«В нашей жизни не до сантиментов»
Известный актер и бизнесмен Максим Суханов сочувствует молодому поколению, которому приходится отчаянно бороться за выживание
Сегодня в прокат выходит фильм режиссера Александра Гроновского «20 сигарет». А накануне в столичном кинокомплексе «Октябрь» прошла премьера ленты. Набитый битком зал напоминал один из офисных центров Манхэттена, в котором кружили энергичные молодые люди в «белых воротничках». Правда, сейчас на Манхэттене трудно встретить курящего делового мужчину (это не модно), а в кинотеатре «Октябрь» каждый зритель был вооружен пачкой сигарет с символической цифрой «20», которую выдавали в качестве презента
Впрочем, в данном случае пачка с никотином служила не только антуражем картины о тридцатилетнем менеджере крупного рекламного агентства, переживающем «мильон терзаний» на работе и в личной жизни, но и атрибутом извечно русского желания: с понедельника бросить курить и начать новую жизнь. Действие картины охватывает почти сутки, а точнее, 20 часов, в течение которых герой выкуривает 20 сигарет. За это время на свет появляется новый человек его сын, и это событие просто обязывает героя Ильи Любимова завязать с вредной привычкой. Но, как назло, в этот важный день на его голову сваливаются такие испытания, что без тонны никотина никак не обойтись.
Перед героем встает выбор: остаться честным и порядочным человеком, но при этом лишиться работы, или подставить лучшего друга ради места топ-менеджера головного офиса. Эту дилемму перед ним поставил его босс, которого играет Максим Суханов. Причем вклад Суханова в злоключения главного героя оказался гораздо более внушительным, чем может показаться неосведомленному зрителю. Популярный персонаж московской богемы в картине «20 сигарет» выступил еще и как сопродюсер. Поэтому за всеми разъяснениями по картине «20 сигарет» «Труд» направился непосредственно к Максиму Суханову, который во время нашей беседы боролся с желанием закурить.
Значит, в отличие от своего героя Мануила Петровича, который не переносит запаха крепких сигарет, вы все-таки курите?
Курю, причем давно и много. Какое-то время я обходился без никотина, а потом опять начал дымить. Возможно, я заблуждаюсь, но мне кажется, что все разговоры о вреде курения сильно преувеличены. Моя бабушка, которая, славу Богу, до сих пор жива, была страстной курильщицей до 90 лет и только три последних года находится в завязке. Я вообще не сторонник того, когда всех ставят в строй и заставляют жить по одним правилам. Мне нравится, когда в человеке есть индивидуальность, своя позиция и свои правила поведения.
Ваш герой акула рекламного бизнеса интересуется жизнью пчел. Признайтесь, тема улья, как модели идеального устройства мира, принадлежит вам?
Признаюсь, что жизнь пчел ввела в картину моя жена писательница Этери Чаландзия, оттолкнувшись от книги Мориса Метерлинка «Жизнь пчел». В картине «20 сигарет» она выступила соавтором сценария вместе с Дмитрием Соболевым. Напомню, что Дима Соболев молодой сценарист, известный по фильму Павла Лунгина «Остров».
Дмитрий Соболев сочинил историю о поколении молодых людей, к которому принадлежит сам, тогда как вы, простите, из другой, советской эпохи. Вы чувствуете разницу между поколениями?
Я бы не стал обобщать в том смысле, что в 70-е годы прошлого века было одно поколение, а в 90-е совсем другое. Все зависит от конкретных личностей, от самого человека, его сущности. Разумеется, социум выдвигает перед людьми свои задачи и законы, и с ними приходится считаться. Нынешнее поколение молодежи столкнулось с очень серьезными проблемами выживания, с жестокой борьбой за свое место под солнцем. Но опять же, одни прогибаются, говоря слогом «Машины времени», под изменчивый мир, а другим удается пройти с гордо поднятой головой. Главному герою фильма «20 сигарет» приходится наступать на горло собственной песне, идти на компромисс со своей совестью и даже стать предателем, но таков его выбор.
Самое ужасное, что главный герой фильма не только совершает подлость, но еще легко находит виновных в своем моральном падении. Говорят, что именно вы настояли на таком финале, когда подлец становится победителем, хотя и получает по морде, а хороший и честный собирает свои манатки и пополняет армию безработных. Не жестоко ли?
В нашей жизни, увы, не осталось места для сентиментальностей. Хочется нам этого или нет, но сегодня побеждают более приспособляемые. Помните, герой фильма «Брат» Данила Багров говорил, что сила в правде, но получается, что у каждого своя правда. Правда главного героя фильма «20 сигарет» заключается в том, что ему надо кормить свою семью, заботиться о новорожденном ребенке, выплачивать кредит за московскую квартиру, в конце концов жить дальше. Он сознательно выбрал свой путь. Да, он поступил отвратительно, но лично я не берусь его судить. Я вообще не причисляю себя к оракулам, которые могут рассказывать о прошлом и говорить о будущем. Пусть зритель сам дает оценку героям фильма и их действиям.
