Службу доставки заказывали?
Пока зрители рассаживаются, главный герой (Сергей – Андрей Миххалев) уже сидит на своем рабочем месте – у домашнего компьютера, сосредоточенно вглядываясь в невидимый экран. Под сценой электронное табло, на котором высвечивается надпись: «Не мешайте Сереже работать». В ожидании начала спектакля, можно неторопливо изучать скромную, без излишеств обстановку Маши-Сережиной квартиры, а можно складывать программку по намеченным сгибам…получается коробочка. О таинственной коробочке дальше и пойдет речь. Что-то откроется по ходу пьесы, а что-то… так и останется тайной.
Спектакль «Сережа очень тупой» поставлен режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Получилась реальная и абсурдная, смешная и страшная история про нашу сегодняшнюю жизнь, в которой уже существует «служба доставки», которую не ждешь. Благодаря мобильной связи, мы все под учетом и контролем. Можно отсиживаться дома, но, если понадобится, тебя достанут и доставят.
Состояние «Не мешайте работать…» прерывается звонком на мобильный: «Сергей Николаевич? Вам посылка, курьер будет у вас в течение часа…нормально?». И неважно, что Сергей никакой посылки не ждал, уже курьеры звонят в дверь… и их почему-то трое. Вежливо, но настойчиво они проходят в дом, что странно и неприятно. Историческая память по ходу общения героя с непрошенными гостями, подводит чуть ли не к сталинским репрессивным «тройкам» с безграничными полномочиями.
«Ничего не понимаю, нормальные курьеры приходят по одному, отдают посылку под роспись и уходят, а тут…», недоумевает хозяин. «Сережа – очень тупой…», подытожит в финале его жена Маша. А как на его месте поступил бы любой интеллигентный человек? Работники службы доставки в стандартной зеленой форме и супер-бахиллах – спокойные, предупредительные, но чересчур настойчивые. Не вручая посылки, отчего-то целый час высиживают в квартире. Попытки защитить свое личное пространство, вызвать полицию оканчиваются ничем. Неизвестная государственная машина работает четко, исключительно по своему секретному плану.
Главный представитель странной тройки (Василий Фирсов) звонким голосом диктора объясняет: «Я же вам сказал, курьер будет у вас в течение часа, нормально? Вы ответили: нормально. Другие курьерские службы халтурят, а вот мы пробудем с вами оговоренное время…». Хорошо, что только час, а то ведь бывает, посылка доставляется и три часа, и сутки.
Курьеры – разные, несхожие ни возрастом, ни интересами. Старший (Тагир Рахимов) – типичный «совок», советчик, незатейливый, внятный, ратующий за порядок. Ворчливо, по-стариковски, оглядывается вокруг: мол, в наше-то время, у молодых отдельных квартир не водилось, а детей рожали
Средний (Василий Фирсов) – вероятно, старший по званию: именно на него равняются чудная пара коллег, знатный запевала, что с удовольствием демонстрирует, когда общение идет по намеченному плану.
Младший (Николай Орловский) – пока еще ходит (точнее, высиживает) в «подмастерьях», он по возрасту ближе всего к Сергею – живо интересуется работой программера, даже кое-какие современные термины знает…
Курьеры назойливы и обидчивы, при этом, невероятно забавны. Правда, их вежливые служебные улыбки быстро исчезают, как только Сережа пытается уклониться от заданной программы, но, лишь разговор налаживается лица курьеров вновь теплеют: «С человеком надо посидеть, поговорить, в города“ поиграть. Час времени будет непременно высижен.
Когда клиент“ смелеет и сам начинает задавать вопросы, выясняются занятные вещи. Курьеры с птичьими фамилиями (Скворцов, Лебедев и Птицын) прилетели“ в службу доставки“ одним неведомым путем – после службы в армии в Подмосковье. Без блата, но избранные. Как водится, избранность тут же становится семейственной: дети идут по стопам отца, дети детей тоже: А куда ж еще…“. При службе“ и свой институт есть, ведь курьеры должны обладать высоким IQ, мало ли что, разные случаи на работе бывают. Вот одного мужчину даже хоронить пришлось: пока высиживали положенное время, он взял да помер. Так вечером и похоронили во дворе. Омыли, обрядили, как положено, отпели (тут курьеры“ вполне профессионально исполнили часть панихиды), лопаткой вырыли могилку да похоронили. Вместе с Сережей вдруг ощущаешь ползучий холодок по спине: как это похоронили?! А скорая, полиция, патологоанатом, родственники, наконец?
