RuEn

«Времена …года». Театр музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой

Режиссер Иван Поповски сочиняет самые красивые спектакли в Москве. Колдует на крошечных пространствах, делая из музыки и цвета, движения и юмора зрелища светлые и нежные.
Новая работа в театре Елены Камбуровой завершает трилогию, начатую спектаклями «P. S. Грезы» и «Абсент». Конструкция та же: четыре актрисы-певицы, маленький оркестрик, оригинальные аранжировки известных музыкальных произведений. И - простор для восприятия. 
Собственно, «времен года» здесь получилось не четыре, а три. Три отдельных мира. Первый — пастораль, идиллия. Из облаков белых кружев рождаются четыре нимфы. Хрупкие, но с характером — у каждой свой. То ли ангелы, то ли призраки, то ли «дочери воздуха», как в сказке Андерсена. Дивными своими голосами они выводят вокализ без слов. Передают настроение, ощущение даже. Зовут с собой — за волшебством.
Вскоре рай небесный уступит место крошечной театральной сцене, где те же нимфы, но в ретро-нарядах, будут петь уже совсем другое — простое, слезное. А капелла. А несколько юношей, утираясь платочком, станут создавать для них «обстоятельства»: поливать дождиком, посыпать снегом, сыпать листья — словно из соседнего с театром сквера. Печальные и одинокие, похожие на чеховских героинь, девушки вскоре затихнут. Будто простившись со своими мечтами.
Самой экстравагантной выглядит финальная часть. Стену занимает мигающий огоньками план мегаполиса. Жизнерадостного Вивальди сменяет душный, бешеный Пьяццолла. Иным становится и вокал: красавицы, превратившись в затянутых белым трико пленниц, не поют даже, а стонут, выдыхают, вскрикивают. Зловещая, суетная атмосфера большого города, уничтожающего, уравнивающего людей, сминающего их своим ритмом. Вскоре нимфы не выдержат: уйдут вверх, в свои кружевные облака. Оставив ощущение маленького чуда. Которое рядом с каждым из нас — главное, заметить.
×

Подписаться на рассылку

Ознакомиться с условиями конфиденцильности

Мы используем cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы принимаете условия политики конфиденциальности.