роднина, Илзе Лиепа и Александр Саврасенко, Владимир Турчинский и Татьяна Куинджи Содружество спорта и искусства было полным энергии: команда спортсменов спела песню в честь Пины Бауш («маска» за лучший зарубежный спектакль): «Мы хотели пожелать, чтоб в ваш следующий спектакль вы нас взяли поиграть»; известный силач Турчинский неожиданно для всех стал надувать грелку, пока она не лопнула. Турчинский кинул резиновые останки в зал, едва не попав в Дмитрия Чернякова, постановка которого собрала четыре «маски» (лучший спектакль, лучшая работа режиссера, приз критиков и журналистов и женская роль Ирина Макарова). Были озвучены новые спортивно-культурные идеи: одна из лауреатов, вдохновленная и призом, и спортивным духом церемонии, изобрела новый вид спорта подводное поло.
Лучшими в балете признаны танцовщики из спектакля «Форсайт в Мариинском». Андрей Меркурьев, получивший приз в номинации «Мужская роль», сказал: «Мне повезло, наверное, потому что среди номинантов не было Николая Цискаридзе». Балерина Наталия Сологуб получила маску за лучшую женскую роль. «Форсайт в Мариинском» признан чемпионом в балете, а «Тряпичный угол» из Екатеринбурга в современном танце. Лучшая работа художника в музыкальном театре Зиновий Марголин за оформление спектакля «Леди Макбет Мценского уезда». Новацией признали спектакль «Апокалипсис» театра «Тень», а приз зрительских симпатий получил спектакль «Сатирикона» «Ричард Третий». Рекордсменом в опере стал спектакль «Аида» Чернякова, лучшим дирижером Александр Анисимов, приз за мужскую роль получил Робер Хэйл (Голландец в спектакле «Летучий голландец» Большого театра).
Но главные драмы разыгрались, конечно, в театре драматическом: Юлия Рутберг, вручавшая «маски» в этих номинациях, неоднократно извинилась перед теми, кто приз не получил, и высказала им глубочайшее уважение. Лучший спектакль большой формы «Скрипка Ротшильда» в постановке Камы Гинкаса, малой формы «Когда я умирала» Миндаугаса Карбаускиса, он же получил маску как лучший режиссер. Константин Райкин премирован как лучший актер за роль Ричарда Третьего, Ирина Пегова за роль Сони в спектакле «Дядя Ваня». «Маску» за оформление спектакля «Скрипка Ротшильда» получил Сергей Бархин: «Лауреаты благодарили маму, жену, уже и благодарить-то мало кого осталось Я поблагодарю свою собаку, которая мне очень помогает».
Премию за честь и достоинство получил Николай Исаакович Пастухов. Его выступление было неимоверно энергичным и трогательным. Зал аплодировал стоя, а Николай Исаакович, поблагодарив всех, призвал собравшихся «жить во Христе». Так спорт-экспресс пришел на конечную станцию.
Артур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002