Следует еще несколько абсурдных историй про клиентов“, и час заканчивается, когда возвращается с работы Маша (Мария Большова). Маша вежливо и мило разряжает обстановку, поит гостей чаем, они, наконец, отдают Сереже посылку и исчезают. Вся Машина милота тут же растворяется в крике: Сережа, ты - очень тупой!!!“. Действительно, Маша права, и мы все уже научены, что неизвестную коробку нельзя трогать. Маша велит отнести ее подальше, метров за двести, к другому подъезду… Такой конкретный смысл вытекает из этого абсурда, который также неожиданно может вторгнуться и в вашу жизнь. Легкий ироничный спектакль оставляет простор серьезным мыслям, фантазиям и переживаниям, а в финальной сцене, когда Сережа и Маша остаются вдвоем, вызывает почти чувство умиления (там Сережа – этакий Ежик в тумане“). Новая работа фоменок“ из цикла Проб и ошибок“ вышла точной и безошибочной. И выходишь из театра в прекрасном настроении, что в нынешнем московском театральном сезоне случается нечасто
И ведь не так уж много надо: интересная пьеса, внятная постановка и хорошая игра актеров.
Источник: интернет-журнал Мнение“
Спектакль «Сережа очень тупой» поставлен режиссером Алексеем Кузминым-Тарасовым по новой пьесе Дмитрия Данилова. Получилась реальная и абсурдная, смешная и страшная история про нашу сегодняшнюю жизнь, в которой уже существует «служба доставки», которую не ждешь. Благодаря мобильной связи, мы все под учетом и контролем. Можно отсиживаться дома, но, если понадобится, тебя достанут и доставят.
Состояние «Не мешайте работать…» прерывается звонком на мобильный: «Сергей Николаевич? Вам посылка, курьер будет у вас в течение часа…нормально?». И неважно, что Сергей никакой посылки не ждал, уже курьеры звонят в дверь… и их почему-то трое. Вежливо, но настойчиво они проходят в дом, что странно и неприятно. Историческая память по ходу общения героя с непрошенными гостями, подводит чуть ли не к сталинским репрессивным «тройкам» с безграничными полномочиями.
«Ничего не понимаю, нормальные курьеры приходят по одному, отдают посылку под роспись и уходят, а тут…», недоумевает хозяин. «Сережа – очень тупой…», подытожит в финале его жена Маша. А как на его месте поступил бы любой интеллигентный человек? Работники службы доставки в стандартной зеленой форме и супер-бахиллах – спокойные, предупредительные, но чересчур настойчивые. Не вручая посылки, отчего-то целый час высиживают в квартире. Попытки защитить свое личное пространство, вызвать полицию оканчиваются ничем. Неизвестная государственная машина работает четко, исключительно по своему секретному плану.
Главный представитель странной тройки (Василий Фирсов) звонким голосом диктора объясняет: «Я же вам сказал, курьер будет у вас в течение часа, нормально? Вы ответили: нормально. Другие курьерские службы халтурят, а вот мы пробудем с вами оговоренное время…». Хорошо, что только час, а то ведь бывает, посылка доставляется и три часа, и сутки.
Курьеры – разные, несхожие ни возрастом, ни интересами. Старший (Тагир Рахимов) – типичный «совок», советчик, незатейливый, внятный, ратующий за порядок. Ворчливо, по-стариковски, оглядывается вокруг: мол, в наше-то время, у молодых отдельных квартир не водилось, а детей рожали
Средний (Василий Фирсов) – вероятно, старший по званию: именно на него равняются чудная пара коллег, знатный запевала, что с удовольствием демонстрирует, когда общение идет по намеченному плану.
Младший (Николай Орловский) – пока еще ходит (точнее, высиживает) в «подмастерьях», он по возрасту ближе всего к Сергею – живо интересуется работой программера, даже кое-какие современные термины знает…
Курьеры назойливы и обидчивы, при этом, невероятно забавны. Правда, их вежливые служебные улыбки быстро исчезают, как только Сережа пытается уклониться от заданной программы, но, лишь разговор налаживается лица курьеров вновь теплеют: «С человеком надо посидеть, поговорить, в города“ поиграть. Час времени будет непременно высижен.
