«Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра Фоменко
Как зритель я люблю хорошие спектакли. Как критик – нет. Потому что о хороших спектаклях всегда сложно писать. Когда у спектакля есть недостатки, то можно их разобрать, рассказать о том, что не получилось, что было скучно, на каком именно моменте хотелось вылезти на сцену и выгнать актёров взашей или просто выйти из зала.
А что писать о хорошем спектакле?
«Все понравилось, все отлично, смешно, современно, срочно бросайте все дела и бегите в Мастерскую Петра Фоменко». Так, что ли?
Если так написать то будет честно, справедливо, но мало. И редакция за это точно не похвалит.
Поэтому придется критиковать. Я ж типа критик.
Ну и начну критиковать, конечно же, с Мадлен Джабраиловой, которая сыграла в этом спектакле Феклу Ивановну (Сваху). Критика в том, что Мадлен убила всю интригу. Идешь в театр на хорошую актрису и думаешь, сыграет ли та или иная актриса хорошо или отлично?
У Джабраиловой такой интриги не бывает. Она всегда играет безупречно. И роль Феклы Ивановны – очередная её лучшая роль. (А уж мне есть с чем сравнивать, я её впервые увидел еще в студенческой версии «Владимира III cтепени» в самом начале 90-х).
Образ продуман настолько грамотно, что, по мне, так всех свах Москвы во главе с Розой Сябитовой надо срочно отправлять в мастерскую Фоменко, чтобы учились у Джабраиловой, как надо сводить мужчин и женщин. А заодно и всех продажников – туда же. Пусть тоже поучатся, посмотрят, как надо рекламировать, продавать все что угодно.
Всего две фразы на этом бешеном джабраиловском драйве и я уже готов был прямо из зала полезть на сцену жениться на Агафье Тихоновне. Ну как такая сваха может соврать? Ну нет, конечно!
Покритиковал бы может быть других актеров. Но тоже не за что. Не утонули они на фоне Джабраиловой. Все сыграли безупречно. Каждый создал неповторимый и яркий образ. Гоголевский, но при этом современный, и образы эти не карикатурные, не плакатные, а живые. Да, я видел таких людей как Подколёсин – Иван Вакуленко, и как Кочкарёв – Юрий Буторин – тоже видел. Знакомые каждому характеры! Смотришь и не подозреваешь, что Гоголь – вокруг нас!
А Агафье Тихоновне – Ольге Бодровой – разве что мобильника в руках не хватало. Каждое свое появление могла бы снимать и в соцсети бы выкладывать. Блогером-миллионником бы стала! В общем, ни одного замечания по актерской игре. Даже молодая актриса Екатерина Новокрещенова сыгравшая, казалось бы, проходную роль Дуняши, и та блистала. Каждое появление уникально! На таком же драйве.
С актерами разобрались. Переходим к критике Режиссера.
С одной стороны его тоже есть, за что критиковать. Тоже убил всю интригу. Что не поставит – все хит!
Опытный режиссер, а не стал актеров раздевать, помещать их в сауну или еще в какие злачные места, не переписывал текст Гоголя, не вставлял шутки ниже пояса. Взял и поставил спектакль строго по пьесе. Куда же это годится-то?
Но простим ему это! Поставил-то, с одной стороны – современно, с другой – по-гоголевски!
Первый эпизод: Пустая сцена с задником, на котором идет дождь. Под примитивную музыку двигаются актеры. Всего несколько секунд, а чистый Гоголь!
При этом Евгений Каменькович не стал зацикливаться на одной «фишке», показал все грани автора. Первый акт – вполне себе бытовая комедия, вторая – мистическая. Смотришь на Агафью Тихоновну со свечкой, и думаешь – вот сейчас откуда-то сзади Вий вылезет. А понимаешь, а зачем тут Вий! Текст «Женитьбы» самодостаточен, если подойти к нему, как это сделал Евгений Каменькович.
При этом наиболее смешной была именно вторая, мистическая часть. Загадка, почему так. На тех сценах, которые в других театрах часто являются проходными, здесь смешно! Но это факт!
На соседнем кресле со мной сидел как раз ректор ГИТИСа, известный критик Григорий Заславский. Что уж он там напишет, я не знаю, но ему тоже было смешно. Смеялся много.
