В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»
Молодые студийцы сыграли премьеру поэтического спектакля по стихам поэта Бориса Рыжего
В ПРЕДСМЕРТНЫХ записках обычно пишут, кого винить в смерти. Или не винить на радость следователям.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Поэт Борис Рыжий написал: «Я вас всех очень люблю. Без дураков». Стажеры"фоменки" (еще один чудесный цветок, третий год расцветающий на благодатной почве этого театра) ввели в театральное пространство своего сверстника-поэта, которому навсегда останется 26. Он родился в «глухие семидесятые», рос в «восьмидесятые, усатые, хвостатые и полосатые», стремительно и страшно взрослел в «лихие девяностые» и на пороге тучных и подлых нулевых ушел из жизни.
Поезд (вращающийся круг, где зрители сидят в тесноте пригородной электрички) отправляется со станции Современность в Свердловск. Поезд следует со всеми остановками: жутковатый Вторчермет; общежитие, где иные живут всю жизнь; Парк культуры и отдыха им.
Маяковского с гипсовыми пионерами; редакция журнала «Урал» с несговорчивым главредом Колядой; психушка; промзона; город Верхний Увалей; бесконечные очереди неизвестно куда; морг; лечебно-трудовые профилактории; школы рабочей молодежи; ментовки; крыши; небо
В пути поезд сопровождает проводница боевой раскрас ультрамариновых теней, воинственный пучок на затылке. В тяжелой корзинке наперевес засохшие бутерброды, теплое пиво, соленые орешки, шашки-нарды для тех, кто заскучает в пути (все по 50 рэ). В глазах готовность дать отпор целому миру и нездешняя тоска с отчаянным вызовом в голосе, когда она вдруг прочтет:
«В России расстаются навсегда.
Еще один подкинь кусочек льда
В холодный стих.
И поезда уходят под откос,
И самолеты, долетев до звезд,
Сгорают в них».
Проводницу играет француженка Наджа Мэр, уже несколько лет живущая в стране, которую умом не понять. Режиссер Юрий Буторин, худрук постановки Евгений Каменькович.
…Из-за поворота выплывают нам навстречу лирические менты без фуражек и грозные кенты в наколках (кент в переводе со свердловского друг, единомышленник); проводницы; проститутки; пьяницы; медбратья наркодиспансера; одинокие женщины, не теряющие надежду; философствующие работники ритуальных услуг. И целых четверо Рыжих.
Юрию Буторину досталась горечь:
«Больше неба, тепла, человечности.
Больше черного горя, поэт.
Ни к чему разговоры о вечности,
А точнее, о том, чего нет».
Дмитрию Рудкову задумчивость,
Василию Фирсову опустошенность:
«Станет сын чужим, и чужой жена,
Отвернутся друзья-враги.
Что убьет тебя, молодой? Вина.
Но вину свою береги».
Ивану Вакуленко влюбленность и уход поэта (наивный, подчеркнуто театральный полет на крылышках «со штемпелем»). Каждый пишет, как он дышит, а Рыжий дышал слишком глубоко и часто, чтобы этого отравленного воздуха хватило на большую жизнь.
«Фоменки» поставили спектакль не про страшный город СвердловскЕкатеринбург, не про ностальгию по советским временам (пропади они пропадом), не про поэта непонятого и толпу обыкновенную. А все про то же - про то, что, собственно, и ставят «фоменки» в самых разных вариациях.
Про то, что нет большей радости, чем вырастить на суглинке страшной, грязной, жестокой жизни божественные цветы нежности.
Про искусство, побеждающее жизнь.
Про небо в алмазах, увиденное со дна страшного колодца, его оттуда хорошо видно. Ведь «безобразное это прекрасное, что не может вместиться в душе».
При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета Вечерняя Москва“ свежие новости кино, новости культуры и искусства.» на первоисточник обязательна.
Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSRАлена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009