Дикие и симпатичные
«Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных»
В «Мастерской Петра Фоменко» огласили «Завещание Чарльза Адамса». Получилось очень смешно и немного страшно — спектакль-то совершенно нефоменковский. На первый взгляд…
«Мастерская Петра Фоменко» принадлежит к тем немногим театрам, которые, будучи созданными как авторские, после ухода Автора идут нелегким путем «переобретения» себя, не утрачивая изначально присущего им лица необщего выражения. Чтобы оставаться собой, необходимо время от времени смотреть на себя со стороны, выбрав для наблюдения точку, как можно более удаленную от привычной. Это рискованно, но игра стоит свеч. Свежая премьера «фоменок» — «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — как раз такой эксперимент.
Предложение замахнуться на нечто совершенно неожиданное исходило от худрука театра Евгения Каменьковича. Олег Глушков с «фоменками» работал и как хореограф («Алиса в Зазеркалье», «Пять вечеров», «Олимпия», «Сон в летнюю ночь»), и как режиссер («Моряки и шлюхи»). Он предложил поставить спектакль, изначально скроенный на эту труппу. Фирменный стиль Глушкова — работать не с успевшим окостенеть материалом, как драматургическим, так и музыкальным, — а досочинять в процессе репетиций. Фактически исполнители получили и роли, и баллады, заточенные персонально под них.
Глушков с соратниками по «Московскому королевскому театру» — есть в Первопрестольной и такой — художниками Вадимом Волей (придумавшим для спектакля изысканную «монохромную» сценографию) и Ольгой-Марией Тумаковой (сотворившей сногсшибательные костюмы) составили «колоду» самых востребованных, можно сказать «архетипичных» для мира театра, персонажей. Нашлось здесь место демиургу-сочинителю, извлекающему со дна чернильницы странные миры, что населены чудными персонажами (Чарльз Адамс — Мария Большова), юной, наивной и в меру строптивой героине (Луиза Адамс — Дарья Коныжева), злой мачехе, она же неверная жена (Аделаида — Полина Айрапетова), молодому герою-бунтарю (Франтишек — Николай Орловский), деспотичному отцу, в данном случае духовному (падре Кшиштоф — Анатолий Горячев), корыстолюбивому любовнику, готовому быть уютнее кота и безропотнее хомячка (Патрик — Дмитрий Рудков), невозмутимому блюстителю закона (констебль Монтгомери — Алексей Колубков). Добавили в эту компанию прелестное семейство призраков в составе неугомонного дедушки (Андрей Миххалев), его эстетствующего внука (Амбарцум Кабанян), любвеобильной внучки (Мария Большова) с пылким мужем (Юрий Буторин), двумя близняшками-очаровашками (Роза Шмуклер и Елена Ворончихина) и обаяхой гувернером (Игорь Войнаровский) в придачу.
Сергей Плотов сложил этот многоступенчатый пасьянс в остроумную афористичную пьесу, сумев прослоить незамысловатую в общем-то историю философскими парадигмами. Получилась история о любви и предательстве, жизни после смерти и смерти еще при жизни. Сочинение благодарная публика непременно растащит на цитаты. «Когда встречаешь любовь, уже не до смерти». «Форм смерти у природы не меньше, чем форм жизни». «Любовь до гроба очень сильна, а после — сильнее стократ». Прервемся лишь для того, чтобы не лишать удовольствия тех, кто спектакля еще не видел. А чтобы азы житейской премудрости дошли по назначению, не наскучив и не набив оскомину, зрителям в провожатые по этому инфернально-сюрреалистичному миру назначен квартет сов (Дмитрий Захаров, Александр Моровов, Александр Мичков, Павел Яковлев). Единственные «цветные» — солнечно-желтые — персонажи в туманном черно-бело-сером мире английского триллера с основательной русской подкладкой.
Похоже, азартные, не пренебрегающие изящным хулиганством авторы черпали вдохновение из всего, до чего могло дотянуться воображение — «Мертвых душ», «Белоснежки», «Преступления и наказания», «Ромео и Джульетты», ужастиков Альфреда Хичкока, комиксов того самого Аддамса, который через два «д», и даже из некогда сверхпопулярного польского сериала «Четыре танкиста и собака» (нижайший поклон по сию пору здравствующему Франтишеку Печке — силачу и добряку Густлику).
