Петр Фоменко подался в деревню
Театр «Мастерская Петра Фоменко» показывает в четверг новый спектакль «Одна абсолютно счастливая деревня» по повести Бориса Вахтина
Фоменко один из немногих режиссеров, умеющих извлекать магическую театральность из самых обычных предметов и явлений. Повесть Вахтина рассказывает о войне, но это не хроника боев и побед, а попытка осмыслить значение этого трагического события в жизни обыкновенных людей. Война лишь осложняет течение жизненного потока, но не способна оборвать его. Она воспринимается как огромный камень, перегородивший реку. Но приходит время, река набирает силу, переливается через камень и спокойно течет по прежнему руслу.
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Проза Вахтина, блестяще владеющего словом, своеобразием лексики и особым мифологическим складом мышления, напоминает произведения Лескова. Представить ее сценическую интерпретацию очень трудно. Прочтение Фоменко нельзя назвать и инсценировкой, Это, скорее, перевод прозы на язык театра.
Режиссер поставил поэтический спектакль, где есть моменты лирические и комические, трагические и гротескные. У каждого из главных героев есть своя музыкальная тема песня, которую он запевает с первого выхода на сцену. Песни звучат в спектакле постоянно, создавая необходимую атмосферу и становясь важным компонентом действия.
«Одна абсолютно счастливая деревня» поставлена в небольшом пространстве, где трудно спрятаться за режиссерские ухищрения и эффектные мизансцены: деревянная неокрашенная конструкция составлена из невысоких помостов и наклонных досок. Простота и естественность существования актеров напоминает студенческие постановки. Они импровизируют в свободном режиссерском рисунке, получая удовольствие от игры и привнося в работу радостную наивность. Поразительной искренностью и внутренней силой пленяет лирический дуэт главных героев Михеева (Сергей Тарамаев) и Полины (Полина Агуреева).
Ольга Романцова, «Век», 21.06.2000
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- «Одна абсолютно счастливая деревня» в постановке Петра Фоменко«Культура», 28.12.2000
- Наш городокМарина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000
- Дети в интернате, жизнь в ИнтернетеИнна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
- Когда б Толстой увидел эти игры
Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
- Роман с Львом ТолстымРоман Должанский, «Коммерсантъ», 10.10.2000
- Нестерпимая легкость бытия, или Вся русская антропологияОлег Дуленин, «Знамя, № 10», 10.2000
- Биография камня, реки, человекаМарина Тимашева, «Первое сентября», 23.09.2000
- В воскресение на войнуТатьяна Вайзер, «Литературная газета», 2.08.2000
- Деревня, где всегда войнаНина Агишева, «Московские новости», 18.07.2000
- Сельская сага Петра ФоменкоЛюбовь Лебедина, «Труд», 13.07.2000
- Фоменки играют счастьеИрина Дементьева, «Общая газета», 6.07.2000
- Счастливая деревня Петра ФоменкоГеннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- Взлетайте, бабоньки!Ольга Галахова, «Независимая газета», 29.06.2000
- Одна абсолютно счастливая деревняДина Годер, «Итоги», 27.06.2000
- Вечер в «счастливой деревеньке»Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
- Ради этого и придумали театрОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 24.06.2000
- Лучезарное коромыслоАлена Солнцева, «Время новостей», 23.06.2000
- Фоменко построил деревнюЕлена Ковальская, «Коммерсант», 23.06.2000
- Нежный реализмМайа Одина, «Сегодня», 22.06.2000
- «Счастливая деревня» в Мастерской Петра ФоменкоЕкатерина Васенина, «Новая газета», 22.06.2000
- Одна абсолютно театральная деревняИгорь Овчинников, «Вести.ру», 22.06.2000
- Петр Фоменко подался в деревнюОльга Романцова, «Век», 21.06.2000
- История подождет сначала про коровуИрина Корнеева, «Время МН», 21.06.2000
- Счастливый театрАлексей Филиппов, «Известия», 20.06.2000
- Он чувствовал себя с ними слабым и растерянным, или Семь женщин в красномАлла Шевелева, «Diplomat», 05.2000
- Женщины на грани красного цветаСветлана Хохрякова, «Культура», 3.02.2000
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- ЧужиеЕлена Губайдуллина, «Театральный курьер», 02.2000
- Горький в цветахИрина Глущенко, «Независимая газета», 27.01.2000
- Qui pro quoЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.01.2000
- Не будьте как детиМарина Давыдова, «Время новостей», 18.01.2000
- Зачем Париж, если рядом нет Мужчины?Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 18.01.2000
- Красавицы и чудовищаЕлена Ковальская, «Афиша», 17.01.2000
- Варвары и варваршиМария Седых, «Общая газета», 13.01.2000
- «Варвары» в бывшем кинотеатре «Киев»Олег Зинцов, «Ведомости», 10.01.2000
- В тюрьме и без герояГлеб Ситковский, «Вечерний клуб», 6.01.2000
- Падение авиаторовПавел Руднев, 01.2000
- Один абсолютно театральный вечерАлексей Чанцев, «Театр», 2000
- Счастливые людиОльга Романцова, «Планета Красота», 2000
- Стеклянное счастье«Алфавит, № 29», 2000
- Объяснение в любвиПолина Богданова, «Современная драматургия», 2000
- Старые «Варвары» и новое варварствоАлексей Филиппов, «Известия», 29.12.1999
- Отрицательные эмоции должны иметь свой выходПётр Фоменко, «Театральная жизнь, № 2», 02.1994