ПРЕМЬЕРА в Мастерской Петра Фоменко: «Старик и море»
- Если не будете лениться, сможете увидеть историю, которую вот-вот смоет обратно в море.
За «Старика» этой осенью взялись театральные режиссеры. Вот и в «фоменки» сегодня представили премьеру от Ивана Шалаева, он здесь и за режиссера, и за художника, и за автора инсценировки.
👉Тихий шепот волн доносится из-за кулис, гул в зрительном зале моментально смолкает. Тишину режет мелодичный звук колокольчика:
Динь-динь-динь. Добро пожаловать на Кубу, к самому невероятному старику из всех возможных.
Актер Анатолий Горячев удивляет своим прочтением этой роли: вместо степенной мудрости здесь ярость и борьба, вместо статики и неторопливого рассказа лихо закрученные витки веревки и даже галоп по кругу. Постановка получилась стильной, неожиданной и интересной. А уж детали!
👉Безусловно, наши с вами глаза будут прикованы к нему, старику, человеку, который говорит о море как о женщине. Человеку, которому никогда не бывает скучно одному в лодке. Человеку, которому рыба друг, но он должен ее убить. Но не заметить рядом «мальчика», которого играет Владислав Ташбулатов, не получится. Во-первых, он дает этой картинке миллион эмоциональных оттенков. Во-вторых, прекрасно звучит. В-третьих, превращает свою руку в альбатроса с помощью черной перчатки, двух перьев и актерского мастерства. То ли птица, то ли надежда, то ли сила воли кружит вокруг старика Сантьяго, тихонечко щипая его за рукава:
- Вставай, старик, борись, борись.
И он встанет, потому что огромная сила внутри уже стареющего тела не может не сопротивляться, даже если отказывает одна рука:
- Отдохни хорошенько, маленькая птичка. А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба.
👉И Сантьяго встает, смотря в зал безумными глазами. А через секунду нежно прижимается щекой к веревке, что связывает его и гигантскую рыбу:
- Я люблю тебя, но я убью тебя!
👉А что же рыба? Режиссер Иван Шалаев не покажет нам ни хвоста, ни чешуи. Но весь час (ровно столько длится постановка) на вас периодически будут смотреть 2 гигантских прожектора. Да что уж: в душу вам заглянут. Ведь противостояние рыбы и человека это и про любовь тоже, как ни странно. В схватке с рыбой старик Сантьяго вспоминает себя молодым, ищет свое место в жизни, и хочет всеми силами доказать, что достоин этого уважения. Да, даже тогда, когда в шутку будет скакать галопом по круглой сцене. Тем более тогда. Потому что схватка его на износ. Актер вкладывает в образ марлина что-то большее, чем добычу. Эта рыбина и есть испытания, этот океан и есть внутренний мир Сантьяго.
👉Знаете, Горячев удивительным образом отличается от того видения старика, который сидел в моей голове после прочтения книги. У него старик вышел не стариком, а одним сплошным клубком мышц и нервов. Но тем интереснее было следить за тем, как этот самый клубок сначала наматывает на себя веревки, а затем снимает с себя и их, и слои, эмоционально оголяясь до сердцевины. Бейсбол, миска с рисом всё шелуха, когда ты один на один со своим марлином.
👉Художник по свету Нанна Шех подчеркивает эту порывистость и резкость, борьбу и противоречие контрастами:
Щелчок, и на сцене двое,
Щелчок, и на сцене огромные глаза.
А как великолепно смотрелись на их фоне мальчик и старик! Словно говоря своими фигурами:
- Я маленький человек, мне надо куда-то плыть.
👉Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Хемингуэй ведь писал об этом. Никакие акулы не убьют вашу мечту, потому что вы уже ее исполнили. Эту мысль подхватывает в спектакле и неожиданно возникающий радиоведущий (Владислав Ташбулатов). И вот уже круглая сцена с контрастным светом и сценическим дымом превращается в поле битвы за прозрачной вуалью.
-Акула обходит одного, второго .
Темп спектакля нарастает, дым рассеивается. И маленькая птичка летит к своему старику то ли за отдыхом, то ли за помощью. Но этой глыбе человеческие боли уже почти не знакомы. Так и останется мыслями со своей рыбой старик, которого уничтожили, но не победили
Сходите, зал сегодня не отпускал
Источник: ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва
За «Старика» этой осенью взялись театральные режиссеры. Вот и в «фоменки» сегодня представили премьеру от Ивана Шалаева, он здесь и за режиссера, и за художника, и за автора инсценировки.
