Галина Кашковская: Талант спасает жизнь
Галина Кашковская — актриса Мастерской Фоменко. Она играет в спектаклях «Волки и овцы», «Бесприданница», «Театральный роман», «Самое важное», «Фантазии Фарятьева»
В разговоре с главным редактором superstyle.ru Еленой Вышинской Галина рассказывает почему стоит «идти в актрисы» и как актёрский талант может спасти человеческую жизнь, свою работу она считает интересной, важной и полезной.
— Хотя я на сцене с 6-го класса, и даже в 10-м сыграла Марию Стюарт, актрисой я не сразу решила стать — сначала думала в иняз поступать, но уехала на полтора месяца в Дублин на молодёжный театральный фестиваль.
— И всё-таки решились?
— В театральный пошла поступать за компанию, чобы моей подруге не было страшно. И не поступила. Работала в Театре Ермоловой, а потом, вдруг, сразу в три места поступила, но решила учится у Петра Наумовича Фоменко. И вот уже 8 лет работаю в его театре.
— А до этого?
— Ой, много где, и в театре Эрмитаж, и снималась, и даже думала уйти из профессии. И думаю, что ушла бы, если бы опять не Фоменко Но счастлива и благодарна, что осталась.
— В чём профессия помогает, а в чём — мешает?
— Помогает, прежде всего, отвлекаться от материального мира — жесткого, но условного. На сцене хочется и нужно быть другой, но если работаешь в театре каждый день — главное, не заиграться и не потерять вкус к самой жизни. А жизнь — самое интересное, ну, для меня лично.
— А как вы поддерживаете форму?
— Уже пять лет не ем мясо. Это моё осознанное решение. Но пока ещё ем рыбу и яйца. Собираюсь постепенно отказаться и от них. Йогой стала заниматься, научилась готовить индийские блюда — дал, например. Изучаю веды, трактаты..
— Окрепли и духом, и телом?
— Конечно. О! Ещё я смотрю американские сериалы «Родина», «Безумцы», «Шерлок Холмс» и стараюсь «выключить» профессиональную точку зрения, просто насладиться игрой актёров и неожиданностью сюжетных поворотов Но трудно: всегда с восторгом отмечаю актёрские удачи, зная как непросто добиться искренности и живого состояния в кадре. Из отечественных работ меня очень порадовала «Оттепель».
— Одна смотрите?
— Нет. С мужем. Он — кинорежиссёр Юрий Чирковский.
— А у мужа снимались?
— Однажды. Он часто снимает где-нибудь в Грузии, например, и я ему не подхожу по типажу и из-за незнания грузинского языка.
— Жаль?
— Конечно. Мы вместе уже 13 лет и общее дело — для нас удовольствие, мы всегда радуемся успехам друг друга. И ещё приятно вместе в Канны ездить
— Режиссёр — самый подходящий для актрисы муж?
— Думаю да. Другой человек никогда б не понял, о чём я страдаю, почему важны какие-то мелочи, а вместо здорового сна мне важнее увидеть какой-нибудь фильм
— Актёров учат специально каким-либо техникам, чтобы они могли выходить на сцену, даже когда нездоровы?
— Не учат. Но все играют. Положено быть молодой красавицей — будешь. И после спектакля чувствуешь себя уже лучше.
— Как это?
— «Волшебная сила искусства!»
— Есть что-нибудь такое, что обычные женщины могут себе позволить, а актриса — нет, или совсем редко?
— Конечно, например, маникюр — утром было бы прекрасно сделать яркий красный или, наоборот, зелёный маникюр. Но к вечернему спектаклю, по Островскому или Булгакову, его всё равно надо будет стереть. Не будешь же делать маникюр на полдня?
— И декоративной косметикой вы не злоупотребляете.
— Не злоупотребляю — лица не хватит! Сейчас, к счастью, есть варианты и с гримом, он не такой «жестокий», как у прошлых поколений актёров, но лицо хочется сохранить.
