«После занавеса»: Чехов двадцать лет спутся
В «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович поставил пьесу Брайана Фрила «После занавеса», в которой чеховские герои оказались заброшены в советскую Россию.
Ирландца Брайана Фрила верные зрители «Мастерской» помнят по спектаклю «Танцы на праздник урожая». Но у себя на родине этот драматург знаменит как смелый интерпретатор Чехова. Евгений Каменькович решил познакомить русскую публику с ирландским сиквелом «Дяди Вани» и «Трех сестер», уравновесив эту невеселую историю чеховским «Медведем».
20-е годы XX века. На экране мелькают кадры послереволюционной хроники. На сцене обшарпанный привокзальный буфет, выбитые стекла и лужи на полу. И вот посреди этой разрухи встречаются Андрей Прозоров (Никита Зверев) и Соня Серебрякова (Полина Кутепова). Оба изрядно потрепаны жизнью, но еще не опустились и сохранили привычку красиво изъясняться: «Желаю вам получить удовольствие от вашего супа». «Интеллигенция хренова», ворчит на них колоритная мегера-буфетчица (Дмитрий Захаров), представляющая тот грубый, чужой мир, которого так боятся «беззубые» и непрактичные чеховские герои. Неудивительно, что эти два одиноких, усталых и несчастных человека тянутся друг к другу, чувствуя если не родство душ, то хотя бы схожесть судеб. И как часто бывает между случайными попутчиками, выкладывают все свои интимные тайны.
Вернее, сначала, чтобы произвести впечатление, Андрей Прозоров привирает, что работает скрипачом в симфоническом оркестре. Но потом выясняется, что играет он не в театре, а на улицах и вокзалах. Жена его Наташа ушла-таки к Протопопову, Бобика и Софочку воспитывали сестры, но ничего хорошего из этого не вышло. У Сони дела не лучше: имение давно пришло в негодность, последнюю квартирку вот-вот отнимут, но она все так же безнадежно любит своего помешанного на лесах доктора и везет ему из Москвы какие-то саженцы. Не станем раскрывать всех секретов и рассказывать, что случилось с дядей Ваней, его прекрасной Еленой, профессором Серебряковым и другими. Скажем только, что финал здесь решен очень по-чеховски: счастья для его героев нет и не будет.
Зато словно в перевернутом зеркале неожиданный хеппи-энд случается в водевиле «Медведь». Здесь та же симметричная тройка персонажей: он - Евгений Цыганов, она Наталья Курдюбова и комический слуга Никита Тюнин. Эксцентрическая комедия, которую они ломают в первом акте, должна хоть немного подсластить горечь второго.
20-е годы XX века. На экране мелькают кадры послереволюционной хроники. На сцене обшарпанный привокзальный буфет, выбитые стекла и лужи на полу. И вот посреди этой разрухи встречаются Андрей Прозоров (Никита Зверев) и Соня Серебрякова (Полина Кутепова). Оба изрядно потрепаны жизнью, но еще не опустились и сохранили привычку красиво изъясняться: «Желаю вам получить удовольствие от вашего супа». «Интеллигенция хренова», ворчит на них колоритная мегера-буфетчица (Дмитрий Захаров), представляющая тот грубый, чужой мир, которого так боятся «беззубые» и непрактичные чеховские герои. Неудивительно, что эти два одиноких, усталых и несчастных человека тянутся друг к другу, чувствуя если не родство душ, то хотя бы схожесть судеб. И как часто бывает между случайными попутчиками, выкладывают все свои интимные тайны.
Вернее, сначала, чтобы произвести впечатление, Андрей Прозоров привирает, что работает скрипачом в симфоническом оркестре. Но потом выясняется, что играет он не в театре, а на улицах и вокзалах. Жена его Наташа ушла-таки к Протопопову, Бобика и Софочку воспитывали сестры, но ничего хорошего из этого не вышло. У Сони дела не лучше: имение давно пришло в негодность, последнюю квартирку вот-вот отнимут, но она все так же безнадежно любит своего помешанного на лесах доктора и везет ему из Москвы какие-то саженцы. Не станем раскрывать всех секретов и рассказывать, что случилось с дядей Ваней, его прекрасной Еленой, профессором Серебряковым и другими. Скажем только, что финал здесь решен очень по-чеховски: счастья для его героев нет и не будет.
Зато словно в перевернутом зеркале неожиданный хеппи-энд случается в водевиле «Медведь». Здесь та же симметричная тройка персонажей: он - Евгений Цыганов, она Наталья Курдюбова и комический слуга Никита Тюнин. Эксцентрическая комедия, которую они ломают в первом акте, должна хоть немного подсластить горечь второго.
Марина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Занавес. Истории любвиОльга Абакумова, «http://musecube.org», 22.08.2012
- Продолжения следуютЕлена Губайдуллина, «Энергия успеха», 01.2011
- Многоуважаемые щиИрина Алпатова, «Культура», 23.09.2010
- До свиданья, Чехов!Алла Шендерова, «www.openspace.ru», 15.09.2010
- «После занавеса»: Чехов двадцать лет спутсяМарина Шимадина, «Ваш досуг», 15.09.2010
- Судьбы Бобика и ТобиОльга Егошина, «Новые Известия», 15.09.2010
- Небо в алмазах. Они двоятсяЕлена Дьякова, «Новая газета», 13.09.2010
- Перед и послеГригорий Заславский, «Независимая газета», 13.09.2010
- «После занавеса»: в зале ожиданияНаталья Витвицкая, «www.vashdosug.ru», 13.09.2010
- Комедия, местами даже фарсАлена Карась, «Российская газета», 22.12.2004
- Хищница с декадентским изломомОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 21.12.2004
- 100 зонтов в придачуПетр Кузьменко, «Вечерняя Москва», 9.07.2004
- Андрей Житинкин: Мобильники я запираю в кабинетеМарина Зельцер, «Вечерняя Москва», 6.04.2004
- Вечерами в «Табакерке» озвучивают порнофильмыИгорь Вирабов, «Комсомольская правда», 7.07.2003
- Белый бычок в страшной шапочкеИрина Алпатова, «Культура», 2.07.2003
- Порнокино: хор замученных детейЕлена Дьякова, «Новая газета», 2.07.2003
- Синхронное плавание«Итоги», 1.07.2003
- Комедия без ошибокМарина Давыдова, «Известия», 27.06.2003
- Синхронный переводРоман Должанский, «Коммерсантъ», 26.06.2003
- Одна абсолютно счастливая семьяГлеб Ситковский, 19.01.2002
- Карбаускис во МХАТеГригорий Заславский, «Русский журнал», 8.01.2002
- Могу лететь? - Лети!Елена Гинцберг, «dellAPT», 1.10.2001
- Я комедиант. Ничтожная роль?Наталия Каминская, «Культура», 13.09.2001