Мария Андреева: «Слово нормально надо запретить»
Мария Андреева совсем молодая актриса. Но работает уже в двух театрах: в своем родном Малом, куда пришла из Щепкинского училища, где училась на курсе Юрия Соломина, и в «Мастерской Петра Фоменко», где она пока в студийной группе, но уже много занята в репертуаре театра. Еще она снимается в кино («Книгу мастеров», где она молодая героиня, не посмотрел только ленивый), и совсем скоро сыграет на сцене Малого Арманду Бежар роль-мечту любой молодой актрисы.
- Ваша судьба пока складывается очень удачно: главные роли в Малом театре, у Петра Наумовича Фоменко, в кино. Удача всегда вам сопутствовала?
Мне боязно размышлять о том, как обстоят мои рабочие дела, так как это ж такие «хитрые мысли» через время смотришь и - раз!.. понимаешь, что все это время ты любовался собой и ничего не сделал. Жизнь, какие-то удачи или признания меняются в секунду, и опираться на них как на данность не стоит. Думаю, что это вопрос личного пути каждого человека. Для меня то, что случается, и то, как складывается жизнь сейчас, это всегда что-то неоспоримое и неотъемлемое: значит сейчас это так, а что будет дальше посмотрим. Видимо, я фаталист.
- Вы уверены в своем завтрашнем дне в том, что касается профессии?
В завтрашнем да. В 11.00 прогон «Мольера», а потом точно будет репетиция «Алисы в Зазеркалье», которую мы, студийцы в «Мастерской Петра Фоменко», делаем с режиссером Иваном Поповски. А для того, чтобы удача не отвернулась . В одном произведении есть такая фраза: «Когда я впервые ее увидела, я решила, что эту женщину я буду любить, невзирая ни на что». Вот с профессией у меня похожие размышления любить, невзирая ни на что, даже скорее «принимать». Мне вообще нравится ощущать профессию, как нечто живое.
- Если говорить о «Мольере» вам сложно работать на одной сцене, в одном спектакле со своим учителем Юрием Соломиным?
Наоборот, это большая творческая радость. Ощущение взаимодействия с учителем дают очень сильный импульс для собственной внутренней работы. Я счастлива иметь эту возможность: смотреть, как артист такого большого мастерства, как Юрий Мефодьевич, здесь и сейчас создаёт своего Мольера, и тут нужно не страшиться «сцен с учителем», а наблюдать и идти за ним. .. И, конечно, когда он, если ты не понимаешь, как сыграть что-то, показывает, то хочется пойти и застрелиться от понимания того, что, как ты не бейся головой о стенку, так у тебя не получится.
- Вы ощущаете разницу в том, как работают в «Мастерской Петра Фоменко» и в Малом театре?
Если спросить, какие слова живут со мной последние два года, то это будет: «Вы сидите на двух стульях » Но сейчас могу лишь признаться в какой-то безусловной любви к этим стульям, и если есть сейчас возможность что-то делать в двух домах, то надо делать. Во многом это разные пространства, атмосфера, подход к ремеслу, но есть одно связующее и что-то очень главное: там рождается творчество
- Есть вещи, которые вы не станете делать в профессии никогда?
Очень надеюсь, что никогда не выйду на сцену формально, с холодным носом.
- Много говорят о том, что профессия напрямую связана с нравственным, внутренним миром актера, что профессиональные возможности зависят от внутреннего наполнения человека. Вы думаете, это так? Как вы работаете над тем, чтобы не «закостенеть» и развиваться?
А по-другому невозможно существовать артисту, ведь у скрипача есть скрипочка, у художника кисти, у хирурга скальпель есть, а у артиста? Только он сам, руки, ноги, глаза, сердце, размышления, ощущения. И если внутри пусто, с гулькин нос, то это всегда чувствуется. Страшит равнодушие, когда вижу, что у актера все спокойно, «нормально». А если подумать: что такое нормально? Это слово вообще запретить надо: для балерины «нормально» крутить 35 фуэте, для наркомана «нормально» употреблять наркотики ежедневно, а для артиста «нормально» быть не должно. Когда не видишь личного отношения, личной боли и личных мыслей, то это здорово пугает. Как часто говорит Петр Наумович: «Все уже в искусстве было, не было только вас». Для меня лучше плохо, неверно, жестоко, чем никак. Поэтому артист, как мне видится, чтобы «не закостенеть», должен себя теребить, чтобы не было «нормально».
- Что вам интересно? Что вы смотрите-читаете-слушаете?
Последние время ношусь по театрам, смотрю спектакли… многое удивляет, многое раздражает, многое вдохновляет. Недавно посмотрела «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, первый раз увидела артиста Евгения Миронова, не знала, что так честно и талантливо можно существовать на сцене. Люблю цирк «Дю Солей» до беспамятства, люблю все, что делает Вуди Аллен, люблю читать биографии. .. вот как-то так.
Оригинал статьи
- Ваша судьба пока складывается очень удачно: главные роли в Малом театре, у Петра Наумовича Фоменко, в кино. Удача всегда вам сопутствовала?