👉Тихий шепот волн доносится из-за кулис, гул в зрительном зале моментально смолкает. Тишину режет мелодичный звук колокольчика:
Динь-динь-динь. Добро пожаловать на Кубу, к самому невероятному старику из всех возможных.
Актер Анатолий Горячев удивляет своим прочтением этой роли: вместо степенной мудрости здесь ярость и борьба, вместо статики и неторопливого рассказа лихо закрученные витки веревки и даже галоп по кругу. Постановка получилась стильной, неожиданной и интересной. А уж детали!
👉Безусловно, наши с вами глаза будут прикованы к нему, старику, человеку, который говорит о море как о женщине. Человеку, которому никогда не бывает скучно одному в лодке. Человеку, которому рыба друг, но он должен ее убить. Но не заметить рядом «мальчика», которого играет Владислав Ташбулатов, не получится. Во-первых, он дает этой картинке миллион эмоциональных оттенков. Во-вторых, прекрасно звучит. В-третьих, превращает свою руку в альбатроса с помощью черной перчатки, двух перьев и актерского мастерства. То ли птица, то ли надежда, то ли сила воли кружит вокруг старика Сантьяго, тихонечко щипая его за рукава:
- Вставай, старик, борись, борись.
И он встанет, потому что огромная сила внутри уже стареющего тела не может не сопротивляться, даже если отказывает одна рука:
- Отдохни хорошенько, маленькая птичка. А потом лети к берегу и борись, как борется каждый человек, птица или рыба.
👉И Сантьяго встает, смотря в зал безумными глазами. А через секунду нежно прижимается щекой к веревке, что связывает его и гигантскую рыбу:
- Я люблю тебя, но я убью тебя!
👉А что же рыба? Режиссер Иван Шалаев не покажет нам ни хвоста, ни чешуи. Но весь час (ровно столько длится постановка) на вас периодически будут смотреть 2 гигантских прожектора. Да что уж: в душу вам заглянут. Ведь противостояние рыбы и человека это и про любовь тоже, как ни странно. В схватке с рыбой старик Сантьяго вспоминает себя молодым, ищет свое место в жизни, и хочет всеми силами доказать, что достоин этого уважения. Да, даже тогда, когда в шутку будет скакать галопом по круглой сцене. Тем более тогда. Потому что схватка его на износ. Актер вкладывает в образ марлина что-то большее, чем добычу. Эта рыбина и есть испытания, этот океан и есть внутренний мир Сантьяго.
👉Знаете, Горячев удивительным образом отличается от того видения старика, который сидел в моей голове после прочтения книги. У него старик вышел не стариком, а одним сплошным клубком мышц и нервов. Но тем интереснее было следить за тем, как этот самый клубок сначала наматывает на себя веревки, а затем снимает с себя и их, и слои, эмоционально оголяясь до сердцевины. Бейсбол, миска с рисом всё шелуха, когда ты один на один со своим марлином.
👉Художник по свету Нанна Шех подчеркивает эту порывистость и резкость, борьбу и противоречие контрастами:
Щелчок, и на сцене двое,
Щелчок, и на сцене огромные глаза.
А как великолепно смотрелись на их фоне мальчик и старик! Словно говоря своими фигурами:
- Я маленький человек, мне надо куда-то плыть.
👉Человека можно уничтожить, но его нельзя победить. Хемингуэй ведь писал об этом. Никакие акулы не убьют вашу мечту, потому что вы уже ее исполнили. Эту мысль подхватывает в спектакле и неожиданно возникающий радиоведущий (Владислав Ташбулатов). И вот уже круглая сцена с контрастным светом и сценическим дымом превращается в поле битвы за прозрачной вуалью.
-Акула обходит одного, второго .
