А мы пойдем на Север…
Семь человек, два десятка персонажей из нескольких рассказов Юрия Казакова. Проза, пахнущая северным ветром, только что выловленной рыбой, начищенным стареньким ружьем, горячей картошкой, водкой из граненых стаканов привокзального кафе…
На крохотной сцене прямо под ногами зрителей рыболовная сеть с запутавшимися бумажными корабликами. Где-то пляшет отвязная деревенская свадьба, за опустевшим столом отстраненно глядит вдаль учительница Соня (Мария Большова), прижимая к животу клеенчатую сумку и делая вид, что не больно-то хочет танцевать. Николай (Андрей Миххалев), местный мачо, только что ее чуть было, не пригласил, но…не пригласил. «Я – некрасивая?», спрашивает она бабку Марфу (Полина Айрапетова). «Нормальная», Марфа не смотрит, занята вещами поважнее. А у Сони от глубоко спрятанной обиды и нос покраснел, и глаза (у Марии Большовой героиня даже на физиологическом уровне – настоящая). Страшненькая, худенькая, чересчур образованная (стихи все время читает), кто ж в деревне на Соню польстится? Бабке Марфе все ясно и жаль девку. Николай первый парень на деревне, еще не нагулялся, остальные женаты, шансов нет. «Я себе платье сшила. Красивое?», спрашивает Соня Марфу. «Нормальное», буркает бабка, отворачиваясь и прибирая стол.
Дальше – потрясающая сцена, когда пьяный Николай вдруг возжелал проводить Соню, и та, хорошея на глазах, молниеносно влюбляется. Актриса Мария Большова выразительно готовится к свиданию, дед Матвей (Денис Аврамов) с бабой Марфой все понимают. И на свидании чувствуешь себя буквально не зрителем, а свидетелем, словно все происходит в сиюминутной реальности, а не описано Юрием Казаковым полвека назад и не придумано и оживлено постановочной командой. Волнуешься за недотепу Соню, будто она своя.
Режиссер Полина Айрапетова с единомышленниками сотворили мир, населенный настоящими людьми, которые за один вечер и впрямь становятся, чуть ли не родными. Из истории в историю меняются образы и характеры, и сюжеты вроде бы между собой не связаны, но все равно возникает ощущение истинности, цельности, законченности и почему-то счастья. То ли действительно Север у нас такой, то ли рассказы Юрия Казакова, то ли атмосфера в Мастерской.
Все персонажи хороши и ярко-характерны, но три героини Марии Большовой ошеломляющи: серенькая некрасивая училка, лупоглазая бабка-сторожиха, огненно-рыжая бывалая официантка – у каждого персонажа свой узнаваемый образ, привычки, манера говорить и двигаться. Прекрасная работа. Все роли колоритные и непохожие. Сама Полина Айрапетова, сыграв бабку Марфу, в другой истории «попадает на Север» экзальтированной москвичкой Викой, так и не ставшей музой непризнанного художника Агеева (Аврамов Денис), а в третьей – ее юной северянке Лене просто не везет с кавалером: мелковат натурой писатель Кудрявцев (Павел Яковлев). Молодой артист Александр Мичков в том же рассказе успевает почти сразу выйти на сцену проводником и администратором, портье и таксистом, и эти крошечные роли становятся большими – запоминаются надолго. Как и забавный мальчишка-студент-романтик в следующей сцене, что боится, вдруг жизнь пройдет зря, и мечтает о подвиге, о славе, о любви: «Любовь, это когда вокруг много девушек, а видишь только ее одну…». Простые чувства, бесхитростные истории, трогательный талантливый спектакль.
В течение вечера периодически ловишь себя на том, что улыбаешься этому удивительному наивному и понятному миру людей, о котором в суете сегодняшней виртуальной реальности мы почти забыли. Спектакль сотворен уже третьим поколением стажеров, а это значит, что можно и дальше отрываться от компьютеров и повседневных забот, и идти на встречу с живыми интересными людьми в театр, радуясь «фирменному» легкому дыханию «фоменок», заражающему и заряжающему неравнодушных зрителей.