Наверняка вы участвовали в кастинге актеров? Чем вас так зацепил молодой актер Илья Любимов, что вы ему доверили главную роль?
В его лице есть интеллект, и это дорогого стоит. Есть скрытый нерв, необходимый для роли молодого делового человека, которого достали буквально все босс, клиенты, теща, Москва. Илья Любимов производит впечатление романтика, а ведь его герой прилагает все усилия для того, чтобы избавиться от романтизма и стать прагматиком. Свой юношеский поэтический дар он направил на то, чтобы сочинять рекламные слоганы, за которые платят деньги. Но поэзия все равно вырывается наружу, под каким бы панцирем он ее ни прятал.
Максим Александрович, вопрос на засыпку: сами-то вы умеете кататься на роликах так же хорошо, как это делает ваш герой. Простите за недоверие, но в сцене корпоративной вечеринки на роликах не было видно ваших ног
Честное слово, я очень хорошо катаюсь на роликах и на коньках. В моей молодости все юноши хорошо катались на коньках, и в этом нет ничего удивительного.
Впрочем, в данном случае пачка с никотином служила не только антуражем картины о тридцатилетнем менеджере крупного рекламного агентства, переживающем «мильон терзаний» на работе и в личной жизни, но и атрибутом извечно русского желания: с понедельника бросить курить и начать новую жизнь. Действие картины охватывает почти сутки, а точнее, 20 часов, в течение которых герой выкуривает 20 сигарет. За это время на свет появляется новый человек его сын, и это событие просто обязывает героя Ильи Любимова завязать с вредной привычкой. Но, как назло, в этот важный день на его голову сваливаются такие испытания, что без тонны никотина никак не обойтись.
Перед героем встает выбор: остаться честным и порядочным человеком, но при этом лишиться работы, или подставить лучшего друга ради места топ-менеджера головного офиса. Эту дилемму перед ним поставил его босс, которого играет Максим Суханов. Причем вклад Суханова в злоключения главного героя оказался гораздо более внушительным, чем может показаться неосведомленному зрителю. Популярный персонаж московской богемы в картине «20 сигарет» выступил еще и как сопродюсер. Поэтому за всеми разъяснениями по картине «20 сигарет» «Труд» направился непосредственно к Максиму Суханову, который во время нашей беседы боролся с желанием закурить.
Значит, в отличие от своего героя Мануила Петровича, который не переносит запаха крепких сигарет, вы все-таки курите?
Курю, причем давно и много. Какое-то время я обходился без никотина, а потом опять начал дымить. Возможно, я заблуждаюсь, но мне кажется, что все разговоры о вреде курения сильно преувеличены. Моя бабушка, которая, славу Богу, до сих пор жива, была страстной курильщицей до 90 лет и только три последних года находится в завязке. Я вообще не сторонник того, когда всех ставят в строй и заставляют жить по одним правилам. Мне нравится, когда в человеке есть индивидуальность, своя позиция и свои правила поведения.
Ваш герой акула рекламного бизнеса интересуется жизнью пчел. Признайтесь, тема улья, как модели идеального устройства мира, принадлежит вам?
Признаюсь, что жизнь пчел ввела в картину моя жена писательница Этери Чаландзия, оттолкнувшись от книги Мориса Метерлинка «Жизнь пчел». В картине «20 сигарет» она выступила соавтором сценария вместе с Дмитрием Соболевым. Напомню, что Дима Соболев молодой сценарист, известный по фильму Павла Лунгина «Остров».
Дмитрий Соболев сочинил историю о поколении молодых людей, к которому принадлежит сам, тогда как вы, простите, из другой, советской эпохи. Вы чувствуете разницу между поколениями?
Я бы не стал обобщать в том смысле, что в 70-е годы прошлого века было одно поколение, а в 90-е совсем другое. Все зависит от конкретных личностей, от самого человека, его сущности. Разумеется, социум выдвигает перед людьми свои задачи и законы, и с ними приходится считаться. Нынешнее поколение молодежи столкнулось с очень серьезными проблемами выживания, с жестокой борьбой за свое место под солнцем. Но опять же, одни прогибаются, говоря слогом «Машины времени», под изменчивый мир, а другим удается пройти с гордо поднятой головой. Главному герою фильма «20 сигарет» приходится наступать на горло собственной песне, идти на компромисс со своей совестью и даже стать предателем, но таков его выбор.
