Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»
Актер — об одиночестве и жизни в столице
25 июня в «Мастерской П. Фоменко» состоится премьера спектакля «Тополя», в котором сыграл Амбарцум Кабанян. GRAZIA узнала у актера, сложно ли было покорять Москву и как он узнал о театре.
Расскажите, кого вы играете в премьере «Тополей».
Спутника. Третьего лишнего. Человека, для которого город стал «не тем местом». Он ищет чего-то другого и в конце все-таки уезжает. Потому что смелый. И слабый одновременно.
Похож ли он на вас?
Я проходил через ситуацию, когда приходилось оставлять привычное место и покидать человека, которого любил. В данном случае герой «совпал» со мной. И такое, кстати, у меня бывает часто.
Жанр «Тополей» определен как спектакль-кинофильм. В чем, по-вашему, особенность этого формата?
Мы до последнего момента много репетировали. Была придумана определенная форма, но до конца на все вопросы мы пока себе не ответили Например, по каким правилам нужно играть персонажа, когда параллельно со спектаклем идет фильм? В театре я имею право вживаться в роль с тем настроением, в котором сегодня нахожусь, но здесь мой герой с самого начала появляется в кадре. Потом выходит на сцену — настроение задано, и, хочешь не хочешь, нужно ему соответствовать.
Как долго вы играете в «Мастерской»?
Пятый сезон.
Правда ли, что до переезда из Сочи вы в театре ни разу не были и ничего о нем не знали?
Да. Но я часто листал светскую хронику в журналах. Размышлял о том, что из себя представляют актеры и где их можно встретить. Мне хотелось к ним. Стыдно признаться, но о существовании ГИТИСа я узнал, только когда прочитал, что в нем учился Дима Билан.
В Москве было просто?
Нет, но я не боялся рискнуть. Порой оставался без денег, но понимал: это такой путь. Принципиально не просил финансовой помощи у родителей, но мама, тем не менее, однажды прислала десять тысяч рублей. Я пошел и купил на них фотоаппарат.
Многие не выдерживают столичного ритма, однако у вас все получилось. Благодаря чему?>
Что такое «трудности», я знал с самого детства: когда в 90-х началась война (грузино-абхазский конфликт 1992–1993 гг. — Примеч. Grazia), наша семья из Гагры переехала в Сочи. Соответственно, ребенком я жил как беженец — сначала в общаге, потом в съемной квартире. Мама с утра до вечера работала, папа — тоже. Такая реальность становится для тебя нормой — ты просто не знаешь, может ли быть по-другому.
А что еще помогло?
Я люблю людей, нравится беседовать с ними, поэтому у меня так много друзей из зрительного зала. Если мне кто-то присылает сообщение в соцсетях, я сразу стираю границу «актер — зритель» между нами. Ты классный? Давай общаться!
В интернете пишут, что носители такого редкого имени — Амбарцум, — мягко говоря, непоседы. Насколько описание вам соответствует?
Буквальный перевод моего имени – «воскресший». То, о чем говорите вы, относится ко мне теперешнему. Раньше я был совершенно другим: скромный мальчик, который сидел рядом с мамой. Мне ничего не было нужно. В детстве я считал, что намного интереснее играть под столом, чем на улице.
Еще в описании имени сказано, что его носители ценят одиночество. Так ли это?
Согласен.
А чем обычно заняты наедине с собой?
Читаю, рисую и страдаю, когда у меня нет времени на это. Да и просто поболтать с самим собой — как редко выпадает такая возможность!
Сложные решения быстро принимаете?
Нет, они даются тяжело. Но когда делаю шаг вперед, то дальше все происходит довольно легко. И если мне нужно сделать что-то совсем непростое, то обязательно звоню маме за советом. Когда я учился на четвертом курсе, мне предложили сняться обнаженным за большие деньги. Я не понимал, как такое возможно сделать, спрашивал у друзей и, конечно, позвонил маме в полной уверенности, что она скажет «нет». А она ответила: «Да, снимайся».