— А что из детства, кроме театральной студии, оказалось важным для профессии?
— Шахматы. Думаю, что именно благодаря этой игре у меня хорошая память. А она очень много мне заменяет — например, музыкальный слух. Все вокруг были уверены,что его у меня нет, но в спектакле «Бесприданница» надо было петь. И я пою — просто запомнила как надо. А теперь у меня и голос прорезался
— Но ведь не всем будущим актёрам так повезло с памятью? Есть система запоминания?
— У каждого она своя, этому не учат — кто на слух лучше запоминает, кто глазами Но нашему курсу очень повезло: один из наших педагогов — режиссёр Евгений Борисович Коменькович поздравлял нас в ГИТИСе и сказал, что мы все «великие гении, но немножко надо подучиться актёрскому мастерству». И дальше — Фоменко, Каменькович и Женовач — три наших мастера — учили нас, каждый по-своему.
Петр Наумович, например, обсуждал с нами игру актёров, приводил примеры из жизни и вообще говорил загадочно. Он — человек-парадокс. Любимое слово у него было — конрапункт, а на его вопросы: «Правильно? Да! Интересно? Нет!», каждый его ученик будет отвечать и отвечать, пока работает актёром, копаться в себе, искать причину. Причина же, обычно, в искренности — что не искренне, то и не интересно. И отрицательных персонажей он советовал играть «от обратного» — искать в них что-то хорошее.
— Лично вам в чём помогла ваша профессия?
— Помогла победить застенчивость.
— В актёрской работе, поскольку все очень эмоциональны, могут случаться и неприятные моменты?
— Конечно, и я «закрываюсь», например, но театр — это компромисс, иначе ничего не выйдет. Стараюсь сдерживать себя, включаю юмор, чтобы разрядить обстановку. Иногда получается, иногда — нет.
— Чувство юмора в дело пускаете?
— Постоянно. Особенно в телевизионных проектах, таких как «Дальние родственники», «Скетчи»
— А в вашем родном театре чтобы мне про вас могли рассказать ваши коллеги?
— Думаю, что они бы сказали, что я — человек весёлый, эмоциональный, но в тоже время скрытный.
— Ваше отношение к возрастным изменениям в жизни актрисы?
— Положительное. Во-первых, я 8 лет играю Анфису Тихоновну в «Волках и овцах», это роль сильно на вырост, поэтому, надеюсь, у меня будет плавный переход на возрастные роли — без трагедий и депрессий. Во-вторых, возраст — это неизбежность, надо привыкать! Если же говорить об амплуа, то я, всё-таки, характерная героиня, а характерным артистам всегда легче переживать возраст.
— Что бы вы сказали тем, кто собирается повторить ваш путь и стремится в театральный вуз?
— Если ты без этого не можешь, пытаешься снова и снова, если тебе это не даёт спать, и у тебя есть ощущение, что это твоё, то отговаривать не стану.
— И скажете, что слава
— Слава — не очень комфортный, но крайне полезный спутник актёра — возможность выбора роли увеличивает.
— Но главное
— Знаете, в одном столичном театре до сих пор работает очень хорошая актриса, ей 97 лет, а у неё есть старшая сестра — ей 102 года. И когда старшая сестра не хочет вставать и говорит, что «её тут забыли», сестра-актриса изображает недомогание и сестра встаёт и выходит из дома — в аптеку и магазин. И возвращается бодрой и с покупками. Так что наша профессия может спасти жизнь человека.
В разговоре с главным редактором superstyle.ru Еленой Вышинской Галина рассказывает почему стоит «идти в актрисы» и как актёрский талант может спасти человеческую жизнь, свою работу она считает интересной, важной и полезной.
— Хотя я на сцене с 6-го класса, и даже в 10-м сыграла Марию Стюарт, актрисой я не сразу решила стать — сначала думала в иняз поступать, но уехала на полтора месяца в Дублин на молодёжный театральный фестиваль.