Композиторы Сергей Боголюбский и Дария Ставрович окутали всю эту обаятельную чертовщину замечательными по напевности и гармоничности мелодиями. Но это не мюзикл, поскольку музыкальные номера не раскручивают пружину действия, а расставляют в нем душевно-сердечные акценты. Команда, собранная Олегом Глушковым, наполнила свежим ветром паруса старого, доброго, отправленного мюзикломанами в незаслуженную отставку музыкально-драматического спектакля.
Жанр этот, по сравнению со своим дальним бродвейским родственником, живущим в режиме нон-стоп и, следовательно, эксплуатирующим в первую очередь «технические параметры» исполнителя, обладает неоспоримым преимуществом — он позволяет артисту оставаться личностью, индивидуальностью, не давая превратиться в дрессированную обезьяну. «Фоменки» показали высший класс драматической игры, а за огранку и шлифовку их прочих дарований отдельное спасибо педагогу по вокалу Анне Шавердьян и ассистенту хореографа Наталье Тереховой.
Когда истекают три часа, наполненные неподдельным, искренним весельем, спохватываешься — а над чем смеялись-то? И понимаешь, что над собой — ведь «все мы только выдумка» того, кто скрывается под именем Чарльза Адамса.
Источник: «Культура»
«Мастерская Петра Фоменко» принадлежит к тем немногим театрам, которые, будучи созданными как авторские, после ухода Автора идут нелегким путем «переобретения» себя, не утрачивая изначально присущего им лица необщего выражения. Чтобы оставаться собой, необходимо время от времени смотреть на себя со стороны, выбрав для наблюдения точку, как можно более удаленную от привычной. Это рискованно, но игра стоит свеч. Свежая премьера «фоменок» — «Завещание Чарльза Адамса, или Дом семи повешенных» — как раз такой эксперимент.
Предложение замахнуться на нечто совершенно неожиданное исходило от худрука театра Евгения Каменьковича. Олег Глушков с «фоменками» работал и как хореограф («Алиса в Зазеркалье», «Пять вечеров», «Олимпия», «Сон в летнюю ночь»), и как режиссер («Моряки и шлюхи»). Он предложил поставить спектакль, изначально скроенный на эту труппу. Фирменный стиль Глушкова — работать не с успевшим окостенеть материалом, как драматургическим, так и музыкальным, — а досочинять в процессе репетиций. Фактически исполнители получили и роли, и баллады, заточенные персонально под них.
Глушков с соратниками по «Московскому королевскому театру» — есть в Первопрестольной и такой — художниками Вадимом Волей (придумавшим для спектакля изысканную «монохромную» сценографию) и Ольгой-Марией Тумаковой (сотворившей сногсшибательные костюмы) составили «колоду» самых востребованных, можно сказать «архетипичных» для мира театра, персонажей. Нашлось здесь место демиургу-сочинителю, извлекающему со дна чернильницы странные миры, что населены чудными персонажами (Чарльз Адамс — Мария Большова), юной, наивной и в меру строптивой героине (Луиза Адамс — Дарья Коныжева), злой мачехе, она же неверная жена (Аделаида — Полина Айрапетова), молодому герою-бунтарю (Франтишек — Николай Орловский), деспотичному отцу, в данном случае духовному (падре Кшиштоф — Анатолий Горячев), корыстолюбивому любовнику, готовому быть уютнее кота и безропотнее хомячка (Патрик — Дмитрий Рудков), невозмутимому блюстителю закона (констебль Монтгомери — Алексей Колубков). Добавили в эту компанию прелестное семейство призраков в составе неугомонного дедушки (Андрей Миххалев), его эстетствующего внука (Амбарцум Кабанян), любвеобильной внучки (Мария Большова) с пылким мужем (Юрий Буторин), двумя близняшками-очаровашками (Роза Шмуклер и Елена Ворончихина) и обаяхой гувернером (Игорь Войнаровский) в придачу.
