«Тополя»
Актеры «Мастерской» придумали прелестный спектакль-кинофильм о любви во времена советских строек. Получилось непритязательно, но атмосферно.
Авторы спектакля-кинофильма по рассказу Александра Вампилова — Юрий Буторин и Владимир Топцев (один играет героя в юности, другой — в зрелом возрасте). Осуществить небанальную идею (действие на сцене «продолжается» в кинохронике 1960-х, демонстрируемой на заднике) им помог кинорежиссер Сергей Осипьян. Рассказ Вампилова — о любви, которая из призрачного предчувствия превращается в несбыточную мечту: главный герой случайно видит девушку и никак не может ее забыть, даже спустя 20 лет и будучи «глубоко женатым».
Никакой сверхзадачи, кроме рассказа героя о главной в его жизни «невстрече», у спектакля нет. Это милая и обаятельная зарисовка. Для солидности к первоисточнику (а рассказ Вампилова — крохотный, всего на одну страничку) авторы добавили отрывки из его пьес, рассказов и дневников, а также стихи Николая Рубцова.
Из примет советской времени на сцене — бытовые мелочи вроде пива в бидоне или шахматной доски под мышкой. Плюс долгие разговоры в телефонной будке, самодеятельные концерты и танцы в парках. Остроумные черно-белые киноэпизоды сняты с явным ностальгическим акцентом. Фанаты «Мастерской» с восторгом узнают в персонажах с экрана любимых актеров и худрука: Евгений Каменькович — спивающийся интеллигент, Ксения Кутепова — несуразная буфетчица в парике Мэрлин Монро, Ирина Горбачева — непроницаемая проводница, Евгений Цыганов — наглый хулиган и т. д. Каждый из них появляется всего на пару минут, но успевает и оживить действие, и запомниться.
«Советская новая волна» на театральных подмостках — идея новая, своего рода эксперимент. И эксперимент удачный. Никакого нафталина, только безупречно стильное ретро для тех, кто не чужд светлой тоски по несбывшемуся.
Источник: Ваш досуг
Авторы спектакля-кинофильма по рассказу Александра Вампилова — Юрий Буторин и Владимир Топцев (один играет героя в юности, другой — в зрелом возрасте). Осуществить небанальную идею (действие на сцене «продолжается» в кинохронике 1960-х, демонстрируемой на заднике) им помог кинорежиссер Сергей Осипьян. Рассказ Вампилова — о любви, которая из призрачного предчувствия превращается в несбыточную мечту: главный герой случайно видит девушку и никак не может ее забыть, даже спустя 20 лет и будучи «глубоко женатым».
Никакой сверхзадачи, кроме рассказа героя о главной в его жизни «невстрече», у спектакля нет. Это милая и обаятельная зарисовка. Для солидности к первоисточнику (а рассказ Вампилова — крохотный, всего на одну страничку) авторы добавили отрывки из его пьес, рассказов и дневников, а также стихи Николая Рубцова.
Из примет советской времени на сцене — бытовые мелочи вроде пива в бидоне или шахматной доски под мышкой. Плюс долгие разговоры в телефонной будке, самодеятельные концерты и танцы в парках. Остроумные черно-белые киноэпизоды сняты с явным ностальгическим акцентом. Фанаты «Мастерской» с восторгом узнают в персонажах с экрана любимых актеров и худрука: Евгений Каменькович — спивающийся интеллигент, Ксения Кутепова — несуразная буфетчица в парике Мэрлин Монро, Ирина Горбачева — непроницаемая проводница, Евгений Цыганов — наглый хулиган и т. д. Каждый из них появляется всего на пару минут, но успевает и оживить действие, и запомниться.
«Советская новая волна» на театральных подмостках — идея новая, своего рода эксперимент. И эксперимент удачный. Никакого нафталина, только безупречно стильное ретро для тех, кто не чужд светлой тоски по несбывшемуся.
Источник: Ваш досуг
Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016