— И всё-таки решились?
— В театральный пошла поступать за компанию, чобы моей подруге не было страшно. И не поступила. Работала в Театре Ермоловой, а потом, вдруг, сразу в три места поступила, но решила учится у Петра Наумовича Фоменко. И вот уже 8 лет работаю в его театре.
— А до этого?
— Ой, много где, и в театре Эрмитаж, и снималась, и даже думала уйти из профессии. И думаю, что ушла бы, если бы опять не Фоменко Но счастлива и благодарна, что осталась.
— В чём профессия помогает, а в чём — мешает?
— Помогает, прежде всего, отвлекаться от материального мира — жесткого, но условного. На сцене хочется и нужно быть другой, но если работаешь в театре каждый день — главное, не заиграться и не потерять вкус к самой жизни. А жизнь — самое интересное, ну, для меня лично.
— А как вы поддерживаете форму?
— Уже пять лет не ем мясо. Это моё осознанное решение. Но пока ещё ем рыбу и яйца. Собираюсь постепенно отказаться и от них. Йогой стала заниматься, научилась готовить индийские блюда — дал, например. Изучаю веды, трактаты..
— Окрепли и духом, и телом?
— Конечно. О! Ещё я смотрю американские сериалы «Родина», «Безумцы», «Шерлок Холмс» и стараюсь «выключить» профессиональную точку зрения, просто насладиться игрой актёров и неожиданностью сюжетных поворотов Но трудно: всегда с восторгом отмечаю актёрские удачи, зная как непросто добиться искренности и живого состояния в кадре. Из отечественных работ меня очень порадовала «Оттепель».
— Одна смотрите?
— Нет. С мужем. Он — кинорежиссёр Юрий Чирковский.
— А у мужа снимались?
— Однажды. Он часто снимает где-нибудь в Грузии, например, и я ему не подхожу по типажу и из-за незнания грузинского языка.
— Жаль?
— Конечно. Мы вместе уже 13 лет и общее дело — для нас удовольствие, мы всегда радуемся успехам друг друга. И ещё приятно вместе в Канны ездить
— Режиссёр — самый подходящий для актрисы муж?
— Думаю да. Другой человек никогда б не понял, о чём я страдаю, почему важны какие-то мелочи, а вместо здорового сна мне важнее увидеть какой-нибудь фильм
— Актёров учат специально каким-либо техникам, чтобы они могли выходить на сцену, даже когда нездоровы?
— Не учат. Но все играют. Положено быть молодой красавицей — будешь. И после спектакля чувствуешь себя уже лучше.
— Как это?
— «Волшебная сила искусства!»
— Есть что-нибудь такое, что обычные женщины могут себе позволить, а актриса — нет, или совсем редко?
— Конечно, например, маникюр — утром было бы прекрасно сделать яркий красный или, наоборот, зелёный маникюр. Но к вечернему спектаклю, по Островскому или Булгакову, его всё равно надо будет стереть. Не будешь же делать маникюр на полдня?
— И декоративной косметикой вы не злоупотребляете.
— Не злоупотребляю — лица не хватит! Сейчас, к счастью, есть варианты и с гримом, он не такой «жестокий», как у прошлых поколений актёров, но лицо хочется сохранить.
— А что из детства, кроме театральной студии, оказалось важным для профессии?
— Шахматы. Думаю, что именно благодаря этой игре у меня хорошая память. А она очень много мне заменяет — например, музыкальный слух. Все вокруг были уверены,что его у меня нет, но в спектакле «Бесприданница» надо было петь. И я пою — просто запомнила как надо. А теперь у меня и голос прорезался
— Но ведь не всем будущим актёрам так повезло с памятью? Есть система запоминания?