Когда клиент“ смелеет и сам начинает задавать вопросы, выясняются занятные вещи. Курьеры с птичьими фамилиями (Скворцов, Лебедев и Птицын) прилетели“ в службу доставки“ одним неведомым путем – после службы в армии в Подмосковье. Без блата, но избранные. Как водится, избранность тут же становится семейственной: дети идут по стопам отца, дети детей тоже: А куда ж еще…“. При службе“ и свой институт есть, ведь курьеры должны обладать высоким IQ, мало ли что, разные случаи на работе бывают. Вот одного мужчину даже хоронить пришлось: пока высиживали положенное время, он взял да помер. Так вечером и похоронили во дворе. Омыли, обрядили, как положено, отпели (тут курьеры“ вполне профессионально исполнили часть панихиды), лопаткой вырыли могилку да похоронили. Вместе с Сережей вдруг ощущаешь ползучий холодок по спине: как это похоронили?! А скорая, полиция, патологоанатом, родственники, наконец?
Следует еще несколько абсурдных историй про клиентов“, и час заканчивается, когда возвращается с работы Маша (Мария Большова). Маша вежливо и мило разряжает обстановку, поит гостей чаем, они, наконец, отдают Сереже посылку и исчезают. Вся Машина милота тут же растворяется в крике: Сережа, ты - очень тупой!!!“. Действительно, Маша права, и мы все уже научены, что неизвестную коробку нельзя трогать. Маша велит отнести ее подальше, метров за двести, к другому подъезду… Такой конкретный смысл вытекает из этого абсурда, который также неожиданно может вторгнуться и в вашу жизнь. Легкий ироничный спектакль оставляет простор серьезным мыслям, фантазиям и переживаниям, а в финальной сцене, когда Сережа и Маша остаются вдвоем, вызывает почти чувство умиления (там Сережа – этакий Ежик в тумане“). Новая работа фоменок“ из цикла Проб и ошибок“ вышла точной и безошибочной. И выходишь из театра в прекрасном настроении, что в нынешнем московском театральном сезоне случается нечасто
И ведь не так уж много надо: интересная пьеса, внятная постановка и хорошая игра актеров.
Источник: интернет-журнал Мнение“
Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- «Неужель под душой так же падаешь, как под ношей?»Ольга Егошина, «Театрал», 1.07.2024
- В «Мастерской Фоменко» исследовали русский бунтМарина Райкина, «Московский комсомолец», 18.06.2024
- Наполеон уже не тортНаталья Шаинян, «Театръ», 4.05.2024
- Совершенно невероятное событиеНаталия Борисова, «Porusski.me», 1.04.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: женитьба середины XIX векаВячеслав Суриков, «Монокль», 18.03.2024
- «Совершенно невероятное событие»: Женитьба без любви, что кошелек без денегАлександра Горелая, «Кинорепортёр», 6.03.2024
- Совет да любовьСофия Шапенко, «Театральный журнал», 4.03.2024
- «Совершенно Невероятное Событие»: «Мастерская Фоменко» на конеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 26.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» сыграли «Женитьбу»Юрий Юдин, «Российская газета», 21.02.2024
- В «Мастерской Петра Фоменко» гоголевскую «Женитьбу» превратили в «Совершенно Невероятное Событие»Светлана Хохрякова, «Московский комсомолец», 19.02.2024
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- Премьерный пасьянсЕлена Коновалова, «Экран и Сцена», 26.07.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- Службу доставки заказывали?Лариса Каневская, «Мнение», 4.05.2018
- Во власти абсурдаАнна Богатырева, «Porusski.ru», 26.04.2018
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Колесо обозренияСветлана Щагина, «Петербургский театральный журнал, № 3 (61)», 09.2010
- Сказка, просто сказка!Александр Соколянский, «Страстной бульвар № 1 (131)», 09.2010
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- Разговор об эпохеМария Хализева, «Экран и Сцена (№ 10, 2010)», 05.2010
- В «Мастерской Петра Фоменко» состоялась премьера спектакля «Рыжий»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 26.04.2010
- Оттенки РыжегоВячеслав Шадронов, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 8.04.2010
- «Как хорошо мы плохо жили
»Ирина Алпатова, «Культура», 1.04.2010
- Локальный СтиксАлена Карась, «Российская газета», 24.03.2010
- «Рыжий»: back to the USSRАлена Данилова, «Ваш досуг», 20.03.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- Фоменко почти без «фоменок»Елена Ковальская, «Афиша», 20.01.2009
- Театр жизньГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 1, 2009)», 01.2009