Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезона
Новый «Вишневый сад» будто специально выпущен на сцене театра Фоменко как раз когда в Москве только-только отцвели вишни. А герои Чехова, и вернувшиеся из Парижа, и живущие в своем поместье, все еще надеются на лучшее. Пьесу самого известного в мире русского драматурга поставил один из учеников Петра Фоменко неутомимый выдумщик Иван Поповски. В роли Раневской – Галина Тюнина, которая играла в таких фильмах как «Дневной дозор», «Дар» и др.
Белые огромные занавеси колышатся в глубине сцены, все герои толкутся на крохотной площадке в уголке: обходят шкафы, протискиваются между диванами. Уютное, семейное гнездо, родные пенаты так комично малы, но выходить на огромное пустое пространство сцены никто не торопится.
Веселое щебетание, радостные вскрики, суета и оживление – кажется, старый дом не может вместить всей радости от встречи с хозяйкой. Актерское обаяние «фоменок» вовлекает и зрителя в этот семейный круг, тем более, спектакль полон самоцитат и намеков. Например, кукол зовут как чеховских трех сестер – Ирина, Маша, Ольга. 87-летнего Фирса играет 49-летний актер Кирилл Пирогов (известный по роли в фильме «Брат 2») – и в верности делу может потягаться со старым слугой: он работает в театре Фоменко почти 30 лет. Позже Пирогов смахивает пыль с мебели крылом от чучела чайки – «привет» его собственному спектаклю по Чехову, который он поставил на этой сцене в 2019 г. В одном из составов брата Раневской Гаева играет настоящий, не сценический брат Галины Тюниной Никита.
Зрителям по всему миру до сих пор не дает покоя, почему драматическую историю с продажей родового гнезда и гибелью сада Чехов назвал комедией. Но режиссер старается выдержать жанр, указанный автором. Комическую линию блестяще ведут второстепенные персонажи – лакей Яша в исполнении Александра Мичкова, конторщик Епиходов (Иван Рябенко) и горничная Дуняша (недавняя выпускница мастерской Каменьковича Мария Геращенко). Сцена пикника этой троицы, когда все они располагаются на пледах – смешной пластический этюд на тему любовного треугольника.
Другая молодежь – Лопахин (Денис Аврамов) и Варя (Мария Андреева), напротив, связаны такой взаимной нежностью, что их последнее, опять неудавшееся объяснение и есть та сама «лопнувшая струна». В финале красивые занавеси, напоминавшие прекрасные цветущие вишни, больше похожи на грязную целлофановую пленку, которую ветер гонит по бесприютному холодному миру. Комедии опять не вышло.
Источник: «Ведомости»
Настя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- Мария Андреева: Красотка, своя девчонка, дива или характерная актриса?Анна Ентякова, «Кинорепортёр», 09.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- МАРИЯ АНДРЕЕВА: «Важно любить вперёд, а потом спорить»Полина Сурнина, «R Flight», 06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Мениппея, как и было сказаноПавел Подкладов, «Подмосковье без политики», 13.09.2017
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «…Души»Ольга Егошина, «Театрал-онлайн», 12.07.2017
- В Мастерской Петра Фоменко языком Гоголя высмеяли коммерсантовАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 9.06.2017
- Небесная ласточкаЮлия Решетова, «Атмосфера», 04.2015
- «Счастье требует смелости»Юлия Красновская, «ОК!», 26.02.2015
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Евгений Цыганов: Есть истории, от которых нельзя отказаться!Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 30.10.2014
- Мечтать вредноНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 6.10.2014
- «Демократия», «Гласность» и перестройка судьбы: «Олимпия» в Мастерской Петра ФоменкоСергей Багулин, «Buro 24/7», 1.10.2014
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- Мария Андреева: «Слово нормально надо запретить»Катерина Антонова, «Театрал», 1.12.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Партизаны Арденнского лесаЕлена Дьякова, «Новая газета», 12.01.2009
- Запретных тем Петр Фоменко никогда не зналЕкатерина Васенина, «infox.ru», 5.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009