— У каждого она своя, этому не учат — кто на слух лучше запоминает, кто глазами Но нашему курсу очень повезло: один из наших педагогов — режиссёр Евгений Борисович Коменькович поздравлял нас в ГИТИСе и сказал, что мы все «великие гении, но немножко надо подучиться актёрскому мастерству». И дальше — Фоменко, Каменькович и Женовач — три наших мастера — учили нас, каждый по-своему.
Петр Наумович, например, обсуждал с нами игру актёров, приводил примеры из жизни и вообще говорил загадочно. Он — человек-парадокс. Любимое слово у него было — конрапункт, а на его вопросы: «Правильно? Да! Интересно? Нет!», каждый его ученик будет отвечать и отвечать, пока работает актёром, копаться в себе, искать причину. Причина же, обычно, в искренности — что не искренне, то и не интересно. И отрицательных персонажей он советовал играть «от обратного» — искать в них что-то хорошее.
— Лично вам в чём помогла ваша профессия?
— Помогла победить застенчивость.
— В актёрской работе, поскольку все очень эмоциональны, могут случаться и неприятные моменты?
— Конечно, и я «закрываюсь», например, но театр — это компромисс, иначе ничего не выйдет. Стараюсь сдерживать себя, включаю юмор, чтобы разрядить обстановку. Иногда получается, иногда — нет.
— Чувство юмора в дело пускаете?
— Постоянно. Особенно в телевизионных проектах, таких как «Дальние родственники», «Скетчи»
— А в вашем родном театре чтобы мне про вас могли рассказать ваши коллеги?
— Думаю, что они бы сказали, что я — человек весёлый, эмоциональный, но в тоже время скрытный.
— Ваше отношение к возрастным изменениям в жизни актрисы?
— Положительное. Во-первых, я 8 лет играю Анфису Тихоновну в «Волках и овцах», это роль сильно на вырост, поэтому, надеюсь, у меня будет плавный переход на возрастные роли — без трагедий и депрессий. Во-вторых, возраст — это неизбежность, надо привыкать! Если же говорить об амплуа, то я, всё-таки, характерная героиня, а характерным артистам всегда легче переживать возраст.
— Что бы вы сказали тем, кто собирается повторить ваш путь и стремится в театральный вуз?
— Если ты без этого не можешь, пытаешься снова и снова, если тебе это не даёт спать, и у тебя есть ощущение, что это твоё, то отговаривать не стану.
— И скажете, что слава
— Слава — не очень комфортный, но крайне полезный спутник актёра — возможность выбора роли увеличивает.
— Но главное
— Знаете, в одном столичном театре до сих пор работает очень хорошая актриса, ей 97 лет, а у неё есть старшая сестра — ей 102 года. И когда старшая сестра не хочет вставать и говорит, что «её тут забыли», сестра-актриса изображает недомогание и сестра встаёт и выходит из дома — в аптеку и магазин. И возвращается бодрой и с покупками. Так что наша профессия может спасти жизнь человека.