И что в итоге?
Все равно отказался!
Источник: журнал Grazia
Расскажите, кого вы играете в премьере «Тополей».
Спутника. Третьего лишнего. Человека, для которого город стал «не тем местом». Он ищет чего-то другого и в конце все-таки уезжает. Потому что смелый. И слабый одновременно.
Похож ли он на вас?
Я проходил через ситуацию, когда приходилось оставлять привычное место и покидать человека, которого любил. В данном случае герой «совпал» со мной. И такое, кстати, у меня бывает часто.
Жанр «Тополей» определен как спектакль-кинофильм. В чем, по-вашему, особенность этого формата?
Мы до последнего момента много репетировали. Была придумана определенная форма, но до конца на все вопросы мы пока себе не ответили Например, по каким правилам нужно играть персонажа, когда параллельно со спектаклем идет фильм? В театре я имею право вживаться в роль с тем настроением, в котором сегодня нахожусь, но здесь мой герой с самого начала появляется в кадре. Потом выходит на сцену — настроение задано, и, хочешь не хочешь, нужно ему соответствовать.
Как долго вы играете в «Мастерской»?
Пятый сезон.
Правда ли, что до переезда из Сочи вы в театре ни разу не были и ничего о нем не знали?
Да. Но я часто листал светскую хронику в журналах. Размышлял о том, что из себя представляют актеры и где их можно встретить. Мне хотелось к ним. Стыдно признаться, но о существовании ГИТИСа я узнал, только когда прочитал, что в нем учился Дима Билан.
В Москве было просто?
Нет, но я не боялся рискнуть. Порой оставался без денег, но понимал: это такой путь. Принципиально не просил финансовой помощи у родителей, но мама, тем не менее, однажды прислала десять тысяч рублей. Я пошел и купил на них фотоаппарат.
Многие не выдерживают столичного ритма, однако у вас все получилось. Благодаря чему?>
Что такое «трудности», я знал с самого детства: когда в 90-х началась война (грузино-абхазский конфликт 1992–1993 гг. — Примеч. Grazia), наша семья из Гагры переехала в Сочи. Соответственно, ребенком я жил как беженец — сначала в общаге, потом в съемной квартире. Мама с утра до вечера работала, папа — тоже. Такая реальность становится для тебя нормой — ты просто не знаешь, может ли быть по-другому.
А что еще помогло?
Я люблю людей, нравится беседовать с ними, поэтому у меня так много друзей из зрительного зала. Если мне кто-то присылает сообщение в соцсетях, я сразу стираю границу «актер — зритель» между нами. Ты классный? Давай общаться!
В интернете пишут, что носители такого редкого имени — Амбарцум, — мягко говоря, непоседы. Насколько описание вам соответствует?
Буквальный перевод моего имени – «воскресший». То, о чем говорите вы, относится ко мне теперешнему. Раньше я был совершенно другим: скромный мальчик, который сидел рядом с мамой. Мне ничего не было нужно. В детстве я считал, что намного интереснее играть под столом, чем на улице.
Еще в описании имени сказано, что его носители ценят одиночество. Так ли это?
Согласен.
А чем обычно заняты наедине с собой?
Читаю, рисую и страдаю, когда у меня нет времени на это. Да и просто поболтать с самим собой — как редко выпадает такая возможность!
Сложные решения быстро принимаете?
Нет, они даются тяжело. Но когда делаю шаг вперед, то дальше все происходит довольно легко. И если мне нужно сделать что-то совсем непростое, то обязательно звоню маме за советом. Когда я учился на четвертом курсе, мне предложили сняться обнаженным за большие деньги. Я не понимал, как такое возможно сделать, спрашивал у друзей и, конечно, позвонил маме в полной уверенности, что она скажет «нет». А она ответила: «Да, снимайся».
И что в итоге?
Все равно отказался!
Источник: журнал Grazia
«Grazia», 23.06.2016
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Актер Амбарцум Кабанян отвечает на вопросы GQ«GQ», 06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011