Попытка счастья
В Театре под руководством Олега Табакова выпускают инсценировку малоизвестного романа Андрея Платонова
Рассказ о счастливой Москве"по прозе Платонова одна из самых ожидаемых премьер нынешнего театрального сезона. «Пятница» рассказывает, почему этот спектакль стоит посмотреть.
Режиссер
Миндаугас Карбаускис сегодня, вероятно, лучший из постановщиков молодого поколения (ему 35, что для этой профессии, требующей опыта и личностной зрелости, ранняя молодость). Ученик Петра Фоменко, после окончания РАТИ приглашенный работать в «Табакерку» и Художественный театр, Карбаускис не только стремится говорить о «главных вопросах» ему действительно есть что сказать. В полной мере это проявилось в «Рассказе о семи повешенных», поставленном полтора года назад на сцене того же Театра Табакова. Историю о приговоренных к казни юных террористах режиссер рассказал легко, едва ли не весело, при этом с какой-то леденящей точностью сумев передать, что же такое последние часы жизни, когда ты молод и полон сил.
Красавица Москва решительно отказывается от любви к одному мужчине ради счастья всего человечества
Проза
Роман Андрея Платонова «Счастливая Москва» был написан в 30-е годы, а опубликован лишь в 1991-м. Москвой в нем зовут главную героиню, сироту, которой дали это имя в детдоме. Москва Ивановна Честнова, парашютистка и метростроевка, не просто пленительно красивая женщина, страсть к которой вспыхивает буквально в каждом мужчине, она, как часто бывает у Платонова, еще и символ. Воплощенная женственность, едва ли не богиня плодородия, Москва, впрочем, решительно отказывается от любви к одному мужчине ради счастья всего человечества. Проза Платонова считается несценичной и правда, как ставить произведение, главным действующим лицом которого является сам язык? Однако Карбаускис уже не раз доказывал, что умеет работать со сложной прозой: кроме Леонида Андреева он успешно ставил и Гоголя, и Фолкнера.
Актеры
Команда в спектакле отличная молодая, но уже заявившая о себе. Играющая Честнову Ирина Пегова стала известна после фильма Алексея Учителя «Прогулка», а Александр Яценко (его герой безумно влюбленный в Москву Ивановну ученый Сарториус) после главных ролей в картинах «Мне не больно» Алексея Балабанова и «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. Дмитрий Куличков и Яна Сексте свои лучшие на сегодняшний день роли исполнили именно у Карбаускиса в том же «Рассказе о семи повешенных». Куличков был в нем бесшабашным головорезом Цыганком, а Сексте 19-летней террористкой Мусей, почти ребенком с тонкой шеей и косичками, мечтающим принести себя в жертву. В общем, слагаемых для успеха спектакля вполне достаточно.
Режиссер
Миндаугас Карбаускис сегодня, вероятно, лучший из постановщиков молодого поколения (ему 35, что для этой профессии, требующей опыта и личностной зрелости, ранняя молодость). Ученик Петра Фоменко, после окончания РАТИ приглашенный работать в «Табакерку» и Художественный театр, Карбаускис не только стремится говорить о «главных вопросах» ему действительно есть что сказать. В полной мере это проявилось в «Рассказе о семи повешенных», поставленном полтора года назад на сцене того же Театра Табакова. Историю о приговоренных к казни юных террористах режиссер рассказал легко, едва ли не весело, при этом с какой-то леденящей точностью сумев передать, что же такое последние часы жизни, когда ты молод и полон сил.
Красавица Москва решительно отказывается от любви к одному мужчине ради счастья всего человечества
Проза
Роман Андрея Платонова «Счастливая Москва» был написан в 30-е годы, а опубликован лишь в 1991-м. Москвой в нем зовут главную героиню, сироту, которой дали это имя в детдоме. Москва Ивановна Честнова, парашютистка и метростроевка, не просто пленительно красивая женщина, страсть к которой вспыхивает буквально в каждом мужчине, она, как часто бывает у Платонова, еще и символ. Воплощенная женственность, едва ли не богиня плодородия, Москва, впрочем, решительно отказывается от любви к одному мужчине ради счастья всего человечества. Проза Платонова считается несценичной и правда, как ставить произведение, главным действующим лицом которого является сам язык? Однако Карбаускис уже не раз доказывал, что умеет работать со сложной прозой: кроме Леонида Андреева он успешно ставил и Гоголя, и Фолкнера.