В общем, думал я, думал, как же покритиковать «Совершенно невероятное событие». Нашел одно но. Буквально высосал из пальца.
Короче, не понятно, почему спектакль называется не «Женитьба». Зачем надо было менять название – ума не приложу. Думал, крутил в голове. Так и не понял. Возможно, вы сможете разгадать этот квест, когда пойдете в Мастерскую Петра Фоменко. А идти туда надо всенепременно! Это же «Совершенно невероятное событие»!
Источник: Ревизор.ru
А что писать о хорошем спектакле?
«Все понравилось, все отлично, смешно, современно, срочно бросайте все дела и бегите в Мастерскую Петра Фоменко». Так, что ли?
Если так написать то будет честно, справедливо, но мало. И редакция за это точно не похвалит.
Поэтому придется критиковать. Я ж типа критик.
Ну и начну критиковать, конечно же, с Мадлен Джабраиловой, которая сыграла в этом спектакле Феклу Ивановну (Сваху). Критика в том, что Мадлен убила всю интригу. Идешь в театр на хорошую актрису и думаешь, сыграет ли та или иная актриса хорошо или отлично?
У Джабраиловой такой интриги не бывает. Она всегда играет безупречно. И роль Феклы Ивановны – очередная её лучшая роль. (А уж мне есть с чем сравнивать, я её впервые увидел еще в студенческой версии «Владимира III cтепени» в самом начале 90-х).
Образ продуман настолько грамотно, что, по мне, так всех свах Москвы во главе с Розой Сябитовой надо срочно отправлять в мастерскую Фоменко, чтобы учились у Джабраиловой, как надо сводить мужчин и женщин. А заодно и всех продажников – туда же. Пусть тоже поучатся, посмотрят, как надо рекламировать, продавать все что угодно.
Всего две фразы на этом бешеном джабраиловском драйве и я уже готов был прямо из зала полезть на сцену жениться на Агафье Тихоновне. Ну как такая сваха может соврать? Ну нет, конечно!
Покритиковал бы может быть других актеров. Но тоже не за что. Не утонули они на фоне Джабраиловой. Все сыграли безупречно. Каждый создал неповторимый и яркий образ. Гоголевский, но при этом современный, и образы эти не карикатурные, не плакатные, а живые. Да, я видел таких людей как Подколёсин – Иван Вакуленко, и как Кочкарёв – Юрий Буторин – тоже видел. Знакомые каждому характеры! Смотришь и не подозреваешь, что Гоголь – вокруг нас!
А Агафье Тихоновне – Ольге Бодровой – разве что мобильника в руках не хватало. Каждое свое появление могла бы снимать и в соцсети бы выкладывать. Блогером-миллионником бы стала! В общем, ни одного замечания по актерской игре. Даже молодая актриса Екатерина Новокрещенова сыгравшая, казалось бы, проходную роль Дуняши, и та блистала. Каждое появление уникально! На таком же драйве.
С актерами разобрались. Переходим к критике Режиссера.
С одной стороны его тоже есть, за что критиковать. Тоже убил всю интригу. Что не поставит – все хит!
Опытный режиссер, а не стал актеров раздевать, помещать их в сауну или еще в какие злачные места, не переписывал текст Гоголя, не вставлял шутки ниже пояса. Взял и поставил спектакль строго по пьесе. Куда же это годится-то?
Но простим ему это! Поставил-то, с одной стороны – современно, с другой – по-гоголевски!
Первый эпизод: Пустая сцена с задником, на котором идет дождь. Под примитивную музыку двигаются актеры. Всего несколько секунд, а чистый Гоголь!
При этом Евгений Каменькович не стал зацикливаться на одной «фишке», показал все грани автора. Первый акт – вполне себе бытовая комедия, вторая – мистическая. Смотришь на Агафью Тихоновну со свечкой, и думаешь – вот сейчас откуда-то сзади Вий вылезет. А понимаешь, а зачем тут Вий! Текст «Женитьбы» самодостаточен, если подойти к нему, как это сделал Евгений Каменькович.
При этом наиболее смешной была именно вторая, мистическая часть. Загадка, почему так. На тех сценах, которые в других театрах часто являются проходными, здесь смешно! Но это факт!