Сергей Плотов сложил этот многоступенчатый пасьянс в остроумную афористичную пьесу, сумев прослоить незамысловатую в общем-то историю философскими парадигмами. Получилась история о любви и предательстве, жизни после смерти и смерти еще при жизни. Сочинение благодарная публика непременно растащит на цитаты. «Когда встречаешь любовь, уже не до смерти». «Форм смерти у природы не меньше, чем форм жизни». «Любовь до гроба очень сильна, а после — сильнее стократ». Прервемся лишь для того, чтобы не лишать удовольствия тех, кто спектакля еще не видел. А чтобы азы житейской премудрости дошли по назначению, не наскучив и не набив оскомину, зрителям в провожатые по этому инфернально-сюрреалистичному миру назначен квартет сов (Дмитрий Захаров, Александр Моровов, Александр Мичков, Павел Яковлев). Единственные «цветные» — солнечно-желтые — персонажи в туманном черно-бело-сером мире английского триллера с основательной русской подкладкой.
Похоже, азартные, не пренебрегающие изящным хулиганством авторы черпали вдохновение из всего, до чего могло дотянуться воображение — «Мертвых душ», «Белоснежки», «Преступления и наказания», «Ромео и Джульетты», ужастиков Альфреда Хичкока, комиксов того самого Аддамса, который через два «д», и даже из некогда сверхпопулярного польского сериала «Четыре танкиста и собака» (нижайший поклон по сию пору здравствующему Франтишеку Печке — силачу и добряку Густлику).
Композиторы Сергей Боголюбский и Дария Ставрович окутали всю эту обаятельную чертовщину замечательными по напевности и гармоничности мелодиями. Но это не мюзикл, поскольку музыкальные номера не раскручивают пружину действия, а расставляют в нем душевно-сердечные акценты. Команда, собранная Олегом Глушковым, наполнила свежим ветром паруса старого, доброго, отправленного мюзикломанами в незаслуженную отставку музыкально-драматического спектакля.
Жанр этот, по сравнению со своим дальним бродвейским родственником, живущим в режиме нон-стоп и, следовательно, эксплуатирующим в первую очередь «технические параметры» исполнителя, обладает неоспоримым преимуществом — он позволяет артисту оставаться личностью, индивидуальностью, не давая превратиться в дрессированную обезьяну. «Фоменки» показали высший класс драматической игры, а за огранку и шлифовку их прочих дарований отдельное спасибо педагогу по вокалу Анне Шавердьян и ассистенту хореографа Наталье Тереховой.
Когда истекают три часа, наполненные неподдельным, искренним весельем, спохватываешься — а над чем смеялись-то? И понимаешь, что над собой — ведь «все мы только выдумка» того, кто скрывается под именем Чарльза Адамса.
Источник: «Культура»
Виктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Отличный «Подарок», или Всё начинается с любви
Ксения Позднякова, «из соцсетей», 9.04.2023
- «Подарок»: такая разная любовь в «Мастерской Фоменко»Ирина Петровская-Мишина, «Musecube», 7.04.2023
- В Мастерской Петра Фоменко спектакль «Подарок» исследует «основной инстинкт», тонким ценителем, певцом и знатоком которого был МопассанОльга Штраус, «Российская газета», 31.03.2023
- «Подарок» зрителямРита Долматова, «На западе Москвы», 28.03.2023
- Легкое движени головойВячеслав Шадронов, «из соцсетей», 26.03.2023
- «Подарок»: пять новелл о прекрасной эпохеВалерия Вербинина, «Москультура», 26.03.2023
- АМБАРЦУМ КАБАНЯН: «Я работаю в лучшем театре в мире»Ольга Романцова, «Перспектива. Поколение поиска», 02.2022
- Теплые бабушки, толстые мальчики и Мистер Ипотека: чем заняться актеру, когда закрыт театрАнна Михайлова, «Будущее России. Национальные проекты», 30.03.2020
- Пошли на «Подвиг»? Ксения Позднякова, «SCOPE артблог», 7.02.2020
- Спектакль Евгения Каменьковича о Герое и толпеПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 4.02.2020
- Чисто шотландские убийстваПавел Подкладов, «Ревизор.ru», 8.07.2019
- Это мой город: актер Амбарцум КабанянАнна Бибичадзе, «МосквичMag», 6.07.2019
