Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»
Ирине Пеговой 28 лет. Актриса театра и кино, лауреат премий «Золотая маска» и «Золотой орел». Работала в московском театре «Мастерская Петра Фоменко», сейчас играет роль Сони в спектакле Театра-студии п/р О. Табакова «Дядя Ваня». Театральный сезон 2006-2007 года Ирина встречает в труппе Московского Художественного театра.
В людях и в профессии эта характерная актриса больше всего ценит естество и искренность. Именно такой ее и запомнили зрители по фильмам «Прогулка» и «Космос как предчувствие». На этот год у Пеговой большие планы. Листая альбом с личными фотографиями, Ирина комментирует самое важное.
Кто я?
«По знаку зодиака я Близнецы. Я не верю в гороскопы, но то, что во мне живут два человека, совершенно точно. Я никогда не опускаю руки и верю, что дальше наступит что-то хорошее. Но у меня нет терпения, я не люблю долго ждать. Я принимаю людей такими, какие они есть, но, если человек непрофессионален и это заметно, я выхожу из себя. Я трудолюбива, но┘ безумная лентяйка. Две Иры Пеговы дружат и постоянно спорят. Чаще побеждает хорошая. Меня легко очаровать. Могу запросто влюбиться в талант. Прийти в театр, увидеть актера и влюбиться. Причем не важно, женщина это или мужчина. Для меня любой человек потенциальный друг. Видеть вокруг врагов скучно и бесперспективно. Я не нравлюсь себе, когда плохо думаю о людях».
«А родилась девочка┘»
«Родители ждали, что родится мальчик. А родилась я - девочка с мальчишеским характером. Я лазала по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Родители сделали все, чтобы у меня не оставалось времени на глупости. Я занималась в спортивных секциях, пела в хоре, играла на скрипке. Мама с папой никуда не тащили меня против воли, а я ничего не делала через силу. Думаю, лучшая благодарность моим родителям мое желание воспитать в том же духе своих собственных детей».
«Деревня дарит мне гармонию»
«Мое детство прошло в деревне с оптимистичным названием Тупик. Мы со старшей сестрой приезжали туда к бабушке на выходные и на все лето. Там было то, что я очень люблю: воздух, земля, вода. Полная свобода и никаких условностей: никто не думал, что на тебе надето и как ты выглядишь. Любимым занятием был сенокос. Сама я не косила, но собирала копны, растрясала сено, пела народные песни. Еще я все лето полола картошку, собирала колорадских жуков. Все дни, проведенные в Тупике, считаю самыми счастливыми. Полное единение с природой: промокнуть под дождем, смотреть на грозу, гулять босиком┘ Гармония для меня жизненно важна».
«С мужем чувствую себя защищенной»
«Для меня главное в жизни семья. Дом это место, где я, муж и ребенок. Это может быть съемная квартира в Москве, номер в гостинице, машина в киноэкспедиции. Муж (актер Дмитрий Орлов. Прим. ред.) дает мне ощущение полной защищенности. Свою жизнь я вижу так: по реке плывет лодка, на веслах мой муж, а сзади сижу я с дочкой на руках. Куда он гребет туда и мы за ним. Какие бы ни были волны на реке и какой бы силы ни поднялся ветер, наша лодка в надежных руках».
«Я признаю за собой честолюбие»
«В фильме Космос как предчувствие“ есть эпизод, когда моя героиня бежит по стадиону кросс. По сценарию я должна была проиграть. Но я ничего не могла с собой поделать и все равно обгоняла всех. Режиссер Алексей Учитель ругался, снимал несколько дублей, просил, чтобы я замедлилась“, но я упорно приходила первой. В конце концов он плюнул и изменил сценарий. Я не умею проигрывать даже понарошку“, честолюбие знаковая черта в моем характере».
«Я ценю свою индивидуальность»
«Когда я училась в Нижегородском театральном училище, вначале у меня был комплекс по поводу фигуры. Я казалась себе неуклюжей, деревенской, слишком низенькой, чересчур полненькой. Потом я решила, что это не недостаток, а наоборот, часть моей индивидуальности и даже достоинство. То же - с голосом. Он у меня низкий, грубый. Многие думают, что это оттого, что я много курю. А я ни разу в жизни не закурила. К счастью, я быстро поняла, что быть не в формате“, быть не как все, быть собой отличное качество для актрисы».
«Малая родина моя путеводная звезда»
«Я родилась в маленьком провинциальном городке Выкса. Вывеска на въезде в город моя путеводная звезда, мой талисман. Когда я училась в Нижнем Новгороде, я каждый месяц ездила домой на автобусе, путешествие занимало почти шесть часов. И все это время я ждала, когда наконец мы проедем указатель. Я обязательно смотрела в окно и делала такой щелчок пальцами: вот, мол, я дома. До сих пор, проезжая мимо вывески Выкса“, я делаю этот щелчок пальцами. Это как отсчет очередного отрезка времени на моем жизненном пути».
«Леонов и Евстигнеев мои кумиры»
"Они настоящие. Живые люди. Я пересматриваю фильмы с их участием и восхищаюсь их искренностью. Я полюбила их еще задолго до того, как сама стала актрисой. Простой зритель и профессиональный актер по-разному смотрят на экран: первому важно общее впечатление от игры, а профессионал пристально вглядывается, разбирает роли «по слогам». Мой идеал это актеры, которые играют так незаметно, что их роль нельзя «разобрать».