На соседнем кресле со мной сидел как раз ректор ГИТИСа, известный критик Григорий Заславский. Что уж он там напишет, я не знаю, но ему тоже было смешно. Смеялся много.
В общем, думал я, думал, как же покритиковать «Совершенно невероятное событие». Нашел одно но. Буквально высосал из пальца.
Короче, не понятно, почему спектакль называется не «Женитьба». Зачем надо было менять название – ума не приложу. Думал, крутил в голове. Так и не понял. Возможно, вы сможете разгадать этот квест, когда пойдете в Мастерскую Петра Фоменко. А идти туда надо всенепременно! Это же «Совершенно невероятное событие»!
Источник: Ревизор.ru
Никита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Елена Алдашева о том, как гоголевская «Женитьба» у Каменьковича превратилась в «Совершенно Невероятное Событие» и что из этого вышлоЕлена Алдашева, «Театръ», 7.05.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- ОЛЬГА БОДРОВА: «Иногда просто нужно положиться на судьбу»Анна Сиротина, «Философия отдыха», 04.2024
- Сбежавший жених, или Невероятное происшествие в фотоательеТатьяна Ратькина, «Театр To Go», 27.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- «Совершенно невероятное событие» Мастерская Петра ФоменкоНикита Балашов, «Ревизор.ru», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- По мотивам Гоголя и Шекспира: главные театральные премьеры весны 2024 годаНаталья Ртищева, «Forbes», 1.03.2024
- Зрителей возвращают в старинуЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 26.02.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- «Совершенно невероятное событие»: смертельный бракНаталья Витвицкая, «Ведомости», 22.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- Парадоксы, карнавал женихов и дочь Сергея Бодрова в роли невесты: в афише «Мастерской Петра Фоменко» появился спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба»«ВТБRussia», 19.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- В «Мастерской Фоменко» случится «Совершенно Невероятное Событие» по ГоголюЕлена Алдашева, «Театръ», 6.02.2024
- «Суметь сохранить себя». «Доктор Живаго» в ВоронежеНаталья Андросова, «De Facto», 11.09.2023
- «Мастерская Петра Фоменко» привезла в Воронеж «Доктора Живаго»Татьяна Ткачёва, «Российская газета», 11.09.2023
- «Вишнёвый сад» Ивана Поповски в Мастерской Петра Фоменко: островок тепла в пустоте белого шумаЕлена Шаина, «Театр To Go», 7.07.2023
- «Комедия о трагедии» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 24.10.2022
- «Чающие движения воды»: хроники праведникаВячеслав Суриков, «Ведомости», 23.09.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Сделано с любовьюДарья Евдочук, «Театр To Go», 15.08.2022
- Комедия о трагедииАнна Каревская, «Бес Культуры», 12.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Цыганов вызвал дух ФоменкоСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 4.08.2022
- Евгений Цыганов восстановил «Бориса Годунова» от Петра ФоменкоИнга Бугулова, «Российская газета», 2.08.2022
- Собрать мир, расколотый надвоеЕлена Шаина, «Театр To Go», 9.02.2022
- Стихи играют в жизньНина Шалимова, «Новая газета», 31.05.2021
- Пастернак для сценыГригорий Соловьев, «Zond-новости», 16.04.2021
- И пели «Вечную память»: нефоменковские паузы в спектакле «Доктор Живаго»Елена Алдашева, «Театр.», 24.03.2021
- Живой Доктор ЖивагоЕлизавета Маркова, «Musecube», 18.03.2021
- Я люблю твой замысел упрямый… «Доктор Живаго» (Мастерская Петра Фоменко)Ксения Позднякова, «Scope», 18.03.2021
- «Доктор Живаго» вышел на подмосткиВероника Словохотова, «Независимая газета», 14.03.2021
- «Игра в людей»Татьяна Власова, «Театрал», 11.03.2021
- В «Мастерской Петра Фоменко» поставили пятичасовую версию «Доктора Живаго»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 5.03.2021
- Дочь Сергея Бодрова-младшего дебютировала в театреСветлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 1.03.2021
- «Я ими всеми побежден, и только в том моя победа».Елена Шаина, «Театр To Go», 26.02.2021