Мне боязно размышлять о том, как обстоят мои рабочие дела, так как это ж такие «хитрые мысли» через время смотришь и - раз!.. понимаешь, что все это время ты любовался собой и ничего не сделал. Жизнь, какие-то удачи или признания меняются в секунду, и опираться на них как на данность не стоит. Думаю, что это вопрос личного пути каждого человека. Для меня то, что случается, и то, как складывается жизнь сейчас, это всегда что-то неоспоримое и неотъемлемое: значит сейчас это так, а что будет дальше посмотрим. Видимо, я фаталист.
- Вы уверены в своем завтрашнем дне в том, что касается профессии?
В завтрашнем да. В 11.00 прогон «Мольера», а потом точно будет репетиция «Алисы в Зазеркалье», которую мы, студийцы в «Мастерской Петра Фоменко», делаем с режиссером Иваном Поповски. А для того, чтобы удача не отвернулась . В одном произведении есть такая фраза: «Когда я впервые ее увидела, я решила, что эту женщину я буду любить, невзирая ни на что». Вот с профессией у меня похожие размышления любить, невзирая ни на что, даже скорее «принимать». Мне вообще нравится ощущать профессию, как нечто живое.
- Если говорить о «Мольере» вам сложно работать на одной сцене, в одном спектакле со своим учителем Юрием Соломиным?
Наоборот, это большая творческая радость. Ощущение взаимодействия с учителем дают очень сильный импульс для собственной внутренней работы. Я счастлива иметь эту возможность: смотреть, как артист такого большого мастерства, как Юрий Мефодьевич, здесь и сейчас создаёт своего Мольера, и тут нужно не страшиться «сцен с учителем», а наблюдать и идти за ним. .. И, конечно, когда он, если ты не понимаешь, как сыграть что-то, показывает, то хочется пойти и застрелиться от понимания того, что, как ты не бейся головой о стенку, так у тебя не получится.
- Вы ощущаете разницу в том, как работают в «Мастерской Петра Фоменко» и в Малом театре?
Если спросить, какие слова живут со мной последние два года, то это будет: «Вы сидите на двух стульях » Но сейчас могу лишь признаться в какой-то безусловной любви к этим стульям, и если есть сейчас возможность что-то делать в двух домах, то надо делать. Во многом это разные пространства, атмосфера, подход к ремеслу, но есть одно связующее и что-то очень главное: там рождается творчество
- Есть вещи, которые вы не станете делать в профессии никогда?
Очень надеюсь, что никогда не выйду на сцену формально, с холодным носом.
- Много говорят о том, что профессия напрямую связана с нравственным, внутренним миром актера, что профессиональные возможности зависят от внутреннего наполнения человека. Вы думаете, это так? Как вы работаете над тем, чтобы не «закостенеть» и развиваться?
А по-другому невозможно существовать артисту, ведь у скрипача есть скрипочка, у художника кисти, у хирурга скальпель есть, а у артиста? Только он сам, руки, ноги, глаза, сердце, размышления, ощущения. И если внутри пусто, с гулькин нос, то это всегда чувствуется. Страшит равнодушие, когда вижу, что у актера все спокойно, «нормально». А если подумать: что такое нормально? Это слово вообще запретить надо: для балерины «нормально» крутить 35 фуэте, для наркомана «нормально» употреблять наркотики ежедневно, а для артиста «нормально» быть не должно. Когда не видишь личного отношения, личной боли и личных мыслей, то это здорово пугает. Как часто говорит Петр Наумович: «Все уже в искусстве было, не было только вас». Для меня лучше плохо, неверно, жестоко, чем никак. Поэтому артист, как мне видится, чтобы «не закостенеть», должен себя теребить, чтобы не было «нормально».
- Что вам интересно? Что вы смотрите-читаете-слушаете?
Последние время ношусь по театрам, смотрю спектакли… многое удивляет, многое раздражает, многое вдохновляет. Недавно посмотрела «Рассказы Шукшина» в Театре Наций, первый раз увидела артиста Евгения Миронова, не знала, что так честно и талантливо можно существовать на сцене. Люблю цирк «Дю Солей» до беспамятства, люблю все, что делает Вуди Аллен, люблю читать биографии. .. вот как-то так.
Оригинал статьи
Катерина Антонова, «Театрал», 1.12.2009
- Мария Андреева: Красотка, своя девчонка, дива или характерная актриса?Анна Ентякова, «Кинорепортёр», 09.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- МАРИЯ АНДРЕЕВА: «Важно любить вперёд, а потом спорить»Полина Сурнина, «R Flight», 06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Небесная ласточкаЮлия Решетова, «Атмосфера», 04.2015
- «Счастье требует смелости»Юлия Красновская, «ОК!», 26.02.2015
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Мария Андреева: «Слово нормально надо запретить»Катерина Антонова, «Театрал», 1.12.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Запретных тем Петр Фоменко никогда не зналЕкатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009