Елена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- Рождение трагедии из духа репетицийЕлена Алдашева, «Театр.», 22.08.2022
- «Комедия о трагедии»: ремарка от Петра Наумовича ФоменкоИрина Мишина, «Musecube», 9.08.2022
- Мастерская и МаргаритаИльдар Сафуанов, «Литературная Россия», 9.11.2018
- Москва изменилась, а люди в ней все те жеЮлия Зу, «Musecube.org», 15.10.2018
- Спектакль «Мастер и Маргарита» Театр «Мастерская Петра Фоменко»Лариса Каневская, «Мнение», 5.10.2018
- Сила земного притяженияДарья Борисова, «На западе Москвы», 5.10.2018
- Юность Мастера не боитсяВиктория Пешкова, «Культура», 3.10.2018
- «Мастер и Маргарита»: нетеатральный роман на сцене Мастерской Петра ФоменкоАнна Бояринова, «Миллионер.ru», 28.09.2018
- Шабаш на набережнойАнна Оконова, «Театрон», 24.09.2018
- «Мастер и Маргарита» М. Булгакова в «Мастерской Фоменко», реж. Федор Малышев и Полина АгурееваВячеслав Шадронов, 18.09.2018
- Жил да был за углом Волемир«Культура», 15.03.2016
- Советский фарс о феномене супружеской измены с точки зрения математикиАлексей Киселев , «http://www.afisha.ru», 18.02.2016
- Звездное небо внутри холодильника «ЗИС-Москва»Елена Дьякова, «Новая газета», 3.02.2016
- По-человечески к зрителю: «Фантазии Фарятьева» в Мастерской Петра ФоменкоЛариса Каневская, «teatrall.ru», 18.02.2015
- Взгляд и нечтоВалентина Федорова, «Планета Красота, № 1-2», 01.2015
- Возвращение царя в головахЕлена Дьякова, «Новая газета», 17.12.2014
- В астрал со стадионаЕлена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 12.2014
- Рождённым в СССР посвящается. В Мастерской Фоменко прошла новая премьераМарина Мурзина, «Аргументы и факты», 12.11.2014
- Старомодная комедия. Рецензия на новую версию «Фантазий Фарятьева»Марина Мурзина, «Аргументы и факты», 9.10.2014
- «Фантазии Фарятьева»Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 05.2014
- «Фантазии Фарятьева»: мы все инопланетяне!Анна Балуева, «Комсомольская правда», 28.02.2014
- «Фантазии Фарятьева»: люди с другой планетыНаталья Витвицкая, «http://www.vashdosug.ru», 14.02.2014
- Это у них сезонное
Анна Чужкова, «Культура», 13.02.2014
- Русский космизмАнастасия Паукер, «http://oteatre.info», 11.02.2014
- Галина Кашковская: Талант спасает жизньЕлена Вышинская, «Super Стиль», 7.02.2014
- О чем фантазирует грустный стоматолог в «Мастерской Фоменко»Алла Панасенко, «М24.ru», 31.01.2014
- Человеческая комедияОльга Егошина, «Новые Известия», 16.04.2012
- Петр Фоменко прочел «Театральный роман» в жанре меланхолииАлла Шевелева, «Известия», 13.04.2012
- «Театральный роман»: шутка годаНаталья Витвицкая, «vashdosug.ru», 12.04.2012
- Интимные подробностиГригорий Заславский, «Независимая газета», 12.04.2012
- «Не потеряйтесь!»Евгений Соколинский, «Империя драмы (газета Александринского театра)», 11.2009
- Так жить холодноЕкатерина Дмитриевская, «Экран и Сцена ╧2 (867)», 02.2008
- БесприданницаКсения Ларина, «Театрал (Театральные Новые Известия)», 02.2008
- История о равнодушных людях.Марина Тимашева, «Радио Свобода», 25.01.2008
- Трагедия с видом на рекуИрина Шведова, «Московская правда», 19.01.2008
- Деловые люди в отсутствие любвиАлена Солнцева, «Время новостей», 17.01.2008
- Премьера к новосельюАлексей Филиппов, «Русский курьер», 14.01.2008
- Волга впадает в Москву-рекуЕлена Дьякова, «Новая газета», 10.01.2008
- Всех жалко, всехСветлана Полякова, «Газета.ru», 9.01.2008
- По волосам не плачутМарина Гаевская, «Культура», 30.11.2006
- Жизненно важноеАлена Данилова, «Взгляд», 20.11.2006
- Потерянный райОльга Фукс, «Вечерняя Москва», 15.11.2006
- Кто знает про самое важное?Марина Райкина, «Московский комсомолец», 15.11.2006
- Проткнули времяГлеб Ситковский, «Gzt.ru», 14.11.2006
- Аншлаг на «Самом важном»Любовь Лебедина, «Труд № 210», 14.11.2006
- Давайте я вас запишуОлег Зинцов, «Ведомости № 214 (1741)», 14.11.2006