Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана Фрила
21 и 22 октября в «Мастерской Петра Фоменко» пройдут премьерные показы спектакля Ивана Поповски «Молли Суини».
В основу спектакля легла одноимённая двухактная пьеса ирландского писателя и драматурга Брайана Фрила, написанная им в 1994 году. Впервые её поставили в том же году в Дублине в Гейт Театре (Gate Theatre), затем она с успехом шла на сценах Лондона, Парижа, Милана, Нью-Йорка. В России первую постановку «Молли Суини» создал Лев Додин в 2000 году.
Это наиболее известный текст автора, но «фоменки» уже дважды работали с другими его произведениями (в двух ныне не идущих спектаклях — «Танцы на праздник урожая» эстонского режиссёра Прийта Педаяса и постановке-диптихе Евгения Каменьковича «После занавеса»). Брайана Фрила называют «ирландским Чеховым». Он не только писал тексты об Ирландии, но также занимался переводами, в том числе он перевёл пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня», «Месяц в деревне», а также создал инсценировку романа «Отцы и дети».
«Молли Суини» – история о том, как слепой женщине Молли, которая 40 лет жила «в мире чистых ощущений», решили вернуть зрение. Её муж Фрэнк тем самым собирался осчастливить её, помочь обрести новый мир, – но большой вопрос, нужно ли это было самой Молли.
Иван Поповски рассказал журналу ТЕАТР. , чем привлекла его эта история: «Это действительно очень сложная пьеса, загадочная и интересная. На первый взгляд, это совсем не мой материал. Хотя тут, конечно, вопрос в том, какой он, “мой“ материал… Меня привлекли эти герои, их монологи и довольно необычная структура самой пьесы. На сцене трое. Они не пересекаются друг с другом и не общаются, хотя рассказывают одну историю. Рассказывают её вам. Кто такие “вы“? Всё ли они договаривают? Слепая и ослеплённые!? Только ли о физической слепоте идёт речь? Сегодня особенно важно говорить друг с другом, общаться вживую. Театр иногда забывает о таких элементарных вещах. А нужно просто пообщаться со зрителем, посочувствовать или подружиться, поспорить и поразмышлять вместе».
В спектакле заняты Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев. «Для “Мастерской Фоменко“ актёр всегда был самым важным в спектакле, был центром, и труппа всё время работала с очень сильным материалом, – говорит режиссёр. – “Молли Суини“ абсолютно актёрская пьеса, поэтому она очень нужна сегодня театру и в частности театру Фоменко».
Также Поповски рассказал журналу ТЕАТР. о художниках, с которыми он работал над оформлением спектакля: «Я очень рад, что сценографию мы создавали с группой Numen. Мы давно двигались друг к другу, но “Молли Суини“ стала нашей первой совместной работой. Numen – это объединение очень интересных художников, его создали в 1999 году промышленные дизайнеры из разных стран: Свен Йонке (Германия), Кристоф Кацлер (Австрия) и Никола Раделькович (Хорватия). Они много занимаются концептуальным искусством, сценографией, промышленным и пространственным дизайном».
Напомним, следующая после «Сна в летнюю ночь» (спектакль был создан в 2015 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы») работа Поповски должна была увидеть свет весной, но в связи с пандемией её показ был перенесён на осень.
Источник: Театр.
Это наиболее известный текст автора, но «фоменки» уже дважды работали с другими его произведениями (в двух ныне не идущих спектаклях — «Танцы на праздник урожая» эстонского режиссёра Прийта Педаяса и постановке-диптихе Евгения Каменьковича «После занавеса»). Брайана Фрила называют «ирландским Чеховым». Он не только писал тексты об Ирландии, но также занимался переводами, в том числе он перевёл пьесы «Три сестры», «Дядя Ваня», «Месяц в деревне», а также создал инсценировку романа «Отцы и дети».
«Молли Суини» – история о том, как слепой женщине Молли, которая 40 лет жила «в мире чистых ощущений», решили вернуть зрение. Её муж Фрэнк тем самым собирался осчастливить её, помочь обрести новый мир, – но большой вопрос, нужно ли это было самой Молли.
Иван Поповски рассказал журналу ТЕАТР. , чем привлекла его эта история: «Это действительно очень сложная пьеса, загадочная и интересная. На первый взгляд, это совсем не мой материал. Хотя тут, конечно, вопрос в том, какой он, “мой“ материал… Меня привлекли эти герои, их монологи и довольно необычная структура самой пьесы. На сцене трое. Они не пересекаются друг с другом и не общаются, хотя рассказывают одну историю. Рассказывают её вам. Кто такие “вы“? Всё ли они договаривают? Слепая и ослеплённые!? Только ли о физической слепоте идёт речь? Сегодня особенно важно говорить друг с другом, общаться вживую. Театр иногда забывает о таких элементарных вещах. А нужно просто пообщаться со зрителем, посочувствовать или подружиться, поспорить и поразмышлять вместе».
В спектакле заняты Полина Кутепова, Юрий Буторин и Анатолий Горячев. «Для “Мастерской Фоменко“ актёр всегда был самым важным в спектакле, был центром, и труппа всё время работала с очень сильным материалом, – говорит режиссёр. – “Молли Суини“ абсолютно актёрская пьеса, поэтому она очень нужна сегодня театру и в частности театру Фоменко».
Также Поповски рассказал журналу ТЕАТР. о художниках, с которыми он работал над оформлением спектакля: «Я очень рад, что сценографию мы создавали с группой Numen. Мы давно двигались друг к другу, но “Молли Суини“ стала нашей первой совместной работой. Numen – это объединение очень интересных художников, его создали в 1999 году промышленные дизайнеры из разных стран: Свен Йонке (Германия), Кристоф Кацлер (Австрия) и Никола Раделькович (Хорватия). Они много занимаются концептуальным искусством, сценографией, промышленным и пространственным дизайном».
Напомним, следующая после «Сна в летнюю ночь» (спектакль был создан в 2015 году и стал лауреатом премии «Золотая Маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы») работа Поповски должна была увидеть свет весной, но в связи с пандемией её показ был перенесён на осень.
Источник: Театр.
Екатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Семейное счастье: интервью с актрисой Полиной КутеповойМаруся Соколова, «http://dochkimateri.com», 09.2015
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»«Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романаРоман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссеюАлла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая УлиссаОльга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопииДмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Одиссея одного УлиссаАлла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Трагический фарс московской комедии дель артеОльга Неведрова, «Вечерняя Москва», 30.03.1998