Самое ужасное, что главный герой фильма не только совершает подлость, но еще легко находит виновных в своем моральном падении. Говорят, что именно вы настояли на таком финале, когда подлец становится победителем, хотя и получает по морде, а хороший и честный собирает свои манатки и пополняет армию безработных. Не жестоко ли?
В нашей жизни, увы, не осталось места для сентиментальностей. Хочется нам этого или нет, но сегодня побеждают более приспособляемые. Помните, герой фильма «Брат» Данила Багров говорил, что сила в правде, но получается, что у каждого своя правда. Правда главного героя фильма «20 сигарет» заключается в том, что ему надо кормить свою семью, заботиться о новорожденном ребенке, выплачивать кредит за московскую квартиру, в конце концов жить дальше. Он сознательно выбрал свой путь. Да, он поступил отвратительно, но лично я не берусь его судить. Я вообще не причисляю себя к оракулам, которые могут рассказывать о прошлом и говорить о будущем. Пусть зритель сам дает оценку героям фильма и их действиям.
Наверняка вы участвовали в кастинге актеров? Чем вас так зацепил молодой актер Илья Любимов, что вы ему доверили главную роль?
В его лице есть интеллект, и это дорогого стоит. Есть скрытый нерв, необходимый для роли молодого делового человека, которого достали буквально все босс, клиенты, теща, Москва. Илья Любимов производит впечатление романтика, а ведь его герой прилагает все усилия для того, чтобы избавиться от романтизма и стать прагматиком. Свой юношеский поэтический дар он направил на то, чтобы сочинять рекламные слоганы, за которые платят деньги. Но поэзия все равно вырывается наружу, под каким бы панцирем он ее ни прятал.
Максим Александрович, вопрос на засыпку: сами-то вы умеете кататься на роликах так же хорошо, как это делает ваш герой. Простите за недоверие, но в сцене корпоративной вечеринки на роликах не было видно ваших ног
Честное слово, я очень хорошо катаюсь на роликах и на коньках. В моей молодости все юноши хорошо катались на коньках, и в этом нет ничего удивительного.
Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007
- Илья Любимов: «Я урбанизированный цифровой человек»Кирилл Горячок, «Ведомости. Город», 11.06.2024
- Полны чудес ее чертоги
Павел Подкладов, 18.02.2018
- Возвращение в «Египетские ночи»Светлана Наборщикова, «Известия», 12.02.2018
- Эротический египетский анекдот в Театре ФоменкоНаталья Анисимова, «Русский блоггер», 11.02.2018
- «Условная» любовь: «Египетские ночи» на сцене Мастерской Петра ФоменкоМария Наумова, «Типичная Москва», 9.02.2018
- В театре «Мастерская Петра Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи»Анжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 8.02.2018
- Все начинается в фойеНиколай Пересторонин, «Вятский край», 4.10.2014
- Восемь часов «Войны и мира»Юлия Бочкарева, «Речь», 30.10.2012
- Илья Любимов: «В юности мы так часто меняем родительскую любовь на всякую грязь…»«Метро», 20.07.2011
- И в глазах засияли бриллианты
Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда», 6.02.2008
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- Фоменковцы отпраздновали новосельеЛюбовь Лебедина, «Труд», 31.01.2008
- Дом Островского на Москве-рекеЮлия Черникова, «Утро.ru», 28.01.2008
- Господа, вы звериЕлена Ковальская, «Афиша», 28.01.2008
- Ни любви, ни тоски, ни жалостиЕвгения Александрова, «Weekend.ru», 25.01.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Чужая земляАлиса Никольская, «Взгляд», 25.01.2008
- Четвертое рождение театраСальникова Валентина, «Трибуна», 24.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Родом из одержимыхНаталия Каминская, «Культура», 17.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Любовь и смерть под звон вилокВера Копылова, «Московский комсомолец», 17.01.2008
- Бесприданница с Москвы-рекиОльга Егошина, «Новые Известия», 17.01.2008
- Замри-умри-воскресниГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.01.2008
- На краю бездныВеста Боровикова, ««Pro Кино (Новые Известия“)»», 15.01.2008
- Смешные люди«Итоги», 15.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- За «Бесприданницей» дали новую сценуАлла Шендерова, «Коммерсант», 14.01.2008