В людях и в профессии эта характерная актриса больше всего ценит естество и искренность. Именно такой ее и запомнили зрители по фильмам «Прогулка» и «Космос как предчувствие». На этот год у Пеговой большие планы. Листая альбом с личными фотографиями, Ирина комментирует самое важное.
Кто я?
«По знаку зодиака я Близнецы. Я не верю в гороскопы, но то, что во мне живут два человека, совершенно точно. Я никогда не опускаю руки и верю, что дальше наступит что-то хорошее. Но у меня нет терпения, я не люблю долго ждать. Я принимаю людей такими, какие они есть, но, если человек непрофессионален и это заметно, я выхожу из себя. Я трудолюбива, но┘ безумная лентяйка. Две Иры Пеговы дружат и постоянно спорят. Чаще побеждает хорошая. Меня легко очаровать. Могу запросто влюбиться в талант. Прийти в театр, увидеть актера и влюбиться. Причем не важно, женщина это или мужчина. Для меня любой человек потенциальный друг. Видеть вокруг врагов скучно и бесперспективно. Я не нравлюсь себе, когда плохо думаю о людях».
«А родилась девочка┘»
«Родители ждали, что родится мальчик. А родилась я - девочка с мальчишеским характером. Я лазала по деревьям, падала, колени разбивала в кровь. Родители сделали все, чтобы у меня не оставалось времени на глупости. Я занималась в спортивных секциях, пела в хоре, играла на скрипке. Мама с папой никуда не тащили меня против воли, а я ничего не делала через силу. Думаю, лучшая благодарность моим родителям мое желание воспитать в том же духе своих собственных детей».
«Деревня дарит мне гармонию»
«Мое детство прошло в деревне с оптимистичным названием Тупик. Мы со старшей сестрой приезжали туда к бабушке на выходные и на все лето. Там было то, что я очень люблю: воздух, земля, вода. Полная свобода и никаких условностей: никто не думал, что на тебе надето и как ты выглядишь. Любимым занятием был сенокос. Сама я не косила, но собирала копны, растрясала сено, пела народные песни. Еще я все лето полола картошку, собирала колорадских жуков. Все дни, проведенные в Тупике, считаю самыми счастливыми. Полное единение с природой: промокнуть под дождем, смотреть на грозу, гулять босиком┘ Гармония для меня жизненно важна».
«С мужем чувствую себя защищенной»
«Для меня главное в жизни семья. Дом это место, где я, муж и ребенок. Это может быть съемная квартира в Москве, номер в гостинице, машина в киноэкспедиции. Муж (актер Дмитрий Орлов. Прим. ред.) дает мне ощущение полной защищенности. Свою жизнь я вижу так: по реке плывет лодка, на веслах мой муж, а сзади сижу я с дочкой на руках. Куда он гребет туда и мы за ним. Какие бы ни были волны на реке и какой бы силы ни поднялся ветер, наша лодка в надежных руках».
«Я признаю за собой честолюбие»
«В фильме Космос как предчувствие“ есть эпизод, когда моя героиня бежит по стадиону кросс. По сценарию я должна была проиграть. Но я ничего не могла с собой поделать и все равно обгоняла всех. Режиссер Алексей Учитель ругался, снимал несколько дублей, просил, чтобы я замедлилась“, но я упорно приходила первой. В конце концов он плюнул и изменил сценарий. Я не умею проигрывать даже понарошку“, честолюбие знаковая черта в моем характере».
«Я ценю свою индивидуальность»
«Когда я училась в Нижегородском театральном училище, вначале у меня был комплекс по поводу фигуры. Я казалась себе неуклюжей, деревенской, слишком низенькой, чересчур полненькой. Потом я решила, что это не недостаток, а наоборот, часть моей индивидуальности и даже достоинство. То же - с голосом. Он у меня низкий, грубый. Многие думают, что это оттого, что я много курю. А я ни разу в жизни не закурила. К счастью, я быстро поняла, что быть не в формате“, быть не как все, быть собой отличное качество для актрисы».
«Малая родина моя путеводная звезда»
«Я родилась в маленьком провинциальном городке Выкса. Вывеска на въезде в город моя путеводная звезда, мой талисман. Когда я училась в Нижнем Новгороде, я каждый месяц ездила домой на автобусе, путешествие занимало почти шесть часов. И все это время я ждала, когда наконец мы проедем указатель. Я обязательно смотрела в окно и делала такой щелчок пальцами: вот, мол, я дома. До сих пор, проезжая мимо вывески Выкса“, я делаю этот щелчок пальцами. Это как отсчет очередного отрезка времени на моем жизненном пути».
«Леонов и Евстигнеев мои кумиры»
"Они настоящие. Живые люди. Я пересматриваю фильмы с их участием и восхищаюсь их искренностью. Я полюбила их еще задолго до того, как сама стала актрисой. Простой зритель и профессиональный актер по-разному смотрят на экран: первому важно общее впечатление от игры, а профессионал пристально вглядывается, разбирает роли «по слогам». Мой идеал это актеры, которые играют так незаметно, что их роль нельзя «разобрать».
«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002