Темп спектакля нарастает, дым рассеивается. И маленькая птичка летит к своему старику то ли за отдыхом, то ли за помощью. Но этой глыбе человеческие боли уже почти не знакомы. Так и останется мыслями со своей рыбой старик, которого уничтожили, но не победили
Сходите, зал сегодня не отпускал
Источник: ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва
«ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва», 31.10.2025
- ПРЕМЬЕРА в Мастерской Петра Фоменко: «Старик и море»«ТГ канал Kate_pro_dosug | Афиша, дети и Москва», 31.10.2025
- Иван Шалаев в «Мастерской Фоменко» ставит «притчу о победе и поражении»Елена Алдашева, «Театръ», 31.10.2025
- «Мастерская Петра Фоменко» зажигает рассвет над Килиманджаро«Театральный журнал (блог)», 31.10.2025
- «Рыцарь. Моцарт. Пир»: «фоменки» в чумеИрина Петровская-Мишина, «Musecube», 29.10.2022
- Зачем в Мастерской Петра Фоменко поставили маленькие трагедии ПушкинаОльга Штраус, «Российская газета», 25.10.2022
- В Мастерской Петра Фоменко – премьера спектакля «Рыцарь. Моцарт. Пир»«ВГТРК «Культура»», 13.10.2022
- Выйти из сумракаЛариса Каневская, «Мнение», 23.03.2021
- Увидеть – не значит понятьСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 18.12.2020
- Поднимите ей векиМарина Шимадина, «Театрал», 31.10.2020
- Самого главного глазами не увидишь: «Молли Суини» в Мастерской Петра ФоменкоЮлия Зу, «Musecube», 29.10.2020
- От какого театра мы отказываемсяМарина Токарева, «Новая газета», 28.10.2020
- Спасение утопающихЕлена Шаина, «Театр To Go», 24.10.2020
- «Молли Суини» в Мастерской Фоменко: спектакль, который учит принимать мир, не глядяInner Emigrant, «Ваш досуг», 23.10.2020
- Иван Поповски выпустит спектакль по пьесе Брайана ФрилаЕкатерина Авдеева, «Театр.», 18.10.2020
- Вам страшно? Нет, смешноАнна Богатырева, «Porusski.me», 10.07.2019
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Мертвые не умирают: мюзикл «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» Олега ГлушковаДмитрий Барченков, «Posta Magazine», 2.07.2019
- Семейное счастье: интервью с актрисой Полиной КутеповойМаруся Соколова, «http://dochkimateri.com», 09.2015
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- О чем молчат «Записки сумасшедшего»Анна Казарина, «Наша молодежь», 04.2011
- Наши в ДублинеБорис Павлович, «Петербургский театральный журнал», 07.2010
- В ритме ДжойсаСергей Конаев, «Экран и Сцена (№ 7)», 04.2009
- Хроника одного дняМарина Гаевская, «Культура», 5.03.2009
- Театральное изложение запрещенного романаГалина Шматова, «Театральная Жизнь (№ 3, 2009)», 03.2009
- День, жизнь и вечностьАлена Данилова, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 03.2009
- В Мастерской Петра Фоменко состоялась премьера «Улисса»Ольга Фукс, «Вечерняя Москва», 19.02.2009
- Двое из Дублина«Итоги», 9.02.2009
- Два слова о вечностиАлена Данилова, «Новые Известия», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpase.ru», 4.02.2009
- «Улисс» в «Мастерской Петра Фоменко»Видмантас Силюнас, «OpenSpace.Ru», 4.02.2009
- Евгений Каменькович: «Я не считаю наш путь единственно верным»«Частный корреспондент», 4.02.2009
- Театр одного романаРоман Должанский, «Коммерсант», 4.02.2009
- Хитрый УлиссАлена Карась, «Российская газета», 4.02.2009
- «Мастерская Петра Фоменко» совершила одиссеюАлла Шендерова, «infox.ru», 3.02.2009
- Вес взят. А зачем?Марина Давыдова, «Известия», 3.02.2009
- Пенелопа, поборовшая УлиссаОльга Романцова, «Газета», 3.02.2009
- Средний слойДина Годер, «Время новостей», 3.02.2009
- Берег утопииДмитрий Бавильский, «Частный корреспондент (www.chaskor.ru)», 2.02.2009
- Одиссея одного УлиссаАлла Шендерова, «Ваш досуг», 28.01.2009
- Три сестры и один сумасшедшийЕлена Ямпольская, «Русский курьер», 17.09.2004
- Поприщин и его тениМарина Давыдова, «Известия», 15.09.2004
- Фоменки доказали теорему Ферма, а русский музей ожилЕлена Дьякова, «Новая газета», 16.06.2003
- Российская риторикаМарина Гаевская, «Современная драматургия, № 2», 02.2000
- Трагический фарс московской комедии дель артеОльга Неведрова, «Вечерняя Москва», 30.03.1998