На том и этом свете вы не курите, дети!
В театре не существует мелочей. Название спектакля Мастерской Петра Фоменко «Lегкое Dыхание» можно сократить до аббревиатуры, которая совпадает с названием известной марки японских сигарет, и это очень даже неслучайно.
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
К сигаретам спектакль как раз имеет отношение, в отличие от одноименного рассказа Ивана Бунина. Хотя этот факт следует упомянуть во вторую очередь, потому что, прежде всего, эта постановка замечательно продолжает традиции, заложенные Петром Фоменко. Валентин Гафт как-то сказал, что Фоменко мог поставить даже телефонную книгу. Ведь в ней «… живые люди: больные, здоровые, влюбленные, огорченные, самоубийцы, возвращенные к жизни, дети и старики». Так и нынешний художественный руководитель театра Евгений Каменькович сделал спектакль о вреде курения. А почему бы и нет: Минздрав регулярно предупреждает, а театр должен быть актуальным.
Сюжет пьесы Петра Гладилина «Смерть под парусом» гениально прост – главный герой придумал себе систему здорового образа жизни «Легкое дыхание». Он активно навязывает его окружающим: любимой девушке, сестре, дочери, отцу, врачу в больнице, официанту кафе, попутчикам и даже фитнес-тренеру.
Увлекаясь многообразием современных форм театрального взаимодействия, не стоит пренебрегать классическим зрительным залом. В этот раз черная коробка старой сцены Мастерской превратилась в стеклянную курилку – такие были в каждом здании до введения запрета на курение в общественных местах. В них люди знакомились, влюблялись, дрались, находили работу и при этом курили. Тем, кто забыл или никогда не обращал внимания, напомнит видеоряд, если получится кого-то разглядеть в клубах дыма.
Но курить вредно. Очень-очень вредно, особенно потому, что если вы курите, то у вас в окружении может появиться некто похожий на героя Юрия Титова. Интеллигентный, романтичный, прекрасно двигающийся на сцене под Michael Bublé “Feeling good”, но при этому ужасно занудливый. Главный постулат его системы «Легкое дыхание» – это вред курения. А вокруг все курят.
Курит отец, курит возлюбленная (Полина Айрапетова), курит сосед, он же попутчик (Денис Аврамов), воспевая сигареты «Лигерос» и дух свободы, о чем ненавязчиво напоминает татуировка с Че Геварой. Прокуренным голосом спорит с братом сестра героя (Вера Строкова) и она же, исполняя роль дочери-подростка героя, тоже поддается пагубной привычке. Не курит только похоронный агент (Павел Яковлев). И это даже не все персонажи спектакля: наш герой, проповедуя здоровый образ жизни, как пилигрим, пройдет путь от больницы мимо тюрьмы и далее, к своему оазису. Отдельно стоит обратить внимание и прочувствовать цветовое решение спектакля. Это особенное удовольствие для взгляда – сцена освещается то синим, то фиолетовым, пятно красного тюрбана мамы героя сменяется яркой бирюзой халата врача, превращая черную комедию в палитру художника. «Lегкое Dыхание» – отличный пример того, что для театра нет неинтересных тем, а возможности их представления не ограничиваются минимализмом классических сцен-коробок.
И напоследок журнал Porusski.me предупреждает: курение опасно для вашего здоровья. А театр – нет.
Источник: Porusski.me
Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- Боль и радость двадцать третьего годаМария Музалевская, 10.2023
- Спектакль «Двадцать третий»Лариса Каневская, «Мнение», 8.04.2023
- Другой век, другая странаЕлена Шаина, «Театр To Go», 22.03.2023
- Больно смотретьНаталья Витвицкая, «Экран и сцена», 16.03.2023
- Мир на выдохеТатьяна Власова, «Театрал», 14.03.2023
- Спектакль «Двадцать третий»: поздний Ремарк на сцене Мастерской ФоменкоТатьяна Михальская, «Cabinet de l'art», 6.03.2023
- «Двадцать третий»: чёрный обелиск «Мастерской Фоменко»Ирина Мишина, «Musecube», 6.03.2023
- И дольше века длится годДарья Андреева, «Сноб», 17.02.2023
- Черно-красно-желтый обелискМарина Шимадина, «Коммерсант», 15.02.2023
- Времена не выбирают. В «Мастерской Петра Фоменко» «перечитали» «Черный обелиск»Рита Долматова, «На западе Москвы», 14.02.2023
- Три цвета черного обелискаМарина Райкина, «Московский комсомолец», 14.02.2023
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- В «Мастерской Петра Фоменко» хозяйничают привиденияДарья Борисова, «На западе Москвы», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Завещание Чарльза Адамса исполненоАндрей Дворецков, «Э-вести», 27.06.2019
- Шумит ветер приключенийЕкатерина Данилова, «StartUp», 12.03.2019
- На том и этом свете вы не курите, дети!Анна Богатырева, «Porusski.me», 22.08.2018
- В Мастерской Фоменко закурили всеМарина Райкина, «Московский комсомолец», 20.07.2018
- Нелёгкое дыханиеОльга Дашковская, «Вести образования», 19.07.2018
- Фоменки спели песнь про Север дальнийДарья Андреева, «Страстной бульвар, 10», 12.2017
- Не на скорую рукуСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.11.2017
- Северный реквиемМарина Шимадина, «Театрал», 10.2017
- А мы пойдем на Север…Лариса Каневская, «Мнение», 20.09.2017
- «Проклятый Север» обосновался на КутузовскомСветлана Наборщикова, «Известия», 20.09.2017
- «Фоменки»: портрет на фоне «Мастерской»Борис Войцеховский, «Мослента», 26.06.2017
- Мастерская Петра Фоменко поставила эксперимент над игрой актеров на сценеАнна Бояринова, «Вечерняя Москва», 27.02.2017
- Библиотека приключенийВадим Рутковский, «coolconnections.ru», 20.02.2017
- Испанцы в Дании не дают скучатьАлексей Ширинкин, «Metro», 14.02.2017
- Во всех подробностяхЛариса Каневская, «http://mnenieguru.ru», 11.02.2017
- Любовь, только любовьВячеслав Суриков, «Эксперт», 30.01.2017
- «Мыло» времен НаполеонаСветлана Наборщикова, «Известия», 25.01.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016