- Петр Фоменко ставит Островского редко, но меткоОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 11.01.2008
- Значение усов в драме А. Н. ОстровскогоОлег Зинцов, «Ведомости», 11.01.2008
- Крыша для талантаАлена Карась, «Российская газета», 10.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Редкая цыганка не любит МандельштамаМарина Давыдова, «Известия», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По правилам хорошего вкусаГлеб Ситковский, «Газета», 9.01.2008
- Искушение золотыми идоламиОльга Галахова, «Дом Актера», 01.2008
- Новоселье с ОстровскимСергей Конаев, «Ведомости. Пятница», 28.12.2007
- «В нашей жизни не до сантиментов»Анжелика Заозерская, «Труд», 11.10.2007
- Актер Илья Любимов: «Женщины это самый сильный соблазн»Анна Федина, «Известия», 11.10.2007
- Воздушный ШоуСергей Конаев, «Экран и Сцена», 07.2005
- Шоу сиренДина Годер, «Газета.Ru», 25.06.2005
- Я от Бернарда ушел
Елена Груева, 24.06.2005
- Безопасная война половОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.06.2005
- Ноющий ковчегЕкатерина Васенина, «Новая газета», 20.06.2005
- Сложная конструкцияГригорий Заславский, «Независимая газета», 17.06.2005
- Нам ли их осуждатьМарина Давыдова, «Известия», 15.06.2005
- Пробками закидалиГлеб Ситковский, «Газета», 15.06.2005
- Чаепитие на вулканеОльга Егошина, «Новые известия», 15.06.2005
- Египетские ночи«Pulse», 12.2002
- Условие КлеопатрыЕлена Левинская, «Театр, № 4», 10.2002
- Поговорим о странностях любви к театруЕкатерина Васенина, «Новая газета», 30.09.2002
- Птенцы гнезда ПетроваДина Годер, «Еженедельный журнал», 27.09.2002
- «Фоменки» переночевали с ПушкинымОльга Гердт, «Газета», 25.09.2002
- Поцелуи в Таганском тупикеВера Максимова, «Газета «Век»», 21.01.2002
- Обаяние генияСергей Конаев, «Экран и сцена, № 44 (614)», 11.2001
- Семейное несчастиеПавел Руднев, «Дом Актера», 09.2001
- Война и мир в мастерскойМарина Гаевская, «Российские вести», 23.05.2001
- В одно касаниеАлександра Машукова, «Новое русское слово», 6.04.2001
- Толстой. Мир без войныОльга Игнатюк, «Россия», 22.03.2001
- Начало романа. Сцены
Вера Максимова, «Век», 16.03.2001
- Мир без войныЛюбовь Лебедина, «Труд», 16.03.2001
- Между миром и войнойВиктория Никифорова, «Эксперт», 12.03.2001
- До войныЕлена Ковальская, «Афиша», 5.03.2001
- Завтра была войнаМарина Мурзина, «Аргументы и факты, № 11», 03.2001
- Парадоксы ТолстогоНадежда Ефремова, «Экран и сцена, № 11 (581)», 03.2001
- Другая жизньВалерий Семеновский, «Театр, № 2», 03.2001
- Невыразимая легкость эпопеиНаталия Каминская, «Культура», 22.02.2001
- Ксения Кутепова стала Марьей, Соней и Жюли одновременноАлексей Белый, «Комсомольская правда», 22.02.2001
- Не до концаГригорий Заславский, «Независимая газета», 21.02.2001
- О доблести, о подвигах, о славеОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 20.02.2001
- Эпопея в камерном форматеОлег Зинцов, «Ведомости», 20.02.2001
- Толстой нашего времениМайа Одина, «Сегодня», 20.02.2001
- Соткано с любовьюИрина Корнеева, «Время МН», 20.02.2001
- Очень маленький ТолстойАлексей Филиппов, «Известия», 20.02.2001
- Всесильный бог деталейАлена Солнцева, «Время новостей», 19.02.2001
- У Петра Фоменко снова премьера«Афиша», 19.02.2001
- О шестом англезе, дурочке из дома отдыха и механике эпизодаКирилл Рогов, «Полит. Ру», 11.02.2001
- Наш городокМарина Тимашева, «Петербургский театральный журнал, № 22», 12.2000
- Дети в интернате, жизнь в ИнтернетеИнна Вишневская, «Век № 40», 13.10.2000
- Когда б Толстой увидел эти игры
Марина Давыдова, «Время новостей», 10.10.2000
- Нестерпимая легкость бытия, или Вся русская антропологияОлег Дуленин, «Знамя, № 10», 10.2000
- Биография камня, реки, человекаМарина Тимашева, «Первое сентября», 23.09.2000
- Фоменки играют счастьеИрина Дементьева, «Общая газета», 6.07.2000
- Счастливая деревня Петра ФоменкоГеннадий Демин, «Культура», 29.06.2000
- Взлетайте, бабоньки!Ольга Галахова, «Независимая газета», 29.06.2000
- Вечер в «счастливой деревеньке»Александр Мешков, «Комсомольская правда», 26.06.2000
- Счастливые людиОльга Романцова, «Планета Красота», 2000
- Неофициальная страница Ильи Любимова