- Дикие и симпатичныеВиктория Пешкова, «Культура», 4.07.2019
- Вонючая левретка лести: в чем трагедия Лира?Алёна Витшас, «Русский блоггер», 1.03.2019
- Король Лир как раб на галерахМарина Райкина, «Московский комсомолец», 1.03.2019
- «Я — верный пес»Евгения Милова, «Коммерсант-Стиль», 30.12.2017
- Амбарцум Кабанян: «В детстве я был чудесным тормозом»Евгения Шафранек, «MixNews», 16.11.2017
- Чего не было, того не былоЗоя Апостольская , «Российская газета», 24.11.2016
- Винтаж: Братская ГЭСЕлена Дьякова, ««Новая газета»», 30.09.2016
- Киноспектакль «Тополя» в «Мастерской Петра Фоменко» остался без фокусаГригорий Заславский, «Независимая газета», 28.07.2016
- «Тополя»Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 28.06.2016
- То ли девушка, а то ли — виденьеИрина Шведова, «Московская правда», 28.06.2016
- Амбарцум Кабанян: «В Москве я часто оставался без денег»«Grazia», 23.06.2016
- Страх и нищета Мамаши КуражЕлизавета Авдошина, «Независимая газета», 23.06.2016
- Расскажи о любви. ПроникновенноАнжелика Заозерская, «Вечерняя Москва», 19.06.2016
- Dolce vita советской эпохиНаталья Васильева, «Известия», 17.06.2016
- «Были и есть только тополя»: спектакль-кинофильм Мастерской Петра ФоменкоАнастасия Каменская, «Buro 24/7», 16.06.2016
- Актер Амбарцум Кабанян отвечает на вопросы GQ«GQ», 06.2016
- Феноменальные Ирина Горбачева и Полина Кутепова в «Мамаше Кураж»Алексей Киселев , «Афиша Daily», 25.05.2016
- «Я обожаю любить»Наталья Витвицкая, «Коммерсантъ LifeStyle», 11.05.2016
- Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»Анастасия Каменская, «http://www.buro247.ru», 5.04.2016
- Чарующий «Сон
»Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015
- Дыша духами и туманамиЗоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015
- Честно заработанная шестипенсияОльга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015
- Укол счастьемСветлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- «Мир головокружительной свободы»Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015
- Ночные забавыМария Юрченко, «http://portal-kultura.ru», 22.07.2015
- Балканское бароккоПавел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015
- Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побегЕлена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015
- «Полета вольное упорство»Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015
- Русские вопросыАлексей Семенов, «Псковская губерния», 19.11.2014
- Про ароматное соцветьеГеннадий Демин, «Страстной бульвар, 10(№ 3)», 11.2013
- Случайные связи на темных аллеяхАнна Чужкова, «Культура», 27.09.2013
- Счастье первой любви вместо горечи последних свиданийАся Иванова, «Вечерняя Москва», 24.09.2013
- «Мастерская Петра Фоменко» выпустила еще один спектакль про счастьеАлла Шевелева, «Известия», 23.09.2013
- «Моряки и шлюхи»: долой слова и юбкиАнна Балуева, 17.01.2013
- Танцы о свободеГалина Шматова, «http://afisha.mail.ru», 18.12.2012
- Неслучайный дарАлександра Солдатова , «Экран и Сцена (№ 19, 2012)», 10.2012
- Попытка эпитафииКсения Ларина, «Новое время (The New Times)», 17.09.2012
- Синеет за чертой страницыЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.09.2012
- Вокзал. Раскладываться не стоит…Ирина Алпатова, «http://www.teatral-online.ru», 14.09.2012
- Русский человек на deja vuРоман Должанский, «Коммерсант», 15.12.2011
- Не как в сказкеГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.12.2011
- «Русский человек на рандеву»Алексей Киселев , «Maptype.com», 12.2011
- Мастерская Петра Фоменко: молодые на rendez-vousМарина Шимадина, «Ваш досуг», 23.11.2011
- Новое поколение на rendez-vousГалина Шматова, «Экран и Сцена (№ 20)», 11.2011
- Рандеву с ТургеневымАнна Гордеева, «Московские новости», 27.10.2011
- Вешние воды во время чумыЕлена Дьякова, «Новая газета», 26.10.2011