Источник: интернет-портал Мнение
На крохотной сцене прямо под ногами зрителей рыболовная сеть с запутавшимися бумажными корабликами. Где-то пляшет отвязная деревенская свадьба, за опустевшим столом отстраненно глядит вдаль учительница Соня (Мария Большова), прижимая к животу клеенчатую сумку и делая вид, что не больно-то хочет танцевать. Николай (Андрей Миххалев), местный мачо, только что ее чуть было, не пригласил, но…не пригласил. «Я – некрасивая?», спрашивает она бабку Марфу (Полина Айрапетова). «Нормальная», Марфа не смотрит, занята вещами поважнее. А у Сони от глубоко спрятанной обиды и нос покраснел, и глаза (у Марии Большовой героиня даже на физиологическом уровне – настоящая). Страшненькая, худенькая, чересчур образованная (стихи все время читает), кто ж в деревне на Соню польстится? Бабке Марфе все ясно и жаль девку. Николай первый парень на деревне, еще не нагулялся, остальные женаты, шансов нет. «Я себе платье сшила. Красивое?», спрашивает Соня Марфу. «Нормальное», буркает бабка, отворачиваясь и прибирая стол.
Дальше – потрясающая сцена, когда пьяный Николай вдруг возжелал проводить Соню, и та, хорошея на глазах, молниеносно влюбляется. Актриса Мария Большова выразительно готовится к свиданию, дед Матвей (Денис Аврамов) с бабой Марфой все понимают. И на свидании чувствуешь себя буквально не зрителем, а свидетелем, словно все происходит в сиюминутной реальности, а не описано Юрием Казаковым полвека назад и не придумано и оживлено постановочной командой. Волнуешься за недотепу Соню, будто она своя.
Режиссер Полина Айрапетова с единомышленниками сотворили мир, населенный настоящими людьми, которые за один вечер и впрямь становятся, чуть ли не родными. Из истории в историю меняются образы и характеры, и сюжеты вроде бы между собой не связаны, но все равно возникает ощущение истинности, цельности, законченности и почему-то счастья. То ли действительно Север у нас такой, то ли рассказы Юрия Казакова, то ли атмосфера в Мастерской.
Все персонажи хороши и ярко-характерны, но три героини Марии Большовой ошеломляющи: серенькая некрасивая училка, лупоглазая бабка-сторожиха, огненно-рыжая бывалая официантка – у каждого персонажа свой узнаваемый образ, привычки, манера говорить и двигаться. Прекрасная работа. Все роли колоритные и непохожие. Сама Полина Айрапетова, сыграв бабку Марфу, в другой истории «попадает на Север» экзальтированной москвичкой Викой, так и не ставшей музой непризнанного художника Агеева (Аврамов Денис), а в третьей – ее юной северянке Лене просто не везет с кавалером: мелковат натурой писатель Кудрявцев (Павел Яковлев). Молодой артист Александр Мичков в том же рассказе успевает почти сразу выйти на сцену проводником и администратором, портье и таксистом, и эти крошечные роли становятся большими – запоминаются надолго. Как и забавный мальчишка-студент-романтик в следующей сцене, что боится, вдруг жизнь пройдет зря, и мечтает о подвиге, о славе, о любви: «Любовь, это когда вокруг много девушек, а видишь только ее одну…». Простые чувства, бесхитростные истории, трогательный талантливый спектакль.
В течение вечера периодически ловишь себя на том, что улыбаешься этому удивительному наивному и понятному миру людей, о котором в суете сегодняшней виртуальной реальности мы почти забыли. Спектакль сотворен уже третьим поколением стажеров, а это значит, что можно и дальше отрываться от компьютеров и повседневных забот, и идти на встречу с живыми интересными людьми в театр, радуясь «фирменному» легкому дыханию «фоменок», заражающему и заряжающему неравнодушных зрителей.
Источник: интернет-портал Мнение
Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Вишневый сад» в Мастерской Петра Фоменко: можно ли построить счастье на чужом несчастье?Елена Вилле, «МИР-24», 13.07.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- Лёгкие люди, или Всех утопить!Елена Алдашева, «Театр.», 24.06.2023
- «Вишнёвый сад» в Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 12.06.2023
- Театр под занавес: 4 премьеры под конец сезонаНастя Комаревич, «Ведомости», 7.06.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» обратилась к «Вишневому саду»Елизавета Авдошина, «Независимая газета», 6.06.2023
- «Вишнёвый сад»: «фоменки» об инфантилизмеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 3.06.2023
- Пищик для умаИгорь Вирабов, «Российская газета», 29.05.2023
- Звук упавшего рояля, замирающий и печальныйПолина Кондрякова, «Porusski.me», 15.05.2023
- Раз уж гость пришел – впустиВячеслав Картинкин, «Независимая газета», 16.06.2021
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- В «Мастерской Фоменко» танцуют, фехтуют и поютДарья Борисова, «На западе Москвы», 1.06.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016