Вам страшно? Нет, смешно
«Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» в Мастерской Петра Фоменко
Пока театры прощаются со зрителями и завершают сезон 2018-2019, Мастерская Петра Фоменко «отжигает» на премьере спектакля «Завещание Чарльза Адамса, или дом семи повешенных» и заманивает неожиданным сотрудничеством с Московским королевским театром.
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Не ищите его на карте – Московским королевским театром себя назвали режиссер, хореограф Олег Глушков, художник-сценограф Вадим Воля и художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова. Вдохновившись творчеством и личностью американского художника – карикатуриста Чарльза Аддамса, создатели спектакля намешали очаровательный и при этом абсолютно оригинальный коктейль из эстетики европейских кладбищ, Ромео и Джульетты, сказки о Белоснежке, работ Тима Бертона и немого кинематографа, попутно позволяя себя разрушить «четвертую стену».
Вдохновение вдохновением, но не нужно ожидать, что вы услышите знакомый мотив из известного фильма. Обозначенный в программке Адамс теряет букву «Д», – и, хотя никто не запрещает размышлять, кто же этот таинственный персонаж, но вряд ли это получится, так как постановка привлекает с самих первых сцен.
Смиренный священник Падре Кшиштоф (Анатолий Горячев) вместе с послушником-учеником Франтишеком (Николай Орловский) прибывает на отпевание, молодая вдова Аделаида (Полина Айрапетова) пытается справиться с безутешным горем. Но тут происходит неожиданное явление дочери усопшего Луизы (Дарья Конышева), и начинается круговорот событий, в ходе которых произойдет неожиданное знакомство с семьей харизматичных, страстных и коварных привидений.
Пространство спектакля выстроено так, чтобы окончательно размыть грань между двухмерным искусством кино и трехмерностью театра. Свет, музыка, декорации и актерская игра способны запутать зрителя окончательно и подарить ощущение «оживающей картинки». И не сказать, что персонажи спектакля лишены объема, – объемы Аделаиды расположены в настолько нужных местах, что запустили весь сюжет нуарной истории про любовь и смерть.
Обидно за банальные коннотации, придаваемые серому оттенку, – декорации и костюмы выполнены именно в этой гамме и демонстрируют все многообразие и возможности серого цвета для создания атмосферы уютной страшилки, где то, что должно пугать, наоборот, веселит, особенно если добавить глоточек виски.
А еще на сцене есть филин Карлос и совы Педро, Крылатый Нэхуэль и Желтый Чуа – единственное цветное пятно и одновременно ремарки автора в пьесе. Есть элементы сатиры, воплощенные в образе бравого констебля Монтгомери (Алексей Колубков) с его собственным сыскным методом. Есть потрясающий шотландский танец в исполнении актеров труппы. Есть каламбуры со словом «печка», трогательная и мелодраматичная любовь с первого взгляда, шутки из мемасиков, так что проще сказать, чего в спектакле нет – нет затянутости и скуки!
Ни до премьеры, ни после никто не решается назвать спектакль мюзиклом, хотя все действие сопровождается танцевальными и музыкальными номерами, в которых актеры труппы демонстрируют великолепный голос и пластику. Кстати, композиторами спектакля выступили Дария Ставрович и Сергей Боголюбский из альтернативной рок-группы «СЛОТ». Песни из спектакля хочется немедленно закачать в плейлист, возможно, создатели спектакля когда-нибудь предоставят нам такую возможность?
Так что у нас есть отличная возможность закончить театральный сезон или распланировать начало нового с просмотра дико смешной комедии в Мастерской Петра Фоменко, идеальной для компании друзей, чтобы потом в обсуждениях найти все референсы и отсылки, которые спрятали туда авторы, потому что на этом спектакле мы все – творение Московского королевского театра!
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016