Актеры
Команда в спектакле отличная молодая, но уже заявившая о себе. Играющая Честнову Ирина Пегова стала известна после фильма Алексея Учителя «Прогулка», а Александр Яценко (его герой безумно влюбленный в Москву Ивановну ученый Сарториус) после главных ролей в картинах «Мне не больно» Алексея Балабанова и «Свободное плавание» Бориса Хлебникова. Дмитрий Куличков и Яна Сексте свои лучшие на сегодняшний день роли исполнили именно у Карбаускиса в том же «Рассказе о семи повешенных». Куличков был в нем бесшабашным головорезом Цыганком, а Сексте 19-летней террористкой Мусей, почти ребенком с тонкой шеей и косичками, мечтающим принести себя в жертву. В общем, слагаемых для успеха спектакля вполне достаточно.
Александра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЖанна Филатова, «Театральная афиша», 11.2007
- Табаков ищет талантливых детей и режиссеровАся Кравченко, «Независимая газета», 13.09.2007
- Частный взгляд на театральный сезонГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.06.2007
- Китайская принцесса выбрала «Самое важное»Алла Шендерова, «Коммерсант», 19.06.2007
- От Брюллова до пургенаЕлена Ямпольская, «Известия», 18.06.2007
- Ирина Пегова: «Я абсолютно нестабильна»Катерина Антонова, 8.06.2007
- Небо в алмазахКатерина Антонова, «Театральные Новые Известия», 8.06.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 3.06.2007
- Страшно, аж жуть┘Елена Груева, «Московский корреспондент», 06.2007
- Любовь против коммунизмаЮлия Черникова, «Утро.ru», 29.05.2007
- «Красная Москва» город-герой. ПосмертноЕлена Дьякова, «Новая газета», 28.05.2007
- Счастье помоглоМарина Давыдова, «Известия», 18.05.2007
- В «Табакерке» вышел «Рассказ о счастливой Москве»«Вечерняя Москва», 18.05.2007
- Было у Москвы три любовникаОльга Егошина, «Новые известия», 16.05.2007
- Платоновская прозаЕлена Ковальская, «АФИША», 15.05.2007
- Девушка «ку-ку» эпохи МосквошвеиАлександра Денисова, «Огонек», 14.05.2007
- Я люблю МосквуОлег Зинцов, «Ведомости», 11.05.2007
- Москва без любвиАлена Карась, «Российская газета», 11.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛиза Биргер, «TimeOut-Москва», 8.05.2007
- Одна абсолютно счастливая МоскваГлеб Ситковский, «Газета», 8.05.2007
- Вспоминайте нас«Итоги», 7.05.2007
- Счастье как предчувствиеЕлена Ямпольская, «Известия», 7.05.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЛилия Валеева, ««Новости культуры» (ТК «Культура»)», 3.05.2007
- Девушка-электричествоДина Годер, «Газета.ru», 2.05.2007
- Слеза комсомолки МосквыАлла Шендерова, «Коммерсант», 2.05.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «Ваш досуг», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Ирина Пегова Москва во плотиСергей Конаев, «ВАШ ДОСУГ», 27.04.2007
- Ирина Пегова: «Я играю попусту растраченную жизнь»Сергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 27.04.2007
- Попытка счастьяАлександра Машукова, «Ведомости», 27.04.2007
- Рассказ о счастливой МосквеЕлена Ковальская, «Афиша», 17.04.2007
- Ирина Пегова: «Во мне живут два человека»«Psychologies № 10 за 2006 года», 11.2006
- Пять пудов любвиАлла Шендерова, «ВАШ ДОСУГ», 25.10.2006
- «Золотая» Пегова09.2005
