Dolce vita советской эпохи
В «Мастерской П. Фоменко» поставили рассказ Александра Вампилова «Тополя»
В «Мастерской П. Фоменко» состоялась премьера спектакля «Тополя» по одноименному рассказу Александра Вампилова. Авторами идеи, и исполнителями главных ролей стали актеры театра — Юрий Буторин и Владимир Топцов.
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
В оригинальной версии, идею которой артисты вынашивали около трех лет, рассказ представлен в сложном для театра жанре — «спектакль-кинофильм».
Билеты были раскуплены в первые же дни старта продаж — шанса случайному зрителю не осталось. В кругах же театральных любителей разговоры об этой постановке начались задолго до премьеры и не утихали вплоть до третьего звонка.
Текст вампиловских «Тополей» не занимает и страницы, и создатели спектакля разместили его на развороте программки, чтобы каждый мог освежить в памяти пронзительную историю о неслучившейся встрече.
В камерном зале гаснет свет, гул голосов сменяется музыкой. Ощущение, что вместо театра ты оказался в кино, пропадает, лишь когда действие перемещается с экрана на сцену. С этого момента два пространства неделимы: игра «вживую» плавно перетекает в экранную, события жизни героев — из настоящего в прошлое.
В тени тополей 43-летний герой встречается с самим собой — молодым счастливым студентом. Зрелая и юная версии одного и того же человека понимают друг друга. Герой помогает себе молодому добиться расположения очаровательной девушки — будущей жены. «Вы будете счастливы. Всё у вас будет по-другому!». Это обещание он исполняет в настоящем — возвращается домой, с букетом цветов, мокрый от проливного дождя, но счастливый.
Финал киноспекталя сыгран и снят в лучших традициях советского кино: герой признается в любви жене — «умной, красивой, доброй женщине». В мусорку отправляются старые кеды, в которых он, как и в молодости, гулял вдоль тополей — «корявых черных гигантов, навсегда увязших в синеве», но «даривших предчувствие чего-то необыкновенного».
Спектакль изобилует тонким юмором, свойственным кинофильмам советской эпохи, — трогательным и понятным. Главные роли играют Полина Айрапетова, Амбарцум Кабанян, Юрий Буторин и Владимир Топцов, в эпизодах участвуют более 20 артистов. Зрители без труда узнают в курящей буфетчице Ксению Кутепову, в парне, говорящем «ништяк», — Евгения Цыганова, а в разбитной проводнице — Ирину Горбачеву.
Для создания легкой и изящной драматургии авторами была проделана кропотливая работа. Режиссер Сергей Осипьян снял фильм, после чего актеры Владимир Топцов и Юрий Буторин выстраивали общение с экраном. Долгие поиски формы для передачи спектра вампиловской палитры завершились чистой победой «Мастерской П. Фоменко».
Источник: газета «Известия»
Наталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Актер Амбарцум Кабанян отвечает на вопросы GQ«GQ», 06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011