- Стихотворения в позеИрина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- Разговаривать не надо, приседайте до упаду
Ирина Алпатова, «Культура», 14.04.2005
- ШВЫДКОЙ ПРИШЕЛ В КОСТЮМЕ ШАХМАТИСТААртур Соломонов, «Известия», 13.04.2005
- О театр, ты спорт!Алена Карась, «Российская газета», 13.04.2005
- Мяч с сюрпризомОльга Егошина, «Новые Известия», 13.04.2005
- «Золотые маски» разлетелись по всей странеЛариса Васильева, «Комсомольская правда», 13.04.2005
- Здоровый духОлег Зинцов, «ВЕДОМОСТИ», 13.04.2005
- Спортивная"маск"ировочкаЯн Смирницкий, «Московский комсомолец», 13.04.2005
- ПОБЕДА И УЧАСТИЕГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.04.2005
- Триумфы и тренажерыАнна Гордеева, «Время новостей», 13.04.2005
- К пьедесталу наперегонкиГлеб Ситковский, «Газета», 12.04.2005
- ЧЕХОВ И ЗАЯЦ НА ОЛИМПИЙСКОЙ ДИСТАНЦИИОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 12.04.2005
- «ЗОЛОТАЯ МАСКА-2005»: БОЛЬШОЙ УТЕШИЛИ ХОРОМ«Известия», 12.04.2005
- Кавалеры «Золотой маски»Ирина Корнеева, «Российская газета», 12.04.2005
- Гадание о «Маске»Александр Соколянский, «Время новостей», 12.04.2005
- Большой маскарадАлена Карась, «Российская газета», 12.04.2005
- Победителям устроили сценуРоман Должанский, «Коммерсант», 12.04.2005
- Чехов из «Табакерки»Глеб Ситковский, «Газета», 17.09.2004
- Легкое дыханиеСветлана Тарасова, «Досуг&развлечения», 25.06.2004
- Когда мы увидим «небо в алмазах»?Любовь Лебедина, «Труд», 29.05.2004
- Люди в склепеИрина Алпатова, «Культура», 27.05.2004
- Дядя Ваня не догнал Олега ТабаковаИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 26.05.2004
- «Дядя Ваня»Марина Мурзина, «АиФ-Москва», 26.05.2004
- Четвертая стена, пятая стенаГригорий Заславский, «Независимая газета», 24.05.2004
- Край или конец света?Елена Дьякова, «Новая Газета», 24.05.2004
- Дом восходящего солнцаКсения Ларина, «Радиостанция «Эхо Москвы»», 22.05.2004
- Радость, которой не миноватьДина Годер, «Газета.Ru», 20.05.2004
- Дом окнами в залОльга Егошина, «Новые известия», 20.05.2004
- «Дядя Ваня» против «Чайки»Марина Райкина, «МК», 20.05.2004
- Больше жизниАлександр Соколянский, «Время новостей», 20.05.2004
- Деревенский романсАлена Карась, «Российская газета», 20.05.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Безумная ШайоОльга Егошина, «Вёрсты», 4.06.2002
- Растворение в канализацииГлеб Ситковский, 05.2002
- Честь безумцу!Екатерина Дмитриевская, «Экран и сцена, № 15-16 (633-634)», 05.2002
- Фоменко и невидимкиГлеб Ситковский, «Метро», 25.04.2002
- Реальности не бываетДина Годер, «Еженедельный журнал», 25.04.2002
- «Старухи» переиграли всехНина Агишева, «Московские новости», 16.04.2002
- Четыре безумные женщины убили четырех умных мужчинИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 12.04.2002
- Сестры по разумуНаталия Каминская, «Культура», 11.04.2002
- Бомжихи в стиле декадансАлла Шендерова, «Общая газета», 11.04.2002
- Обруч в небо, буржуев в канализациюГлеб Ситковский, «Алфавит», 9.04.2002
- Французские юродивые на московской сценеРоман Должанский, «Коммерсант», 5.04.2002
- Евы ПарижаОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 5.04.2002